Главные вкладки

    Рабочая программа по обществознанию 8 класс к учебнику Кравченко А.И.
    рабочая программа по обществознанию (8 класс) на тему

    Кузнецова Оксана Леонидовна

    Данная рабочая программа составлена в соответствии с  примерной программой и стандартом основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право). За основу рабочей программы взята авторская программа А.И. Кравченко.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rabochaya_programma_obshchestvo_8_klass.doc356.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    БОУ СМР «Коробицынская ООШ»

     

    Утверждено. Директор                                        Семенова О. А.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА 

    Кузнецовой Оксаны Леонидовны

    II квалификационная категория

    по учебному курсу  «Обществознание»

    8 класс

    Базовый уровень

    Рассмотрено на заседании

    педагогического совета школы

    протокол № __1__от

    «_29_»____08_____2014 г.

    Коробицыно

    2014/2015 учебный год

    Пояснительная записка.

    Данная рабочая программа составлена в соответствии с  примерной программой и стандартом основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право). За основу рабочей программы взята авторская программа А.И. Кравченко.

    Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие  в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания  учебного предмета обществознания является опыт  познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности  в учебном процессе и социальной практике.

    На изучение курса «Обществознание» в  8 классе отводится по 34 часа (1 час в неделю)

    Преподавание обществознания в 8 классе ориентировано на УМК под издательством А.И. Кравченко. Учебник входит в федеральный перечень учебников на 2013-2014 учебный год и рекомендован МО РФ.

    Цели изучения обществознания в 8 классе.

    Изучение обществознания (включая экономику и право) в основной школе направлено на достижение следующих целей:

    Развивающие:

    • развитие личности в ответственный период социального взросления человека (14-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе  восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
    • развитие информационной культуры
    • развитие коммуникативной культуры
    • развитие навыков анализа, синтеза, обобщения, сравнения, выявления причинно-следственных связей

    Воспитательные:

    • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
    • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений;  экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях
    • оценка своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, корректировка собственного поведения, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований
    • определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения

    Образовательные:

    • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
    • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях.

    Распределение учебного материала:

    Наименование раздела

    Количество часов

    Человек и общество

    10

    Экономическая сфера общества

    11

    Социальная сфера общества

    13

    Итого

    34

    Учебно-методический комплекс

    1. А. И. Кравченко Обществознание. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений, Москва «Русское слово», 2010
    2. И.С. Хромова Рабочая тетрадь по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко «Обществознание», Москва «Русское слово», 2013
    3. А.И. Кравченко Обществознание. Программа курса для 8-9, 10-11 классов общеобразовательных учреждений, Москва «Русское слово», 2011


    ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

    В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен

    Знать/понимать

    • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
    • сущность общества как формы совместной  деятельности людей;
    • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
    • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

            Уметь

    • описывать основные социальные объекты,  выделяя их существенные признаки;  человека как соцально-деятельное существо; основные социальные роли;
    • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять  их общие черты и различия;
    • объяснять   взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
    • приводить примеры  социальных объектов определенного типа, социальных отношений;  ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм;    деятельности людей в различных сферах;
    • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
    •  решать    познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека
    • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
    • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

                 

    Использовать приобретенные знания и умения  в практической деятельности и повседневной жизни для:

     

    • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
    • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
    • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
    • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей
    • первичного анализа и использования социальной  информации;
    • сознательного неприятия антиобщественного поведения.

     КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ   ПЛАН  ПО  ПРЕДМЕТУ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» - 34 часа.

    К учебнику «Обществознание» 8 класс под редакцией  А.И. Кравченко.

     ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010

    № П/П

    Наименование раздела, темы, урока.

    Часы

    учебного

    времени

    Плановые сроки прохождения материала

    Примечание

    план

    Факт

    Раздел 1. Общество и человек (10  часов)

    Вводное занятие. Общество.

    1

    Что такое общество?

    1

    Человек, природа, общество.

    1

    Типология обществ.

    1

    Социальный прогресс и развитие общества.

    1

    Личность и социальная среда

    1

    Потребности человека.

