КТП по физике 8 класс к учебнику А.П. Перышкина на 2015-2016 учебный год ( 3 часа в неделю)
календарно-тематическое планирование по физике (8 класс)

Бортникова Татьяна Александровна

КТП по физике для 8 класса  к учебнику Перышкина при 3 часах в неделю. Указаны  типы уроков, элементы регионального содержания, используемые в преподавании на уроках

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_fizike_v_8_klasse_razvernutoe.docx44.76 КБ

Предварительный просмотр:

КТП по физике в 8 классе

ФИЗИКА. Учебник для 8 классса /А.В. Перышкин М.: «Дрофа», 2014

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Основное содержание урока

Домашнее задание

Элементы регионального содержания

Сроки

План

Факт

Тепловые явления (19)

1

Вводный инструктаж по ТБ. Тепловое движение. Температура

Урок открытия нового знаний

Правила техники безопасности в физ-кабинете. Понятия: темпера-тура, тепловое дви-жение, тепловые явления

§ 1

Рассказ о средней температура домашних животных (лошади — 380С, овцы — 400С, курицы — 410С).

превращение механической энергии одного вида в другой наблюдаемые в профессиональной деятельности железнодорожников -путейцев

03.сен

2

Внутренняя энергия.

Урок открытия нового знаний

Овладение знаниями о внутренней энергии, как сумме кинетической энергии движения молекул и потенциальной энергии их взаимодействия.

 § 2, Упр. 1

04.сен

3

Способы изменения внутренней энергии.    

Урок открытия нового знаний

Знакомство со способами её изменения.

§ 3, Упр. 2;  привести свои примеры  изменения внутренней энергии.

08.сен

4

Виды теплопередачи. Теплопроводность.

Урок открытия нового знаний

Освоение знаний о видах теплопередачи. Объяснение  теплопроводности с точки зрения молекулярно-кинетической теории

§ 4,упр. 3; Домашний эксперимент.

Учет теплопроводности вещества в растениеводстве

10.сен

5

Конвекция

Урок открытия нового знаний

Освоение знаний о конвекции, как одном из видов теплопередачи и её практическом значении.

 §5, упр.4 , Л №972,974; прочитать стр. 17-18

Использование конвекции в теплицах и парниках на приусадебных участках

11.сен

6

Излучение

Урок открытия нового знаний

Формирование понятия "излучение", как виде теплопередачи в вакууме, и  выявление его особенностей.

 §6,упр.5, Л№984,985,986: стр. 20-21

15.сен

7

Примеры теплопередачи в природе,  технике и дома на кухне

Урок обобщения и систематизации знаний

Обобщение и углубление знаний о видах теплопередачи, их роли в природе и технике, использовании в различных областях человеческой деятельности.

стр.20-21 Л№973,977,989; подготовимть  сообщение, используя ресурсы Ин-та

Устройство термоса.  Отопление жилых помещений. Д.З. «Физика самовара », «Физика термоса.  Виды термосов»,  «Физика парника и теплицы»

17.сен

8

Количество теплоты. Единицы количества теплоты

Урок открытия нового знаний

Знакомство с физической величиной "количество теплоты" и единицами её измерения. Исследование зависимости количества теплоты от температуры, массы и рода вещества.

§7, Упр.6, Л№990,991

18.сен

9

Удельная теплоемкость

Урок открытия нового знаний

Освоение знаний об удельной теплоёмкости вещества и формирование умения сравнивать удельные теплоёмкости различных веществ.

§8,упр.7, Л№1002,1003

22.сен

10

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания и выделяемого при охлаждении        

Урок открытия нового знания

Формирование умений рассчитывать количество теплоты при теплообмене тел.

§9,упр.8

24.сен

11

Решение задач на расчет количества теплоты

Урок закрепления знаний

Развитие навыков решения задач на расчет количества теплоты необходимого для нагревания тела и выделяемого при его охлаждении.

§9, Л№1008,1021, 1024

25.сен

12

 Лабораторная работа №1           «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

Урок закрепления знаний

Знакомство с устройством и назначением калориметра. Формирование умений экспериментально определять количество теплоты, отданное горячей и полученное холодной водой при теплообмене.

