рабочая программа по обществознанию 6 класс по учебнику Кравченко
рабочая программа по истории (6 класс) по теме
Рабочая программа по обществознанию 6 класс Кравченко
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_obshchestvu_6_kl..docx | 36.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлено в соответствии с программой, разработанной в полном соответствии с обязательным минимум содержания курса «Обществознания» под редакцией А.И. Кравченко и Е.А. Певцова.
Цель обучения: формирование интереса и положительной мотивации школьников к изучению предметов гуманитарного цикла, а также способствовать реализации возможностей и интересов учащихся.
В процессе учебы будут решаться следующие задачи:
Познакомить учащихся с понятием «общество», «природа». «коллектив», «личность».
Почувствовать себя частью общества и его будущим
Научит выявлять отличительные черты характера.
Использовать сильные стороны своего характера в своей деятельности.
Понять, что они не одни, что вокруг них есть люди, которые тоже хотят уважительного отношения к себе.
Привить любовь к Родине.
Дать знания о здоровом взаимоотношении между людьми.
В рабочей программе в соответствии с требованиями программы запланированы следующие виды контроля: тесты, контрольная и самостоятельная работы. Цель: повышение общекультурного уровня учащихся.
Программа рассчитана на 35 часов.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС:
Программа:
Программы общеобразовательных учреждений: История, обществознание 5-11 классы. Под. ред. Соколова Л.А., М.: Просвещение 2007г.
Учебник:
Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание: Учебник для 6 класса – М.:ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008.
Методическое оснащение:
Обществознание. 6 класс: поурочные планы по учебнику А.И.Кравченко, Е.А.Певцовой / авт.-сост. Н.С.Кочетов. – Волгоград: Учитель, 2008.
Рабочая тетрадь по обществознанию за 6 класс. Издательство «Дрофа» Храмова 2010 г.
Контрольно измерительные задачи за 6 класс. «ВАКО» 2011 г.
Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся
VI класс
Учащиеся должны знать:
Понятия: общество, страна, государство; сферы общества (экономическая, политическая, духовная, социальная), их характеристику: что такое сообщество, организации, семья, школа;
Кто такие производители, потребители, предприниматели, менеджеры; определение «экономика»;
Что такое молодежная экономика, карманные деньги, возможные способы подростковых заработков;
Как относятся к труду в современном обществе; что такое право на труд, трудовой договор, нормы трудового права; особенности труда несовершеннолетних; труд и отдых, взаимосвязь прав и обязанностей граждан (налоги, охрана окружающей среды, защита Отечества, забота о детях);
Историю понятия Гражданин, определение гражданина и гражданства, что такое закон «О гражданства», отличительные черты Российского государства»;
Понятия – право, источники права, права и обязанности несовершеннолетних, право на собственность, право на образование, понятие ответственности, преступления, уголовной ответственности;
Понятие «конституция», значение конституции в государстве, Содержание и форма основного закона РФ, что такое власть, разделение властей, президент, Совет Федерации, Государственная Дума, местное самоуправление;
Что такое мораль, сходства и различия морали и права, представления о добре и зле, соотношение права и добра.
Учащиеся должны уметь:
Объяснять взаимосвязь природы и общества; характеризовать экологические проблемы;
Характеризовать социальные отношения;
Характеризовать основные нормы правовых основ брака, характеризовать семью как малую группу;
Решать правовые задачи.
Содержание программы
«Введение в обществознание»
6 класс (Кравченко А.Н.)
(35 часов, 1 час в неделю)
Человек и общество (7 час)
Отличие человека от животных. Потребности, способности, характер. Пол и возраст человека. Ребенок и взрослый.
Особенности игры как одной из основных форм деятельности людей в детстве. Общение в детском коллективе. Учеба в школе.
Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Сотрудничество. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение.
Общество как форма совместной жизни людей. Человек, общество и природа. Природоохранная деятельность. Правила экологического поведения.
в современном обществе. Труд ученого. Ответственность ученых за результаты своих открытий.
Экономика (7 час).
Экономика как хозяйство. Экономические потребности и возможности. Ограниченность ресурсов. Необходимость соотносить потребности с имеющимися ресурсами.
Товары и услуги. Рынок. Купля - продажа. Деньги и их роль в экономике.
Домашнее хозяйство. Источники доходов семьи. Труд ребенка в семье. Заработная плата. Налоги как часть расходов семьи. Семейный бюджет. Личный бюджет школьника.
