Тематическое планирование Математика 5 класс (по учебнику И.И.Зубаревой и А.Г.Мордковича), 6 часов в неделю, 204 часа в год
календарно-тематическое планирование (5 класс) на тему

Сильченко Наталья Анатольевна

Тематическое планирование по учебнику  Математика 5 класс, авторы:  И.И.Зубарева и А.Г.Мордкович, 6 часов в неделю, 204 часа в год

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mordkovich_5_kl_6ch_itog_zubareva.doc158 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

Математика 5 класс (по учебнику И.И.Зубаревой и А.Г.Мордковича), 6 часов в неделю, 204 часа в год

 

        

    №

урока

                 Тема

                              ЗУН

Домашнее задание

   Дата

 

 Вводное повторение 

1-3

Выполнение действий с числами. Решение задач.

Решение уравнений.

Систематизация ЗУН

Индивидуальные задания

4

Вводная контрольная работа

Контроль ЗУН по повторенному материалу

Натуральные числа

5-6

Десятичная система счисления

Знать понятие о десятичной системы счисления, о римских цифрах, о сумме разрядных слагаемых, о позиционном способе записи числа.

Уметь прочитать число, записанное разными способами, и переводить из одной записи в другую

П.1, №1,  4, 5, 15,

 контрольные задания (с.12)  

7-10

Числовые и буквенные выражения

Знать определение буквенного выражения (выражения с переменными).

 Уметь находить значение числовых выражений и буквенных выражений при заданных значениях переменных

П.2,  №36,41,38 48, 50, 52,54

 контрольные задания (17-18)

11-13

Язык геометрических рисунков

Иметь представления о геометрических понятиях - точке, отрезке, прямой, треугольнике, четырехугольнике, о чтении геометрического рисунка.

Уметь читать геометрический рисунок, определить геометрические понятия и сделать к ним рисунки

П.3, №61, 58, 62,66, 68, контрольные задания(с.23)

14-15

Прямая. Отрезок. Луч.

Знать понятия прямой и отрезка, о пересечении прямых линий,

Уметь изображать точку, принадлежащую прямой, лучу, отрезку,    измерять отрезки.

П.4, №72, 77, 81,84

16-17

Сравнение отрезков. Длина отрезка.

Знать определение, построение и обозначение отрезка, середины отрезка.

Уметь сравнивать отрезки, измерять длины отрезков.

П.5 , №89, 91(б, в), 93(б, в),99, контрольные задания (с. 33)

18-20

Ломаная

Знать понятие ломаной.

Уметь называть ломаные, их вершины и звенья, находить длину ломаной

П.6 ,  № 104, 105, 107, 108(б), 109(б), 114,115

 контрольные задания (с. 36)

21-22

Координатный луч

Знать понятие о координатном луче, о начале отсчета, о единичном отрезке.

Уметь изображать числа точками на координатном луче и определять координаты у точек, отмеченных на координатном луче.

П.7 , №118, 120, 124, 121 , контрольные задания (с.41)

23

Решение текстовых задач  на совместную работу

 Знать величины характеризующие  работу,  уметь  решать задачи арифметическим методом, уметь составлять математические выражения к задачам

П.7 , №127, 128 (г)

24

Решение задач по теме «Геометрические фигуры», «Буквенные выражения».

Уметь демонстрировать теоретические  знания, навыки решения заданий по теме.

Индивидуальные задания

25

Контрольная работа №1

Натуральные числа

Контроль ЗУН по теме

26

Анализ контрольной работы

Работа над ошибками, устранение пробелов в знаниях

Индивидуальные задания  

27-29

 Округление натуральных чисел

Знать разрядные единицы  натуральных  чисел, правило округления числа до заданного разряда.

Уметь округлять числа.  

П.8 , №130, 132, 133, 145,

 контрольные задания    (с.47)

30-31

Прикидка результата действия

Знать определение прикидки, способ вычисления с помощью прикидки.

Уметь выполнять прикидку и оценку результатов действий.

П.9  №152, 155, 157, 161,

 контрольные задания

( с .52)

32-36

 Вычисления  с многозначными числами

Уметь выполнять любые действия с многозначными числами

П.10 , №168, 171, 174, 182, 186, 189(а), 188, 189(б),190, 189(г), контрольные задания с.57

37

Контрольная работа №2.

 Натуральные числа

Контроль ЗУН по теме

38-39

Анализ контрольной работы.

Прямоугольник.

Знать понятия  площади плоских фигур, равносоставленных  и равновеликих фигур, равные фигуры, наложения фигур.

Уметь находить площади прямоугольника, квадрата, треугольника.  