 

29.сен

13

Уравнение теплового баланса.

Урок открытия нового знаний

Ознакомление с  уравнением теплового баланса, на основе выводов предыдущей лабораторной работы.

§9 Л№1030,№1026

01.окт

14

Решение задач на уравнение теплового баланса.

Урок закрепления знаний

Формирование умений применять уравнение теплового баланса при решении задач.

Л№1023,1029 Подготовить сообщение "Диета для похудания и уравнение теплового баланса"

Качественные и расчетные задачи регионального содержания

02.окт

15

 Лабораторная работа №2 «Измерение удельной теплоемкости вещества»

Урок закрепления знаний

Развитие навыков работы с физическим оборудованием  и экспериментального определения удельной теплоёмкости тела.

 

06.окт

16

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания        

Урок открытия нового знаний

Формирование понятия "энергия топлива", освоение знаний о физических основах горения веществ, об удельной теплоте сгорания топлива.

§10,упр.9

Как подсчитать потребность в топливе?

08.окт

17

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах                                            

Урок открытия нового знаний

Овладение знаниями о физическом содержании закона сохранения энергии для механических и тепловых процессов.

§11,упр.10 подготовить сообщение "Использование энергии Солнца на земле"

Расчет массы воды в системе отопления двух трехэтажных домов по ул.Новоселов с.Аладьино, используя формулу расчета количества теплоты при нагревании воды в газовом теплопункте.

09.окт

18

Решение качественных задач по теме «Нагревание и охлаждение».                                                                                          

Урок закрепления знаний

Формирование умений применять знания при решении практических задач.

повторить п.п 1-10

13.окт

19

Контрольная работа по теме «Тепловые явления»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Определение уровня овладения знаниями, умениями и навыками по теме

 

15.окт

Изменение агрегатных состояний вещества   (19)                      

20

Анализ контрольной работы. Агрегатные состояния вещества. Фазовые переходы.

Урок открытия нового знаний

Знакомство с основными агрегатными состояниями вещества, условиями фазовых переходов. Формирование умений объяснять процессы плавления и отвердевания с молекулярной и энергетической точек зрения.

 §12

Сублимация и десублимация –явления, которые мы наблюдаем дома.

16.окт

21

Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания.                                                                  

Урок открытия нового знаний

Освоение  знаний о процессах плавления и отвердевания и их особенностях, исследование зависимости температуры от времени при плавлении.

 § §13,14,упр.11, подготовить сообщение "Аморфные тела"

20.окт

22

Удельная теплота плавления

Урок открытия нового знаний

Освоение знаний об удельной теплоте плавления вещества

 §15,упр.12 Домашний эксперимент

22.окт

23

Расчёт количества теплоты, необходимого для плавления тела и выделяющегося при его отвердевании

Урок открытия нового знаний

Овладение умениями рассчитывать количество теплоты, необходимого для плавления тела, взятого при температуре плавления и выделяющегося при его отвердевании

Л№1055,1056

23.окт

24

Решение задач « Плавление и кристаллизация»

Урок закрепления знаний

Развитие навыков решения задач на расчёт количества теплоты в процессах плавления и отвердевания

Л№1082,1085,1088

27.окт

25

Решение задач с использованием температурных графиков.

Урок закрепления знаний

Развитие навыков построения и чтения графиков плавления и отвердевания

Л№1065,1068,1091

29.окт

26

Испарение и конденсация. Насыщенный и ненасыщенный пар

Урок открытия нового знаний

Знакомство с процессами испарения и конденсации. Исследование зависимости скорости испарения от внешних факторов.

§16,Л№1096-1102; домашний эксперимент

30.окт

27

Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение при ее конденсации.                                        

Урок открытия нового знаний

Освоение знаний об энергетических превращениях в процессах испарения и конденсации, о проявлении  данных процессов в природе.

§17,упр.13; домашний эксперимент

10.ноя

28

Кипение.

