Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов
рабочая программа по литературе (7 класс) по теме
Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_literatura_gotovo.doc | 173.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Руководитель ШМО учителей Заместитель директора по УВР Директор МБОУ «СОШ №3» гуманитарного цикла_ МБОУ «СОШ № 3» __________ _Барабанова И.В. /
______________ _/_Лучер Е. В. / ______________/Колотухина Н.В/ Приказ №____ от___________
Протокол № 1 от_ 29 . 08 . 2012
Рабочая программа педагога
Лучер Елены Владимировны, высшей квалификационной категории
по литературе в 7 «В» классе (базовый уровень)
Рассмотрено на заседании
педагогического совета.
Протокол № 1 от_30 .08 .2012
2012 – 2013 учебный год
Раздел 2
Пояснительная записка.
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В.Я.Коровиной (М. «Просвещение») и учебника «Литература 7 класс. Учебник.для общеобразовательных учреждений в двух частях (авторы – В.Я.Коровина. - М.: «Просвещение», 2008г.).
На изучение курса отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю.
Программа предполагает систематическое чтение текстов художественных произведений на уроках, их осмысление, пересказ, различные виды работ по развитию устной и письменной речи:
- составление планов;
- краткие и подробные пересказы текста;
- устные и письменные сочинения-характеристики героев;
- анализ художественного богатства языка писателя на примере небольших отрывков из изучаемых произведений;
- развитие художественной фантазии у детей;
- прогнозирование поведения героев в других жизненных ситуациях;
- придумывание финала, опираясь на логику развития образа и событий.
Курс литературы 7 класса включает в себя знакомство с наиболее значительными произведениями русской литературы, начиная с древнерусской и заканчивая современной литературой.
Программа призвана обеспечить:
- приобщение учащихся к богатствам отечественной и мировой художественной литературы;
- развитие у учащихся способности эстетического восприятия и оценки художественной литературы и воплощенных в ней явлений жизни;
- воспитание высокого эстетического вкуса и гражданской идейно-нравственной позиции у учащихся;
- формирование представлений учащихся о литературе как о социокультурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человечества;
- воспитание речевой культуры учащихся.
Задача курса литературы 7 класса:
- развить у школьников устойчивый интерес к чтению, любовь к литературе;
- совершенствовать навыки выразительного чтения;
- сформировать первоначальные умения анализа с целью углубления восприятия и осознания идейно-художественной специфики изучаемых произведений;
- использовать изучение литературы для повышения речевой культуры учащихся;
- расширить кругозор уч-ся через чтение произведений различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике.
Раздел 3.
Учебно-тематический план.
№ | Раздел | Кол-во часов | Количество контрольных работ | ||
сочинений | Тестир. | Развитие речи | |||
1 | Введение. | 1 | - | - | - |
2 | Устное народное творчество | 4 | 1 | 1 | 1 |
3 | Древнерусская литература. | 3 | - | - | -- |
4 | Из русской литературы 18 века. | 2 | - | - | - |
5 | Из русской литературы 19 века. | 27 | 3 | 4 | 3 |
6 | Из русской литературы 20 века. | 24 | 1 | - | 1 |
7 | Из литературы народов России. | 1 | - | - | - |
8 | Из зарубежной литературы. | 4 | - | - | - |
9 | Прочитайте летом. Итоговый тест. | 2 | - | 1 | - |
Итого: | 68 | 5 | 6 | 5 |
Раздел 4
Содержание тем учебного курса7 класса (68 часов)
Введение (1 час).
Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы. Взаимосвязь характеров и обстоятельств в художественном произведении. Личность автора, его труд, позиция и отношение к героям.
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (4 ч.)
Былины. (3 ч.)
«Вольга и Микула Селянинович». Воплощение в былине нравственных свойств русского народа, прославление мирного труда. Микула - носитель лучших человеческих качеств (трудолюбие, мастерство, чувство собственного достоинства, доброта, щедрость, физическая сила).
Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Бескорыстное служение родине и народу, мужество, справедливость, чувство собственного достоинства - основные черты характера Ильи Муромца.
Новгородский цикл былин. «Садко». Своеобразие былины. Поэтичность. Тематическое различие Киевского и Новгородского циклов былин. Своеобразие былинного стиха. Собирание былин. Собиратели.
Теория. Предание (развитие представления). Гипербола (развитие представления). Былина (начальные представления).