П.11 , №194б, 197, 204,

 контрольные  задания

с.61

40-41

Формулы

Знать формулы периметра и площади прямоугольника и квадрата, формулу пути.

Уметь решать задачи с использованием формул.

П.12 , №206б,в, 207б,в, 208б,в, 211

42-43

Законы арифметических действий

Знать законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

Уметь применять законы сложения при решении примеров.

П.13 , №212а-г, 214а,б, 225, 226а,б, 231

44-45

Уравнения

Знать понятие   уравнения, корня  уравнения.  

Уметь решать уравнения методом отыскания неизвестного компонента действия.  

П.14, №236а,б , 237, 240,

 контрольные задания

с.70.

46-48

Упрощение выражений

Знать понятия подобных членов, числового множителя-коэффициента.

Уметь приводить подобные слагаемые.

П.15, №243, 244,  48б,247б, 249(в, г, е), 251, 247(в, г),256 контрольные задания с .74  

49-50

Математический язык

Знать понятие математического языка.

Уметь составлять буквенные выражения по заданному условию.

П.16, №264, 270б, 265, 268, 271

51-52

Математическая модель

Знать понятие математической модели.

Уметь составлять буквенные и числовые выражения по заданным условиям.

П.17 . №270в. 278б

53-54

Практико-ориентированные задачи по теме «натуральные числа»

Уметь выполнять любые действия с многозначными числами, применять законы арифметических действий  при решении задач.

 индивидуальные задания

55

Контрольная работа №3.

Натуральные числа.

Контроль ЗУН

56

Обобщающий  урок по теме

 « Натуральные числа»

Уметь объяснять характер своей ошибки, решать уравнения и задачи с натуральными числами. Уметь выполнять любые действия с многозначными числами, применять законы арифметических действий  при решении задач

Индивидуальные задания

Обыкновенные дроби

 57-59

Деление с остатком

Знать понятие о делении с остатком, о неполном частном, о четных и нечетных числах.

Уметь делить натуральные числа нацело и с остатком.

П.18, №279, 282, 286, 298, контрольные задания (с. 85)

60-63

Обыкновенные дроби

Знать понятие обыкновенной дроби, числителя, знаменателя.  

Уметь записывать и читать обыкновенные дроби, сравнивать дроби с равными знаменателями.

П.19, №301, 302, 303, 305,313, 316, контрольные задания (с. 93)

64-66

Отыскание части от целого и целого по его части

Знать правило отыскания части от целого и правило отыскания целого по его части в два  приема.

Уметь применять правила при решении задач.

П.20. №321, 322, 327, 330, 332, 337, 339

67-71

Основное свойство дроби

Знать основное свойство дроби.

Уметь сокращать дроби, приводить дроби к заданному числителю или знаменателю, сравнивать дроби.

П.21, №345, 348,  349, 356, 358, 363, 368,372, 374

72-74

Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.

Знать понятие правильной и неправильной дроби, смешанного числа.

Уметь выделять целую часть дроби, представлять смешанную дробь в  виде суммы целой и дробной части.

П.22, №379, 386(б,в), 389, 393, 395б, 396(б )

75-77

Окружность и круг

Знать понятия об окружности, круге, радиусе, диаметре, дуге.

Уметь находить радиус, если известен диаметр и наоборот, строить окружность.

П.23, №406(б), 407(б), 404, 416, 419, контрольные задания (с 117)

78

Контрольная работа №4.

Обыкновенные дроби

Контроль ЗУН

79-81

Анализ контрольной работы.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

Знать правило сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми и разными знаменателями.

Уметь применять эти правила при решении задач

П.24, №423,426, 428, 433б, 442, 444,450, 453.455, контрольные задания (с. 125 )

82-86

Сложение и вычитание смешанных чисел

Знать правила сложения и вычитания смешанных чисел, правило сравнения смешанных чисел.

Уметь складывать и вычитать смешанные числа

П. 25, № 464, 466, 468,477в, 471, 474(б,в)

задачник (с62) 540,543, 546, 549

87-91

Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число

Знать правило умножения и деления дроби на натуральное число.

Уметь применять эти правила при решении .

П.26, №481,483,486, 488, 493, 495, 498, 500, 504(в)

92

Различные действия с обыкновенными дробями

Знать правило умножения и деления дроби на натуральное число. Уметь применять эти правила при выполнении действий.

П.26  , 503 (а,б), 504(а,б)

93

Контрольная работа №5.

Обыкновенные дроби

Контроль ЗУН

94

Обобщение темы «Обыкновенные дроби»

Уметь объяснять характер своей ошибки, решить подобное задание

Индивидуальные задания

Геометрические фигуры

95-96

Определение угла. Развернутый угол.