Урок открытия нового знаний

Освоение знаний о процессе кипения и его особенностях,

§18, упр.14, Л№1116,1117

12.ноя

29

Влажность воздуха

Урок открытия нового знаний

Формирование понятий: насыщенный пар, влажность воздуха, абсолютная и относительная влажность

§19 упр.15

13.ноя

30

Решение задач по теме «Влажность»

Формирование навыков решения качественных задач на применение понятий: насыщенный пар и влажность воздуха

Л№1149,1162,1167

17.ноя

31

 Лабораторная работа №3«Измерение влажности воздуха с помощью термометров». Решение качественных задач

Урок закрепления знаний

Знакомство с устройством и принципом действия гигрометра и психрометра. Формирование умений пользоваться психрометрической таблицей при измерении относительной влажности воздуха.

Л№1150,1151

Сообщение «Влажность у меня дома и в школе»

Измерение относительной влажности воздуха у школы, в классной комнате и дома.

19.ноя

32

Удельная теплота парообразования и конденсации

Урок открытия нового знаний

об удельной теплоте парообразования. Формирование умений  рассчитывать количество теплоты при испарении и конденсации

§20 упр.16 Подготовить доклад на тему стр. 63

20.ноя

33

Решение задач на расчёт количества теплоты при испарении и конденсации

Урок закрепления знаний

Развитие навыков решения задач на расчёт количества теплоты в процессах испарения и конденсации

§20,упр10(1,2,4,5)

Подборка задач регионального содержания

24.ноя

34

Работа газа и пара при расширении.

Урок открытия нового знаний

Освоение знаний о превращении внутренней энергии в механическую на примере работы газа или пара при расширении, его практическом использовании в тепловых двигателях.

§21, Л№1126,1130

Использовании тепловых процессов в технических устройствах.

26.ноя

35

Двигатель внутреннего сгорания

Урок открытия нового знаний

Знакомство с устройством, принципом действия и применением двигателя внутреннего сгорания

§.22

Дизельные и карбюраторные двигатели, их принципиальное отличие.

27.ноя

36

Паровая турбина. КПД теплового двигателя

Урок комплексного применения знаний

Знакомство с устройством и принципом действия паровой турбины. Формирование понятия "КПД" теплового двигателя, выяснение способов его повышения.

§ 23,24, Упр 17,  подготовить доклад на тему стр. 70

01.дек

37

Обобщение знаний по теме «Изменение агрегатных состояний вещества». Решение задач

Урок обобщения и систематизации знаний

Обобщение, систематизация знаний и развитие навыков решения задач по теме.  Коррекция ЗУН.

повторить §12-§24

Экологические проблемы использования тепловых машин

03.дек

38

Контрольная работа по теме «Изменения агрегатных состояний вещества»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Определение уровня овладения знаниями, умениями и навыками по теме

 

05.дек

Электрические явления    (40)                                                                                                 

40

Анализ контрольной работы. Электризация тел. Два рода зарядов.          

Комбинированный урок

Знакомство с явлением электризации тел, формирование понятия "электрический заряд", экспериментальное доказательство существования двух типов зарядов.

§ 25,  упр.18; домашний эксперимент; Л№1180-1182

08.дек

41

Электроскоп. Электрическое поле

Урок открытия нового знаний

Знакомство с назначением, устройством и принципом действия электроскопа; формирование понятия  "электрическое поле"; изучение свойств электрического поля.

§ 26,27, упр.19

10.дек

42

Делимость электрического заряда. Электрон

Урок открытия нового знаний

Освоение знаний о делимости электрического заряда и электроне, как частицы с наименьшим электрическим зарядом.

§28,  Л№1187,1194

11.дек

43

Строение атома

Урок открытия нового знаний

Знакомство с планетарной моделью строения атома; формирование умений определять состав атомов химических элементов.

§29,упр.20

15.дек

44

Объяснения электрических явлений

Урок открытия нового знаний

Формирование умений объяснять процессы электризации тел, притяжения ненаэлектризованных тел к наэлектризованным и различие свойств проводников и диэлектриков на основе знаний о строении атома

§30,упр.21, Л№1199,1200

17.дек

45

Проводники, полупроводники и непроводники электричества

Урок открытия нового знаний

Знакомство с понятиями проводников, полупроводников и диэлектриков.

