Рабочая программа по обществознанию 6 кл. по УМК Л.Н. Боголюбова.
календарно-тематическое планирование по обществознанию (6 класс) по теме

Распутина Алена Николаевна

Рабочая программа по обществознанию для 6 кл. УМК Богоглюбов Л.Н.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6.doc118 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 6 КЛАСС

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по обществознанию Л.Н. Боголюбова.

  Цель данного курса – сформировать первоначальные представления о сферах общества: экономической , политической, социальной, духовной.

   Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формированию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных способностей учащихся.

  Курс обществознания в 6 классе носит преимущественно пропедевтический характер, связанный с проблемами социализации младших подростков. Открывается курс темой « Человек», в которой рассматриваются важнейшие социальные свойства человека. Программа последовательно вводит обучающихся в расширяющийся круг социальных институтов: от самого близкого и социально значимого( тема « Семья») до самого общественно значимого ( тема « Родина») Учащиеся расширяют круг сведений не только о важнейших социальных институтах и их общественном назначении, но и о качествах человека, проявляющихся во взаимодействии с ними. Тема « Труд» включает необходимые азы экономических знаний в сочетании с показом общественного значения труда и качеств, связанных с отношением к труду и его результатам. Тема « Добродетели» посвящена нравственным качествам человека, тесно связанным с важнейшими понятиями морали: добро как благо; доброта и благородство как качества человека; зло и способность человека противостоять ему.

Используемый учебно- методический комплекс:

Для учащихся:

  1. Обществознание: учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений / Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая .- М.: Просвещение, 2008
  2.  Обществознание . Рабочая тетрадь 6 класс , М.: Просвещение, 2010

Для учителя:

  1. Обществознание: учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений / Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая .- М.: Просвещение, 2008
  2. Обществознание . Рабочая тетрадь 6 класс , М.: Просвещение, 2010
  3. Степанько С.Н., Обществоведение 5 кл. Поурочные разработки по учебнику Л.Н. Боголюбова, Н.Ф. Виноградовой.- Волгоград: Учитель, 2007  

Организация учебного процесса предполагает использование следующих пед.технологий: личностно- ориентированного обучения, развивающего, игровая, гуманизации личности, « портфель ученика» и др.

Формы проведения уроков, сочетание элементов: игра, презентация, уроки – практикумы, беседы, встречи  и др.

В соответствии со школьным учебным планом в 2011-2012 учебном году на изучение обществознания в 6-м классе отводится 35 учебных часов, по 1 часу в неделю. Резерв учебного времени в количестве 7 часов рассчитан на вводный урок, а также проведение повторительно- обобщающих уроков , контрольных работ после прохождения основных тем курса, так как программой такие уроки не предусмотрены

Контроль реализации программы:

  Уровень знаний и умений обучающихся проверяется при помощи контрольных и самостоятельных работ,  тестирования, зачетов в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников. Стартовый контроль не проводится, поскольку в Примерной программе не предусмотрены часы для повторения ранее изученного материала. Последняя работа носит характер итогового контроля.

К.Р. №1 Тема « Человек. Семья»

К.Р. №2 Тема « Школа. Труд»

К.Р. №3 Итоговая контрольная работа.

Практические работы:

В соответствии с Примерной программой не менее 25% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Данные лабораторные и практические работы диффузно включаются в каждый урок:

  1.  извлечение социальной информации из разнообразных (в том числе экономических и правовых) источников, осмысление представленных в них различных подходов и точек зрения;
  2.  решение познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации;
  3.  формулирование  собственных оценочных суждений о современном обществе на основе сопоставления фактов и их интерпретаций;
  4.  наблюдение и оценка явлений и событий, происходящих в социальной жизни, с опорой на экономические, правовые, социально-политические, культурологические знания;
  5.  оценка собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности, права и экономической рациональности;
  6.  участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни; выполнение творческих работ по обществоведческой тематике;
  7.  конструктивное разрешение конфликтных ситуаций в  моделируемых учебных задачах  и в реальной жизни;
  8.  совместная деятельность в процессе участия в ученических социальных проектах в школе, микрорайоне, населенном пункте

Учебно- тематическое планирование:

№ п.п

Наименование разделов и тем

Всего

часов

В том числе

Количество уроков с самостоятельной работой учащихся

уроки

лабораторно-

практические

контрольные

проверочные работы

1.

