Тематическое планирование учебного материала по физике в 9 классе по учебнику А.В. Перышкин, Е.М.Гутник «ФИЗИКА-9кл» на 2015-2016 учебный год ( 2 часа в неделю, всего 68 часов)
календарно-тематическое планирование по физике (9 класс) на тему
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование учебного материала
по физике в 9 классе
по учебнику А.В. Перышкин, Е.М.Гутник «ФИЗИКА-9кл»
на 2015-2016 учебный год
( 2 часа в неделю, всего 68 часов)
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Основное содержание | Дата проведения (план/факт) | Домашнее задание | Примечание |
Законы взаимодействия тел (25 часов) Основы кинематики ( 11 часов) | ||||||
1.1 | Материальная точка. Система отсчета. Перемещение. | изучение нового материала | основные понятия кинематики, | §1,2, вопросы упр.1(1-3), 2 | Объяснение вести с опорой на имеющиеся у уч-ся знания по теме | |
2.2 | Определение координаты движущегося тела. Прямолинейное равномерное движение. | комбинированный | понятие прямолинейного равномерного движения. Формулы координаты | §3,4 упр.3 | групповая работа при решении задач | |
3.3 | Решение задач. | комбинированный | материал уроков 1.1. 1.2 | §1-3 повторить № 24-Р | решение расчетных и граф. задач. В конце урока можно провести небольшую проверочную работу | |
4.4 | Прямолинейное равноускоренное движение. Мгновенная скорость. Ускорение. График скорости и проекции скорости. | комбинированный | Мгновенная скорость, ускорение, графическое представление движения | §5-6 уметь читать гарфики | рассмотреть графические задания из КИМов | |
5.5 | Решение задач. | комбинированный | графическое представление движения | уметь читать гарфики | решение расчетных и граф. задач. | |
6.6 | Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении. | комбинированный | Формулы перемещения, изображение его значения на графике зависимости скорости от времени | §7-8, граф. Задача в тетради | Целесообразно рассмотреть задания из КИМ по теме урока | |
7.7 | Решение задач. | закрепление знаний | материал уроков 4.4, 5.5 | инд. задания. упр.7 | возможно организовать работу уч-ся в группах | |
8.8 | Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости» | комплексное применение знаний | расчет скорости и ускорения | № 63-Р | групповая работа . можно выбрать любой из вариантов ЛР | |
9.9 | Относительность движения. | комбинированный | относительность скорости, перемещения, координаты, | §9, № 26-Р, 29-Р | ||
10.10 | Повторение и обобщение материала по теме «Равномерное прямолинейное и равноускоренное движение» | урок обобщение и систематизации знаний | систематизация и обобщение знаний | № 21-Р, №54-Р | на уроке осуществляется подготовка к контрольной работе | |
11.11 | Контрольная работа №1 по теме «Равномерное и равноускоренное движение» | урок контроля и оценки знаний | задачи по разделу « Основы кинематики» | включить расчетные и графические задачи по теме, можно использовать задания с выбором ответов | ||
Основы динамики (10 часов) | ||||||
12.12 | Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. | урок изучения нового материала | первый закон Ньютона, понятие о системах мира | §10, №113-Р, 115-Р | Учащиеся должны осознать, что все ИСО равнозначны | |
13.13 | Второй закон Ньютона | комбинированный | второй закон Ньютона | §11,упр.11 | Включить решение задач на применение закона | |
14.14 | Третий закон Ньютона | комбинированный | третий закон Ньютона | §12упр.12 | Включить задачи , требующие применения третьего закона Ньютона | |
15.15 | Свободное падение тел. Движение тела, брошенного вертикально вверх. | комбинированный | свободное падение тел , движение тела, брошенного вертикально вверх -движение под действием силы тяжести | §13,14., ОК №192 -Р | В начале урока можно провести физ. диктант по материалу уроков 10.10 – 13.13, затем начать изучение нового материала | |
16.16 | Решение задач | закрепление знаний | материал уроков 10.10 – 14.14 | №187 - Р | Обратить внимание на аналогию между формулами для равноускоренного движения по горизонтали и формулами, изучаемыми на уроке | |
17.17 | Закон всемирного тяготения. | комбинированный | формулировка закона, зависимость между величинами, входящими в формулу | §15,вопросы, упр.15(2,3) | Обратить внимание на задачи, решающиеся на основе анализа зависимости между величинами формулы | |
18.18 | Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах | комбинированный | формула для расчета ускорения свободного падения на поверхности, на некоторой высоте от поверхности небесного тела | §16,вопросы, упр.16 (2,3) | Можно вывести формулу, устанавливающую зависимость ускорения от параметров планеты ( если позволяет уровень подготовки уч-ся) | |
19.19 | Равномерное движение тела по окружности. Период и частота обращения. Скорость при движении тела по окружности. | изучение нового материала | Равномерное движение по окружности – движение с ускорением. Период, частота, скорость | §18-19(до яблочка),упр.18(5) | Часть материала параграфа не изучается при 2 часах в неделю | |
20.20 | Искусственные спутники Земли. | комбинированный | искусственные спутники., первая космическая скорость, ее значение | §20,упр.19 | целесообразно рассмотреть задачи на расчет величины первой космической скорости | |
21.21 | Решение задач. | урок закрепления и промежуточного контроля знаний | материал уроков 17.17 – 20.20 | №231 - Р | в конце урока рекомендуется провести самостоятельную работу по материалу уроков | |
Законы сохранения ( 4 часа) | ||||||
22.22 | Импульс тела. Закон сохранения импульса.