    1

    Социализация и воспитание

    1

    Социально-психологический процесс общения

    1

    Обобщающий урок по теме «Человек и общество»

    1

    Глава 2. Экономическая сфера (11 часов)

    Сущность и структура экономики.

    1

    Товар и деньги.

    1

    Спрос и предложение.

    1

    Рынок, цена, конкуренция.

    1

    Предпринимательство

    1

    Роль государства в экономике.

    2

    Бюджет государства и семьи

    2

    Труд

    1

    Обобщающий урок по теме «Экономическая сфера общества»

    1

    Глава 3. Социальная сфера (13 часов)

    Социальная структура.

    2

    Социальная стратификация

    1

    Богатые

    1

    Бедные

    1

    Этнос:  нации и  народности

    2

    Межнациональные отношения

    2

    Конфликты в обществе

    1

    Семья

    1

    Обобщающий урок по теме «Социальная сфера»

    1

    ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ ПО КУРСУ «Обществознания»

    1

    ИТОГО

    34


    Раздел № 5.  СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА:

    раздела (главы)

    Наименование темы, раздела

    Всего часов

    Сроки

    прохождения

    Кол-во контрольных работ

    Общество и человек

    10

    1 проверочная работа

    Экономическая сфера

    11

    1 проверочная работа

    Социальная сфера

    13

    1 проверочная работа

      Календарное поурочно-тематическое планирование учебного материала

    № п/п

    Наименование раздела программы

    Тема урока

    Кол-во часов

    Стандарт основного общего образования по обществознанию (примерная программа) и элементы  дополнительного содержания образования

    Требования

    к уровню

    подготовки

    обучающихся

    Вид контроля

    Домашнее задание

    Дата

    план

    факт

    Раздел 1. Общество и человек:  10 часов.

    1

    Введение

    Основы обществознания

    1

    Науки, которые изучают общество. Обществознание в школе. Учебник обществознания как источник знаний его специфика. Понятия и термины: социум, субъективное знание, парадокс, методы обществознания, научное знание.

    Уметь: называть науки, изучающие общество, их особенности, связи,

    - характеризовать учебник обществознания и учебные пособия.

    Знать понятия и термины: социум, субъективное знание, парадокс, методы обществознания, научное знание.

    С.4-8, основные понятия

    2

    Что такое общество?

    1

    Понятие общества и его основные признаки. Основные сферы общественной жизни. Мировое сообщество. Понятия, термины: общество, социальная организация страны, сферы общества, страна, государство, мировое сообщество, глобализация

    Уметь: объяснять понятия: общество, государство, страна

    - называть основные сферы жизни общества,

    -приводить примеры многообразия и единства мира

    Знать понятия и термины: сообщества, социальная организация страны, сфера общества, страна, государства, мировое сообщество, глобализация

     §1, вопросы, задания, проблема

    3

    Человек, природа, общество

    1

    Природа как основа возникновения и жизнедеятельности человека и общества. Взаимоотношения человека и природы. Экологические программы. Экологические программы и защита окружающей среды. Понятия, термины: природа, окружающая среда, антропогенные нагрузки, неконтролируемое изменение окружающей среды.

    Уметь: объяснять взаимосвязь природы и общества;

    характеризовать экологические проблемы

    Знать:  способы защиты природы, организации, реализующие эти задачи

    Знать понятия и термины: природа, окружающая среда, антропогенные нагрузки.

    Практическая работа «Негативное влияние человека на природу», «Положительное воздействие человека на природу»

    §2, вопросы, задания

    4

    Типология обществ

    1

    Типы обществ. Особенности и хозяйства и образ жизни охотников и собирателей, зарождение производящего хозяйства. Понятия, термины: дописьменные, письменные общества, простые и сложные общества, общественно-экономическая формация, эволюция, доиндустриальное, индустриальное, постиндустриальное общество

    Знать разные подходы к типологии обществ, сравнивать различные типы обществ

    Уметь анализировать характерные черты общества, определять его тип, давать определения понятий: типология обществ, общественно- экономическая формация.