§31,упр.22, Подготовить сообщение "Полупроводники"

18.дек

46

Решение задач на закон сохранения электрического заряда

Урок обобщения и систематизации знаний

Знакомство с законом сохранения электрического заряда; формирование умений применять закон при решении задач.

подготовить сообщения о применении статического электричества

22.дек

47

Урок-конференция «Применение статического электричества»

Урок комплексного применения знаний

Систематизация и обобщение знаний о явлении электризации; знакомство с практическим значением этого явления в жизни; расширение кругозора учащихся; развитие навыков самостоятельного поиска информации в различных источниках.

повторить§§ 25-31

Заземление электрооборудования, заземление автомашин, перевозящих легковоспламеняющиеся жидкости

24.дек

48

Контрольная работа по теме «Электрические явления»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Определение уровня овладения знаниями, умениями и навыками по теме

 

25.дек

49

Анализ контрольной работы

Урок обобщения и систематизации знаний

Подведение итогов, организация деятельности учащихся, направленной на осмысление допущенных ошибок.

29.дек

50

Электрический ток. Источники электрического тока

Урок открытия нового знаний

Формирование  понятия "электрический ток", выяснение условия его существования, знакомство с основными видами источников тока

§32, подготовить презентацию о применении аккумуляторов

12.янв

51

Электрическая цепь и ее составные части

Урок открытия нового знаний

Знакомство с основными частями электрической цепи, назначением каждой части и их условным обозначением на схемах.

§33 упр.23

14.янв

52

Чтение схем и сборка электрической цепи. Знакомство с  видами соединения проводников

Урок комплексного применения знаний

Формирование практических умений изображать и читать схемы простейших электрических цепей, собирать по схемам электрические цепи

Л №  1212

15.янв

53

Электрический ток в металлах. Направление тока. Действия электрического тока.                                                                  

Урок открытия нового знаний

Освоение знаний о природе электрического тока в металлах, знакомство  с превращениями энергии электрического тока в другие виды энергии.

§34,35,36

19.янв

54

 Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр                                

Урок открытия нового знаний

Формирование понятия "сила тока", знакомство с единицей силы тока на основе опыта по взаимодействию проводников с током и принципом действия амперметра.

§ 37,38, упр.24

21.янв

55

Лабораторная работа №4 «Измерение силы тока на различных участках цепи »

Урок закрепления знаний

Формирование практических умений использовать амперметр для измерения силы тока на различных участках электрической цепи; умений наблюдать и анализировать результаты измерений.

§38,Упр.25

Электричество и правила безопасности труда.

22.янв

56

Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр.

Урок открытия нового знаний

Формирование понятия "электрическое напряжение", знакомство с единицей  напряжения, устройством и принципом действия вольтметра.

§§ 39,40,41

26.янв

57

 Лабораторная работа №5 «Измерение напряжения на различных участках цепи»

Урок закрепления знаний

Формирование умений использовать вольтметр для измерения напряжения  на различных участках электрической цепи

Упр.26

28.янв

58

Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления.                      

Урок открытия нового знаний

Формирование понятия " электрическое сопротивление" на основе экспериментального исследования  зависимости силы тока в цепи от напряжения; знакомство с единицами сопротивления.

§42,43,упр.27,28

29.янв

59

Закон Ома для участка цепи

Урок открытия нового знаний

Установление связи между силой тока, напряжением на участке цепи и сопротивлением этого участка; знакомство с законом Ома; формирование умения вычислять силу тока, напряжение и сопротивление

§44,упр.29(1,2,3)

02.фев

60

 Лабораторная работа №6 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»

Урок закрепления знаний

Развитие навыков сборки электрических цепей; формирование практических умений определять сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра, используя закон Ома

упр.29 (4,5,6,7)

04.фев

61

 Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление

Урок открытия нового знаний

Изучение зависимости сопротивления проводника от его геометрических размеров; знакомство с физической величиной "удельное сопротивление" и её единицами измерения

§45

05.фев

62

Решение задач на расчет сопротивления проводников.

Урок закрепления знаний

Формирование навыков решения задач на расчёт сопротивления проводников

§46 ( конспект)

09.фев

63

Решение задач на закон Ома.

