Главные вкладки

    Рабочая программа 8 класс к учебнику А.В. Перышкин
    рабочая программа по физике (8 класс) по теме

    Кучина Ольга николаевна

    Данная рабочая программа расчитана на 68 часов (2 часа в неделю)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabochaya_programma_8_klass.docx48.96 КБ

    Предварительный просмотр:






























    Рабочая программа



    по курсу «Физика»



    в 8 классе



    ( 68 часов в год,  2 часа в неделю)







                                                                      Учитель Кучина О.Н.


































    Пояснительная записка

    Физика как наука о наиболее общих законах природы вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире. Изучение курса физики 8 класса направлено на достижение следующих целей:

    1. освоение знаний о тепловых, электромагнитных и световых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы;
    2. овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств,  для решения физических задач;
    3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
    4. воспитание убеждённости в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества;
    5. использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природоиспользования и охраны окружающей среды.

          Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по физике и  программы по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений авторов Е.М. Гутник, А.И. Перышкина: «Физика. 7-9 классы», включённых в сборник: «Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл.» / сост. В.А.Коровин, В.А. Орлов. -  3-е изд., стереотип. – М. :Дрофа, 2010.

          Рабочая программа соответствует требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004) и рассчитана на 68 часов учебного времени (2 часа в неделю).

    Предусмотренные авторской программой два часа резервного времени распределены по следующим темам:

    Тепловые явления

    1. Лабораторная работа №1.Исследование изменения со временем температуры остывающей воды. – 1 час 

    Электрические явления

     1. Расчёт количества теплоты, необходимого для нагревания тела. Самостоятельная работа №1. – 1 час.

    Преподавание ведется с использованием  учебника:
    А.В Перышкин, Е.М Гутнк
    Физика. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2012.

    Учебник включен в Федеральный перечень учебников, рекомендованных министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 2885 от 27.12.2011).

    Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В рамках познавательной деятельности:

    1. использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование);
    2. формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
    3. овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
    4. приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез;

    В рамках информационно-коммуникативной деятельности:

    1. владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
    2. использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации;

    В рамках рефлексивной деятельности:

    1. владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;
    2. организация учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств).

    Структурирование содержания

    Наименование разделов

    Количество часов

    Всего

    68

    Теория

    52

    Лаб. раб.

    10+4(по 0,5ч)

    Формы контроля:

    с.р.- 9

    к.р.- 6

    Раздел 1.

    Тепловые явления

    Раздел 2.

    Изменение агрегатных состояний вещества.

    Раздел 3. Электрические явления

    Раздел 4.

    Электромагнитные явления

    Раздел 5.

    Световые явления

    14 ч.

    (2 ч.р. вр.)

    11

    27

    7

    9

    10

    10

    22

    5

    5

    Лаб. раб. № 1,2,3

    Лаб. раб. №4,

    Лаб. раб. №5,6,7,8,9,

    Лаб. раб. №10,11

    Лаб. раб. №12,13,14

    С. р.№1,2,

    К. р.№1,

    С. р.№3,4

    К. р.№2

    С. р.№5,6

    К. р.№3,4

    К.р.№5

    К.р.№6

                                 Календарно-тематическое планирование

    № урока

    Темы уроков

    Демонстрации и опыты

                             Часы

    Сроки

                                  Коррекция

    1/1

    2/2

    3/3

    4/4

    5/5

    6/6

    7/7

    8/8

    9/9

    10/10

    11/11

    12/12

    13/13

    14/14

    15/1

    16/2

    17/3

    18/4

    19/5

    20/6

    21/7

    22/8

    23/9

    24/10

    25/11

    26/1

    27/2

    28/3

    29/4

    30/5

    31/6

    32/7

    33/8

    34/9

    35/10

    36/11

    37/12

    38/13

    39/14

    40/15

    41/16

    42/17

    43/18

    44/19

    45/20

    46/21

    47/22

    48/23

    49/24

    50/25

    51/26

    52/27

    53/1

    54/2

    55/3

    56/4

    57/5

    58/6

    59/7

    60/1

    61/2

    62/3

    63/4

    64/5

    65/6

    66/7

    67/8

    68/9

             Раздел 1.

    Тепловые явления

    Тепловое движение. Температура. Термометр. Связь температуры тела со скоростью движения молекул.