    Знать понятия, термины: дописьменные, письменные общества, эволюция, индустриальное общество

    Лабораторная работа «Сравнение типов общества»

    §3, вопросы, задания

    5

    Социальный прогресс и развитие общества

    1

    Основные закономерности развития человеческого общества. Почему ускоряется история? Закон неравномерного развития народов и наций мира. Социальный прогресс. Реформы и революции. Понятия, термины: закон ускорения истории, социальный прогресс, регресс, реформы и революции, прогрессивные и регрессивные реформы

    Уметь: выделять в тексте оценочные суждения о социальных последствиях НТР: объяснять сущность закона ускорения истории, аргументируя ответ  конкретными примерами; пояснять сущность социального прогресса, включающего в себя экономический, технический и культурный прогресс

    Знать понятия и термины: закон ускорения истории, социальный прогресс, реформы и революции, прогрессивные и регрессивные реформы.

    Практическая работа «Прогресс и регресс в истории»

     §4, вопросы, задания

    6

    Личность и социальная среда

    1

    Качества человека: прирожденные и приобретенные. Человеческая личность. Роль семьи и социальной среды в воспитании личности. Личность. Индивидуальность. Человек. Понятия, термины: социальная среда, воспитание, человек, индивидуальность, личность, противоречия становления, моральные нормы, духовные ценности.

    Уметь: -характеризовать понятия: личность, человек;

    объяснять роль социальных норм в воспитании личности;

    определять уровень своей социальной зрелости и влияние окружения, друзей, семьи на поведение, принятие решений.

    Знать понятия и термины: социальная среда, воспитание, человек, индивидуальность, моральные нормы, духовные ценности

    Таблица

    «Человек. Индивид, личность»

    §5 вопросы, задания, проблема, практикум

    7

    Потребности человека

    1

    Человек и его потребности. Сущность и иерархия потребностей. Свобода выбора и приобщения к духовной культуре. Понятия, термины: потребности, первичные и вторичные потребности, неудовлетворенные потребности, духовные потребности, свобода, ответственность

    Уметь: приводить примеры потребностей человека, объяснять взаимосвязь свободы и ответственности; приводить примеры появления ответственности.

    Знать понятия и термины: потребности, первичные потребности, неудовлетворенные потребности, духовные потребности, свобода, ответственность

    Лабораторная работа «Составить пирамиду своих потребностей»

    §6 вопросы, задания

    8

    Социализация и воспитание

    1

    Социализация: содержание и стадии процесса. Воспитание и социализация, сходство и различия. Воспитание в семье. Понятия, термины: социализация, последствия социальной изоляции, воспитание и его формы. Жизненный цикл.

    Уметь: характеризовать понятия социализация и воспитание; сравнивать воспитание и самовоспитание; объяснять их значение в развитии личности.

    Знать понятия и термины: социализация, последствия социальной изоляции, воспитание и его формы, жизненный цикл человека.

    §7 вопросы, задания

    9

    Социально-психологический процесс общения

    1

    Понятие общения. Виды и формы. Эмоциональная сторона общения. Проблемы общения. Понятия, термины: общение, речевое и неречевое общение, этикет, ритуал, межкультурное общение.

    Уметь: характеризовать общения;

     сравнивать виды межличностных отношений;

    анализировать различные формы общения; иметь навыки культурного, грамотного общения в деловых, бытовых и иных жизненных ситуациях

    Знать понятия, термины: общение, речевое и неречевое общение, этикет, ритуал, межкультурное общение.

    Сочинение-эссе «Значение общения для человека»

    §8 вопросы, задания Повторить

    § 1-8,

    основные понятия

    10

    Обобщающий урок по теме «Общество и человек»

    1

    Уникальность человеческой личности. Воспитание и социализация. Проблемы общения и пути их решения. Понятия, термины: человек, социум, социализация, коммуникабельность.

    Уметь: анализировать позиции исследователей по вопросу взаимодействия и взаимопонимания общества и человека; характеризовать особенности общества, менталитет жителя края.

    Знать понятия: человек, социум, социализация, коммуникабельность.

    Проверочная работа, тест

    Раздел 2. Экономическая сфера 11 часов

    11

     

    Сущность и структура экономики.