Урок закрепления знаний

Систематизация знаний; развитие умений решать задачи  с применением закона Ома для участка цепи и формулы сопротивления.

Упр.30

11.фев

64

 Реостаты. Лабораторная работа №7 «Регулирование силы тока реостатом»                                                                                                  

Урок закрепления знаний

Знакомство с устройством реостата; формирование навыков пользования прибором для регулирования силы тока в электрической цепи

§ 47,упр.31

12.фев

65

Последовательное и параллельное соединение проводников  

Урок закрепления знаний

Знакомство  с основными видами соединения проводников и закономерностями, существующими в цепях с последовательным и параллельным соединением. Формирование навыков решения задач.

§§ 48,49, упр.32(1,2,3)

Бытовые электрические цепи, их виды.

16.фев

66

Смешанное  соединение проводников  

Урок закрепления знаний

Закрепление знаний о различных соединениях проводников; формирование умений рассчитывать параметры комбинированных цепей.

Упр.33(1,2,3)

18.фев

67

Решение задач на расчет параметров цепи.

Урок закрепления знаний

Развитие навыков решения задач на расчёт параметров электрической цепи

Л№1385,1386,1387

19.фев

68

Работа и мощность тока

Урок открытия нового знаний

Формирование понятий: работа  тока, мощность тока. Знакомство с единицами измерения данных величин и формулами для их расчёта.

§§ 50,51, упр.34

25.фев

69

 Лабораторная работа  №8 «Измерение мощности и работы тока»

Урок закрепления знаний

Развитие практических  навыков сборки электрических цепей; формирование умений определять работу и мощность тока в лампе с помощью амперметра, вольтметра и часов.

упр.35 (1,2)

26.фев

70

Решение задач на расчет мощности и работы тока.

Урок закрепления знаний

Развитие навыков решения задач на расчёт работы и мощности электрического тока, применение закона Ома.

Упр.35 (3,4)

Расчетные задачи регионального содержания

02.мар

71

Расчёт электроэнергии, потребляемой бытовыми электроприборами. Решение задач на расчёт стоимости электроэнергии.

Урок комплексного применения знаний

Знакомство с прибором для учёта совершённой электрическим током работы - счётчиком электрической энергии; формирование умений рассчитывать энергию, потребляемую электроприборами и её стоимость.

§ 52,упр.36 Задание по расчету "Затраты электроэнергии нашей семьи"

Расчет электроэнергии, потребляемой в одной семье за 1 день, 1месяц, 1 год и   пути ее экономии

04.мар

72

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля - Ленца.              

Урок закрепления знаний

Освоение знаний о причинах нагревания проводников электрическим током и практическом применении этого явления; знакомство с законом Джоуля - Ленца

§ 53, упр.37

Использование теплового действия тока в животноводстве и птицеводстве.

05.мар

73

Решение задач на закон Джоуля - Ленца.

Урок закрепления знаний

Развитие навыков решения задач на применение закона Джоуля - Ленца

Л№1449,1452,1457

09.мар

74

Конденсаторы

Урок открытия нового знаний

Знакомство с прибором конденсатор, понятием электроемкости конденсатора, единицы измерения электроемкости

§ 54 Подготовить презентацию о создании и использовании конденсаторов.

11.мар

75

Решение задач на расчет электроемкости конденсатора, энергии конденсатора

Урок закрепления знаний

Развитие навыков решения задач

упр.38

12.мар

76

Лампа накаливания.  Электрические нагревательные приборы.

Урок открытия нового знаний

 Изучение устройства лампы накаливания, принципа действия электронагревательных приборов.

§ 55

Энергосберегающие лампа накаливания,  электронагревательные приборы.

16.мар

77

Короткое замыкание. Предохранители.

Урок открытия нового знаний

Освоение знаний о причинах перегрузки электрической сети и коротком замыкании; знакомство с устройством и назначением предохранителей.

§ 56

Короткое замыкание. предохранители тока и напряжения

18.мар

78

Решение комбинированных  задач на применение законов постоянного тока

Урок закрепления знаний

Повторение основных понятий и законов по теме; систематизация знаний учащихся; совершенствование навыков решения задач; подготовка к контрольной работе.

