Рабочая программа по обществознанию для 8 класса по учебнику Боголюбова
рабочая программа по обществознанию (8 класс) на тему

Горяев Сергей Михайлович

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса по учебнику Боголюбова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_klass_obshchestvo.docx26.36 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт

рабочей программы по обществознанию для 8 класса

Тип программы: основного общего образования

Статус программы: рабочая программа

Назначение программы:

  • Для обучающихся (слушателей) образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг.
  • для педагогических работников МБОУ “СОШ №8” программа определяет приоритеты в содержании основного общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования.
  • Для администрации МБОУ “СОШ №8” программа является основанием для определения качества реализации основного общего образования.

Категория обучающихся: учащиеся в МБОУ “СОШ №8”

Сроки освоения программы: 1 год

Объем учебного времени: 36 часов

Форма обучения: очная

Режим занятий: 1 раз в неделю

Формы контроля: текущий контроль

Пояснительная записка

     Настоящая программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по обществознанию (Л.Н. Боголюбов.  Программы курса “Обществознание” 5-9 классы. – М.: Русское слово, 2001 г. Допущено Департаментом общего и среднего образования Министерства образования РФ). Рабочая программа ориентирована на 8 класс, рассчитана на 36 учебных часов из расчёта 1 час в неделю. Цель данного курса – сформировать первоначальные представления о сферах общества: экономической, политической, социальной, духовной.

Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формированию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных способностей учащихся.

         Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.

УМК:

  1. Л.Н. Боголюбов. Обществознание. 8 класс. – М.: Русское слово, 2005;

В качестве цифровых образовательных ресурсов предполагается использование:

1. Материалы с сайта http://fcior.edu.ru/

2. Презентации по курсу обществознания 8 класс.

Формы организации учебного процесса:

  • коллективная;
  • групповая;
  • индивидуальная.  

     Форма обучения реализуется как органическое единство целенаправленной   организации:

  • содержания;
  • обучающих средств;
  • методов обучения.

   Виды учебных занятий: урок, лекция, практическое занятие,  игры-обсуждения, проектная деятельность.

Функции. 

     Данная программа выполняет две основные функции:

  • Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
  • Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Цели и задачи:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
  • освоение на уровне функциональной грамотности знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

   

    Преобладающие формы  контроля знаний, умений, навыков.

   Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются: текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная   аттестация, которые позволяют:

  • определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся  по предмету ( согласно учебного плана);
  • установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;
  • осуществить контроль за реализацией образовательной программы (учебного плана) и программ учебных курсов.

В результате изучения обществознания на базовом уровне ученик должен:

- знать/понимать

  • историческую обусловленность современных общественных процессов;
  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

- уметь

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.


№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Домашнее задание

Глава I. Личность и общество (6 часов)

1

Быть личностью

1

§ 1

2

Общество как форма жизнедеятельности людей

2

§ 2

3

Самостоятельная работа

1

4

Развитие общества

2

§ 3

Глава II. Сфера духовной культуры(8 часов)

5

Сфера духовной жизни

1

§ 4

6

Мораль

1

§ 5

7

Долг и совесть

1

§ 6

8

Моральный выбор – это ответственность

1

§ 7

9

Образование

1

§ 8

10

Наука в современном обществе

1

§ 9

11

Религия как одна из форм культуры

1

§ 10

12

Самостоятельная работа

1

Глава III. Экономика(13 часов)

13

Экономика и ее роль в жизни общества

1

§ 11

14

Главные вопросы экономики

1

§ 12

15

Собственность

1

§ 13

16

Рыночная экономика

1

§ 14

17

Производство – основа экономики

1

§ 15

18

Предпринимательская деятельность

1

§ 16

19

Роль государства в экономике

1

§ 17

20

Распределение доходов

1

§ 18

21

Потребление

1

§ 19

22

Инфляция и семейная экономика

1

§ 20

23

Безработица, ее причины и последствия

1

§ 21

24

Мировое хозяйство и международная торговля

1

§ 22

25

Самостоятельная работа

1

Глава IV. Социальная сфера(5 часов)

26

Социальная структура общества

1

§ 23

27

Социальные статусы и роли

1

§ 24

28

Нации и межнациональные отношения

1

§ 25

29

Отклоняющееся поведение

1

§ 26

30

Самостоятельная работа

1

Итого: 32 часа

Резерв – 4 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по обществознанию 6 класс по учебнику Кравченко

Рабочая программа по обществознанию 6 класс Кравченко...

рабочая программа по обществознанию 9 класс по учебнику Кравченко

Рабочая программа по обществознанию 9 класс...

Рабочая программа по обществознанию для 10класса по учебнику Боголюбова

Рабочая программа по обществознанию для 10класса по учебнику Боголюбова...

Рабочая программа по обществознанию 8 класс к учебнику под редакцией Боголюбова

Данная программа разработана с учетом требований ФГОС...

Рабочая программа по обществознанию 6 класс по учебнику Боголюбова , 2020

Рабочая программа к предмету обществознание 6 класс по учебнику Автор:Боголюбов Л.Н., Городецкая Л.И., Иванова Л.Ф.Издательство: Просвещение, М. 2020 г. Рабочая программа содержит разделы: Нормативно-...