Рабочая программа по обществознанию для 9 классак учебнику Кравченко А.И.
рабочая программа по обществознанию (9 класс) по теме
Рабочая программа по обществознанию для 9 классак учебнику Кравченко А.И.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchestvoznanie_9.docx | 42.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 15
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
На заседании МО зам. директора по УВР Директор МБОУ СОШ №15
Протокол № 1
«___» _______2013г. «___» _________ 2013г. «___» ________ 2013г.
Рабочая программа
по обществознанию
для 9 класса
Составитель: учитель обществознания
МБОУ СОШ № 15 Никифорова А. С.
2013-2014 уч/год
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Обществознание» для 9 класса разработана на основе:
- Примерной программы курса «Обществознание» для общеобразовательных учреждений. Сборник (базовый уровень). М.: Просвещение, 2010 – 57 с., допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации;
- Авторской программы Кравченко А.И. Программа курса «Обществознание» для 8-9 и 10-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Русское слово, 2010 – 64 с., допущенной Министерством образования Российской Федерации.
Актуальность курса. Курс «Обществознание» призван помочь учащимся разобраться в многообразии общественных отношений, в себе, в других людях, выработать свою собственную жизненную позицию, реализовать свои возможности, утвердить себя как личность. Курс является интегрированным, так как включает в себя сведения из целого ряда общественных наук. Учащиеся получат начала философских, экономических, социологических, этических, правовых, экологических знаний, умения пользоваться этими знаниями в жизни.
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса направлена на достижение следующей цели:
– приобщить школьников к современной экономической, политической, правовой, нравственной, экологической культуре, что является условием становления свободной и социально ответственной личности, осознанно прокладывающей свой жизненный путь.
Для реализации намеченной цели ставятся задачи:
подвести учащихся к пониманию:
- роли и значения права в жизни человека, общества и государства;
- ответственности человека за свои поступки перед обществом и государством;
- значения существования гражданского общества и важности деятельности местного самоуправления;
- основ конституционного строя России;
- важности звания гражданина;
- значения международных договорённостей о защите прав человека;
- особенностей частной и публичной жизни гражданина;
- важности роли труда в обществе;
- взаимосвязи общества и человека, долга и совести;
- целей и принципов семейного права, нравственных основ брака и семьи;
- особенностей социального государства и значению социальных прав человека;
- политических прав и свобод в жизни современного общества;
- роли образования в современном обществе;
- значимости моральных принципов для человека, взаимосвязи добра и зла.
Для реализации поставленных целей и задач используется учебно-методический комплект по обществознанию издательства «Русское слово» (А. И. Кравченко, Е. А. Певцова), который широко используется в общеобразовательных учреждениях. Данный комплект представляет собой завершённую линию для основной школы и включает в себя:
Программа:
- Кравченко А.И. Обществознание. Программа курса для 8-9 и 10-11классов общеобразовательных учреждений. М.: «Русское слово», 2010 г. – 64 с. Допущено Министерством образования РФ.
Учебник:
- Кравченко А.И. Обществознание. Учебник для 9 класса. М.: ООО ТИД «Русское слово», 2010 г.- 120 с. Допущено Министерством образования РФ.
Согласно учебно-тематическому плану, рабочая программа по обществознанию для 9 класса рассчитана на 34 учебных часа в год, по 1 часу в неделю. Количество уроков может отличаться в связи с праздничными и выходными днями.
Национально-региональный компонент реализуется в данной рабочей программе в объёме 5 часов, встроенного в базовый курс в темы уроков и предполагает изучение особенностей развития различных сфер общественной жизни в Республике Адыгея с опорой на публикации в средствах массовой информации.
Рабочая программа предусматривает следующие формы контроля: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки.