Пословицы и поговорки. (1 час).
Народная мудрость пословиц и поговорок. Выражение в них духа народного языка. Сборники пословиц. Собиратели пословиц. Меткость и точность языка. Краткость и выразительность. Прямой и переносный смысл пословиц. Пословицы народов мира. Сходство и различия пословиц разных стран мира на одну тему (эпитеты, сравнения, метафоры).
Теория. Афористические жанры фольклора. Пословицы, поговорки (развитие представления).
ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА (3 ч.)
«Поучение» Владимира Мономаха (отрывок), «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Нравственные заветы Древней Руси. Внимание к личности, гимн любви, верности.
Теория. Поучение (начальные представления).
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (2 ч.)
Михаил Васильевич Ломоносов (1ч.)
Краткий рассказ об ученом и поэте. «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия на Всероссийский nрестолея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» (отрывок). Уверенность Ломоносова в будущем русской науки и ее творцов. Патриотизм. Призыв к миру. Признание труда, деяний на благо родины важнейшей чертой гражданина.
Теория.Ода (начальные представления).
Гавриил Романович Державин.(1ч.)
Краткий рассказ о поэте. «Река времен в своем стремленьи ... », «На птичку ... », «Признание». Размышления о смысле жизни, о судьбе. Утверждение необходимости свободы творчества.
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (27ч.)
Александр Сергеевич Пушкин (5 ч.). Краткий рассказ о поэте. «Полтава»( «Полтавский бой»), «Медный всадник» (вступление «На берегу пустынных волн ... »), «Песнь о вещем Олеге». Интерес Пушкина к истории России. Мастерство в изображении Полтавской битвы, прославление мужества и отваги русских солдат. Выражение чувства любви к Родине. Сопоставление полководцев (Петра 1 и Карла ХII). Авторское отношение к героям. Летописный источник «Песни о вещем Олеге». Особенности композиции. Своеобразие языка. Основная мысль стихотворения. Смысл сопоставления Олега и волхва. Художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси.
Теория.Летопись.
«Борис Годунов» (сцена вЧудовом монастыре). Образ летописца как образ древнерусского писателя. Монолог Пимена: размышления о значении труда летописца для последующих поколений.
«Станционный смотритель». Изображение «маленького человека», его положения в обществе. Пробуждение человеческого достоинства и чувства протеста. Гуманизм повести.
Теория. Повесть (развитие представления).
Михаил Юрьевич Лермонтов (3 ч.).
Краткий рассказ о поэте. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Поэма об историческом прошлом Руси. Картины быта XVI века, их значение для понимания характеров и идеи поэмы. Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Защита Калашниковым человеческого достоинства, его готовность стоять за правду до конца.
Особенности сюжета поэмы. Авторское отношение к изображаемому. Связь поэмы с произведениями устного народного творчества. Оценка героев с позиций народа. Образы гусляров. Язык и стих поэмы. «Когда волнуется желтеющая нива ... », «Молитва», «Ангел».
Теория. Фольклоризм литературы (развитие представлений).
Николай Васильевич Гоголь (5ч.) .Краткий рассказ о писателе. «Тарас Бульба». Прославление боевого товарищества, осуждение предательства. Героизм и самоотверженность Тараса и его товарищей-запорожцев в борьбе за родную землю. Противопоставление Остапа Андрию, смысл этого противопоставления. Патриотический пафос повести.
Особенности изображения людей и природы в повести.
Теория. Литературный герой (развитие понятия). Роды литературы: эпос (начальные представления).
Иван Сергеевич Тургенев (3 ч.).
Краткий рассказ о писателе. «Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям. Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. Пытливость, любознательность, впечатлительность. Роль картин природы в рассказе. Стихотворения в прозе. «Русский язык». Тургенев о богатстве и красоте русского языка. Родной язык как духовная опора человека. «Близнецы», «Два богача». Нравственность и человеческие взаимоотношения.
«Бирюк». Для чтения и обсуждения.
Теория. Стихотворения в прозе.
Николай Алексеевич Некрасов (2 ч.).
Краткий рассказ о писателе. «Русские женщины» ("Княгиня Трубецкая"). Историческая основа поэмы. Величие духа русских женщин, отправившихся вслед за осужденными мужьями в Сибирь. «Размышления у парадного подъезда», «Вчерашний день часу в шестом...». Боль поэта за судьбу народа. Некрасовская муза. Для чтения и обсуждения.