    Лабораторная работа №1.Исследование изменения со временем температуры остывающей воды

    Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии.

    Теплопроводность.

    Конвекция.

    Излучение.

    Теплопередача в природе и технике.

    Количество теплоты. Единицы количества теплоты.

    Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела. Решение задач.

    Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела. Самостоятельная работа №1

    Лабораторная работа №2. Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры.

    Лабораторная работа №3. Определение удельной теплоемкости твердого тела.

    Энергия топлива. Удельная теплота сгорания топлива.

    Закон сохранения и превращения энергии при механических и тепловых процессах. Решение задач. Самостоятельная работа №2.

    Контрольная работа №1. Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела.

    Раздел 2.

    Изменение агрегатных состояний вещества.

    Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. Температура плавления.

    Удельная теплота плавления.

    Самостоятельная работа №3

    Испарение и конденсация. Насыщенный и ненасыщенный пар.

    Поглощение энергии при испарении и выделение энергии при конденсации.

    Относительная влажность воздуха и её измерение. Психрометр.

     Лабораторная работа №4. Определения влажности воздуха.

    Кипение. Температура кипения. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования и конденсации.

    Объяснение изменений агрегатных состояний вещества на основе молекулярно-кинетических представлений. Решение задач.

    Преобразование энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания. Холодильник.

    Паровая турбина. К.П.Д. тепловых двигателей.

    Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. Решение задач.

    Самостоятельная работа №4

    «Агрегатные состояния вещества».

    Контрольная работа №2. Изменение агрегатного состояния вещества.

    Раздел 3.

    Электрические явления

    Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов.

    Электроскоп.  Проводники и непроводники электричества. Полупроводники.

    Электрическое поле.

    Делимость электрического заряда. Строение атома.

    Объяснение электрических явлений.

    Контрольная работа №3. Электризация тел. Строение атома.

    Электрический ток. Источники тока.

    Электрическая цепь и ее составные части.

    Электрический ток в металлах. Носители электрических зарядов в полупроводниках, газах, растворах электролитов. Полуповодниковые приборы. Действия электрического тока.

    Сила тока Единицы силы тока.

    Амперметр.

    Лабораторная работа №5. Сборка электрической цепи и измерение силы тока на ее различных участках.

    Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр.

    Лабораторная работа №6. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

    Электрическое сопротивление. Единицы сопротивления.

    Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи.

    Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление.

    Реостаты.

    Лабораторная работа №7. Регулирование силы тока.

    Лабораторная работа №8. Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения не его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления проводника с помощью амперметра и вольтметра.

    Последовательное соединение  проводников. Параллельное соединение проводников.

    Закон Ома для участка цепи.

    Соединения проводников. Решение задач.

    Электрический ток. Соединения проводников.

    Самостоятельная  работа №5.

    Работа и мощность электрического тока. Лабораторная работа №9. Измерение работы и мощности электрического тока.

    Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца.

    Лампа накаливания Электрические приборы. Короткое замыкание. Плавкие предохранители.

    Расчёт энергии, потребляемой электрическими приборами.

    Самостоятельная  работа №6.

    Электрический ток. Действия электрического тока. Решение задач.

    Контрольная работа №4. Электрические явления.

    Раздел 3.

    Электромагнитные явления

    Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока.

    Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение.

    Лабораторная работа №10. Сборка электромагнита и испытание его действия.

    Постоянные магниты. Магнитное поле Земли.

    Действие магнитного поля на проводник с током.

    Электрический двигатель. Динамик и микрофон.

    Лабораторная работа №11. Изучение электрического двигателя постоянного тока.

    Контрольная работа №5. Электромагнитные явления.

               Раздел 4.

    Световые явления

    Источники света. Прямолинейное распространение света.

    Отражение света. Законы отражения света. Плоское зеркало.

    Лабораторная работа №12. Исследование зависимости угла отражения от угла падения света

    Преломление света.

    Лабораторная работа №13. Исследование зависимости угла преломления от угла падения света.

    Линзы. Фокусное расстояние линзы. Оптическая сила линзы.

    Изображения, даваемые линзой. Самостоятельная работа №6.

    Лабораторная работа №14.

    Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображения при помощи линзы.

    Контрольная работа №6. Световые явления.

    Принцип  действия термометра.

    Изменение внутренней энергии тела при совершении работы и при теплопередаче.

