Рабочая программа по обществознанию 6 кл. по УМК Л.Н. Боголюбова.
календарно-тематическое планирование по обществознанию (6 класс) по теме
Рабочая программа по обществознанию для 6 кл. УМК Богоглюбов Л.Н.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6.doc | 118 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 6 КЛАСС
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по обществознанию Л.Н. Боголюбова.
Цель данного курса – сформировать первоначальные представления о сферах общества: экономической , политической, социальной, духовной.
Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формированию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных способностей учащихся.
Курс обществознания в 6 классе носит преимущественно пропедевтический характер, связанный с проблемами социализации младших подростков. Открывается курс темой « Человек», в которой рассматриваются важнейшие социальные свойства человека. Программа последовательно вводит обучающихся в расширяющийся круг социальных институтов: от самого близкого и социально значимого( тема « Семья») до самого общественно значимого ( тема « Родина») Учащиеся расширяют круг сведений не только о важнейших социальных институтах и их общественном назначении, но и о качествах человека, проявляющихся во взаимодействии с ними. Тема « Труд» включает необходимые азы экономических знаний в сочетании с показом общественного значения труда и качеств, связанных с отношением к труду и его результатам. Тема « Добродетели» посвящена нравственным качествам человека, тесно связанным с важнейшими понятиями морали: добро как благо; доброта и благородство как качества человека; зло и способность человека противостоять ему.
Используемый учебно- методический комплекс:
Для учащихся:
- Обществознание: учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений / Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая .- М.: Просвещение, 2008
- Обществознание . Рабочая тетрадь 6 класс , М.: Просвещение, 2010
Для учителя:
- Обществознание: учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений / Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая .- М.: Просвещение, 2008
- Обществознание . Рабочая тетрадь 6 класс , М.: Просвещение, 2010
- Степанько С.Н., Обществоведение 5 кл. Поурочные разработки по учебнику Л.Н. Боголюбова, Н.Ф. Виноградовой.- Волгоград: Учитель, 2007
Организация учебного процесса предполагает использование следующих пед.технологий: личностно- ориентированного обучения, развивающего, игровая, гуманизации личности, « портфель ученика» и др.
Формы проведения уроков, сочетание элементов: игра, презентация, уроки – практикумы, беседы, встречи и др.
В соответствии со школьным учебным планом в 2011-2012 учебном году на изучение обществознания в 6-м классе отводится 35 учебных часов, по 1 часу в неделю. Резерв учебного времени в количестве 7 часов рассчитан на вводный урок, а также проведение повторительно- обобщающих уроков , контрольных работ после прохождения основных тем курса, так как программой такие уроки не предусмотрены
Контроль реализации программы:
Уровень знаний и умений обучающихся проверяется при помощи контрольных и самостоятельных работ, тестирования, зачетов в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников. Стартовый контроль не проводится, поскольку в Примерной программе не предусмотрены часы для повторения ранее изученного материала. Последняя работа носит характер итогового контроля.
К.Р. №1 Тема « Человек. Семья»
К.Р. №2 Тема « Школа. Труд»
К.Р. №3 Итоговая контрольная работа.
Практические работы:
В соответствии с Примерной программой не менее 25% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Данные лабораторные и практические работы диффузно включаются в каждый урок:
- извлечение социальной информации из разнообразных (в том числе экономических и правовых) источников, осмысление представленных в них различных подходов и точек зрения;
- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации;
- формулирование собственных оценочных суждений о современном обществе на основе сопоставления фактов и их интерпретаций;
- наблюдение и оценка явлений и событий, происходящих в социальной жизни, с опорой на экономические, правовые, социально-политические, культурологические знания;
- оценка собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности, права и экономической рациональности;
- участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни; выполнение творческих работ по обществоведческой тематике;
- конструктивное разрешение конфликтных ситуаций в моделируемых учебных задачах и в реальной жизни;
- совместная деятельность в процессе участия в ученических социальных проектах в школе, микрорайоне, населенном пункте
Учебно- тематическое планирование:
№ п.п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе | Количество уроков с самостоятельной работой учащихся | |||
уроки | лабораторно- практические | контрольные | проверочные работы | ||||
1. | Введение | 1 | 1 | ||||
2 | Человек | 8 | 7 | 1 | 7 | ||
3 | Семья | 5 | 4 | 1 | 3 | ||
4 | Школа | 5 | 4 | 1 | 3 | ||
5 | Труд | 5 | 4 | 1 | 3 | ||
6 | Родина | 5 | 4 | 1 | 3 | ||
7 | Добродетели | 6 | 4 | 1 | 1 | 2 | |
Итого | 35 | 28 | 3 | 4 | 21 |
Требования к уровню подготовки обучающихся:
знать/понимать:
- свойства человека
- знать особенности и виды межличностных отношений;
- уяснить свое место в системе многообразных общественных связей;
-содержание и значение нравственных норм, регулирующих общественные отношения;
- содержание и значение экономики в жизни общества.
