Рабочая программа по физике 9 класс. Автор учебника А.В. Перышкин, Е.М. Гутник.
календарно-тематическое планирование по естествознанию (9 класс) на тему
Рабочая программа по физике 9 класс. Автор учебника А.В. Перышкин, Е.М. Гутник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
temat._9_kl.docx | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
3. Календарно-тематическое планирование в 9 классе. 2 часа в неделю
№ урока | Примерные темы | Количество часов | Дата | Обратная связь | Демонстрации | Примечание |
I | Законы взаимодействия и движения тел | 23 | Результат: понимать смысл физических величин: перемещение, скорость, ускорение; определять: характер физического процесса по графику, таблице, формуле; знать: законы Ньютона, всемирного тяготения; вычислять ускорение свободного падения. | |||
1/1 | Механика. Механическое движение. | 1 | Опыт по рис. 2 в учебнике. | |||
2/2 | Перемещение. Путь. Траектория. | 1 | ||||
3/3 | Перемещение при прямолинейном равномерном движении. Графическое представление движения. | 1 | Равномерное движение пузырька воздуха в трубке с водой | |||
4/4 | Решение задач на совместное движение нескольких тел. Ускорение. | 1 | Проверочная работа | |||
5/5 | Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости. | 1 | ||||
6/6 | Решение задач по теме «Неравномерное движение» | 1 | ||||
7/7 | Решение задач по теме «Равномерное и неравномерное движение» | 1 | ||||
8/8 | Относительность движения. | 1 | Таблица | |||
9/9 | КР № 1 по теме «Основы кинематики» | 1 | Контрольная работа | |||
10/10 | ЛР № 1 «Измерение ускорения тела при равноускоренном движении» | 1 | Проверка навыков проведения эксперимента (учебник) | Наклонный желоб, твердое тело, секундомер, измерительная лента. | ||
11/11 | Урок-игра по теме «Кинематика» | 1 | ||||
12/12 | Динамика. Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона. | 1 | Падение тел, опыты с тележкой и песком. | |||
13/13 | Сила. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. | 1 | Изменение скорости тележек в результате взаимодействия | |||
14/14 | Урок-игра «Законы Ньютона» | 1 | ||||
15/15 | Свободное падение тела, брошенного вверх. | 1 | Опыт с трубкой Ньютона. | |||
16/16 | Закон всемирного тяготения. Ускорение свободного падения на Земле и других планетах. | 1 | Проверочная работа | |||
17/17 | Прямолинейное и криволинейное движения. Движение тела по окружности | 1 | ||||
18/18 | Искусственные спутники Земли | 1 | Проверочная работа | |||
19/19 | Импульс. Закон сохранения импульса | 1 | Передача импульса от подвижного тела к неподвижному | |||
20/20 | Решение задач по теме «Импульс. Закон сохранения импульса» | 1 | Электрическая цепь. | |||
21/21 | Решение задач по теме «Импульс. Закон сохранения импульса» | 1 | ||||
22/22 | Реактивное движение | 1 | Электрическая цепь. | |||
23/23 | КР № 2 по теме «Импульс. Закон сохранения импульса» | 1 | Контрольная работа | |||
II |
Механические колебания и волны. Звук. | 13 | Результат: знать понятия: маятник, период, частота, резонанс, волна, высота звука, тембр, громкость звука; уметь: приводить примеры колебательного движения, вычислять параметры колебаний | |||
24/1 | Колебательные движения | 1 | Колебания маятника на пружине и на нити | |||
25/2 | Величины, характеризующие колебательное движение | 1 | Колебания маятника на пружине и на нити | |||
26/3 | ЛР № 2 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины» | 1 | Проверка навыков постановки и проведения эксперимента | Шарик на нити, штатив, измерительная лента, секундомер | ||
27/4 | Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания | 1 | Проверочная работа | |||
28/5 | ЛР № 3 «Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника» | 1 | Проверка навыков постановки и проведения эксперимента | Шарик, нить, штатив, секундомер, измерительная лента | ||
29/6 | Резонанс | 1 | Проверочная работа | |||
30/7 | Волна. Два вида волн | 1 | Опыты с волновой машиной | |||
31/8 | Характеристики волнового движения | 1 | ||||
32/9 | Источники звука. Высота, тембр, громкость звука | 1 | Опыты с камертоном | |||
33/10 | Распространение звука. Скорость звука. | 1 | Проверочная работа | |||
34/11 | Отражение звука. Эхо | 1 | ||||
35/12 | Обобщающий урок по теме «Механические колебания и волны» | 1 | ||||
36/13 | КР № 3 по теме «Механические колебания и волны» | 1 | ||||
