Главные вкладки

    Рабочая программа обществознание 6 класс по учебнику Кравченко
    рабочая программа по обществознанию (6 класс) по теме

    Гордиенко Наталья Вячеславовна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rp_i_ktp_obshchestvoznanie_6_klass_2012-2013.doc186 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

     «Средняя общеобразовательная школа № 18»

    УТВЕРЖДАЮ

    Директор  МБОУ «СОШ № 18»

                                                                                                                                    Девтеров А.В.

               

                                                                                     «___» сентября 2012г.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    Наименование учебного предмета (курса)

    Обществознание

    Статус учебного предмета (курса)

    Обязательный

    Объём учебного предмета (курса)

    34

    Рабочая программа принята на заседании методического совета

    Протокол № ____ «___» ____ 2012г.

    Председатель Методического совета

                  Н.Н. Дзюба

    Согласована:

    Зам. директора

                 Т.И. Дербе


    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №18»

         Рабочая программа

    по обществознанию

    в 6 классе

          на 2012-2013 учебный год

    Майкоп, 2012

    Муниципальное образовательное учреждение «СОШ №18»

    УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                                    Директор МБОУ «СОШ №18»                                                                                                                                                

                                                                                                                                       Девтеров А.В.__                          

                                                                                                                «___»__________2012г.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    Наименование учебного предмета

    Обществознание

    Статус учебного предмета (курса)

    Обязательный

    Объём учебного предмета (курса)

    34 часа

    РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПО ЧЕТВЕРТЯМ

    Номер триместра

    Аудитор-ные занятия

    Самостоятельная (внеаудиторная) работа учащихся*

    Форма

    всего

    творческие

    Исследо-ватель-

    ские

    проекты

    домашние задания

    итоговой аттестации

    I

    II

    III

    IV

    Итого

     


    Рабочая программа составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта, Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «CОШ №18», программы по обществознанию: «Примерные программы по обществознанию». Составители: Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев, М: «Дрофа», 2007г. Учебник: «Обществознание» 6 класс,  А.И. Кравченко, Е. А. Певцова.  Москва. «Русское слово».2009 г.

    Составитель Гордиенко Наталья Вячеславовна

    Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании методического объединения

    (методического совета)

    Протокол №                «        »        2012 года

    Руководитель методического объединения        (ФИО)

    Согласовано:

    Председатель

    методического совета

    Протокол №                от «        »        2012 года

    Пояснительная записка.

    Статус программы.

    Рабочая программа разработана для 6 класса общеобразовательного учреждения на основе следующих нормативно-правовых документов:

    Федеральный государственный образовательный стандарт;

    Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «СОШ №18»;

    Программа по обществознанию («Примерные программы по обществознанию». Составители: Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев, М: «Дрофа», 2007г.), допущенная/рекомендованная Министерством Образования и науки (2010 г.)

    Согласно учебному плану МОУ «СОШ №18» на 2012 - 2013 учебный год на изучение обществознания в 6 классе отводится 1 час в неделю. Изучается в течение 4-х четвертей в следующем режиме:

    I четверть    -

    часов.

    II четверть   -

    часов.

    III четверть  -

    часов.

    IV четверть  -

    часов.

    Рабочая программа рассчитана на_34_ учебных часа, в том числе для проведения:

    контрольных работ     -         

    часа

    лабораторных работ    -        

    часов

    практических работ    -  

    час

    творческих работ       -

    часов

    экскурсий              -

    часов

    проектов               -

    часов

    исследований          -

    часов

    Современное российское общество переживает сложный период становления новой системы ценностей, утверждения новых приоритетов в государственной политике и общественной деятельности, формирования основ правового государства и гражданского общества. Российским гражданам предстоит осознанно определить в обществе два полюса - государственный и свой собственный, осмыслить, что только свободный и независимый человек, осознающий свою ответственность за совершаемые поступки, носитель современной системы знаний, принимающий ценности и принципы демократии, может стать гражданином современной России. Представляется крайне важным для будущего развития страны преодоление общественной и политической пассивности, различных проявлений нетерпимости и насилия, экстремизма и агрессивности, расизма и шовинизма, духовной деградации личности. В первую очередь это касается подростковой среды, поколения будущих граждан России.

