Главные вкладки

    Рабочая программа по обществознанию дя 8 класса к учебнику Кравченко А.И.
    рабочая программа (обществознание , 8 класс) по теме

    Никифорова Анжелика Сергеевна

    Рабочая программа по обществознанию дя 8 класса к учебнику Кравченко А.И.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл obshchestvoznanie_8_klass.docx44.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    Средняя общеобразовательная школа № 15

    «Рассмотрено»                                 «Согласовано»               «Утверждаю»

    На заседании МО        зам. директора по УВР             Директор МБОУ СОШ №15

    Протокол № 1

    «___» _______2013г.           «___» _________ 2013г.        «___» ________ 2013г.

    Рабочая программа

    по обществознанию

    для 8 класса

    Составитель: учитель обществознания

    МБОУ СОШ № 15  Никифорова А. С.

    2013-2014 уч/год

    Пояснительная записка

    Рабочая  программа курса «Обществознание»  для  8 класса разработана на основе:

    • Примерной программы курса «Обществознание» для общеобразовательных учреждений. Сборник (базовый уровень). М.: Просвещение, 2010 – 57 с., допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации;
    • Авторской программы Кравченко А.И. Программа курса «Обществознание» для 8-9 и 10-11  классов общеобразовательных учреждений. – М.: Русское слово, 2010 – 64 с., допущенной Министерством образования Российской Федерации.

    Актуальность курса. Курс «Обществознание» в 8 классе вносит существенный вклад в реализацию целей социально-гуманитарного образования на современном этапе развития общества и школы.   В содержании курса сделан акцент на духовно-нравственное значение обществоведческих знаний, что обеспечивает определённый воспитательный потенциал курса.

    Рабочая программа по обществознанию для 8 класса направлена на достижение следующих целей:

    - развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10 – 15 лет), её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

    - воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;

    - освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношении; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

    - овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

    - формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско – общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно - бытовых отношениях.

        Рабочая программа направлена на решение следующих задач:

    содействие самоопределению личности, созданию условий для её реализации;

    формирование человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на её совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства;

    воспитание гражданственности и любви к Родине;

    создание у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нём, адекватных современному уровню научных знаний;

    выработка основ нравственной, правовой, политической, экологической культуры;

    содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими и социальными группами;

    помощь в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений;

    ориентация учащихся на гуманистические и демократические ценности.

    Для реализации поставленных целей и задач используется учебно-методический комплект по обществознанию издательства «Русское слово» (А. И. Кравченко, Е. А. Певцова), который широко используется в общеобразовательных учреждениях. Данный комплект представляет собой завершённую линию для основной школы и включает в себя:

    Программа:

    1. Кравченко А.И. Обществознание. Программа курса для  8-9 и 10-11классов общеобразовательных учреждений. М.: «Русское слово», 2010 г. – 64 с.  Допущено Министерством образования РФ.

    Учебник:

    1. Кравченко А.И. Обществознание. Учебник для 8 класса. М.: ООО ТИД «Русское слово», 2010 г.- 120 с.  Допущено Министерством образования РФ.

    Согласно учебно-тематическому плану, рабочая   программа по обществознанию для  8 класса  рассчитана на  34 учебных часа в год, по 1 часу в неделю. Количество уроков может отличаться в связи с праздничными и выходными днями.

    Национально-региональный компонент реализуется в данной рабочей программе в объёме 5 часов, встроенного в базовый курс в темы уроков и предполагает изучение особенностей развития различных сфер общественной жизни в Республике Адыгея с опорой на публикации в средствах массовой информации.

    Рабочая программа предусматривает следующие формы контроля: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки.
    В учебно-тематическом планировании программы материал поделён на 3 раздела. В конце каждого раздела предусмотрены обобщающие уроки, нацеленные на конкретизацию полученных знаний, выполнение учащимися проверочных заданий в форме тестирования или контрольных работ, которые позволят убедиться в том, что основной материал ими усвоен. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся.

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    № п/п

    Наименование раздела и темы урока

    Кол-во часов

    Элементы содержания

    Требования к уровню подготовки

    Вид контроля

    Дата проведения

    план

    факт

    1.