| изучение нового материала | импульс тела, замкнутая система, закон сохранения импульса | §21,22,вопросы, упр.20 | рассмотреть задачи КИМов по теме | |
23.23 | . Решение задач. | комбинированный | материал урока 22.22 | упр. 21. | целесообразно дать план решения задач на ЗСИ и отработать его применение | |
24.24 | Реактивное движение | семинар | понятие о реактивном движении | упр.22 | сообщения учащихся, подготовленные ими презентации | |
25.25. | Контрольная работа №2 по теме «Законы Ньютона. Закон сохранения импульса» | контроль знаний | задачи по материалу главы «Законы взаимодействия тел» | в работу целесообразно включить как расчетные, так и качественные задачи | ||
Механические колебания и волны. Звук (9 часов) | ||||||
26.1 | Механические колебания. Колебательные системы: математический маятник, пружинный маятник. | изучение нового материала | определение колебательного движения. Понятие о колебательных системах | §24,25,вопросы упр.23(2) | целесообразно проанализировать основные ошибки , допущенные в контрольной работе | |
27.2 | Величины, характеризующие колебательное движение. Период колебаний математического и пружинного маятника | комбинированный | амплитуда, период, частота, фаза колебаний. Формулы периода колебаний. | §26 (27 дополнительно), ОК | в ходе эвристической беседы создаются «проблемные ситуации», которые помогают осознать необходимость использования изучаемых величин для характеристики и сравнения колебаний | |
28.3 | Лабораторная работа №2 «Измерение ускорения свободного падения тел» | урок комплексного применения знаний | выполняется по описанию в учебнике | В ходе работы уч-ся должны получить значение ускорения свободного падения | ||
29.4 | Превращение энергии при колебаниях. | комбинированный | Превращение энергии при колебаниях. | |||
30.5 | Механические волны. Виды волн. | изучение нового материала | Понятие волны, Два вида волн. | §31,32,вопросы | ||
31.6 | Длина волны. | комбинированный | Формула для расчета длины волны | §33,упр.28 | ||
32.7 | Звук. Условия его распространения. | изучение нового материала | Звуковые волны. Условия распространения звука. Скорость в различных средах. | §34,37,38,ОК вопросы | обширный материал хорошо укладывается в рамки лекции с составлением ОК | |
33.8 | Решение задач. Отражение звука. Эхо. | урок закрепления знаний | Расчетные и качественные задачи АО теме колебания и волны. | повторить материал, подготовиться к контрольной работе | в ходе решения задач идет систематизация и обобщение знаний, подготовка к контрольной работе | |
34.9 | Контрольная работа №3 по теме «Колебания и волны. Звук» | контроль и оценка знаний | задачи по материалу главы | можно включать тестовые задания | ||
Электромагнитное поле. Электромагнитные колебания и волны (15 часов) | ||||||
35.1 | Магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля | урок изучения нового материала | направление магнитных линии, | 43-44,вопросы. Правила, упр.35(13) | рассмотреть задания, из КИМов | |
36.2 | Направление тока и направление линий его магнитного поля | урок изучения нового материала | правила « буравчика» | §45 | рассмотреть задания, из КИМов | |
37.3 | Действие магнитного поля на проводник с током. Закон Ампера. | комбинированный | Сила Ампера, правило «руки» | §46-48,правило УПР.36(1-3) | целесообразно акцентировать внимание на типах заданий, встречающихся в КИМах | |
38.4 | Явление электромагнитной индукции. Опыт Фарадея. Правило Ленца. | комбинированный | возникновение индукционного тока, правило Ленца | Опорный конспект, §49 | рекомендуется записать план решения задач на применение правила Ленца | |
39.5 | Лабораторная работа №3«Изучение явления электромагнитной индукции» | закрепление знаний | изучение явления и зависимости силы инд. тока от скорости изменения числа магнитных линий | для сильных учащихся можно подготовить дополнительно инд. задания | ||
40.6 | Явление самоиндукции | изучение нового материала | явление самоиндукции, его проявления | Опорный конспект | важно помнить,, что уч-ся только начинают знакомство с явлением, к изучению которого возвращаемся в 11 классе | |