Теория. Поэмы (развитие понятия). Трехсложные размеры стиха (развитие понятия).
Алексей Константинович Толстой (2ч.)Краткий рассказ о писателе.Роман «Василий Шибанов» Историческая тематика в творчестве Толстого. Нравственная проблематика произведения.
Теория. Роман.(начальное понятие).
Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин (2 ч.).
Краткий рассказ о писателе. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Нравственные пороки общества. Паразитизм генералов, трудолюбие и сметливость мужика. Осуждение покорности мужика. Сатира и юмор в «Повести ...». «Дикий помещик». Художественное мастерство писателя-сатирика в обличении социальных пороков.
Теория. Гротеск (начальное понятие).
Лев Николаевич Толстой (2 ч.).
Краткий рассказ о писателе. «Детство». Главы из повести: «Классы», «Наталья Савишна», «Маman» и др. Взаимоотношения детей и взрослых. Проявления чувств героя, беспощадность к себе, анализ собственных поступков.
Теория. Автобиографическое художественное произведение (развитие понятия).
Антон Павлович Чехов (2 ч.).
Краткий рассказ о писателе. «Хамелеон». Живая картина нравов. Осмеяние трусости и угодничества. Смысл названия рассказа. «Говорящие фамилии» как средство юмористической характеристики. «Злоумышленник», «Размазня». Многогранность комического в рассказах А. П. Чехова.
Теория. Сатира и юмор как формы комического.
«Край ты мой, родимый край» (1 ч.)
Стихотворения русских поэтов XIX века о родной природе (В. А. Жуковский, А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, А. А. Фет, Ф. И. Тютчев, И.А.Бунин и др.). Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения, миросозерцания.
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ ВЕКА (26ч.)
Иван Алексеевич Бунин (3 ч.).
Краткий рассказ о писателе. «Цифры». Воспитание детей в семье. Герой рассказа: сложность взаимопонимания детей и взрослых. Стихотворения и рассказы И. А. Бунина (по выбору учителя и учащихся).
«Лапти». Для чтения и обсуждения.
Максим Горький (4 ч.).
Краткий рассказ о писателе. «Детство». Автобиографический характер повести. Изображение «свинцовых мерзостей жизни». Дед Каширин. «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни» (Алеша, бабушка, Цыганок, Хорошее Дело).Изображение быта и характеров. Вера в творческие силы народа.
«Старуха Изергиль», «Данко». Создание легенды.
Теория. Понятие об идее произведения. Портрет как средство характеристики героя.
Леонид Николаевич Андреев (2 ч.).
Краткий рассказ о писателе. «Кусака». Чувство сострадания к братьям нашим меньшим, бессердечие героев. Гуманистический пафос произведения.
Владимир Владимирович Маяковский (2 ч.).
Краткий рассказ о писателе. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче ... ». Мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества. Своеобразие стихотворного ритма, словотворчество Маяковского. «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир: безразличие, бессердечие мещанина и гyманизм, доброта, сострадание лирического героя стихотворения.
Теория. Лирический герой (начальные представления). Обогащение знаний о ритме и рифме.
Андрей Платонович Платонов (2ч.).
Краткий рассказ о писателе. «Юшка». Любовь и ненависть окружающих героя людей. Юшка - незаметный герой с большим сердцем. Осознание необходимости сострадания и уважения к человеку. «В прекрасном и яростном мире».Прекрасное - вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои Платонова.
Борис Леонидович Пастернак. (1 ч.)
Лирика. Чтение и анализ стихов.
Александр Трифонович Твардовский (1 ч.).
Краткий рассказ о поэте. «Снега потемнеют синие ... », «Июль -макушка лета.. », «На дне моей жизни .. » - воспоминания о детстве, подведение итогов жизни, размышления поэта о неразделимости судьбы человека и народа.
Теория. Лирический герой (развитие понятия).
Час мужества (1 ч.)
Интервью с поэтом-участником Великой Отечественной войны. Героизм, патриотизм, самоотверженность, трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях поэтов-участников войны (А. Ахматова.«Клятва», «Песня мира», К. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины ... », стихи А. Твардовского А. Суркова, Н. Тихонова и др.). Ритмы и образы военной лирики.
Федор Александрович Абрамов (1 ч.).
Краткий рассказ о писателе. «О чем плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы, поднятые в рассказе.
Теория. Литературные традиции.