Социальная сфера (4 час)
Необходимость регулирования поведения людей. Правила и нормы поведения в обществе. Мораль. Религия. Право.
Нарушение норм и их последствия. Ответственность человека за его поступки.
Здоровье людей. Опасные для человека и общества явления: наркомания, пьянство, преступность. Слагаемые здорового образа жизни. Занятия физкультурой и спортом.
Семья. Отношения в семье. Неполные семьи.
Политика и право (6 час) .
Наше государство – Российская Федерация. Государственное устройство. Государственная символика. Россия – федеративное государство.
Роль права в жизни общества и государства. Традиции, обычаи и право. Отличие права от иных правил поведения людей в обществе. Что такое закон.
Права ребенка и их защита. Права и обязанности родителей и детей. Права и обязанности школьника.
Правомерное поведение. Соблюдение и нарушение установленных правил. Проступок и преступление. Ответственность за проступки и преступления.
Духовная культура (4 час)
Культура общества и человека, ее проявления. Культура поведения. Образцы для подражания.
Образование, его значение в жизни людей. Образование и образованность. Необходимость самообразования. Право на образование.
Наука в современном обществе. Труд ученого. Ответственность ученых за результаты своих открытий
РЕБЕНОК В ОБЩЕСТВЕ (6ч.)
Ребенок в семье. Мир детства, отличия взрослых и детей, три стадии детства, место ребенка в школе. Влияние семьи и родителей на ребенка. Типы атмосферы в семье, личный пример родителей играет важную роль в воспитательном процессе. понимание дружбы в разные исторические времена. Основные черты современной школы. Проблему появления хороших и плохих оценок
Обществознание 6 класс.
№ | Тема урока | К о л. Ч. | Цели урока | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся и планируемые результаты. | Виды контроля | Дом. задание | Дата провед | |
П Л А Н | Ф А К Т |
Человек и Общество (7ч.)
1 | Что такое общество? | 1 | Охарактеризовать и проанализировать общество как человеческий организм. Дать характеристику сферам общества.. | Изучение нового материала | Знать: -Четыре глав ные сферы общественной жизни: экономическая, политиче ская, социальная, духовная. ---Содержание каждой из сфер обще ственной жизни. - Взаимосвязь сфер общественной жизни, их постоянное изменение и развитие. --Основные понятия темы: общество; общественная жизнь; страна; государство; сферы общественной жизни: экономиче ская, политическая, социальная, духовная. | Опрос | $ 1 ЧИТАТЬ | ||
2 | Происхождение и развитие человека | 1 | Развивать умение высказывать свое мнение; Развивать умение работать с текстом учебника; Развивать умение отвечать на поставленные вопросы. Познакомить с версиями происхождения человека. Выяснить какие изобретения помогли древним людям выжить и развиваться. | Урок-экскурссия. | Давать сравнительный анализ. Учавствовать в беседе.решать проблемы. Делать выводы, оценивать события и явления с разных точек зрения. Основное понятие темы: человек — биосоциальное существо; человек, природа, культура, цивилизация. | Устный опрос | $2 ЧИТАТЬ | ||
3 | Исторические ступени развития общества | 1 | Развивать умение высказывать свое мнение; Развивать умение работать с текстом учебника; Развивать умение отвечать на поставленные вопросы. Дать характристику историческим ступеням развития человеческого общества | Комбинированный урок | Анализировать, участвовать в беседе, в дискуссиях, решать проблемные вопросы, делать выводы. Выработать собственное осознанное и ответственное отношение к трудовой деятельности. | Опрос. Письменные задания. | $ 3 ЧИТАТЬ | ||
4 | Современное общество | 1 | Дать характеристику современному обществу. Проанализировать его положительные и отрицательные стороны; показать роль технического прогресса в развитии человеческого общества. | Урок исследование с элементами дискуссии. | Описывать основные социальные объекты, объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов, приводить примеры социальных отношений, решать познавательные и практические задачи. | Опрос. Письменные задания | $ 4 ЧИТАТЬ | ||
