Главные вкладки

    рабочая программа по обществознанию 6 класс по учебнику Кравченко
    рабочая программа по истории (6 класс) по теме

    Святова Ольга Игоревна

    Рабочая программа по обществознанию 6 класс Кравченко

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabochaya_programma_po_obshchestvu_6_kl..docx36.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

    Рабочая программа составлено в соответствии с программой, разработанной в полном соответствии с обязательным минимум содержания курса «Обществознания» под редакцией А.И. Кравченко и Е.А. Певцова.

          Цель обучения: формирование интереса и положительной мотивации школьников к изучению предметов гуманитарного цикла, а также способствовать реализации возможностей и интересов учащихся.

          В процессе учебы будут решаться следующие задачи:

    Познакомить учащихся с понятием «общество», «природа». «коллектив», «личность».

    Почувствовать себя частью общества и его будущим

    Научит выявлять отличительные черты характера.

    Использовать сильные стороны своего характера в своей деятельности.

    Понять, что они не одни, что вокруг них есть люди, которые тоже хотят уважительного отношения к себе.

    Привить любовь к Родине.

    Дать знания о здоровом взаимоотношении между людьми.

    В рабочей программе в соответствии с требованиями программы запланированы следующие виды контроля: тесты,  контрольная и самостоятельная работы. Цель: повышение общекультурного уровня учащихся.

    Программа рассчитана на 35 часов.

    УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС:

    Программа:

    Программы общеобразовательных учреждений: История, обществознание 5-11 классы. Под. ред. Соколова Л.А., М.: Просвещение 2007г.

    Учебник:

    Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание: Учебник для 6 класса – М.:ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008.

    Методическое оснащение:

    Обществознание. 6 класс: поурочные планы по учебнику А.И.Кравченко, Е.А.Певцовой / авт.-сост. Н.С.Кочетов. – Волгоград: Учитель, 2008.

    Рабочая тетрадь по обществознанию за 6 класс. Издательство «Дрофа»  Храмова 2010 г.

    Контрольно измерительные задачи за 6 класс. «ВАКО»  2011 г.

    Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся

    VI класс

    Учащиеся должны знать:

    Понятия: общество, страна, государство; сферы общества (экономическая, политическая, духовная, социальная), их характеристику: что такое сообщество, организации, семья, школа;

    Кто такие производители, потребители, предприниматели, менеджеры; определение «экономика»;

    Что такое молодежная экономика, карманные деньги, возможные способы подростковых заработков;

    Как относятся к труду в современном обществе; что такое право на труд, трудовой договор, нормы трудового права; особенности труда несовершеннолетних; труд и отдых, взаимосвязь прав и обязанностей граждан (налоги, охрана окружающей среды, защита Отечества, забота о детях);

    Историю понятия Гражданин, определение гражданина и гражданства, что такое закон «О гражданства», отличительные черты Российского государства»;

    Понятия – право, источники права, права и обязанности несовершеннолетних, право на собственность, право на образование, понятие ответственности, преступления, уголовной ответственности;

    Понятие «конституция», значение конституции в государстве, Содержание и форма основного закона РФ, что такое власть, разделение властей, президент, Совет Федерации, Государственная Дума, местное самоуправление;

    Что такое мораль, сходства и различия морали и права, представления о добре и зле, соотношение права и добра.

    Учащиеся должны уметь:

    Объяснять взаимосвязь природы и общества; характеризовать экологические проблемы;

    Характеризовать социальные отношения;

    Характеризовать основные нормы правовых основ брака, характеризовать семью как малую группу;

    Решать правовые задачи.

    Содержание программы

    «Введение в обществознание»

    6 класс (Кравченко А.Н.)

    (35 часов, 1 час в неделю)

    Человек и общество (7 час)

    Отличие человека от животных. Потребности, способности, характер. Пол и возраст человека. Ребенок и взрослый.