Знать понятие угла,  развернутого угла.

Уметь начертить углы и записать их название, объяснить, что такое вершина и сторона угла.

П.27, №507, 509, 511, 514(б, в),  контрольные задания с.139

97

Сравнение углов наложением

Уметь сравнивать углы наложением

П.28, №516, 519

98

Измерение углов

Знать понятие о градусной мере угла (величине  угла), об остром, тупом и прямом углах.

Уметь измерять угол транспортиром, строить угол по его градусной мере.

П.29, №523(г,д,е), 524,527(б,г), контрольные задания (с.146)

99

Биссектриса угла

Знать определение биссектрисы угла и ее свойство.

Уметь строить биссектрису угла

П.30, №534, 540,544(1)

100-101

Треугольник

Знать виды треугольников(прямоугольные, остроугольные, тупоугольные).

Уметь находить периметр треугольников, определять их вид

П.31, №552(б), 553(б), 559б, 565, 560б, 548б

102-103

Площадь треугольника

Знать правило нахождения площади треугольника.

Уметь находить площадь .прямоугольного и произвольного треугольника

П.32, №567(г), 569(а), 571(а), 572(в, г), 573(а,г), 577(а)

104-105

Свойство  углов треугольника

Знать свойство углов треугольника.

Уметь находить сумму углов треугольника

П.33, №582(2,4), 584,587, 591, 597

106-107

Расстояние между двумя точками. Масштаб.

Знать понятия  масштаба и расстояния между точками.

Уметь находить кратчайшее расстояние между двумя точками.

П.34, №604, 605, раздаточный материал

108-109

Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные  прямые.

Знать понятия  расстояние от точки до прямой, перпендикуляра и перпендикулярных прямых.

Уметь  находить расстояние от точки до прямой, выполнять построения по заданным условиям.

П.35, № 612, 618, 616(б) ,618

110-112

Серединный перпендикуляр

Знать понятие серединного перпендикуляра и свойство серединного перпендикуляра к отрезку

Уметь выполнять построения и измерения

П.36, № 625(б), 627, 629, 631

113-

115

Свойство биссектрисы угла

Знать определение биссектрисы угла и ее свойство.

Уметь выполнять построения и решать геометрические задачи.

П.37, №634, 637, 642, к.з.с.178

116-118

Геометрические фигуры и их свойства  

 Знать понятия по данной теме, знать  свойства геометрических фигур. Уметь выполнять построения по заданным условиям и  решать геометрические задачи.

 индивидуальные задания

119

Контрольная работа №6.

Геометрические фигуры.

Контроль ЗУН

Десятичные дроби

120-122

Анализ контрольной работы.

Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей.

Знать понятие десятичной дроби.

Уметь читать и записывать десятичные дроби

П.38. №648, 650, 652

123-127

Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

Знать правило умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

Уметь применять их при выполнении  заданий

П.39, №648, 650, 652, 664, 666(б, г, е), 668 б,г

128-132

Перевод величин из одних единиц измерения в другие

Уметь переводить одни единицы измерения в другие

П.40, №678, 681а,г, 683, 684

133-136

Сравнение десятичных дробей

Знать правило сравнения десятичных дробей.

Уметь определять старший разряд десятичной дроби, сравнивать десятичные дроби.

П.41, №687,689, 698, 700, 694, 702

137-141

Сложение и вычитание десятичных дробей

Знать правило сложения и вычитания десятичных дробей.

Уметь складывать и вычитать десятичные дроби

П.42, №706, 710, 716б,г, 718, 725, 728, 731, 739, 736,744

142

Контрольная работа №7.

Десятичные дроби.

Контроль ЗУН

143-147

Умножение десятичных дробей

Знать правило умножения десятичных дробей.

Уметь умножать десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях

П.43, №752, 753, 755а,г, 757, 763, 760б,д,з, 766, 768

148-150

Степень числа

Знать понятие степени с натуральным показателем.

Уметь возводить число в данную степень

П.44, №772, 775,783, 792794

151-155

Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число

Знать правило деления десятичной дроби на натуральное число, понятие среднего арифметического.

Уметь  применять правила при решении упражнений

П.45, №799, 801, 811б,г, 814,, 821, 819

156-162

Деление десятичной дроби на десятичную дробь

Знать правила деления для десятичных дробей.
Уметь  делить десятичную дробь на десятичную, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и  обыкновенную в виде десятичной

П.46, №824, 828, 839, 843(3, 4, 7, 8), 838, 844в,г, 848,852, 857а, 858  

163

Десятичные дроби и действия над ними

Знать понятие десятичной дроби.