В учебно-тематическом планировании программы материал поделён на 3 раздела. В конце каждого раздела предусмотрены обобщающие уроки, нацеленные на конкретизацию полученных знаний, выполнение учащимися проверочных заданий в форме тестирования или контрольных работ, которые позволят убедиться в том, что основной материал ими усвоен. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование раздела и темы урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Вид контроля | Дата проведения | |
план | факт | ||||||
1. | Раздел 1. Политическая сфера. Тема 1. Власть. | 1 | Формы проявления влияния: сила, власть, авторитет. Разделение властей. Властные отношения и социальная иерархия. Борьба за власть. | Знать термины: сила, власть, авторитет. | Опрос. Работа с текстом параграфа. | ||
2. | Тема 2. Государство. | 1 | Общие признаки государства. Понятие и значение суверенитета. Внешние внутренние функции государства. Причины и условия появления гос-ва. Виды монополии гос-ва. | Знать термины: государство, суверенитет. Уметь характеризовать государство. | Опрос. | ||
3. | Тема 3. Национально-государственное устройство. | 1 | Объединение и отделение наций. Распад СССР и проблема сепаратизма. Централизованное и национальное государство, их сходство и различие. Одно- и многонациональное государство. | Знать термины: сепаратизм. | Опрос. | ||
4 - 5. | Тема 4. Формы правления. Политические режимы. | 2 | Классификация форм правления. Сущность и политическое устройство демократии. Сущность республики и её основные виды: парламентская, президентская и смешанная (полупрезидентская). Сущность и классификация политических режимов. Характеристика и исторические формы авторитаризма. Сущность диктатуры. Особенности парламентского режима. Структура парламента. | Уметь характеризовать парламентскую, президентскую и смешанную республику. Знать термины: авторитаризм. | Опрос. Ответы на вопросы в конце параграфа. | ||
6. | Тема 5. Гражданское общество и правовое государство. | 1 | Два значения гражданского общества. Сущность гражданства. Избирательное право и его происхождение. Борьба за гражданские права. Понятие о правовом гос-ве и его признаки. Черты тоталитарного гос-ва. | Знать термины: гражданское общество, правовое государство. | Опрос. Словарный диктант. | ||
7. | Тема 6. Голосование, выборы, референдум. | 1 | Сущность голосования. Составные части процедуры голосования. Активность электората. Конкуренция политических партий за электорат. Роль референдума в политической жизни. | Знать термины: выборы, электорат. | Опрос. | ||
8. | Тема 7. Политические партии. | 1 | Определение и признаки политической партии. Понятие о политической программе партии. Одно- и многопартийная система, их особенности, преимущества и недостатки. Функции политической партии. Классификация политических партий. | Выделять в тексте: признаки политической партии. | Опрос. Работа с текстом. | ||
9. | Обобщающий урок по разделу «Политическая сфера». | 1 | Проверка и оценка знаний и способов деятельности учащихся по разделу «Политическая сфера». | Знать основные понятия и термины по разделу «Политическая сфера». | Выполнение тематического теста. | ||
10 - 11. | Раздел 2. Человек и его права. Тема 8. Право, его сущность и особенности. | 2 | Социальные нормы. Функции и сущность права. Представление о юридической ответственности. Права и обязанности. Естественные и гражданские права. Правовая культура. Виды правовых норм. Основные отрасли права. Иерархия нормативно-правовых актов. | Знать термины: право, отрасль права. Уметь называть отрасли права. | Опрос. Словарный диктант. | ||
12. | Тема 9. Закон и власть. | 1 | Равенство перед законом. Структура Федерального собрания. Функции и роль депутатов. Состав и функции Государственной Думы и Совета Федерации. Институт президентства в РФ. Состав и функции правительства. Республиканские и местные органы власти. | Уметь объяснять сущность разделения властей. | Опрос. | ||
13. | Тема 10. Система власти в Республике Адыгея (НРК). | 1 | Система власти в РА. Республиканские органы законодательной и исполнительной власти. Органы местного самоуправления. | Знать систему власти в РА. | Опрос. Схема. | ||
14. | Тема 11. Конституция Российской Федерации. | 1 | Конституция как основной закон государства и её структура. Правовой статус человека. Классификация конституционных прав. Характеристика личных прав. Политические и гражданские права. Нарушение прав и свобод гражданина, их защита. | Уметь объяснять правовой статус гражданин. | Опрос. | ||
15. | Тема 12. Конституция Республики Адыгея (НРК). | 1 | Конституция Республики Адыгея. История возникновения и развития Конституции. Структура Конституции Республики Адыгея. Глава республики. Государственный совет РА- «Адыгэ хасэ». Местное самоуправление. | Знать историю возникновения и развития Конституции Республики Адыгея | Работа с текстом Конституции Республики Адыгея, ответы на вопросы. | ||
16. | Тема 13. Право и имущественные отношения. | 1 | Имущественные отношения. Понятие физического и юридического лица. Право собственности на имущество. Сделка и договор. Потребитель и его права. | Знать определения: физическое и юридическое лицо. | Опрос. Решение практических задач. | ||
17. | Тема 14. Потребитель и его права. | 1 | Потребитель и его права. Закон «О защите прав потребителей». Исполнитель. Изготовитель. | Знать термины: потребитель. | Опрос. | ||
18. | Тема 15. Труд и право. | 1 | Правовое регулирование трудовых отношений. Трудовой Кодекс РФ. Трудоустройство и его регулирование. Заключение трудового договора. Расторжение трудового договора. Защита детского труда. | Уметь дать характеристику трудовому контракту. | Опрос. | ||