    Особенности игры как одной из основных форм деятельности людей в детстве. Общение в детском коллективе. Учеба в школе.

    Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Сотрудничество. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение.

    Общество как форма совместной жизни людей. Человек, общество и природа. Природоохранная деятельность. Правила экологического поведения.

    в современном обществе. Труд ученого. Ответственность ученых за результаты своих открытий.

    Экономика (7 час).

    Экономика как хозяйство. Экономические потребности и возможности. Ограниченность ресурсов. Необходимость соотносить потребности с имеющимися ресурсами.

    Товары и услуги. Рынок. Купля - продажа. Деньги и их роль в экономике.

    Домашнее хозяйство. Источники доходов семьи. Труд ребенка в семье. Заработная плата. Налоги как часть расходов семьи. Семейный бюджет. Личный бюджет школьника.

    Социальная сфера (4 час)

    Необходимость регулирования поведения людей. Правила и нормы поведения в обществе. Мораль. Религия. Право.

    Нарушение норм и их последствия. Ответственность человека за его поступки.

    Здоровье людей. Опасные для человека и общества явления: наркомания, пьянство, преступность. Слагаемые здорового образа жизни. Занятия физкультурой и спортом.

    Семья. Отношения в семье. Неполные семьи.

    Политика и право (6 час) .

    Наше государство – Российская Федерация. Государственное устройство. Государственная символика. Россия – федеративное государство.

    Роль права в жизни общества и государства. Традиции, обычаи и право. Отличие права от иных правил поведения людей в обществе. Что такое закон.

    Права ребенка и их защита. Права и обязанности родителей и детей. Права и обязанности школьника.

    Правомерное поведение. Соблюдение и нарушение установленных правил. Проступок и преступление. Ответственность за проступки и преступления.

    Духовная культура (4 час)

    Культура общества и человека, ее проявления. Культура поведения. Образцы для подражания.

    Образование, его значение в жизни людей. Образование и образованность. Необходимость самообразования. Право на образование.

    Наука в современном обществе. Труд ученого. Ответственность ученых за результаты своих открытий

    РЕБЕНОК В ОБЩЕСТВЕ (6ч.)

    Ребенок в семье. Мир детства,  отличия взрослых и детей,  три стадии детства,  место ребенка в школе.  Влияние семьи и родителей на ребенка.  Типы атмосферы в семье,  личный пример родителей играет важную роль в воспитательном процессе.  понимание дружбы в разные исторические времена.  Основные черты современной школы.  Проблему появления хороших и плохих оценок

    Обществознание 6 класс.

    Тема урока

    К

    о

    л.

    Ч.

    Цели  урока

    Тип урока

    Характеристика деятельности учащихся и планируемые результаты.

    Виды контроля

    Дом. задание

    Дата провед

    П

    Л

    А

    Н

    Ф

    А

    К

    Т

    Человек и Общество (7ч.)

    1

    Что такое общество?

    1

    Охарактеризовать и проанализировать общество как человеческий организм. Дать характеристику сферам общества..

    Изучение нового материала

    Знать:

    -Четыре глав ные сферы общественной жизни: экономическая, политиче ская, социальная, духовная.

     ---Содержание каждой из сфер обще ственной жизни.

    - Взаимосвязь сфер общественной жизни, их постоянное изменение и развитие.

    --Основные понятия темы: общество; общественная жизнь; страна; государство; сферы общественной жизни: экономиче ская, политическая, социальная, духовная.

    Опрос

    $ 1 ЧИТАТЬ

    2

    Происхождение и развитие человека

    1

    Развивать умение высказывать свое мнение;

    Развивать умение работать с текстом учебника;

    Развивать умение отвечать на поставленные вопросы.

    Познакомить с версиями происхождения человека. Выяснить какие изобретения помогли древним людям выжить и развиваться.

    Урок-экскурссия.

    Давать сравнительный анализ. Учавствовать  в беседе.решать проблемы. Делать выводы, оценивать события и явления с разных точек зрения.