Введение

1

1

2

Человек

8

7

1

7

3

Семья

5

4

1

3

4

Школа

5

4

1

3

5

Труд

5

4

1

3

6

Родина

5

4

1

3

7

Добродетели

6

4

1

1

2

Итого

35

28

3

4

21

Требования к уровню подготовки обучающихся:

знать/понимать:

- свойства человека

-  знать особенности и виды межличностных отношений;

- уяснить свое место в системе многообразных общественных связей;

-содержание и значение нравственных норм, регулирующих общественные отношения;

- содержание и значение экономики в жизни общества.  

уметь:

- описывать человека как социально-деятельное существо;

- объяснять взаимодействия человека и общества;

-оценивать собственные действия и действия других людей с точки зрения нравственности

-использовать различные источники информации для характеристики общественных явлений

- оценивать поведение людей с точки зрения экономической рациональности

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- первичного анализа и использования социальной  информации.

- использовать знания для выхода из проблемной ситуации;

- находить доказательства;

- сравнивать свою и чужие точки зрения

-сознательного неприятия антиобщественного поведения.

 - участвовать в совместной учебной деятельности, работать в группах и в парах

- использовать различные источники информации для характеристики общественных явлений

- получения  и оценки экономической информации; составления семейного бюджета; оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина

- оценивать поведение людей с точки зрения экономической рациональности

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей.

- решать познавательные задачи, отражающие типичные ситуации, касающиеся правовых отношений

- осуществлять самостоятельный поиск информации в различных источниках

Список дополнительной литературы:

  1. Алексеев Ю.А., Зуев М.Н., Ковалев В.Е. Государственные символы России. Моя Родина – Россия, М.: Триада- фарм, 2002
  2. Нормативные документы:
  1. Конституция РФ
  2. Конвенция о правах ребенк

Обществознание 6 класс 35 ч.


П.п.

 Раздел , тема                                                          

Основные понятия

Самостоятельная

работа

Учебные пособия

Контроль и проверка

        Знаний,  

Домашнее

задание

Кол-во

часов

Дата

По плану

факт

1

Введение

Зн-во с учебником

Нарисовать человека прошлого, настоящего, будущего

1ч. из резерва

07.09

I  Человек 8 ч. ( 7ч. + 1ч из резерва)

2

Человек родился

Гуманизм, биосоциальное существо

Составление схемы, таблицы «Отличия человека от других живых существ

Прочит. § 1, выполн. Зад. С. 15

1ч.

14.09

3

Человек - личность

Личность, сознание, деятельность, индивидуальность

Работа с репродукциями картин, характеристика качеств личности

Репродукции картин

Понятийный диктант

Прочит. § 2 с.16-21, выполн. Зад. 1-2 , 1 С. 24

1ч.

21.09

4

Сильная личность- какая она?

Сильная личность

Работа с проблемными заданиями

Устный опрос

Прочит. § 2, привести примеры проявления качеств личности в худ. произведен.

1ч.

28.09

5

Особый возраст- отрочество

Работа с ситуативными заданиями, психолог. рекомендациями «Учимся общаться»

Устный опрос

Прочит. § 3, выполн. Зад. С. 35

1ч.

05.10

6

Познай самого себя

Самооценка, способности

Работа с психолог. рекомендациями «Учимся узнавать и оценивать себя

Понятийный диктант

Прочит. §4, выполн. Зад. С. 44-45, подобрать пословицы, поговорки о деятельности человека

1ч.

12.10

7

Человек и его деятельность

Деятельность, общение, игра, труд, учеба

Работа с психолог. рекомендациями « Учимся правильно организовывать свои знания», работа с проблемными заданиями

Устный опрос

Прочит. § 5, выполн. Зад. С. 53-54

1ч.

19.10

8

Что человек чувствует, о чем размышляет

Потребности, духовный мир, суждение, умозаключение, эмоции

Работа с психолог. Рекомендациями «Учимся размышлять» Работа с ситуативными заданиями,

Устный опрос

Выполнить задан. С. 63-65, подготовиться к проверочной работе

1ч.

26.10

9

Урок обобщения по теме «Человек

Проверочная работа

Выучить стихи. Загадки, пословицы, поговорки о человеке

1ч. из резерва

16.11

II  Семья 5ч. ( 4ч.+1ч. из резерва)

10

Семья –ячейка общества

семья

Знакомство со статьями Конституции РФ, Семейного кодекса

Репродукции картин

Подобрать пословицы, поговорки о семье, творческую работу( древо, фотоальбом, сочинения, рисунки по теме)

1ч.

23.11

11

Семейное хозяйство

Выполнен. Зад.1-2  С. 84,

1ч.

30.11

12

Семейное хозяйство. Каким  должен быть хозяин дома?