41.7 | Свободные электромагнитные колебания в колебательном контуре. | комбинированный | колебательный контур, свободные электромагнитные колебания | Опорный конспект | подробно материал изучается в 11 классе, а здесь даем понятие о колебаниях и системе, в которой они осуществляются | |
42.8 | Переменный ток. Генератор переменного тока. Трансформаторы. | комбинированный | переменный ток, получение переменного тока устройство , принцип действия и назначение трансформатора | §50,вопросы, Опорный конспект | акцент – на назначение и применение устройств | |
43.9 | Передача электрической энергии на расстояние | комбинированный | как осуществляется передача электроэнергии | подготовить сообщения, ОК | можно коснуться проблем, связанных с потерями энергии при ее передаче потребителям | |
44.10 | Электромагнитные волны и их свойства. Скорость распространения ЭМВ. | изучение нового материала | свойства электромагнитных волн | §52,вопрося,ОК | изложение нового материала сопровождается демонстрацией свойств ЭМВ | |
45.11 | Принцип радиосвязи и телевидения | комбинированный | понятие амплитудной модуляции | Опорный конспект | постараться в доступной форме изложить материал,, т.к он сложен даже для 11-классников | |
46.12 | Свет – электромагнитная волна. Дисперсия света. Интерференция света. | комбинированный | электромагнитная природа света | §54, 53 вопросы | проследить развитие взглядов на природу света дисперсия как разложение белого света в спектр | |
47.13 | Влияние электромагнитных излучений на живые организмы | урок-семинар | обсуждение материала, подготовленного учащимися | учащиеся готовят сообщения и презентации | ||
48.14 | Повторительно - обобщающий урок по теме «Электромагнитное поле. Электромагнитные колебания и волны.» | урок обобщения и систематизации знаний | весь материал главы | № 908 -Р | в ходе урока осуществляется подготовка к контрольной работе | |
49.15 | Контрольная работа №4 по теме «Электромагнитное поле. Электромагнитные колебания и волны» | контроль знаний | в основе – задачи на применение правил буравчика, левой руки, правила Ленца. | контрольную можно составить из тестовых заданий | ||
Строение атома и атомного ядра. Квантовые явления.(16 часов) | ||||||
50.1 | Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома. | изучение нового материала | Модели строения атома. Доказательство Резерфордом планетарной модели | §55,56,вопросы | анализ контрольной работы, затем изложение нового материала | |
51.2 | Поглощение и испускание света атомами. Линейчатые спектры. | комбинированный | испускание и поглощение света атомами, наблюдение линейчатых спектров | Опорный конспект | составление ОК.: учащиеся должны знать, что спектры различных элементов различаются | |
52.3 | Состав и строение ядра. Массовое и зарядовое числа. Ядерные силы. | комбинированный | Протоны, нейтроны, массовое и зарядовое числа. Ядерные силы | §61,62,64 | Работа с опорой на таблицу Менделеева | |
53.4 | Энергия связи атомных ядер. Дефект масс. | комбинированный | Энергия связи, формула для расчета дефекта масс | §65,вопросы | учащиеся должны уметь пользоваться необходимым справочным материалом для расчета дефекта масс | |
54.5 | Радиоактивность. Альфа, бета и гамма – излучения. Период полураспада. | комбинированный | особенности видов излучений, период полураспада | §53,повт.55 Опорный конспект | уч-ся должны усвоить правила смещения и закон сохранения зарядового и массового чисел | |
55.6 | Решение задач. | урок закрепления знаний | материал уроков 50.1 – 54.5 | №1249 -Р | целесообразно часть урока отвести под самостоятельную работу | |
56.7 | Экспериментальные методы исследования и регистрации частиц. | комбинированный | счетчик Гейгера, камера Вильсона, пузырьковая камера. | §58,вопросы | понимать принцип действия изучаемых устройств | |