5 | Человечество как сумма поколений | 1 | Показать процесс роста населения; ввести понятие «человечество», охарактеризовать поколение как часть человечества, выяснить причины конфликта поколений, определить роль культурной памяти и культурного наследия в жизни человечества. | Урок размышление. | Переносить ранее полученные знания нового материала, сравнивать, анализировать, учувствовать в дискуссии. | Опрос. Письменные задания | $ 5 ЧИТАТЬ | ||
6 | Человек, общество, природа | 1 | Охарактеризовать взаимодействие человеческого общества с природой, обсудить проблемы, которые встали пере человечеством 21 века, меры, предпринимаемые человечеством для охраны окружающей среды. | Урок анализ | Работать с документами соотносить ситуации с положениями законодательства РФ, работать в группе, выступать публично. | Опрос. Творческие задания. | $ 6 ЧИТАТЬ | ||
7 | Обобщающий урок: «Общество и человек». | 1 | Развивать умение высказывать свое мнение; Развивать умение работать с текстом учебника; Развивать умение отвечать на поставленные вопросы. | Повторительно-обобщающий | -определить необходимый ответ из ряда предложенных. -Решать кроссворды | Контрольное тестирование |
Глава II ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СФЕРА ОБЩЕСТВА (7ч)
8 | Что такое экономика? | 1 | Получить первичные знания по экономике и производству, показать на примерах как экономика служит людям; выяснить какие ресурсы используются в экономике для производства товаров и услуг. | Комбинированный урок | Устанавливать первичные связи, анализируя и выявляя главное в рабочем материале. Участвовать в беседе, решать проблемные вопросы, делать выводы. | Опрос. Творческие задания. | $ 7ЧИТАТЬ | ||
9 | Рынок | 1 | Выяснить роль и значение рынка в развитии экономике; показать на примерах, как торговля помогает производству, познакомиться с историей банка | Урок исследование. | Устанавливать первичные связи, анализируя и выявляя главное в рабочем материале. Участвовать в беседе, решать проблемные вопросы, делать выводы. | Опрос. Творческие задания. | $ 8 ЧИТАТЬ | ||
10 | Что такое предпринимательство и бизнес? | 1 | Выяснить причины, которые побуждают людей заниматься бизнесом и предпринимательством. | практикум | Работать с документами, выделять главное, актулизировать ранее изученное, участвовать в беседе. | Опрос. Творческие задания. | $ 9 ЧИТАТЬ | ||
11 | Домашнее хозяйство | 1 | Получить первичные знания по экономике и производству, показать на примерах как экономика служит людям; выяснить какие ресурсы используются в экономике для производства товаров и услуг. | практикум | Знать из чего складываются доходы и расходы семьи. Знать цель составления семейного бюджета. Уметь приводить примеры семейных хозяйств в родном городе. Основные понятия темы: домашнее хозяйство; семейный бюджет; доходы; расходы; прожиточный минимум; государ ственная социальная помощь. | Опрос. Творческие задания. | $ 10 ЧИТАТЬ | ||
12 | Экономическая деятельность подростков | 1 | Выяснить как занимались воспитанием детей в разные исторические эпохи. Определить какие качества воспитывает у подростка трудовая деятель ность, определить причины экономической деятельности подростка. | практикум | Решать познавательные и практические задачи, осуществлять поиск информации по заданной теме из учебного текста, описывать основные социальные объекты. | Опрос. Творческие задания. | $ 11 ЧИТАТЬ | ||
13 | Труд с точки зрения закона | 1 | Выяснить, как в трудовом, гражданском законодательствах представлены и защищены права взрослых и подростков. | практикум | Знать основные положения Конституции Российской Федерации о том, что труд граждан является свободным. - Характеризовать сущность безрабо тицы. Знать какие гарантии дает государство для защиты от безработицы. | Опрос. Тест. | $ 12 ЧИТАТЬ | ||
14 | Обобщающий урок: «Экономическая сфера в обществе». | 1 | Развивать умение высказывать свое мнение; Развивать умение работать с текстом учебника; Развивать умение отвечать на поставленные вопросы. | Повторительно-обобщающий | -определить необходимый ответ из ряда предложенных. -Решать кроссворды | Контрольное тестирование |
Глава III СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА ОБЩЕСТВА (4ч.)