Евгений Иванович Носов (2 ч.).
Краткий рассказ о писателе. «Кукла» («Акимыч»), «Живое пламя». Сила внутренней, духовной красоты человека. Протест против равнодушия, бездуховности, безразличного отношения к окружающим людям, природе. Осознание огромной роли прекрасного в душе человека, в окружающей природе. Взаимосвязь природы и человека.
Юрий Павлович Казаков (1 ч.).
Краткий рассказ о писателе. «Тихое утро». Взаимоотношения детей, взаимопомощь, взаимовыручка. Особенности характеров героев - сельского и городского мальчиков, понимание окружающей природы. Подвиг мальчика и радость от собственного поступка.
Дмитрий Сергеевич Лихачев (1 ч.).
«Земля родная» (главы из книги). Духовное напутствие молодежи.
Теория литературы. Публицистика (развитие представления). Воспоминания, мемуары как публицистические жанры (начальные представления).
Михаил Зощенко (1 ч.)
«Беда».Смеяться или плакать.
"Тихая моя родина…" (2ч.)
Стихотворения о родине, родной природе, собственном восприятии окружающего(В. Брюсов, Ф. Сологуб, С. Есенин, Н. Заболоцкий, Н. Рубцов). Человек и природа. Выражение душевных настроений, состояний человека через описание картин природы. Общее и индивидуальное в восприятии родной природы русскими поэтами.
Песни на стихи поэтов 20 века.(1ч.)
Краткое изучение творчества поэтов.(И.А.Гофф, Б.Ш.Окуджава, А.Н.Вертинский).
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ.
Расул Гамзатов (1ч.)
Знакомство с творчеством поэта.
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (4 ч.)
Роберт Бернс. (1ч.)
Особенности творчества Роберта Бернса. «Честная бедность». Представления народа о справедливости и честности. Народно-поэтический характер произведения.
Джордж Гордон Байрон. (1ч.)
«Ты кончил жизни путь, герой! .. ». Гимн герою, павшему в борьбе за свободу родины.
Японские хокку (трехстишия). (1ч.)
Теория. Особенности жанра хокку (хайку).
О. Генри.(1ч.)
«Дары волхвов». Сила любви и преданности. Жертвенность во имя любви. Смешное и возвышенное в рассказе.
Прочитайте летом. (2ч.)
Раздел 5
Требования к знаниям,
умениям и навыкам учащихся по литературе за курс VII класса.
Учащиеся должны знать:
- Текст художественного произведения.
- Событийную сторону (сюжет) и героев изученных произведений.
- Особенности композиции изученного произведения.
- Основные признаки понятий: юмор, сатира, метафора, роды литературы.
Учащиеся должны уметь:
- Выделять в изучаемом произведении эпизоды, важные для характеристик действующих лиц.
- Определять в тексте идейно-художественную роль элементов сюжета.
- Определять в тексте идейно-художественную роль изобразительно-выразительных средств языка.
- Сопоставлять двух героев изучаемого произведения с целью выявления авторского отношения к ним.
- Различать эпические и лирические произведения.
- Пересказывать устно или письменно эпическое произведение или отрывок из него.
- Создавать устное и письменное сочинение-рассуждение по изучаемому произведению: развернутый ответ на вопрос и характеристику.
- Составлять план собственного устного или письменного высказывания.
- Составлять план эпического произведения или отрывка из эпического произведения.
- Давать отзыв о самостоятельно прочитанном произведении.
- Пользоваться справочным аппаратом хрестоматии и прочитанных книг.