19. | Тема 16. Правовые основы брака и семьи. | 1 | Нормы семейного права и Семейный кодекс РФ. Юридическая трактовка брака. Понятие фиктивного брака. Заключение и расторжение брака. Взаимные обязанности родителей и детей. Понятие о правоспособности. Органы опеки и попечительства. Классификация прав и свобод ребёнка. | Знать термины: правоспособность, дееспособность. | Опрос. | ||
20 - 21. | Тема 17. Преступление и наказание. | 2 | Формы совершения преступления: действие и бездействие. Три признака преступления. Умысел и неосторожность. Причины совершения преступления. Ответственность. Понятие административного проступка. Нарушение трудовой дисциплины. Материальная ответственность. Основные виды наказания. | Знать термины: преступление, проступок. | Опрос. Выполнение практикума. | ||
22. | Обобщающий урок по разделу «Человек и его права». | 1 | Проверка и оценка знаний и способов деятельности учащихся по разделу «Человек и его права». | Знать основные понятия и термины по разделу «Человек и его права». | Выполнение тематического теста. | ||
23. | Раздел 3. Духовная сфера. Тема 18. Сущность и строение человеческой культуры. | 1 | «Культура» и её значение. Материальная и нематериальная культура, её состав и структура. Этикет, его происхождение и правила. Культурное наследие и культурные универсалии. Роль культурного наследия в сохранении и развитии культуры. | Знать термины: культура. Уметь характеризовать духовную жизнь человека и общества. | Опрос. | ||
24. | Тема 19. Культурные нормы. | 2 | Понятие о культурных нормах. Привычки и манеры. Значение этикета в культуре. Обычай и традиции. Молодёжная мода. Обряд. Церемония и ритуал. Нравы и мораль. Обычное право и юридические законы. Санкции. Культурная относительность норм. | Уметь отличать привычки, манеры, традиции, обычаи. | Опрос. Составление синквейна. | ||
25. | Тема 20. Формы культуры. | 1 | Основные формы культуры. Особенности элитарной культуры. Черты народной культуры. Массовая культура. Понятие о доминирующей культуре, субкультуре и контркультуре, их черты. Неформальные молодёжные группы, их поведение и образ. | Знать особенности субкультуры, формы культуры и её разновидности. | Опрос. Работа с текстом и практикумом. | ||
26. | Тема 21. Культурная жизнь в нашем регионе (НРК). | 1 | Культурная жизнь в нашем регионе. Библиотеки РА. Театры РА. Парки. Национальный музей РА. Музей Востока. Выставочный зал. | Иметь представление о культурной жизни в нашем регионе. | Опрос. | ||
27. | Тема 22. Религия. | 1 | Определения религии, её значение и роль в обществе. Тотемизм, фетишизм и анимизм. Мировые религии: христианство, ислам, буддизм. Вера и верование. Миф и мифология. Культ и символ. | Знать понятия: религия. | Опрос. | ||
28. | Тема 23. Религиозная жизнь в Республике Адыгеи (НРК). | 1 | Религиозная жизнь в Республике Адыгеи. Религии в РА. | Иметь представление о религиозной жизни в нашей Республике. | Опрос. | ||
29. | Тема 24. Искусство. | 1 | Различные трактовки искусства. Структура и состав изобразительного искусства. Субъекты художественной культуры и деятели искусства. «Свободные искусства». | Знать понятия: искусство. | Опрос. | ||
30. | Тема 25. Образование. | 1 | Основная задача и исторические формы образования. Приёмы обучения, предметы и формы усвоения знаний школьниками. Государственное и частное образование, школьное и домашнее. Общее образование и специальное. Школа и правовые основы школьного образования. | Уметь разъяснять правовой статус ученика. | Опрос. | ||
31. | Тема 26. Наука. | 1 | Роль науки в современном обществе. Сочетание научной и педагогической функции в университете. Классификация наук. Зарождение и развитие университетов. Академии. | Знать понятия: наука. | Опрос. | ||
32. | Тема 27. Наука и образование в Республике Адыгея (НРК). | 1 | Наука и образование в Республике Адыгея. Министерство науки и образования Республики Адыгея. Система ДОУ и школы Республики Адыгея. Система профессиональных учебных учреждений. Высшие учебные заведения. | Знать систему образования и науки в Республике Адыгея. | Опрос. | ||
33. | Обобщающий урок по разделу «Духовная сфера». | 1 | Проверка и оценка знаний и способов деятельности учащихся по разделу «Духовная сфера». | Знать основные понятия по разделу. | Выполнение тематического теста. | ||
34. | Итоговое повторение и обобщение знаний по курсу «Обществознание» 9 класс. | 1 | Проверка и оценка знаний и способов деятельности учащихся по курсу «Обществознание» за 9 класс; | Знать и уметь применять на практике знания полученные по курсу «Обществознания» 9 класс. | Выполнение итогового тестирования по курсу «Обществознание» 9 класс. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса. Кравченко.
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса разработана на основе.Федерального компонента государственного стандарта. Сборник нормативных...
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса. Кравченко.
Пояснительная записка . Рабочая программа по обществознанию для 6 класса разработана на основе.Федерального компонента государственного стандарта. Сборник нормативных...
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса. Кравченко.
Пояснительная записка . Рабочая программа по обществознанию для 7 класса разработана на основе.Федерального компонента государственного стандарта. Сборник нормативных...
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса. Кравченко.
Пояснительная записка . Рабочая программа по обществознанию для 8 класса разработана на основе.Федерального компонента государственного стандарта. Сборник нормативных...
Рабочая программа по обществознанию. 6 класс. Учебник Кравченко
Рабочая программа по обществознанию. 6 класс...
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию. 6 класс. Учебник под ред. Боголюбова
Рабочая программа по обществознанию. 6 класс...