15 | Социальная структура общества | 1 | Назвать и охарактеризовать большие и малые социальные группы, выяснить причины существования социального неравенства.. | Изучение нового материала | Знать основные группы общества; Уметь приводить примеры больших социальных групп в российском обществе. Работать с текстом учебника, выделять главное, актуализировать ранее изученное, составлять таблицу. | Тест. | $ 13 ЧИТАТЬ | ||
16 | Семья | 1 | Определить сущность семьи, назвать и охарактеризовать ее функции, обсудить вопрос о семейных ценностях, выяснить в чем проявляется забота государства по укреплению семьи и увеличению рождаемости. | Комбинированный урок | Решать познавательные и практические задачи, осуществлять поиск информации по заданной теме из учебного текста, описывать основные социальные объекты. | Тест. | $ 14 ЧИТАТЬ | ||
17 | Правила и нормы поведения в обществе | 1 | Назвать и охарактеризовать социальные нормы: выяснить для чего они необходимы обществу; выработать собственное отношение к социальным нормам общества. | практикум | Знать, для чего нужны в обществе законы. Работать с текстом учебника, дополнительными источниками, выделять главное, актуализировать ранее изученное, составлять таблицу. | Тест. | $ 15 ЧИТАТЬ | ||
18 | Обобщающий урок: «Социальная сфера общества». | 1 | Развивать умение высказывать свое мнение; Развивать умение работать с текстом учебника; Развивать умение отвечать на поставленные вопросы. | Повторительно-обобщающий | -определить необходимый ответ из ряда предложенных. -Решать кроссворды | Контрольное тестирование |
Глава IV ПОЛИТИКА И ПРАВО (6ч.)
19 | Государство и граждане | 1 | охарактеризовать этапы становления государства, его функции и признаки, выявлять взаимосвязь государства и мирного сообщества. | Изучение нового материала | Работать с документами, материалом учебника, выступать публично. | Устный опрос. | $ 16 ЧИТАТЬ | ||
20 | Право на службе человека | 1 | Объяснить механизм защиты права от несправедливости и зла, охарактеризовать источники права и их отличительные черты, объяснить и охарактеризовать права и обязанности несовершеннолетних. | практикум | Решать познавательные и практические задачи, осуществлять поиск информации по заданной теме из учебного текста, описывать основные социальные объекты. | Письменный опрос. | $ 17 ЧИТАТЬ | ||
21 | Конституция — Основной закон страны | 1 | Проследить историю складывания конституции в мире и России, охарактеризовать основные разделы Конституции РФ объяснить систему власти в РФ. | практикум | Основные понятия темы: Конституция; президент; депутаты; разделение властей. Работать с документами, материалом учебника, выделять главное выступать публично. | Письменный опрос. | $ 18 ЧИТАТЬ | ||
22 | Право и правопорядок | 1 | Выявить взаимосвязь правопорядка и законности; объяснить и охарактеризовать систему судебной власти в РФ составить портрет характеристику судьи, прокурора, защитнику. | практикум | Работать с документами, материалом учебника, выделять главное выступать публично. | Тест. Творческие задания | $ 19 ЧИТАТЬ | ||
23 | Как защититься от несправедливости | 1 | Охарактеризовать роль суда в защите законности и правопорядка в стране, проанализировать способы защиты граждан, объяснить принципы и порядок деятельности судов в РФ. | практикум | Основное понятие темы: правосудие. Описывать основные социальные объекты, сравнивать социальные объекты, осуществлять поиск информации. | Тест. Творческие задания | $ 20 ЧИТАТЬ | ||
24 | Обобщающий урок: «Политика и право». | 1 | Развивать умение высказывать свое мнение; Развивать умение работать с текстом учебника; Развивать умение отвечать на поставленные вопросы. | Повторительно-обобщающий | -определить необходимый ответ из ряда предложенных. -Решать кроссворды | Контрольное тестирование |
Глава V ДУХОВНАЯ СФЕРА ОБЩЕСТВА (3 часа)
25 | Наука и образование | 1 | Выяснить сущность и задачи, которые решает наука, дать характеристику естественным, общественным, гуманитарным наукам, выяснить роль науки в жизни общества. | Урок дискуссия | Основные понятия темы: наука; общественные науки; обра зование; самообразование; знание. Решать познавательные и практические задачи, осуществлять поиск информации по заданной теме из учебного текста, описывать основные социальные объекты. | Опрос. | $ 21 ЧИТАТЬ | ||
26 | Мораль | 1 | Охарактеризовать общественное мнение и описывать механизм его действия, составить представление о добре и зле в разные исторические эпохи. | Комбинированный урок решение нравственных задач. | Основные понятия темы: мораль; моральный поступок; амо ральный поступок. Работать с документами, материалом учебника, выделять главное выступать публично. | Тест. Творческие задания | $ 22 ЧИТАТЬ | ||
27 | Идеал и ценности | 1 | Вырабатывать представление о вечных идеалах, перечислить черты характера, которыми должен обладать человек. | Комбинированный урок Урок поиск истины. | Основные понятия темы: идеал; идеалист; идеализация. Работать с документами, материалом учебника, выступать публично, анализировать обобщать, делать выводы, задуматься над проблемой толерантности. | Опрос устный. | $ 23 ЧИТАТЬ | ||
28 | Обобщающий урок: Духовная сфера общества». | 1 | Развивать умение высказывать свое мнение; Развивать умение работать с текстом учебника; Развивать умение отвечать на поставленные вопросы. | - Повторительно-обобщающий | -определить необходимый ответ из ряда предложенных. -Решать кроссворды | Контрольное тестирование |
Глава VI РЕБЕНОК В ОБЩЕСТВЕ (6ч.)