Раздел 6
Календарно-тематический план.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Использова- ние ИКТ и ТСО | Использование проектной технологии | Дата по плану | Дата по факту | Коррек ти- ровка плана |
1. | Введение. | 1 | |||||
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО | 4 | ||||||
2. | Понятие о былине. «Вольга и Микула Селянинович». | 1 | |||||
3. | Урок внеклассного чтения. Новгородский цикл былин. «Садко». | 1 | Просмотр и анализ м/ф «Садко» | ||||
4. | Урок развития речи. Подготовка к сочинению «Художественные особенности русских былин». | 1 | |||||
5. | Пословицы и поговорки. | 1 | Подготовка презентации. | ||||
ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА | 3 | ||||||
6. | «Повесть временных лет», «Поучение»Владимира Мономаха. | 1 | |||||
7-8. | «Повесть о Петре и Февронии Муромских». | 2 | |||||
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 18 ВЕКА. | 2 | ||||||
9. | Стихотворения М.В.Ломоносова. | 1 | Подготовка презентаций | ||||
10. | Стихотворения Г.Р.Державина. | 1 | Подготовка презентаций | ||||
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19 ВЕКА | 27 | ||||||
11. | А.С.Пушкин «Медный всадник». | 1 | |||||
12. | А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге». | 1 | |||||
13. | А.С.Пушкин «Борис Годунов»: сцена вЧудовом монастыре. | 1 | |||||
14-15. | А.С.Пушкин «Станционный смотритель». | 2 | Электронное приложение «Литература» 1 сентября №9-12 , 2011,Использование индивидуального раздаточного тестового материала | Подготовка презентаций | |||
16. | М.Ю Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». | 1 | Использование индивидуального раздаточного тестового материала | ||||
17. | Стихотворения М.Ю.Лермонтова: «Когда волнуется желтеющая нива…», «Молитва», «Ангел». | 1 | |||||
18. | Урок развития речи. Подготовка к сочинению. «История России в произведениях А.С.Пушкина и М.Ю. Лермонтова». | 1 | |||||
19. | Н.В.Гоголь «Тарас Бульба». Эпоха и герои. | 1 | |||||
20. | Товарищество и братство в повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба». | 1 | Просмотр к/ф «Тарас Бульба» | ||||
21. | Художественные особенности повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба». | 1 | Просмотр к/ф «Тарас Бульба», | ||||
22-23. | Уроки развития речи. Сочинение на одну из тем: «Прославление товарищества, осуждение предательства в повести», «Сравнительная характеристика Остапа и Андрия», «Изображение природы в повести» | 2 | |||||
24-25. | Рассказы И.С.Тургенева «Бирюк» и «Бежин луг». | 2 | |||||
26. | И.С.Тургенев. Стихотворения в прозе «Русский язык», «Близнецы», «Два богача». | 1 | Электронное приложение «Литература» 1 сентября №1-4, 2011 | ||||
27. | Н.А.Некрасов. Жизнь и творчество писателя. Историческая основа поэмы «Русские женщины». | 1 | |||||
28. | Стихотворения Н.А.Некрасова «Размышления у парадного подъезда», «Вчерашний день , часу в шестом…». | 1 | Использование индивидуального раздаточного тестового материала | ||||
29-30. | А.К.Толстой. «Василий Шибанов». | 2 | |||||
31-32. | М.Е.Салтыков-Щедрин и его сказки. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». | 2 | Электронное приложение «Литература» 1 сентября №5-8, 2011 | ||||
33-34. | Л.Н.Толстой «Детство». | 2 | |||||
35. | А.П.Чехов «Хамелеон». | 1 | |||||
36. | Урок внеклассного чтения. Рассказы А.П.Чехова «Злоумышленник», «Тоска», «Размазня». | 1 | Использование индивидуального раздаточного тестового материала | ||||
37. | Край ты мой родимый. Стихотворения о родной природе. В.А.Жуковский, А.К.Толстой, И.А.Бунин. | 1 | Подготовка презентаций | ||||
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20 ВЕКА. | 24 | ||||||
38. | И.А.Бунин «Цифры» | 1 | |||||
39. | Урок внеклассного чтения.И..А.Бунин «Лапти». | 1 | |||||
40-42. | М. Горький «Детство». | 3 | Использование индивидуального раздаточного материала | ||||
43. | М.Горький «Старуха Изергиль»: легенда о Данко. | 1 | |||||
44-45. | Л.Н.Андреев «Кусака». | 2 | |||||
46. | Слово о Маяковском. Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». | 1 | Электронное приложение «Литература» 1 сентября № 5-8, 2011 | ||||
47. | Урок внеклассного чтения. Стихотворения В.В.Маяковского «Хорошее отношение к лошадям». | 1 | |||||
48. | А.П.Платонов «Юшка». Неизвестный цветок». | 1 | |||||