    Основное понятие темы: человек — биосоциальное существо;  человек, природа, культура, цивилизация.

    Устный опрос

    $2 ЧИТАТЬ

    3

    Исторические ступени развития общества

    1

    Развивать умение высказывать свое мнение;

    Развивать умение работать с текстом учебника;

    Развивать умение отвечать на поставленные вопросы.

    Дать характристику историческим ступеням развития человеческого общества

    Комбинированный урок

    Анализировать, участвовать в беседе, в дискуссиях, решать проблемные вопросы, делать выводы. Выработать собственное осознанное и ответственное отношение к трудовой деятельности.

    Опрос. Письменные задания.

    $ 3 ЧИТАТЬ

    4

    Современное общество

    1

    Дать характеристику современному обществу. Проанализировать его положительные и отрицательные стороны; показать роль технического прогресса в развитии человеческого общества.

    Урок исследование с элементами дискуссии.

    Описывать основные социальные объекты, объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов, приводить примеры социальных отношений, решать познавательные и практические задачи.

    Опрос. Письменные задания

    $ 4

    ЧИТАТЬ

    5

    Человечество как сумма поколений

    1

    Показать процесс роста населения; ввести понятие «человечество», охарактеризовать поколение как часть человечества, выяснить причины конфликта поколений, определить роль культурной памяти и культурного наследия в жизни человечества.

    Урок размышление.

    Переносить ранее полученные знания нового материала, сравнивать, анализировать, учувствовать в дискуссии.

    Опрос. Письменные задания

    $ 5

    ЧИТАТЬ

    6

    Человек, общество, природа

    1

    Охарактеризовать взаимодействие человеческого общества с природой, обсудить проблемы, которые встали пере человечеством 21 века, меры, предпринимаемые человечеством для охраны окружающей среды.

    Урок анализ

    Работать с документами соотносить ситуации с положениями законодательства РФ, работать в группе, выступать публично.

    Опрос. Творческие задания.

    $ 6

    ЧИТАТЬ

    7

    Обобщающий урок:  «Общество и человек».

    1

    Развивать умение высказывать свое мнение;

    Развивать умение работать с текстом учебника;

    Развивать умение отвечать на поставленные вопросы.

    Повторительно-обобщающий

    -определить необходимый ответ из ряда

    предложенных.

    -Решать кроссворды

    Контрольное тестирование

    Глава II ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СФЕРА ОБЩЕСТВА  (7ч)

    8

    Что такое экономика?

    1

    Получить первичные знания по экономике и производству, показать на примерах как экономика служит людям; выяснить какие ресурсы используются в экономике для производства товаров и услуг.

    Комбинированный урок

    Устанавливать первичные связи, анализируя и выявляя главное в рабочем материале. Участвовать в беседе, решать проблемные вопросы, делать выводы.

    Опрос. Творческие задания.

    $ 7ЧИТАТЬ

    9

    Рынок

    1

    Выяснить роль и значение рынка в развитии экономике; показать на примерах, как торговля помогает производству, познакомиться с историей банка

    Урок исследование.

    Устанавливать первичные связи, анализируя и выявляя главное в рабочем материале. Участвовать в беседе, решать проблемные вопросы, делать выводы.

    Опрос. Творческие задания.

    $ 8

    ЧИТАТЬ

    10

    Что такое предпринимательство и бизнес?

    1

    Выяснить причины, которые побуждают людей заниматься бизнесом и предпринимательством.

    практикум

    Работать с документами, выделять главное, актулизировать ранее изученное,  участвовать в беседе.

    Опрос. Творческие задания.

    $ 9

    ЧИТАТЬ

    11

    Домашнее хозяйство

    1

    Получить первичные знания по экономике и производству, показать на примерах как экономика служит людям; выяснить какие ресурсы используются в экономике для производства товаров и услуг.