уметь:
- описывать человека как социально-деятельное существо;
- объяснять взаимодействия человека и общества;
-оценивать собственные действия и действия других людей с точки зрения нравственности
-использовать различные источники информации для характеристики общественных явлений
- оценивать поведение людей с точки зрения экономической рациональности
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- первичного анализа и использования социальной информации.
- использовать знания для выхода из проблемной ситуации;
- находить доказательства;
- сравнивать свою и чужие точки зрения
-сознательного неприятия антиобщественного поведения.
- участвовать в совместной учебной деятельности, работать в группах и в парах
- использовать различные источники информации для характеристики общественных явлений
- получения и оценки экономической информации; составления семейного бюджета; оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина
- оценивать поведение людей с точки зрения экономической рациональности
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей.
- решать познавательные задачи, отражающие типичные ситуации, касающиеся правовых отношений
- осуществлять самостоятельный поиск информации в различных источниках
Список дополнительной литературы:
- Алексеев Ю.А., Зуев М.Н., Ковалев В.Е. Государственные символы России. Моя Родина – Россия, М.: Триада- фарм, 2002
- Нормативные документы:
- Конституция РФ
- Конвенция о правах ребенк
Обществознание 6 класс 35 ч.
№ П.п. | Раздел , тема | Основные понятия | Самостоятельная работа | Учебные пособия | Контроль и проверка Знаний, | Домашнее задание | Кол-во часов | Дата | |
По плану | факт | ||||||||
1 | Введение | Зн-во с учебником | Нарисовать человека прошлого, настоящего, будущего | 1ч. из резерва | 07.09 | ||||
I Человек 8 ч. ( 7ч. + 1ч из резерва) | |||||||||
2 | Человек родился | Гуманизм, биосоциальное существо | Составление схемы, таблицы «Отличия человека от других живых существ | Прочит. § 1, выполн. Зад. С. 15 | 1ч. | 14.09 | |||
3 | Человек - личность | Личность, сознание, деятельность, индивидуальность | Работа с репродукциями картин, характеристика качеств личности | Репродукции картин | Понятийный диктант | Прочит. § 2 с.16-21, выполн. Зад. 1-2 , 1 С. 24 | 1ч. | 21.09 | |
4 | Сильная личность- какая она? | Сильная личность | Работа с проблемными заданиями | Устный опрос | Прочит. § 2, привести примеры проявления качеств личности в худ. произведен. | 1ч. | 28.09 | ||
5 | Особый возраст- отрочество | Работа с ситуативными заданиями, психолог. рекомендациями «Учимся общаться» | Устный опрос | Прочит. § 3, выполн. Зад. С. 35 | 1ч. | 05.10 | |||
6 | Познай самого себя | Самооценка, способности | Работа с психолог. рекомендациями «Учимся узнавать и оценивать себя | Понятийный диктант | Прочит. §4, выполн. Зад. С. 44-45, подобрать пословицы, поговорки о деятельности человека | 1ч. | 12.10 | ||
7 | Человек и его деятельность | Деятельность, общение, игра, труд, учеба | Работа с психолог. рекомендациями « Учимся правильно организовывать свои знания», работа с проблемными заданиями | Устный опрос | Прочит. § 5, выполн. Зад. С. 53-54 | 1ч. | 19.10 | ||
8 | Что человек чувствует, о чем размышляет | Потребности, духовный мир, суждение, умозаключение, эмоции | Работа с психолог. Рекомендациями «Учимся размышлять» Работа с ситуативными заданиями, | Устный опрос | Выполнить задан. С. 63-65, подготовиться к проверочной работе | 1ч. | 26.10 | ||
9 | Урок обобщения по теме «Человек | Проверочная работа | Выучить стихи. Загадки, пословицы, поговорки о человеке | 1ч. из резерва | 16.11 | ||||
II Семья 5ч. ( 4ч.+1ч. из резерва) | |||||||||
10 | Семья –ячейка общества | семья | Знакомство со статьями Конституции РФ, Семейного кодекса | Репродукции картин | Подобрать пословицы, поговорки о семье, творческую работу( древо, фотоальбом, сочинения, рисунки по теме) | 1ч. | 23.11 | ||
11 | Семейное хозяйство | Выполнен. Зад.1-2 С. 84, | 1ч. | 30.11 | |||||