Л№1404,1410,1425,1418

19.мар

79

Контрольная работа по теме «Постоянный ток»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Определение уровня овладения знаниями, умениями и навыками по теме

 

01.апр

Электромагнитные явления    (8)        

80

Анализ контрольной работы. Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока и катушки с током. Магнитные линии.

Комбинированный урок

Формирование научных представлений о магнитном поле; установление связи между электрическим током и магнитным полем; наблюдение спектров магнитных полей.

§§57,58, упр. 40

Применение электромагнитов в сельском хозяйстве и на элеваторе  при сортировке и сушке  зерна.

02.апр

81

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение.

Урок открытия нового знаний

Знакомство с практическим применением электромагнитов; расширение кругозора учащихся; развитие навыков самостоятельного поиска информации в различных источниках.

§59,упр.41,  задание стр.172

06.апр

82

Сборка электромагнита и испытание его действия.                  

Урок закрепления знаний

 Совершенствование навыков работы с лабораторным оборудованием; формирование умений анализировать, делать выводы.

упр.28 "магнитные поля планет солнечной системы"стр. 179-180

Применение электродвигателей в быту, сельском хозяйстве, в системе водопроводных сетей с. Аладьино

08.апр

83

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов.  Магнитное поле Земли.                            

Урок открытия нового знаний

Знакомство со свойствами магнитного поля постоянных магнитов, происхождением магнитного поля Земли

§§ 60, 61, упр.42, 43 Подготовить доклад "Компас, история его открытия"

09.мар

84

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель.                                                  

Урок открытия нового знаний

Освоение знаний о действии магнитного поля на проводник с током и практическим применением этого явления в работе электродвигателей.

§.62

Электромагнитный истребитель насекомых.  Волшебная сила магнита

13.апр

85

Лабораторная работа №9 «Изучение электрического двигателя»

Урок закрепления знаний

Знакомство с устройством электрического двигателя на модели; совершенствование навыков работы с лабораторным оборудованием

Стр.146 задание11(2)

15.мар

86

Решение качественных задач по теме «магнитные явления»

Урок закрепления знаний

Повторение и закрепление знаний учащихся по теме; развитие навыков решения качественных задач

Повторить  п.п.56-61

16.апр

87

Контрольная работа  по теме «Электромагнитные явления»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Определение уровня овладения знаниями, умениями и навыками по теме

 

20.апр

Световые явления   (14)          

88

Анализ контрольной работы. Источники света. Распространение света.

Комбинированный урок

Освоение знаний о значении света в жизни человека; знакомство с естественными и искусственными источниками света.Знакомство с  законом прямолинейного распространения света; объяснение на его основе природы солнечных и лунных затмений.

§.63,упр. 44

22.апр

89

Видимое движение светил.

Урок открытия нового знаний

Знакомство с  законом движения планет, основными астрономическими характеристиками траектории их движения.

§ 64  упр.

23.апр

90

Отражение света. Закон отражения. «Исследование зависимости угла отражения от угла падения».                                                                    

Комбинированный урок

Знакомство с особенностями распространения света на границе раздела двух сред, законом отражения света и его практическим значением.

§65,упр.45

27.апр

91

Плоское зеркало. Изображение в плоском зеркале.

Урок открытия нового знаний

Освоение знаний об особенностях зеркального и диффузного отражения света; формирование умений строит изображение в плоском зеркале.

§66,упр.46 Подготовить сообщение "Как Архимед поджег римский флот"

Роль зеркала заднего вида  в работе тракториста и шофера.

29.апр

92

Решение задач на построение изображений в плоском зеркале.

Урок закрепления знаний

Формирование умений решать задачи на применение закона отражения света; развитие навыков построения изображений в плоском зеркале.

Л№1547,1549,1551, 1554

30.апр

93

Преломление света. Закон преломления света. П.р. «Исследование зависимости угла преломления от угла Урок открытия нового знаний падения».                                                      

Знакомство с явлением преломления света на границе раздела двух среди его практическим значением; экспериментальное исследование законов преломления света.

§67,упр.47

04.май

94

Линзы. Характеристики линзы.

Урок открытия нового знаний

Освоение знаний о линзах, их физических свойствах и характеристиках.