    практикум

    Знать из чего складываются доходы и расходы семьи.

    Знать цель составления семейного бюджета.

    Уметь приводить примеры семейных хозяйств в родном городе.

    Основные понятия темы: домашнее хозяйство; семейный бюджет; доходы; расходы; прожиточный минимум; государ ственная социальная помощь.

    Опрос. Творческие задания.

    $ 10

    ЧИТАТЬ

    12

    Экономическая деятельность подростков

    1

    Выяснить как занимались воспитанием детей в разные исторические эпохи. Определить какие качества воспитывает у подростка трудовая деятель ность, определить причины экономической деятельности подростка.

    практикум

    Решать познавательные и практические задачи, осуществлять поиск информации по заданной теме из учебного текста, описывать основные социальные объекты.

    Опрос. Творческие задания.

    $ 11

    ЧИТАТЬ

    13

    Труд с точки зрения закона

    1

    Выяснить, как в трудовом, гражданском законодательствах представлены и защищены права взрослых и подростков.

    практикум

    Знать основные положения Конституции Российской Федерации о том, что труд граждан является свободным.

    - Характеризовать сущность безрабо тицы.

    Знать какие гарантии дает государство для защиты от безработицы.

    Опрос.

    Тест.

    $ 12

    ЧИТАТЬ

    14

    Обобщающий урок:  «Экономическая сфера в обществе».

    1

    Развивать умение высказывать свое мнение;

    Развивать умение работать с текстом учебника;

    Развивать умение отвечать на поставленные вопросы.

    Повторительно-обобщающий

    -определить необходимый ответ из ряда

    предложенных.

    -Решать кроссворды

    Контрольное тестирование

    Глава III  СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА ОБЩЕСТВА  (4ч.)

    15

    Социальная структура общества

    1

    Назвать и охарактеризовать большие и малые социальные группы, выяснить причины существования социального неравенства..

    Изучение нового материала

    Знать основные группы общества;

    Уметь приводить примеры   больших социальных групп в российском обществе.

    Работать с текстом учебника, выделять главное, актуализировать ранее изученное,  составлять таблицу.

    Тест.

    $ 13

    ЧИТАТЬ

    16

    Семья

    1

    Определить сущность семьи, назвать и охарактеризовать ее функции, обсудить вопрос о семейных ценностях, выяснить в чем проявляется забота государства по укреплению семьи и увеличению рождаемости.

    Комбинированный урок

    Решать познавательные и практические задачи, осуществлять поиск информации по заданной теме из учебного текста, описывать основные социальные объекты.

    Тест.

    $ 14

    ЧИТАТЬ

    17

    Правила и нормы поведения в обществе

    1

    Назвать и охарактеризовать социальные нормы: выяснить для чего они необходимы обществу; выработать собственное отношение к социальным нормам общества.

     практикум

    Знать, для чего нужны в обществе законы.

    Работать с текстом учебника, дополнительными источниками, выделять главное, актуализировать ранее изученное,  составлять таблицу.

    Тест.

    $ 15

    ЧИТАТЬ

    18

    Обобщающий урок:  «Социальная сфера общества».

    1

    Развивать умение высказывать свое мнение;

    Развивать умение работать с текстом учебника;

    Развивать умение отвечать на поставленные вопросы.

    Повторительно-обобщающий

    -определить необходимый ответ из ряда

    предложенных.

    -Решать кроссворды

    Контрольное тестирование

    Глава IV ПОЛИТИКА И ПРАВО (6ч.)

    19

    Государство и граждане

    1

    охарактеризовать этапы становления государства, его функции и признаки, выявлять взаимосвязь государства и мирного сообщества.

    Изучение нового материала

    Работать с документами, материалом учебника, выступать публично.

    Устный опрос.

    $ 16

    ЧИТАТЬ

    20

    Право на службе человека

    1

    Объяснить механизм защиты права от несправедливости и зла, охарактеризовать источники права и их отличительные черты, объяснить и охарактеризовать права и обязанности несовершеннолетних.