    Теплопроводность различных материалов.

    Конвекция в жидкостях и газах.

    Теплопередача путем излучения.

    Сравнение удельных теплоемкостей различных веществ.

    Явление плавления и кристаллизации.

    Явление испарения.

    Кипение воды. Постоянство температуры кипения жидкости.

    Устройство четырехтактного двигателя внутреннего сгорания.

    Устройство паровой турбины.

    Электризация тел. Два рода зарядов.

    Наблюдение взаимодействие заряженных тел.

    Устройство и действие электроскопа. Проводники и непроводни электричества.

    Перенос электрического заряда с одного тела на другое.

    Элентризация  через влияние Закон сохранения электрического заряда.

    Источники постоянного тока. 

    Изготовление гальванического элемента.

    Составление электрической цепи.

    Действия электрического тока.

    Исследование зависимости силы тока в электрической цепи от сопротивления при постоянном напряжении.

    Зависимость силы тока от напряжения при постоянном сопротивлении.

    Изучение зависимости сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала.

    Изучение последовательного соединения  проводников.

    Изучение параллельного соединения проводников.

    Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока.

    Исследование магнитного поля катушки с током.

    Взаимодействие постоянных магнитов.

    Действие магнитного поля на проводник с током.

    Устройство электрического двигателя.

    Источники света.

    Прямолинейное распространение света.

    Отражение света. Изображение в плоском зеркале. 

    Преломление света.

    Ход лучей в собирающей и рассеивающей линзах.

      14

    (2ч.р.в)

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    11

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    27

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    7

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    9

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1 сент.

    5-10 сент.

    12-17 сент.

    19-24сент.

    26 сент.-

    1 окт.

    3-8 окт.

    10-15 окт.

    17-22 окт.

    24-29 окт.

    7-12 ноября.

    14-19 ноября.

    21-26

    ноября.

    28 ноября.-3 декабря

    5-10 декабря

    12-17 декабря.

    18-24 декабря

    26 дек.

    12 янв.

    16-19 янв.

    23-26 янв.

    30 янв.-

    2 февр.

    6-9 февр.

    13-16 февр.

    20-27 февр.

    1 марта

    5 марта

    12-15 марта

    19-22 марта

    2-5 апреля

    9-12 апреля

    16-19 апреля

    23-26 апреля

    30 апреля-3 мая

    7-10 мая

    14-17 мая

    21-24 мая

    28 мая

    1 –я четверть

    2-я четверть

    3-я четверить

    4-я четверть


    ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

    В результате изучения физики ученик должен

    знать/понимать:

    - смысл понятий: физическое явление, физический закон,  взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, атом, атомное ядро;

    - смысл физических величин: температура, количество теплоты, удельная теплоёмкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа электрического тока, фокусное расстояние линзы;

    - смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;

    уметь:

    - описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на  проводник с током, тепловое действие тока, отражение, преломление и дисперсию света;

    - использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

    - представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

    - выражать результаты измерений и расчётов в единицах Международной системы;

    - приводить примеры практического применения физических знаний о тепловых и электромагнитных  явлениях;

    - решать задачи на применение изученных физических законов;

    -осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников, её обработку и представление в различных формах;

    - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 

    1. обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования электробытовых приборов,
    2. контроля за исправностью электропроводки.


    Перечень учебно-методического обеспечения

    Литература

                      Для учащихся:

    1.  А.В.Перышкин. Физика. 8 класс: Учебник  для              общеобразовательных   учреждений. - М.: Дрофа, 2010.

    2. В.И.Лукашик, Е.В.Иванова. Сборник задач по физике для  7-9      классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009.

                   

               

                     Для учителя:

    1. Гутник. Е.М. и Рыбакова Е.В. Тематическое и поурочное планирование. Физика. 8 класс.  - М.  Дрофа. 2009.
    2. Кирик Л.А. Физика – 8. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. – 5-е изд. - М.: Илекса, 2007. – 176с.
    3. Марон А.Е., Марон Е.А. Дидактические материалы. Физика. 7 класс.  - М.  Дрофа, 2009
    4. Программы  для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. – М. Дрофа, 2010.  
    5. Ханнанов Н.К., Ханнанова Т.А. Тесты. Физика. 8 класс. - М.  Дрофа,2009

    Обеспечение лабораторным оборудованием

    Тема лабораторной работы

    Оборудование

    Исследование изменения со временем температуры остывающей воды.