    Раздел 1. Общество и человек.

    Тема 1.

    Что такое общество?

    1

    Общество в узком и широком смысле. Разъяснить современное понимание общества и его основных сфер жизни. Выделить характерные признаки общества. Представление о мировом сообществе.

    Учащиеся должны уметь давать определение понятию общество, различать такие понятия как государство, общество, страна.

    Опрос.

    Работа с текстом параграфа.

    2.

    Тема 2.

    Взаимосвязь природы и общества.

    1

    Представление о взаимосвязи человека, общества и природы. Широкое и узкое значение природы. Влияние НТП на природу. Понятие антропогенных перегрузок. Экологические программы и защита окружающей среды.

    Уметь объяснить взаимосвязь человека, общества и природы, приводя примеры из мировой истории.

    Опрос.

    Подготовка сообщений об экологических проблемах.

    3.

    Тема 3.

    Экологическая ситуация в Республике Адыгея

    (НРК).

    1

    Влияние НТП на природу. Экологические проблемы нашего региона. Экологические программы и защита окружающей среды.

    Иметь представление об экологических проблемах нашего региона.

    Опрос.

    4.

    Тема 4.

    Типология обществ.

    1

    Общество и его типология. Доиндустриальные, индустриальные и постиндустриальные общества: их особенности и эволюция.

    Знать типы обществ.

    Опрос.

    5.

    Тема 5.

    Социальный прогресс и развитие общества.

    1

    Социальный прогресс ускорение истории. Закон неравномерного развития общества. Соотношение прогресса и регресса. Реформы и революция. Классификация реформ и революций.

    Учащиеся должны уметь объяснять сущность закона ускорения истории.

    Опрос.

    Работа с текстом параграфа.

    6.

    Тема 6.

    Личность и социальная среда.

    1

    Прирождённые и приобретаемые качества человека. Роль семьи и социальной среды в воспитании ребёнка. Представление о человеческой личности, особенностях и противоречиях её становления.

    Учащиеся должны знать, что понимается под личностью, различать понимание слов человек, индивидуальность и личность.

    Опрос,

    Словарный диктант.

    7.

    Тема 7.

    Потребности человека.

    1

    Сущность и иерархия потребностей. Первичные и вторичные потребности. Процесс возвышения потребностей. Неудовлетворённые потребности. Роль духовных потребностей. Свобода выбора и приобщение к духовной культуре.

    Уметь давать определения понятиям потребность человека, иерархия потребностей.

    Опрос.

    Практикум.

    8.

    Тема 8.

    Социализация и воспитание.

    1

    Содержание и стадии процесса социализации. Негативное влияние социальной изоляции на развитие личности. Воспитание и социализация, сходства и различия. Элементы воспитания.

    Знать и уметь давать определения понятиям: социализация, воспитание.

    Опрос.

    9.

    Тема 9.

    Общение.

    1

    Общение как социально-психологический процесс. Виды общения: речевое и неречевое. Основные формы общения. Эмоциональная сторона общения. Проблемы общения дома.

    Знать определения:

    общение.

    Опрос.

    10.

    Обобщающий урок по разделу «Общество и человек».

    1

    Проверка и оценка знаний и способов деятельности  учащихся по разделу «Общество и человек».

    Знать ранее изученное по разделу «Общество и человек», знать основные понятия и термины.

    Выполнение тематического теста.

    11.

    Раздел 2. Экономическая сфера.

    Тема 10.

    Сущность и структура экономики.

    1

    Понятие «экономика». Влияние экономики на людей. Основные ресурсы экономики. Понятие структуры экономики. Производство, потребление, распределение и обмен. Фирмы и рынок. Отрасль и промышленные предприятия.

    Знать термины: экономика, производство, фирма.

    Опрос.

    Работа с текстом учебника.

    12.

    Тема 11.

    Товар и деньги.

    1

    Понятие о товаре, его роль в экономической жизни общества. Коммерческие институты. Отличие товаров, услуг и продуктов. Деньги и их функции. Свойства денег. Основной закон бизнеса.