12 | Семейное хозяйство. Каким должен быть хозяин дома? | Экономика, рачительность | Работа с психолог. Рекомендациями «Учимся помогать вести семейное хозяйство» | Устный опрос | Прочит. §8, выполн. Зад. С. 84, подготовить рассказ о хобби | 1ч. | 07.12 | ||
13 | Делу время. Потехе час | Работа с иллюстрациями | Вып. Зад с. 96, подготов. К контрольной работе | 1ч. | 14.12 | ||||
14 | Контрольная работа №1. Тема « Человек. Семья» | Контрольная работа | Подготовить пословицы, поговорки по теме «Учение» | 1ч.из резерва | 21.12 | ||||
III Школа 5 ч. ( 4ч.+ 1ч. из резерва) | |||||||||
15 | Из истории школьного образования. | образование | Составление схемы ступени образования | Прочит. § 10, с100-107 выполн. Зад. С. 111 1-2 | 1ч. | 28.12 | |||
16 | Профессия - ученик | Устный опрос | Прочит. § 10, выполн. Зад. С.111-112 | 1ч. | 18.01 | ||||
17 | Одноклассники, сверстники, друзья. | Знакомство с памяткой «Учимся жить дружно», подготовка презентации о классе | Устный опрос | Прочит. § 11, готовить презентацию о классе | 1ч. | 25.01 | |||
18 | Одноклассники, сверстники. Друзья Урок- практикум | Самостоятельная работа с заданиями учебника | Устный опрос | Выполнить практикум с. 119 2-4. Готовиться к обобщающему уроку по теме « Школа» | 1ч. | 01.02 | |||
19 | Урок обобщения по теме « Школа» | Проверочная работа | Подготовить пословицы , поговорки о труде , стихи , сказки , загадки | 1ч. из резерва | 08.02 | ||||
IV Труд 5 ч.( 4 ч. + 1 из резерва) | |||||||||
20 | Труд – основа жизни | Труд. товар | Прочит. § 12, с. 124-127 | 1ч. | 15.02 | ||||
21 | Благотворительность и меценатство. | Работа с текстом. Иллюстрациями, памяткой « Учимся трудиться» | Понятийный диктант | Прочит. § 12, выполн. Зад. С. 131¸подготовить сообщение о шедеврах искусства, промыслах | 1ч. | 22.02 | |||
22 | Труд и творчество | Творчество, мастер | Работа и анализ иллюстраций | иллюстрации | Устный опрос | Прочит. § 13 выполн. Зад. С. 143, прочитать памятку, подготовить сообщение о мастерах искусства | 1ч. | 01.03 | |
23 | На пути к жизненному успеху | Работа с текстом | Устный опрос | подготовить сообщение о профессиях, подготовиться к контрольной работе | 1ч. | 15.03 | |||
24 | Контрольная работа №2. Тема « Школа. Труд» | Контрольная работа | Написать мини сочинение « Родина для меня- это…» | 1ч. из резерва | 22.03 | ||||
V Родина 5 ч. | |||||||||
25 | Что значит быть патриотом | Патриот, субъект. федерация | Работа с политико- административной картой РФ, работа со словарем | Политико- административная карта РФ | Прочит. § 15, выполн. Зад. С 163, подготов. Сообщение о символах гос-ва ( по группам) | 1ч. | 05.04 | ||
26 | Символика России | Выступления с сообщениями | Устный опрос | Прочит. § 16, изобразить герб своей семьи, школы, деревни | 1ч. | 12.04 | |||
27 | Гражданин – Отечества достойный сын | Гражданин Референдум, выборы | Работа с памяткой « Учимся быть гражданином» | Понятийный диктант | Прочит. § 17, выполн. Зад. С. 179 | 1ч. | 19.04 | ||
28 | Мы- многонациональный народ | нация | Политико- административная карта РФ, иллюстрации | Устный опрос | Прочит. § 18, готовиться к обобщению | 1ч. | 26.04 | ||
29 | Урок обобщения по теме «Родина» | Проверочная работа | 1ч. | 03.05 | |||||
VI Добродетели 6 ч.( 4 ч.+ 2 ч. из резерва) | |||||||||
30 | Человек славен добрыми делами | мораль | Подготовка к проведению акции « Добрыми делами спасем мир» | Прочит. § 19, выполн. Зад. С 198 | 1ч. | 10.05 | |||
31 | Будь смелым | Работа с ситуативными задачами, памяткой . 207 | Устный опрос | Прочит. § 20, выполн. Зад. С 206-207 | 1ч. | 17.05 | |||
32 | Что такое человечность | гуманизм | Готовиться к проверочной работе по теме «Добродетели» | 1ч. | 24.05 | ||||
33 | Урок – обобщения | Проверочная работа | Готовиться к итоговой контрольной работе | 1ч. | 25.05 | ||||
34 | Итоговая контрольная работа | Контрольная работа | Выучить стихи, отражающие темы наших занятий | 1ч. из резерва | 26.05 | ||||
35 | Итоговый урок ( поэтический) | 1ч.из резерва | 31.05 |