    Термометр лабораторный, стакан с  горячей водой, секундомер.

    Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры.

    Термометр лабораторный, калориметр,

    мензурка, стаканы с холодной и горячей водой

    Определение удельной теплоемкости твердого тела.

    Термометр лабораторный, калориметр,

    мензурка, стаканы с холодной и горячей водой, металлический цилиндр на нити.

    Определения влажности воздуха

    Термометр лабораторный, вата, сосуд с водой, психрометрическая таблица

    Сборка электрической цепи и измерение силы тока на ее различных участках.

    Источник питания,  лампочка на подставке, амперметр, ключ, соединительные провода.

    Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

    Источник питания,  лампочка на подставке, вольтметр, резисторы -2 штуки, ключ, соединительные провода.

    Регулирование силы тока.

    Источник питания,  лампочка на подставке, амперметр, ключ, соединительные провода, ползунковый реостат.

    Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения не его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления проводника с помощью амперметра и вольтметра

    Источник питания, амперметр, вольтметр,  ключ, соединительные провода, ползунковый реостат, исследуемый проводник.

    Измерение работы и мощности электрического тока.

    Источник питания,  лампочка на подставке, амперметр, вольтметр, ключ, соединительные провода, секундомер.

    Сборка электромагнита и испытание его действия.

    Источник питания,  ключ, соединительные провода, компас, детали для сборки электромагнита.

    Изучение электрического двигателя постоянного тока.

    Источник питания,  ключ, соединительные провода, модель электродвигателя.

    Исследование зависимости угла отражения от угла падения света.

    Плоское зеркало, экран со щелью, подставке с колпачком и прорезью, транспортир, карандаш.

    Исследование зависимости угла преломления от угла падения света.

    Плоскопараллельная стеклянная пластина, экран со щелью, подставке с колпачком и прорезью, транспортир, карандаш.

    Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображения  при помощи линзы.

    Собирающая линза на подставке, экран со щелью, измерительная лента, лампа на подставке с колпачком и прорезью

    Демонстрации, печатные, экранно-звуковые пособия

    Тема урока

    Демонстрации

    Таблицы

    Видеоматериал

    Презентации

             Раздел 1.

    Тепловые явления

    .

    .

    Тепловое движение. Температура

    Принцип  действия термометра

    Температурные шкалы

    Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии

    Изменение внутренней энергии тела при совершении работы и при теплопередаче.

    Теплопроводность.

    Теплопроводность различных материалов.

    Конвекция.

    Конвекция в жидкостях и газах

    Образование бризов

    Излучение.

    Теплопередача в природе и технике.

    Теплопередача путем излучения.

    Количество теплоты. Удельная теплоёмкость

    Сравнение удельных теплоемкостей различных веществ.

    Закон сохранения и превращения энергии при механических и тепловых процессах

    Превращение внутренней энергии в механическую .

    Эолипил.

    Опыт Джоуля

    Раздел 2.

    Изменение агрегатных состояний вещества.

    Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел.

    Явление плавления и кристаллизации.

    Плавление и кристаллизация

    Испарение и конденсация. Насыщенный и ненасыщенный пар.

    Зависимость скорости испарения жидкости от её рода, площади поверхности и др. факторов.

    Относительная влажность воздуха и её измерение. Психрометр.

    Психрометр.

    Гигрометр

    Кипение. Температура кипения.

    Кипение воды. Постоянство температуры кипения жидкости.

    Зависимость температуры кипения от давления.

    Зависимость температуры кипения от давления.

    Объяснение изменений агрегатных состояний вещества на основе молекулярно-кинетических представлений.

    Объяснение изменений агрегатных состояний вещества на основе молекулярно-кинетических представлений.

    Преобразование энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания. Холодильник.

    Двигатель внутреннего сгорания

    Двигатель внутреннего сгорания

    Двигатель внутреннего сгорания

    Паровая турбина.

    Паровая турбина.

    Паровая турбина.

    Паровая турбина.

    Раздел 3.

    Электрические явления

    Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов.

    Электризация тел. Два рода зарядов.

    Наблюдение взаимодействие заряженных тел.

    Электроскоп.  Проводники и непроводники электричества. Полупроводники

    Устройство и действие электроскопа. Проводники и непроводников электричества.