    1

    Что такое экономическая наука и зачем ее изучают в школе? Основные ресурсы экономики  и их роль. Структура экономики. Понятия, термины: рыночная экономика, ресурсы, производство, потребление, распределение, фирма, рынок.

    Уметь: характеризовать понятия; объяснять роль экономики в жизни общества;

    Разъяснять структуру экономики.

    Знать понятия, термины: рыночная экономика, ресурсы, производство, потребление, распределение, фирма, рынок

    §9 вопросы, задания

    12

    Товар и деньги

    1

    Товар и его свойства. Деньги, их функционирование и формы. Начальная цена и прибыль в бизнесе.

    Понятия, термины: товар, услуги, деньги, цена. Деньги и инфляция.  Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан. Страховые услуги

    Уметь: сравнивать понятия: товар и услуги;

    - называть функции денег и их исторические формы;

    - характеризовать прибыль;

    Знать понятия и термины: товар, услуги, деньги, цена.

    Практическая работа «Изучение банковской системы РФ»

    §10 вопросы, задания

    13

    Спрос и предложение

    1

    Спрос и предложение как факторы рыночной экономики. Роль маркетинга в рыночной экономике. Цена как регулятор спроса и предложения. Понятия, термины: спрос, величина спроса, предложения, величина предложения, маркетинг, цена.

    Уметь: объяснять связь спроса и предложения;

    - называть факторы рыночной экономики;-

    - сравнивать рыночную экономику с планово-дерективной; характеризовать рыночную экономику

    Знать понятия, термины: спрос, величина спроса, предложения, величина предложения, маркетинг, цена

    Лабораторная работа «Решение задач о спросе и предложении»

    §11 вопросы, задания, словарик темы

    14

    Рынок, цена, конкуренция

    1

    Обмен. Формы торговли, реклама. Рынок, его формы, виды, эволюция. Рыночный механизм. Основные функции цены. Рынок, конкуренция, монополия. Понятия, термины: рынок, биржа, банк, конкуренция, механизм выравнивания цен, олигополия, монополия. Альтернативная стоимость

    Уметь:

    характеризовать рынок, рыночную экономику,

    называть основные функции цены;

    сравнивать понятия олигополия, конкуренция монополия.

    Знать:рынок, биржа, банк, конкуренция, механизм выравнивания цен, олигополия, монополия.

    Практическая работа «Составление таблицы рынков в зависимости от типа конкуренции»

    §12 вопросы, задания, материалы СМИ

    15

    Предпринимательство

    1

    Предпринимательство и его  организационно-правовые формы. Содержание и функции предпринимательства. Предприниматель: экономический статус, поведение, функции. Малый бизнес и его роль в экономике (мало предпринимательство). Фермерское хозяйство. Понятия, термины: предпринимательство, бизнес, механизм получения прибыли в бизнесе, менеджер, предприниматель, наемный работник, риск в бизнесе, « челноки». Издержки, выручка, прибыль.

    Уметь:

    приводить примеры предпринимательской  деятельности; характеризовать предпринимательскую этику;

    высказывать суждения о роли малого бизнеса.

    Знать понятия, термины: предпринимательство, бизнес, механизм получения прибыли в бизнесе, менеджер, предприниматель, наемный работник, риск в бизнесе, «челноки».

    Практическая работа «Я хочу стать предпринимателем»

    §13 вопросы, задания

    16-17

    Роль государства в экономике.

    2

    Способы воздействия государства на экономику. Типы экономических систем и собственность:

    А. традиционная

    Б.командная

    В. Рыночная

    Налоги, их виды значение налогов.

    Понятия, термины: государство, экономическая роль государства, налоги, источник доходов государства, налогообложения, прямые и косвенные налоги, подоходный  прогрессивный налог. Экономические цели и функции государства. Международная торговля. Обменные курсы валют.

    Уметь: называть способы воздействия государства на экономику;

    сравнивать государственное и рыночное регулирование экономики.

    Знать понятия, термины: государство, экономическая роль государства, налоги, источник доходов государства, налогообложения, прямые и косвенные налоги, подоходный  прогрессивный налоги.

    Лабораторная работа «Сравнение типов экономических систем»

    §14 вопросы, задания

    18-19

    Бюджет государства и семьи.