57.8 | Лабораторная работа №4 « Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям» | урок комплексного применения знаний | анализ треков частиц, представленных на фотографиях | проводится с опорой на пояснения, представленные в учебнике | ||
58.9 | Ядерные реакции. Деление ядер урана. Лабораторная работа №5 « Изучение деление ядра урана» | комбинированный | ядерные реакции, цепная ядерная реакция | §66,67,вопросы | возможны различные пути протекания ядерных реакции | |
59.10 | Ядерный реактор. Атомная энергетика | комбинированный | Устройство ядерного реактора, критическая масса | §68,69, сообщения | ||
60.11 | Синтез ядер. Термоядерные реакции. Источники энергии Солнца и звезд. | изучение нового материала | термоядерная реакция, проблемы, связанные с осуществлением такой реакции | §70,презентации, сообщения по предложенным темам | Можно предложить уч-ся подготовить сообщения и презентации по изученному материалу | |
61.12 | Решение задач. | урок закрепления знаний | материал уроков | подготовить сообщения, презентации | часть урока можно отвести для проведения самостоятельной работы | |
62.13 | Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Дозиметрия | урок-семинар | влияние радиации на живые организмы. | подготовить сообщения, презентации | отобрать наиболее значимые и интересные сообщения | |
63.14 | Экологические проблемы работы атомных электростанций | урок-семинар | имеющиеся проблемы и пути их решения | №1250 - Р 1251 Р | отобрать наиболее значимые и интересные сообщения | |
64.15 | Повторительно - обобщающий урок по теме Строение атома и атомного ядра. Квантовые явления» | урок обобщения и систематизации знаний по теме | систематизация материала главы | подготовиться к контрольной работе | .Подготовка к контрольной работе в ходе урока | |
65.16 | Контрольная работа №5 по теме «Строение атома и атомного ядра» | контроль знаний | разноуровневые задания, в т.ч в тестовой форме | часть заданий можно взять из КИМов | ||
66-68 | Повторение. | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТП по физике 8 класс к учебнику А.П. Перышкина на 2015-2016 учебный год ( 3 часа в неделю)
КТП по физике для 8 класса к учебнику Перышкина при 3 часах в неделю. Указаны типы уроков, элементы регионального содержания, используемые в преподавании на уроках...

рабочая программа по учебникам А.В. Перышкина, Е.М. Гутник. Физика 8 класс (ФГОС)
Рабочая программа разработана на основе Примерной рабочей программы по физике, в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, представленными в федеральном государственном о...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Кружка по русскому языку « Любимый русский» 2017-2018 учебный год 7 б класс По плану школы - 2 часа в неделю По программе – 2 часа в неделю Всего часов -72часа Авторская программа Букреевой Н.Н., утвержденная на методическом
Рабочая программа кружка по русскому языку "Любимый русский"...
Рабочая программа по физике 9 класса к учебнику А.В.Перышкина, ФГОС, 3 часа в неделю
Рабочая программа по физике к учебнику А.В.Перышкина "Физика. 9 класс", ФГОС, рассчитана на 3 часа в неделю. Основана на рабочей программе Перышкина с добавлением часов на решение задач...
Тематическое планирование по физике 11 класс по учебнику Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева, 5 часов в неделю, 170 часов в год
Тематическое планирование по физике 11 класспо учебнику Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева, 5 часов в неделю, 170 часов в год...
Рабочая программа по физике. Автор учебника А.В. Перышкин, Е.М. Гутник "Физика 9".
Рабочая программа по физике. Автор учебника А.В. Перышкин, Е.М. Гутник "Физика 9"....

ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Учебно – исследовательская деятельность и проектная деятельность (биологический эксперимент)» 7 – 11 класс (2 часа в неделю – 72 часа в год), (4 часа в неделю – 144 часа в год)
Содержание программы внеурочной деятельности предусматривает практико-ориентированную деятельность учащихся по изучению биологических объектов и процессов. Это позволит «изнутри» рассмотре...