    Электрическое поле.

    Демонстрация действия электрического поля

    Демонстрация силовых линий электрического поля

    Делимость электрического заряда. Строение атома.

    Перенос электрического заряда с одного тела на другое.

    Электризация  через влияние Закон сохранения электрического заряда.

    Объяснение электрических явлений

    Демонстрация электрических явлений

    Электрический ток. Источники тока.

    Источники постоянного тока.

    Изготовление гальванического элемента.

    Аналогия между соединением труб и электрических проводников

    Электрическая цепь и ее составные части

    Составление электрической цепи.

    Электрический ток в металлах. Носители электрических зарядов в полупроводниках, газах, растворах электролитов. Полуповодниковые приборы. Действия электрического тока

    Действия электрического тока.

    Движение электронов в кристаллическом проводнике.

    Опыт Толмена и Папалекси

    Сила тока Единицы силы тока.

    Амперметр.

    Исследование зависимости силы тока в электрической цепи от сопротивления при постоянном напряжении.

    Амперметр.

    Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр

    Вольтметр.

    Зависимость силы тока от напряжения при постоянном сопротивлении

    Электрическое сопротивление. Единицы сопротивления

    Изучение зависимости сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала.

    Зависимость сопротивления от длины и толщины проводника

    Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи.

    Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление.

    Реостаты.

    Регулирование силы тока с помощью реостата

    Последовательное соединение  проводников. Параллельное соединение проводников

    Изучение последовательного соединения  проводников.

    Изучение параллельного соединения проводников

    Работа и мощность электрического тока. Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца.

    Удлинение проволоки за счет нагревания при пропускании тока

    Лампа накаливания Электрические приборы. Короткое замыкание. Плавкие предохранители

    Лампа накаливания

    Электрические приборы

    Расчёт энергии, потребляемой электрическими приборами.

    Раздел 3.

    Электромагнитные явления

    Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока.

    Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока.

    Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение.

    Исследование магнитного поля катушки с током.

    Постоянные магниты. Магнитное поле Земли.

    Взаимодействие постоянных магнитов.

    Исследование магнитного поля Земли компасом и движение заряженных частиц в магнитном поле Земли

    Магниты

    Действие магнитного поля на проводник с током.

    Действие магнитного поля на проводник с током.

    Электрический двигатель. Динамик и микрофон.

    Устройство электрического двигателя.

               Раздел 4.

    Световые явления

    Источники света. Прямолинейное распространение света.

    Источники света.

    Прямолинейное распространение света.

    Возникновение солнечного затмения

    Отражение света. Законы отражения света. Плоское зеркало

    Отражение света. Изображение в плоском зеркале.

    Закон отражения

    Использование световода.

    Преломление света.

    Преломление света.

    Образование миражей

    Линзы. Фокусное расстояние линзы. Оптическая сила линзы

    Ход лучей в собирающей и рассеивающей линзах.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    рабочая программа курса физики в 7 классе по учебнику А. В. Перышкина

    Рабочая программа курса физики в 7 классе по учебнику А. В. Перышкина...

    Рабочая программа по физике 7-9 классы к учебнику А.В.Перышкина

    Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике, Федерального базисного учебного плана с учетом программы основной шко...

    Рабочая программа 8 класс к учебнику А.В. Перышкин

    Данная рабочая программа расчитана на 68 часов (2 часа в неделю)...

    Рабочая программа "Физика 7 класс" к учебнику А. В. Перышкина

    Рабочая программа по физике для 7 класса  к учебнику А. В. Перышкина,включающая календарно-тематическое планирование...

    Рабочие программы по физике для 7, 8 , 9 классов к учебнику А.В. Перышкина

    Программа составлена на основе авторской программы Е.М.Гутника, А.В.Пёрышкина «Физика» 7-9 классы, 2007г. Данная рабочая программа является программой основной школы (авторы: Е. М.Гутник, А. В. Перышк...

    Рабочая программа по физике для 7 - 9 классов (к учебнику А.В. Перышкина)

    Рабочие программы к учебнику А.В. Перышкина расчитаны на 68 часов (2 часа в неделю)...

    Рабочая программа по физике 9 класс. Автор учебника А.В. Перышкин, Е.М. Гутник.

    Рабочая программа по физике 9 класс. Автор учебника А.В. Перышкин, Е.М. Гутник....