49. | Урок развития речи. Подготовка к сочинению «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?» | 1 | |||||
50. | Б.Л.Пастернак. Лирика. | 1 | |||||
51. | А.Т.Твардовский. Лирика. «Василий Тёркин». | 1 | |||||
52. | Урок внеклассного чтения. Час мужества. Стихотворения о Великой Отечественной войне. | 1 | Электронное приложение «Литература» 1сентября №8, 2010 | Подготовка презентаций | |||
53. | Ф.А.Абрамов «О чём плачут лошади». | 1 | |||||
54-55 | Е.И.Носов «Кукла», «Живое пламя» | 2 | |||||
56. | Ю.П.Казаков «Тихое утро». | 1 | |||||
57. | Д.С.Лихачёв «Земля родная». | 1 | |||||
58. | М.Зощенко. Рассказы. | 1 | |||||
59-60. | Урок внеклассного чтения. «Тихая моя родина» Стихотворения о родной природе. (В.Брюсов, С.Есенин, Н.Заболоцкий) | 2 | Подготовка презентаций | ||||
61. | Песни на стихи поэтов 20 века. (И.Гофф, Б.Окуджава) | 1 | Электронное приложение «Литература» 1 сентября №8, 2010 | Подготовка презентаций | |||
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ. | 1 | ||||||
62. | Р.Гамзатов «Земля как будто стала шире…» | 1 | |||||
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ | 4 | ||||||
63. | Роберт Бернс. «Честная бедность». | 1 | |||||
64. | Джордж Гордон Байрон«Ты кончил жизни путь герой!..» | 1 | |||||
65. | Японские хокку (трехстишия). | 1 | Электронное приложение «Литература» 1сентября № 5-8 2011 | ||||
66. | О. Генри «Дары волхвов». | 1 | |||||
67-68. | Прочитайте летом. Итоговый тест. | 2 | Использование индивидуального раздаточного тестового материала |
Раздел 7
Учебно-методическое обеспечение
Для учителя.
1. «Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия» в 2 ч. для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.Я.Коровина, В.И.Коровин и др. - М.: «Просвещение», 2009г.
2. Универсальные поурочные разработки по литературе: 7 класс. - 3-е изд , перераб. И доп. – М.: ВАКО, 2010.
3. Липина Е.Ю. Литература. Тесты к учебникам-хрестоматиям под ред. Т.Ф. Курдюмовой.5-9 классы
4. Мультимедиа энциклопедия.
5.Литература.5-10 классы. Изучение творчества Пушкина/ авт.-сост. Ромашина Н.Ф.-Волгоград: Учитель,2008
6.Уроки литературы №6/2003,№4/2003.
Для учащихся.
Литература: справочные материалы для школьника. – М., 1994.
Литература в таблицах. Сост. Полухина и др. – М., 2000.
Кондрашов В.Н, Литературные викторины. – М, 1968.
Козак О.Н. Литературные викторины. – С-Пб., 1998.
Полухина В.Т. Читаем, думаем, спорим… Дидактические материалы по литературе. 6 класс. – М., 2000.
Фогельсон И.А. Литература учит. - М., 1998.
Я познаю мир: литература, сост. Чудакова, (детская энциклопедия). – М., 1998.
8. Использование интернет –ресурсов :
http:/www.1september.ru
http:/www.internet-scool.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии к учебнику Л. С. Атанасяна 11 класс (2 часа)
Рабочая программа по геометрии для 11-го класса к учебнику Л. С. Атанасяну. В рабочей программе представлено поурочное планирование, контрольные работы....
Рабочая программа по алгебре к учебнику «АЛГЕБРА 9» Ю.Н.Макарычев 4 часа в неделю, всего 132 часа 2012-2-13 у.г. Пояснительная записка
Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе по математике для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика 5-11 кл./ Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк–М.:...
Рабочая программа по математике( к учебнику Н.Я.Виленкина) 6 класс 204 часа
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями ФГОС основного общего образования по математике из расчета 6 часов в неделю. Календарно-тематическое планирование содержит разделы ...
Рабочая программа Литература. 9 класс. Учебник в 2 ч. Коровина В.Я. и др. 20-е изд. - М: 2013; Ч.1 - 399с., Ч.2 - 383с.
Настоящая программа по литературе для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература&r...
Рабочая программа по литературе 6 класс автор учебника Полухина программа Коровиной 102 часа
В рабочей программе содержится тематическое, календарно - тематическое планирование, содержание учебного предмета....
Рабочая программа по литературе по учебнику Коровиной 8 кл. 3 часа
Рабочая программа по литературе по учебнику Коровиной 8 кл. 3 часа...
Рабочая программа по литературе по учебнику Коровиной 6 кл. 3 часа
Рабочая программа по литературе по учебнику Коровиной 6 кл. 3 часа...