Уметь читать и записывать десятичные дроби. Знать все правила выполнения действий с десятичными  дробями

индивидуальные задания

164

Контрольная работа №8.

Десятичные дроби

Контроль ЗУН

165-166

Анализ контрольной работы.

Понятие процента

Знать понятие процента.

Уметь читать и записывать проценты, переводить десятичные дроби в проценты и обратно.

П.47, №864, 866, 868, 870

Индивидуальные задания

167-171

Задачи на проценты

Знать, как решать задачи на проценты.  

Уметь находить процент от величины, величину по ее процентам

П.48, №874,875,877,878,889,  

890, 892,893

172

Микрокалькулятор

Уметь работать с микрокалькулятором

П.49, №896, 897, 898, 905 в,г

Геометрические тела

173-174

 Прямоугольный параллелепипед

Знать элементы прямоугольного параллелепипеда, иметь представления о призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре.

Уметь  изображать прямоугольный па параллелепипед

П.50,   №909, 911

175-177

Развертка прямоугольного параллелепипеда

Уметь выделять предметы, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда, строить его на плоскости, составлять развертку прямоугольного параллелепипеда и куба, находить площадь поверхности данных фигур

П.51 , №921(1, 2), 923, 928,930

178-180

Объем прямоугольного параллелепипеда

Знать понятие объема, формулу объема прямоугольного параллелепипеда и куба, единицы объема.

Уметь находить объем и площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда и куба

П.52 , №933б,в, 934, 936, 942, 950, 954,  957

181

Контрольная работа №9

Проценты. Прямоугольный параллелепипед

Контроль ЗУН

182

Анализ контрольной работы

Уметь объяснять характер своей ошибки, решить подобное задание

Индивидуальные задания

Введение в вероятность

183-185

  

 Достоверные, невозможные и случайные события

Знать понятия достоверных, невозможных и случайных событий.

Уметь различать разного рода события

П.53, №961, 963, 965

186-189

Комбинаторные задачи

Знать, как   решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов,

Уметь решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов, дерева вариантов

П.54, №969, 974, 980, 983

Повторение

190-194

Натуральные числа. Уравнения.

Уметь выполнять любые действия   с многозначными числами, сделать прикидку. Иметь  представление о размерах    объектов окружающего нас мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительности процессов в окружающем нас мире.

Работа №1, №2

195-197

Обыкновенные дроби.

Повторить понятие обыкновенных дробей, правила выполнения арифметических действий, правило сравнения

Работа №5

198-199

Геометрические фигуры.

Повторить понятие буквенных выражений и уравнений, геометрических фигур, правило решения уравнений

Работа №3, №6

201-202

Десятичные дроби действия с ними

Повторить понятие десятичных дробей, правила выполнения арифметических действий и правило сравнения для десятичных дробей

Работа №7, №8

203

Итоговая контрольная работа

Контроль ЗУН за весь курс

204  

Заключительный урок

Чему мы научились ?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 10 классе по учебнику Н.Г.Гольцовой, И.В.Шамшина, М.А.Мищериной ( 2 часа в неделю)

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 10 классе по учебнику Н.Г.Гольцовой, И.В.Шамшина, М.А.Мищериной ( 2 часа в неделю)....

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе по учебнику Н.Г.Гольцовой, И.В.Шамшина, М.А.Мищериной ( 2 часа в неделю)

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе по учебнику Н.Г.Гольцовой, И.В.Шамшина, М.А.Мищериной ( 2 часа в неделю)...

Календарно- тематическое планирование по алгебре за 9 класс по учебнику А.Г.Мордкович «Алгебра - 9». (2 часа в неделю)

Заочная форма обучения.Развернутое тематическое планирование по алгебре за 9 класс по учебнику А.Г.Мордкович «Алгебра - 9». (2 часа в неделю)...

Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по математике 6 класс Авторы учебника: И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича

Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по математике 6 класс Авторы учебника: И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича...

Календарно-тематическое планирование учебного материала по физике в 10 классе на 2015-2016 учебный год по учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, Н.Н. Сотского ( 3 часа в неделю, всего 105 часов) МЕХАНИКА (45 час)

Календарно-тематическое планирование учебного материалапо физике в 10 классена 2015-2016 учебный годпо учебнику  Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, Н.Н. Сотского( 3 часа в неделю, всего 105 час...

Календарно-тематическое планирование учебного материала по физике в 11 классе на 2015 – 2016 учебный год по учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, В.М. Чаругина ( 3 часа в неделю, всего 102 часа)

Календарно-тематическое планирование  учебного материалапо физике в 11 классена 2015 – 2016 учебный годпо учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, В.М. Чаругина( 3 часа в неделю, всего 102 часа)...