    Знать термины: товар, деньги.

    Опрос.

    Словарный диктант.

    13.

    Тема 12.

    Спрос и предложение.

    1

    Спрос и предложение как факторы рыночной экономики. Понятие о величине спроса и величине предложения. Зависимость между спросом и предложением. Роль маркетинга в рыночной экономике. Плановая и рыночная экономика.

    Уметь объяснять закон спроса и предложения.

    Опрос.

    Практикум.

    14.

    Тема 13.

    Рынок, цена и конкуренция.

    1

    Взаимосвязь обмена и рынка. Формы и виды рынков. Историческая эволюция рынка. Сущность экономической конкуренции. Основные функции цены. Влияние цены на производство. Колебания спроса и предложения. Совершенная конкуренция.

    Знать термины:

    Рынок, конкуренция, монополия, олигополия.

    Опрос.

    15.

    Тема 14.

    Предпринимательство.

    1

    Экономическое содержание и функции предпринимательства. Экономический статус предпринимателя. Функции предпринимателя. Понятие о предпринимательском и профессиональном риске. Сущность малого бизнеса, его функции и роль в экономике.

    Уметь давать определения: предприниматель, менеджер, риск.

    Опрос.

    Работа с текстом учебника.

    16.

    Тема 15. Развитие предпринимательства в Республике Адыгея (НРК).

    1

    Основные тенденции  пути развития предпринимательства в нашем регионе. Законодательная основа. Развитие малого и среднего бизнеса.

    Знать законодательную основу развития предпринимательства в нашем регионе.

    Доклады.

    17-18.

    Тема 16.

    Роль государства в экономике.

    2

    Экономическая роль государства. Способы воздействия гос-ва на экономику. Налоги и налогообложение. Прямые и косвенные налоги. Подоходный и прогрессивный налог.

    Знать термины: налог.

    Виды налогов.

    Опрос.

    19.

    Тема 17.

    Бюджет государства и семьи.

    1

    Бюджет как финансовый документ. Составление бюджета. Долг и кредит. Основные статьи государственных расходов. Внешний и внутренний госдолг. Проблема дефицита бюджета и её решения. Сокращение бюджетных расходов и его социальные последствия.

    Знать основные понятия:

    Бюджет, дефицит бюджета, государственный долг.

    Опрос.

    Словарный диктант.

    20.

    Тема 18.

    Труд, занятость,

    Безработица.

    1

    Сущность и виды труда. Заработная плата и индивидуальный доход.          Занятость и безработица. Причины и последствия безработицы. Государственная помощь безработным.

    Уметь давать определение безработице.

    Знать виды  и причины безработицы.

    Опрос. Словарный диктант.

    21.

    Тема 19.

    Занятость и безработица в Республике Адыгея (НРК).

    1

    Состояние рынка труда в РА. Занятость и безработица в РА. Решение проблемы занятости и безработицы в регионе. Снижение уровня безработицы.

    Уметь давать оценку занятости и безработице в нашем регионе.

    Опрос.

    22.

    Обобщающий урок по  разделу «Экономическая сфера».

    1

    Проверка и оценка знаний и способов деятельности  учащихся по разделу «Экономическая сфера».

    Знать ранее изученное по разделу «Экономическая сфера», знать основные понятия и термины.

    Выполнение тематического теста.

    23.

    Раздел 3. Социальная сфера.

    Тема 20.

    Социальная структура.

    1

    Социальная структура как скелет общества. Взаимосвязь статуса и роли. Влияние социального положения на поведение и образ жизни человека. Определение и значение социальной группы. Статусные символы и знаки отличия.

    Знать понятия:

    Статус, социальная роль.

    Опрос.

    24.

    Тема 21.

    Социальная стратификация.

    1

    Социальная стратификация и социальное неравенство. Понятие о социальной страте. Социальное расслоение и дифференциация. Классы.

    Учащиеся должны знать, что такое социальная стратификация.

    Опрос.

    25.

    Тема 22.

    Богатые и бедные.