    2

    Бюджет как финансовый документ. Составление бюджета. Долг и кредит. Дефицит бюджета и социальные программы.

    Знать: понятия, термины: государственный бюджет, бюджет семьи, доходы, расходы семьи, внешний, внутренний долг, дефицит бюджета семьи. Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки.

    Уметь: характеризовать бюджет семьи.

    Знать понятия, термины: государственный бюджет, бюджет семьи, доходы, расходы семьи, внешний, внутренний долг, дефицит бюджета семьи.

    Практическая работа «Составление бюджета своей семьи»

    §15 вопросы, задания, подбор высказываний о труде

    20

    Труд

    1

    Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Труд: сущность, виды труда, значение труда. Рабочая сила и рынок труда. Почему люди теряют работу и что следует знать безработному? Понятия, термины: труд, заработная плата и стимулирование труда, безработица, рабочая сила, занятость, страхование безработицы. Профсоюз. Разделение труда и специализация.

    Уметь: называть нормы правового регулирования трудовых отношений, нормы трудовой этики; объяснять понятие «занятость» и причины безработицы. Знать понятия, термины: труд, заработная плата, безработица, рабочая сила, занятость, страхование безработицы

    §16 вопросы, задания, проблема

    21

    Обобщающий урок по теме «Экономическая сфера»

    1

    Сущность и структура экономики, рынок в условиях переходного периода; роль  государства в экономике. Труд, занятость, безработица

    Понятия, термины: рыночная экономика, государственное регулирование экономики, социальные программы.

    Уметь объяснять роль экономики в жизни общества;

    характеризовать сущность экономики; приводить примеры действия государства экономику.

    Знать понятия, термины: рыночная экономика, государственное регулирование экономики, социальные программы.

    Проверочная работа

    Повторение темы и основных понятий.

    Раздел 3. Социальная сфера 13 часов

    22-23

    Социальная структура.

    2

    Строение общества. Социальный статус, и социальная роль, их взаимосвязь. социальная группа. Формальные и неформальные группы.

    Понятия, термины: социальная структура, социальная группа, социальные отношения, социальный статус, роль, социальная мобильность.

    Уметь: объяснять сущность социальной структуры характеризовать социальную структуры, социальный статус и социальные отношения;

    выделять в тексте оценочные суждения о социальном статусе.

    Знать понятия, термины: социальная структура, социальная группа, социальные отношения, статус, роль, социальная мобильность.

    Практическая работа «Определение своего социального статуса и социальных ролей»

    §17 вопросы, задания

    24

    Социальная стратификация.

    1

    Социальная стратификация и ее критерии. Классы как основа стратификации. социальная дифференциация. понятия, термины: стратификация, социальное неравенство

    Уметь: характеризовать социальную дифференциацию;

    выделять в тексте оценочные суждения о социальной дифференциации.

    Знать понятия, термины: стратификация, социальное неравенство

    §18 вопросы, задания

    25-26

    Бедные и богатые.

    2

    Богатство, источники доходов, образ жизни, критерии богатства. Бедность как экономическое, культурное и социальное явление.

    Понятие, термины:

    Неравенство, богатство, бедность, расточительный образ жизни, «новые русские», средний класс, приличествующий уровень жизни, масштабы и порог бедности, прожиточный минимум, абсолютная и относительная бедность.

    Уметь: характеризовать социальные отношения, социальный статус, выделять в тексте оценочные суждения об уровне жизни, богатстве, бедности;

    соотносить образ жизни со способом достижения богатства;

    формулировать жизненные цели, соотносить их с нравственными нормами;

    Знать понятия, термины: неравенство, богатство, бедность, расточительный образ жизни,

    «новые русские», средний класс, приличествующий уровень жизни, масштабы и порог бедности, прожиточный минимум, абсолютная и относительная бедность.

     §19-20 вопросы, задания

    27-28

    Этнос: нации и народности.

    2

    Этнос: понятие, признаки. кровнородственные группы и их разновидности. племена, народности, нации.

    Понятия, термины: этнос, нации, этническое самосознание, семья, род, клан, племя, народность, нации.