    практикум

    Решать познавательные и практические задачи, осуществлять поиск информации по заданной теме из учебного текста, описывать основные социальные объекты.

    Письменный опрос.

    $ 17

    ЧИТАТЬ

    21

    Конституция — Основной закон страны

    1

    Проследить историю складывания конституции в мире и России, охарактеризовать основные разделы Конституции РФ объяснить систему власти в РФ.

    практикум

    Основные понятия темы: Конституция; президент; депутаты; разделение властей.

    Работать с документами,  материалом учебника, выделять главное выступать публично.

    Письменный опрос.

    $ 18

    ЧИТАТЬ

    22

    Право и правопорядок

    1

    Выявить взаимосвязь правопорядка и законности; объяснить и охарактеризовать систему судебной власти в РФ составить портрет характеристику судьи, прокурора, защитнику.

    практикум

    Работать с документами,  материалом учебника, выделять главное выступать публично.

    Тест.

    Творческие задания

    $ 19

    ЧИТАТЬ

    23

    Как защититься от несправедливости

    1

    Охарактеризовать роль суда в защите законности и правопорядка в стране, проанализировать способы защиты граждан, объяснить принципы и порядок деятельности судов в РФ.

    практикум

    Основное понятие темы: правосудие.

    Описывать основные социальные объекты, сравнивать социальные объекты, осуществлять поиск информации.

    Тест.

    Творческие задания

    $ 20

    ЧИТАТЬ

    24

    Обобщающий урок:  «Политика и право».

    1

    Развивать умение высказывать свое мнение;

    Развивать умение работать с текстом учебника;

    Развивать умение отвечать на поставленные вопросы.

    Повторительно-обобщающий

    -определить необходимый ответ из ряда

    предложенных.

    -Решать кроссворды

    Контрольное тестирование

    Глава V   ДУХОВНАЯ СФЕРА ОБЩЕСТВА (3 часа)

    25

    Наука и образование

    1

    Выяснить сущность и задачи, которые решает наука, дать характеристику естественным, общественным, гуманитарным наукам, выяснить роль науки в жизни общества.

    Урок дискуссия

    Основные понятия темы: наука; общественные науки; обра зование; самообразование; знание.

    Решать познавательные и практические задачи, осуществлять поиск информации по заданной теме из учебного текста, описывать основные социальные объекты.

    Опрос.

    $ 21

    ЧИТАТЬ

    26

    Мораль

    1

    Охарактеризовать общественное мнение и описывать механизм его действия, составить представление о добре и зле в разные исторические эпохи.

    Комбинированный урок решение нравственных задач.

    Основные понятия темы: мораль; моральный поступок; амо ральный поступок.

    Работать с документами,  материалом учебника, выделять главное выступать публично.

    Тест.

    Творческие задания

    $ 22

    ЧИТАТЬ

    27

    Идеал и ценности

    1

    Вырабатывать представление о вечных идеалах, перечислить черты характера, которыми должен обладать человек.

    Комбинированный урок

    Урок поиск истины.

    Основные понятия темы: идеал; идеалист; идеализация.

    Работать с документами, материалом учебника, выступать публично, анализировать обобщать, делать выводы, задуматься над проблемой толерантности.

    Опрос устный.

    $ 23

    ЧИТАТЬ

    28

    Обобщающий урок:  Духовная сфера общества».

    1

    Развивать умение высказывать свое мнение;

    Развивать умение работать с текстом учебника;

    Развивать умение отвечать на поставленные вопросы.

    -

    Повторительно-обобщающий

    -определить необходимый ответ из ряда

    предложенных.

    -Решать кроссворды

    Контрольное тестирование

    Глава VI РЕБЕНОК В ОБЩЕСТВЕ (6ч.)