III | Электромагнитное поле | 12 | Результат. Знать и понимать смысл физических величин: индукция, магнитный поток, линии магнитной индукции, электромагнитные волны. Уметь изображать и определять: направление линий магнитной индукции, сила Ампера . Осуществлять самостоятельный поиск информации. Использовать приобретенные знания для правильного применения приборов магнитоэлектрической системы. | |||
37/1 | Магнитное поле и его графическое изображение | 1 | Модель молекулярного строения вещества. Магнитное поле постоянных магнитов | |||
38/2 | Направление тока и направление линий его магнитного поля. Сила Ампера | 1 | ||||
39/3 | Индукция магнитного поля | 1 | ||||
40/4 | Магнитный поток | 1 | ||||
41/5 | Явление электромагнитной индукции | 1 | ||||
42/6 | ЛР № 4 «Изучение явления электромагнитной индукции» | 1 | Проверка экспериментальных навыков | Миллиамперметр, катушка-моток, магнит дугообразный, источник питания | ||
43/7 | Переменный ток | 1 | Модель генератора | |||
44/8 | КР № 4 по теме «Электромагнитная индукция» | 1 | Контрольная работа | |||
45/9 | Электромагнитное поле | 1 | ||||
46/10 | Электромагнитные волны | 1 | ||||
47/11 | Интерференция света | 1 | Компьютерная модель колец Ньютона | |||
48/12 | Электромагнитная природа света | 1 | ||||
IV | Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер | 13 | Результат: Знать и понимать смысл физических понятий :рассеяние альфа частиц в веществе, альфа, бета и гамма излучения атомных ядер, деление и синтез ядра, атом, атомное ядро, изотоп, электрон. | |||
49/1 | Модели атома. Опыт Резерфорда. | 1 | ||||
50/2 | Радиоактивность. Радиоактивные превращения атомных ядер | 1 | ||||
51/3 | Экспериментальные методы исследования частиц | 1 | ||||
52/4 | Строение атомного ядра | 1 | ||||
53/5 | Правило смещения | 1 | ||||
54/6 | Ядерные силы, ядерные реакции. Энергия связи. Дефект масс | 1 | Самостоятельная работа | |||
55/7 | Деление ядер урана | 1 | ||||
57/8 | Решение задач | 1 | ||||
58/9 | КР № 5 по теме «Ядерная физика» | 1 | Контрольная работа | |||
59/10 | Цепная ядерная реакция. Ядерный реактор | 1 | ||||
60/11 | Ядерный реактор. Атомная энергетика. | 1 | ||||
61/12 | Биологическое действие радиации. | 1 | ||||
62/13 | Термоядерная реакция. | 1 | ||||
V | Обобщающее повторение | 6 | Результат: Знать и понимать смысл физических величин изученных в курсе физики 7-9 классов. Осуществлять самостоятельный поиск информации. Использовать приобретенные знания в практической жизни. | |||
63/1 | Обобщающее повторение курса физики основной школы | 1 | ||||
64/2 | Обобщающее повторение курса физики основной школы | 1 | ||||
65/3 | Решение смешанных задач. | 1 | ||||
66/4 | Решение смешанных задач. | 1 | ||||
67/5 | КР № 6 (итоговая) | 1 | Контрольная работа | |||
68/6 | Резервное время. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по физике "Гравитационные явления" для 9 класса, по учебнику А.В.Перышкин, Е.М.Гутник
обобщающий урок по теме "Гравитационные явления", в котором систематизирован материал по данной теме; мини- тест, блок задач, теоритические вопросы....
Тест.Радиоактивные превращения.9 класс.(к учебнику А.В.Перышкин,Е.М.Гутник)
Тест.Радиоактивные превращения.9 класс. Содержит 2 варианта работы....
Рабочая программа для 5 класса (автор учебника Афанасьева О.В.)
Рабочая программа для 5 класса (автор учебника Афанасьева О.В.) (ФГОС)...
Тематическое планирование учебного материала по физике в 9 классе по учебнику А.В. Перышкин, Е.М.Гутник «ФИЗИКА-9кл» на 2015-2016 учебный год ( 2 часа в неделю, всего 68 часов)
Тематическое планирование учебного материала по физике в 9 классепо учебнику А.В. Перышкин, Е.М.Гутник «ФИЗИКА-9кл» на 2015-2016 учебный год( 2 часа в неделю, всего 68 часо...
Рабочая программа по физике. Автор учебника А.В. Перышкин, Е.М. Гутник "Физика 9".
Рабочая программа по физике. Автор учебника А.В. Перышкин, Е.М. Гутник "Физика 9"....
Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс и календарно-тематическое планирование к программе 2019-2020
Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.Программа составлена на основе Фундаментального ядра содер...
Рабочая программа для 6 класса по учебнику "Немецкий язык 6 класс" Авторы: И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Немецкий язык 6 класс. Авторы: И.Л. Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова. Москва.Просвещение.2012 г...