    Уметь: приводить примеры больших и малых социальных групп, их взаимодействия; находить в учебной литературе оценочные суждения о национальных проблемах.

    Знать понятия, термины: этнос, нации, этническое самосознание, семья, род, клан, племя, народность, нации.

    §21 вопросы, задания

    29-30

    Межнациональные отношения

    2

    Национальные отношения: внутренние и межгосударственные. Формирование многонационального государства. этнические конфликты. понятия, термины: национальность, национальное большинство и меньшинство, взаимодействие народов, этноцентризм, национальная нетерпимость, толерантность.

    Уметь характеризовать межнациональное сотрудничество;

    Объяснять причины национальных конфликтов.

    Знать понятия, термины: национальность, национальное большинство и меньшинство, взаимодействие народов, этноцентризм, национальная нетерпимость, толерантность.

     §22 вопросы, задания

    31

    Конфликты в обществе.

    1

    Социальный конфликт, пути его разрешения. Конфликт и его составляющие. Классификация конфликтов. способы решения конфликтов. понятия, термины: предмет конфликта, субъекты, повод, причины, цель, масштаб, формы конфликта, типичный конфликт. Социальная ответственность

    Уметь: называть основные социальные нормы;

    сравнивать пути решения социальных конфликтов;

    классифицировать конфликты.

    Знать понятия, термины: предмет конфликта, субъекты, повод, причины, цель, масштаб, формы конфликта, типичный конфликт.

    Практическая работа «Социальные конфликты в истории России»

     §23 вопросы, задания, практикум

    32

    Семья

    1

    Семья как фундамент общества и малая социальная группа. Эволюция семьи. Жизненный цикл семьи. развод: причины, повод, мотивы, последствия.

    Понятия, термины: семья, брак, развод, малая социальная группа.

    Уметь: характеризовать основные нормы правовых основ брака; называть основные нормы этики семейных отношений;

    Характеризовать семью как малую группу.

    Знать понятия, термины: семья, брак, развод, малая социальная группа.

    Лабораторная работа «Определение вида своей семьи»

    §24 вопросы, задания, повторение понятий темы

    33

    Обобщающий урок Социальная структура российского общества: проблема  бедности и неравенства

    1

    Основные понятия по разделу « Социальная сфера». Социальное страхование. Социальная значимость здорового образа жизни. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества.

    Уметь: называть основные направления социальной политики на современном этапе российского общества

    Лабораторная работа «Современная социальная структура Российского общества»

    Повторение  основных понятий, ответы на вопросы с.164-165

    34

    ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

    1

    Повторение и обобщение знаний учащихся по разделу «Социальная сфера»

    Знать все понятия темы.

    Раздел № 7.  Мониторинг успешности усвоения учебного материала

    Дата

    № К.Р.

    Тема контрольной работы

    Класс

    Кол-во уч-ся в классе

    Выполняли работу

    Справились

    Получили «4»-«5»

    Раздел № 8 Анализ выполнения программы

    Параметры

    Учебный период

    1 четверть

    2 четверть

    3 четверть

    4 четверть

    Учебный

     год

    Кол-во часов

    %

    Кол-во часов по программе

    Проведено фактически

    Разница в часах

    Причины

    Выполнение программы

    Дата заполнения

    Подпись учителя


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English"

    Эта рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English". Программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования....

    Рабочая программа для 11 класса по учебнику Биболетова

    Данная рабочая программа является хорошим помошником при составлении конспекта урока....

    Рабочая программа для 2 класса к учебнику В.П.Кузовлева

    Здесь Вы найдете материал, который, возможно, поможет тем кто работает с УМК В.П. Кузовлева. Это рабочая программа для 2 класса, составленная в соответсвии со стандартом основ...

    Рабочая программа для 10 класса к учебнику В.П.Кузовлева

    Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование к учебнику В.П. Кузовлева для 10 класса...

    Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов

    Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов...

    Рабочая программа по обществознанию (ФГОС) к учебнику Л. Н. Боголюбова

    Рабочая программа по обществознанию для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования ...

    Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс и календарно-тематическое планирование к программе 2019-2020

    Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.Программа составлена на основе Фундаментального ядра содер...