§.68,упр.48, Л№1583,1585

06.май

95

Изображения, даваемые линзой.

Урок открытия нового знаний

Формирование практических умений применять знания о свойствах линз для нахождения изображения графическим методом.

§ 67

07.май

96

Решение задач на построение изображения в линзе.

Урок закрепления знаний

Формирование умений строить ход лучей в линзах, проводить анализ изображений, полученных с помощью линз.

Л№1598

11.май

97

ИТБ. Лабораторная работа №10 «Получение изображения при помощи линзы»

Урок закрепления знаний

Экспериментальное исследование зависимости размеров и характера изображений предмета от расстояния между предметом и линзой

упр.49

13.май

97

Глаз и зрение.

Урок открытия нового знаний

Знакомство с строением глаза и получаемым изображением; объяснение недостатков зрения и их коррекции с помощью линз.

 подготовить сообщения "Недостатки зрения " используя ресурсы Ин-та  

14.май

98

Оптические приборы

Урок открытия нового знаний

Знакомство с устройством и принципом действия оптических приборов; формирование умений работать с дополнительной литературой; расширение кругозора учащихся.

Подготовить сообщение "Оптические приборы в профессии …"

Задачи регионального содержания

18.май

98

Урок-конференция «Оптические явления в природе и технике»

Урок комплексного применения знаний

Объяснение оптических природных явлений (мираж, радуга, гало) на основе полученных знаний. Расширение кругозора учащихся, развитие навыков работы по самостоятельному поиску информации.

Использование оптических приборов в профессии врача офтальмолога, отоларинголога, хирурга

20.май

99

Обобщение темы «Световые явления». Решение задач

Урок обобщения и систематизации знаний

Повторение и систематизация знаний учащихся по основным вопросам темы; формирование умений использовать теоретические знания для решения качественных  и расчетных задач.

повторить п.п.62-67

21.май

100

Контрольная работа «Световые явления»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Определение уровня овладения знаниями, умениями и навыками по теме

 

25.май

101

Анализ контрольной работы. Экскурсия "Физические явления вокруг нас" Световые явления              

Урок обобщения и систематизации знаний

Подведение итогов, организация деятельности учащихся, направленной на осмысление допущенных ошибок.

27.май

102

Экскурсия "Физические явления вокруг нас"

Урок обобщения и систематизации знаний

Подведение итогов работы

28.май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ по учебнику А.В. Перышкина "Физика. 8 класс"

Настоящая программа составлена на основе авторской программы: «Физика. 7-9 классы» под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина.При реализации рабочей программы используется УМК Перышкина А. В, Гутник ...

Тематическое планирование Математика 5 класс (по учебнику И.И.Зубаревой и А.Г.Мордковича), 6 часов в неделю, 204 часа в год

Тематическое планирование по учебнику  Математика 5 класс, авторы:  И.И.Зубарева и А.Г.Мордкович, 6 часов в неделю, 204 часа в год...

Отчёт о работе ГМО учителей физики города Оренбурга по Северному округу за 2015-2016 учебный год

Представлен отчёт о работе методического объединения учителей физики города Оренбурга  за 2015-2016 учебный год и план работы на 2016-2017 учебный год....

программа программа по физике к учебнику А.В.Перышкина ФГОС основана на программе Филонович

Рабочая программа по физике к учебнику А.В.Перышкина "Физика. 7 класс", ФГОС, основана на рабочей программе Филонович, рассчитана на два часа в неделю....

Учебная рабочая программа по физике к учебнику А.В.Перышкина "Физика. 8 класс", ФГОС, рассчитанная на два часа в неделю.

Рабочая программа по физике 8 класса к учебнику А.В.Перышкина, ФГОС. " часа в неделю...

План урока №18 "Плотность вещества" по физике по учебнику А.В.Перышкина "Физика. 7 класс".

Краткий план урока по  физике 7 класса по теме "Плотность вещества"...

Рабочая программа по физике. Автор учебника А.В. Перышкин, Е.М. Гутник "Физика 9".

Рабочая программа по физике. Автор учебника А.В. Перышкин, Е.М. Гутник "Физика 9"....