    29

    Ребенок в семье

    1

    Охарактеризовать мир детства, показать отличия взрослых и детей, проанализировать три стадии детства, выяснить место ребенка в школе.

    Урок практикум

    Работать с документами, материалом учебника, выступать публично, анализировать обобщать, делать выводы.

    Тест.

    Творческие задания

    $ 24

    ЧИТАТЬ

    30

    Взаимоотношения детей и родителей

    1

    Показать степень влияния семьи и родителей на ребенка, охарактеризовать возможные типы атмосферы в семье, доказать что личный пример родителей играет важную роль в воспитательном процессе.

    Урок-исследование.

    Основные понятия темы: дети; родители.

    Участвовать в беседе, дискуссиях, решать проблемные вопросы, делать выводы.

    Тест.

    Творческие задания

    $ 25

    ЧИТАТЬ

    31

    Ребенок в школе

    1

    Охарактеризовать школу в разные исторические времена, выяснить  ее роль и методы обучения, проанализировать их, выявить основные черты современной школы, обсудить проблему проявления хороших и плохих оценок.

    практикум

    Основные понятия темы: общедоступность и бесплатность по лучения образования; обязательность получения образования.

    Работать с документами, материалом учебника, выступать публично, анализировать обобщать, делать выводы

    Тест.

    Творческие задания

    $ 26

    ЧИТАТЬ

    32

    Друзья и ровесники

    1

    Охарактеризовать понимание дружбы в разные исторические времена, выяснить ее роль и методы обучения, проанализировать их, выявить основные черты современной школы, обсудить проблему появления хороших и плохих оценок

    Практикум

    Урок -анализ

    Основные понятия темы: дружба; верность

    Выяснить отличия дружбы от товарищества и приятельства.

    Описывать основные социальные объекты, сравнивать социальные объекты, осуществлять поиск информации.

    Тест.

    Творческие задания

    $ 27

    ЧИТАТЬ

    33

    Обобщающий урок:  «Ребенок в обществе»

    1

    Развивать умение высказывать свое мнение;

    Развивать умение работать с текстом учебника;

    Развивать умение отвечать на поставленные вопросы.

    -

    Повторительно-обобщающий

    -определить необходимый ответ из ряда

    предложенных.

    -Решать кроссворды

    Контрольное тестирование

    34

    Обобщающий урок:  по курсу обществознания.

    2

    Развивать умение высказывать свое мнение;

    Развивать умение работать с текстом учебника;

    Развивать умение отвечать на поставленные вопросы.

    Повторительно-обобщающий

    -определить необходимый ответ из ряда

    предложенных.

    -Решать кроссворды

    Контрольное тестирование


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    рабочая программа по обществознанию 9 класс по учебнику Кравченко

    Рабочая программа по обществознанию 9 класс...

    Рабочая программа "Обществознание 6 класс" по учебнику Кравченко и Певцовой.

    Пояснительная записка (Цели и задачи курса)Критерии оценкиОжидаемые результатыСодержание темТребования к уровню подготовкиКТП...

    Рабочая программа по обществознанию дя 8 класса к учебнику Кравченко А.И.

    Рабочая программа по обществознанию дя 8 класса к учебнику Кравченко А.И....

    Рабочая программа по обществознанию 6 класс к учебнику Кравченко А.И.

    Рабочая программа по обществознанию, разработанная для учащихся 6-х классов   рассчитана на детей с разным уровнем  усвоения материала. Поэтому, в программу включены...

    Рабочая программа по обществознанию 7 класс к учебнику Кравченко А.И.

    Рабочая программа курса «Обществознание» для 7 класса разработана на основе Примерной программы курса «Обществознание» для общеобразовательных учреждений (базовый уровень) (М.: Просвещение, 2011), доп...

    Рабочая программа по обществознанию 8 класс к учебнику Кравченко А.И.

    Данная рабочая программа составлена в соответствии с  примерной программой и стандартом основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право). За основу рабочей программы взя...