    1

    Неравенство, богатство и бедность. Источники доходов класса богатых. Средний класс и приличествующий уровень жизни. Бедность как экономическое, культурное и социальное явление. Прожиточный минимум. Абсолютная и относительная бедность.

    Знать термины: прожиточный минимум.

    Опрос. Словарный диктант.

    26.

    Тема 23.

    Этнос: нации и народности.

    1

    Признаки и эволюция этноса. Этническое самосознание. Межпоколенная связь и поколение. Перемещение этносов и миграция. Семья, род и клан. Племена, народности и нации. Формирование нации и её отличительные черты.

    Знать определения: этнос, нация, народность.

    Опрос.

    27.

    Тема 24.

    Межнациональные отношения.

    1

    Отношения между разными национальностями внутри одного гос-ва. Отношения между национальным большинством и меньшинством. Формы взаимодействия народов. Этноцентризм. Этнические конфликты.

    Уметь давать определения терминам: конфликт, этноцентризм.

    Опрос.

    28-29.

    Тема 25.

    Межнациональные отношения в Республике Адыгея (НРК).

    2

    Отношения между разными национальностями внутри РА. Отношения между национальным большинством и меньшинством.

    Иметь представление о межнациональных отношений в нашем регионе.

    Опрос.

    Работа в группе.

    30.

    Тема 26.

    Конфликты в обществе.

    1

    Предмет, субъекты, повод, причины, цель и масштаб конфликта. Формы конфликта. Классификация конфликтов по способам его протекания. Особенности семейных конфликтов. Способы решения конфликтов.

    Знать классификацию конфликтов.

    Опрос.

    31.

    Тема 27.

    Семья.

    1

    Семья как институт общества и малая группа. Жизненный цикл семьи. Нуклеарная семья. Многопоколенная семья. Эволюция форм семьи. Причины, повод и мотивы развода. Последствия развода.

    Знать цикл и формы семьи.

    Опрос.

    32.

    Обобщающий урок по разделу «Социальная сфера».

    1

    Проверка и оценка знаний и способов деятельности  учащихся по разделу «Социальная сфера».

    Знать ранее изученное по разделу

    «Социальная сфера».

    Выполнение тематического теста.

    33.

    Урок-викторина.

    1

    Закрепление  пройденного материала по курсу «Обществознание».

    Уметь работать в группе.

    Вопрос-ответ.

    34.

    Итоговое повторение и обобщение знаний по курсу «Обществознание» 8 класс.

    1

    Проверка и оценка знаний и способов деятельности  учащихся по курсу «Обществознание» за 8 класс;

    Знать и уметь применять на практике знания полученные по курсу «Обществознания» 8 класс.

    Выполнение итогового тестирования по курсу «Обществознание» 8 класс.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    рабочая программа по обществознанию 6 класс по учебнику Кравченко

    Рабочая программа по обществознанию 6 класс Кравченко...

    рабочая программа по обществознанию 9 класс по учебнику Кравченко

    Рабочая программа по обществознанию 9 класс...

    Рабочая программа по обществознанию для 9 классак учебнику Кравченко А.И.

    Рабочая программа по обществознанию для 9 классак учебнику Кравченко А.И....

    Рабочая программа по обществознанию 6 класс к учебнику Кравченко А.И.

    Рабочая программа по обществознанию, разработанная для учащихся 6-х классов   рассчитана на детей с разным уровнем  усвоения материала. Поэтому, в программу включены...

    Рабочая программа по обществознанию 7 класс к учебнику Кравченко А.И.

    Рабочая программа курса «Обществознание» для 7 класса разработана на основе Примерной программы курса «Обществознание» для общеобразовательных учреждений (базовый уровень) (М.: Просвещение, 2011), доп...

    Рабочая программа по обществознанию 8 класс к учебнику Кравченко А.И.

    Данная рабочая программа составлена в соответствии с  примерной программой и стандартом основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право). За основу рабочей программы взя...

    Рабочая программа по обществознанию 9 класс к учебнику Кравченко А.И.

    Рабочая программа по обществознанию, разработанная для учащихся 9-х классов   рассчитана на детей с разным уровнем  усвоения материала. Поэтому, в программу включены   разноур...