29 | Ребенок в семье | 1 | Охарактеризовать мир детства, показать отличия взрослых и детей, проанализировать три стадии детства, выяснить место ребенка в школе. | Урок практикум | Работать с документами, материалом учебника, выступать публично, анализировать обобщать, делать выводы. | Тест. Творческие задания | $ 24 ЧИТАТЬ | ||
30 | Взаимоотношения детей и родителей | 1 | Показать степень влияния семьи и родителей на ребенка, охарактеризовать возможные типы атмосферы в семье, доказать что личный пример родителей играет важную роль в воспитательном процессе. | Урок-исследование. | Основные понятия темы: дети; родители. Участвовать в беседе, дискуссиях, решать проблемные вопросы, делать выводы. | Тест. Творческие задания | $ 25 ЧИТАТЬ | ||
31 | Ребенок в школе | 1 | Охарактеризовать школу в разные исторические времена, выяснить ее роль и методы обучения, проанализировать их, выявить основные черты современной школы, обсудить проблему проявления хороших и плохих оценок. | практикум | Основные понятия темы: общедоступность и бесплатность по лучения образования; обязательность получения образования. Работать с документами, материалом учебника, выступать публично, анализировать обобщать, делать выводы | Тест. Творческие задания | $ 26 ЧИТАТЬ | ||
32 | Друзья и ровесники | 1 | Охарактеризовать понимание дружбы в разные исторические времена, выяснить ее роль и методы обучения, проанализировать их, выявить основные черты современной школы, обсудить проблему появления хороших и плохих оценок | Практикум Урок -анализ | Основные понятия темы: дружба; верность Выяснить отличия дружбы от товарищества и приятельства. Описывать основные социальные объекты, сравнивать социальные объекты, осуществлять поиск информации. | Тест. Творческие задания | $ 27 ЧИТАТЬ | ||
33 | Обобщающий урок: «Ребенок в обществе» | 1 | Развивать умение высказывать свое мнение; Развивать умение работать с текстом учебника; Развивать умение отвечать на поставленные вопросы. | - Повторительно-обобщающий | -определить необходимый ответ из ряда предложенных. -Решать кроссворды | Контрольное тестирование | |||
34 | Обобщающий урок: по курсу обществознания. | 2 | Развивать умение высказывать свое мнение; Развивать умение работать с текстом учебника; Развивать умение отвечать на поставленные вопросы. | Повторительно-обобщающий | -определить необходимый ответ из ряда предложенных. -Решать кроссворды | Контрольное тестирование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по обществознанию 9 класс по учебнику Кравченко
Рабочая программа по обществознанию 9 класс...
Рабочая программа "Обществознание 6 класс" по учебнику Кравченко и Певцовой.
Пояснительная записка (Цели и задачи курса)Критерии оценкиОжидаемые результатыСодержание темТребования к уровню подготовкиКТП...
Рабочая программа по обществознанию дя 8 класса к учебнику Кравченко А.И.
Рабочая программа по обществознанию дя 8 класса к учебнику Кравченко А.И....
Рабочая программа по обществознанию 6 класс к учебнику Кравченко А.И.
Рабочая программа по обществознанию, разработанная для учащихся 6-х классов рассчитана на детей с разным уровнем усвоения материала. Поэтому, в программу включены...
Рабочая программа по обществознанию 7 класс к учебнику Кравченко А.И.
Рабочая программа курса «Обществознание» для 7 класса разработана на основе Примерной программы курса «Обществознание» для общеобразовательных учреждений (базовый уровень) (М.: Просвещение, 2011), доп...
Рабочая программа по обществознанию 8 класс к учебнику Кравченко А.И.
Данная рабочая программа составлена в соответствии с примерной программой и стандартом основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право). За основу рабочей программы взя...