Экономика, рачительность

Работа с психолог. Рекомендациями «Учимся помогать вести семейное хозяйство»

Устный опрос

Прочит. §8, выполн. Зад. С. 84, подготовить рассказ о хобби

1ч.

07.12

13

Делу время. Потехе час

Работа с иллюстрациями

Вып. Зад с. 96, подготов. К контрольной работе

1ч.

14.12

14

Контрольная работа №1. Тема  « Человек. Семья»

Контрольная работа

Подготовить пословицы, поговорки по теме «Учение»

1ч.из резерва

21.12

III  Школа 5 ч. ( 4ч.+ 1ч. из резерва)

15

Из истории школьного образования.

образование

Составление схемы ступени образования

Прочит. § 10, с100-107 выполн. Зад. С. 111  1-2

1ч.

28.12

16

Профессия - ученик

Устный опрос

Прочит. § 10, выполн. Зад. С.111-112

1ч.

18.01

17

Одноклассники, сверстники, друзья.

Знакомство с памяткой «Учимся жить дружно», подготовка презентации о классе

Устный опрос

Прочит. § 11, готовить презентацию о классе

1ч.

25.01

18

Одноклассники, сверстники. Друзья

Урок- практикум

Самостоятельная работа с заданиями учебника

Устный опрос

Выполнить практикум с. 119 2-4. Готовиться к обобщающему уроку по теме « Школа»

1ч.

01.02

19

Урок обобщения по теме « Школа»

Проверочная работа

Подготовить пословицы , поговорки о труде , стихи , сказки , загадки

1ч. из резерва

08.02

IV   Труд 5 ч.( 4 ч. + 1 из резерва)

20

Труд – основа жизни

Труд. товар

Прочит. § 12, с. 124-127

1ч.

15.02

21

Благотворительность и меценатство.

Работа с текстом. Иллюстрациями, памяткой « Учимся трудиться»

Понятийный диктант

Прочит. § 12, выполн. Зад. С. 131¸подготовить сообщение о шедеврах искусства, промыслах

1ч.

22.02

22

Труд и творчество

Творчество, мастер

Работа и анализ иллюстраций

иллюстрации

Устный опрос

Прочит. § 13 выполн. Зад. С. 143, прочитать памятку, подготовить сообщение о мастерах искусства

1ч.

01.03

23

На пути к жизненному успеху

Работа с текстом

Устный опрос

подготовить сообщение о профессиях, подготовиться к контрольной работе

1ч.

15.03

24

Контрольная работа №2. Тема  « Школа. Труд»

Контрольная работа

Написать мини сочинение « Родина для меня- это…»

1ч. из резерва

22.03

V  Родина 5 ч.

25

Что значит быть патриотом

Патриот, субъект. федерация

Работа с политико- административной картой РФ, работа со словарем

Политико- административная карта РФ

Прочит. § 15, выполн. Зад. С

163, подготов. Сообщение о символах гос-ва ( по группам)

1ч.

05.04

26

Символика России

Выступления с сообщениями

Устный опрос

Прочит. § 16, изобразить герб своей семьи,  школы, деревни

1ч.

12.04

27

Гражданин – Отечества достойный сын

Гражданин

Референдум, выборы

Работа с памяткой « Учимся быть гражданином»

Понятийный диктант

Прочит. § 17, выполн. Зад. С.

179

1ч.

19.04

28

Мы- многонациональный народ

нация

Политико- административная карта РФ, иллюстрации

Устный опрос

Прочит. § 18, готовиться к обобщению

1ч.

26.04

29

Урок обобщения по теме «Родина»

Проверочная работа

1ч.

03.05

VI   Добродетели 6 ч.( 4 ч.+ 2 ч. из резерва)

30

Человек славен добрыми делами

мораль

Подготовка к проведению акции « Добрыми делами спасем мир»

Прочит. § 19, выполн. Зад. С

198

1ч.

10.05

31

Будь смелым

Работа с ситуативными задачами, памяткой . 207

Устный опрос

Прочит. § 20, выполн. Зад. С

206-207

1ч.

17.05

32

Что такое человечность

гуманизм

Готовиться к проверочной работе по теме «Добродетели»

1ч.

24.05

33

Урок – обобщения

Проверочная работа

Готовиться к итоговой контрольной работе

1ч.

25.05

34

Итоговая контрольная работа

Контрольная работа

Выучить стихи, отражающие темы наших занятий

1ч. из резерва

26.05

35

Итоговый урок ( поэтический)

1ч.из резерва

31.05