    Цели и задачи учебного предмета.

    Курс преподавания обществознания в среднем звене является первой ступенью подобного обучения в средней школе, и, поэтому носит вводный характер. Данный курс рассказывает об очень важной и очень необходимой людям науке — обществознании.  Изучение обществознания в школе направлено на достижение следующих целей и задач:

    • формирование интереса и положительной мотивации школьников к изучению предметов гуманитарного цикла,
    • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка;
    • воспитание        общероссийской идентичности, гражданской        ответственности,правового самосознания,  толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;  
    • освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;        
    • овладение        умениями        получать        и        критически        осмысливать социальную (в том числе экономическую        и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные;
    •  формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской  и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей        и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом.

    Требования к уровню подготовки учащихся 6 классов.

    В результате изучения обществознания  ученик должен

    Знать/понимать

    •  социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
    •  сущность общества как формы совместной деятельности людей;
    •  характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
    •  содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

    Уметь

    • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
    • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
    • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
    • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
    • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
    •  решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
    • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.), ориентироваться в учебнике с помощью оглавления, работать с текстом, находить ответы на вопросы
    • получать социальную информацию из разнообразных источников.

    Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
    • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
    • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
    • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
    • первичного анализа и использования социальной информации;
    • сознательного неприятия антиобщественного поведения.

    В результате изучения предмета:

    • развиваются личностные качества ученика, потому что изучение обществознания осуществляется как постоянный процесс познания самого себя и окружающей социальной среды.
    • появляется и закрепляется познавательный интерес к изучению социально-гуманитарных дисциплин, потому что обучающийся видит связь между содержанием этих дисциплин и своей собственной жизнью, что может способствовать развитию познавательного интереса и учебной мотивации в целом.
    • развивается критическое мышление, позволяющее осознанно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в ее потоке. Развитие критического мышления по отношению к социальным явлениям, безусловно, повлияет на развитие социальной компетентности, особенно ее мировоззренческого аспекта.
    • осуществляется «воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности», поскольку ученик понимает не только какие законы и почему принимаются в государстве, какие традиции, обычаи и почему существуют в обществе, но и как его действия влияют на то, что происходит в государстве и в обществе в целом;
    • происходит освоение системы социального знания в процессе практического исследования социальной среды, что не только способствует дальнейшему получению профессионального образования, но и создает основу для дальнейшего развития навыков аналитической (исследовательской) деятельности;
    • происходит овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных данных, что не только приводит к освоению способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности в характерных социальных ролях, но и позволяет более активно и более осознанно выстраивать отношения с другими людьми, социальными группами, социальными институтами;

    УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС:

    Программа: 

    «Примерные программы по обществознанию». Составители: Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев, М: «Дрофа», 2007г.

     Учебник:

    Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание: Учебник для 6 класса – М.:ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008.

    Рабочая тетрадь:

         Хромова И.С. Рабочая тетрадь по обществознанию к учебнику А.И.Кравченко,      

    Е.А.Певцова «Обществознание». 6 класс. М. «Русское слово», 2007 г.

    Методическое оснащение:

    Биянова Е.Б. Поурочные разработки по обществознанию: 6 класс. – М.: ВАКО, 2010г.

    Структура программы.

    № п/п

    Название раздела

    Кол-во часов

    Введение

    1час

    Общество и человек.

    8 часов

    Экономическая сфера общества.

    7 часов

    Социальная сфера общества.

    4 часа

    Политика и право.

    7 часов

    Духовная сфера общества.

    3 часа

    Ребенок в обществе.

    4 часа

    Основное содержание.

    Глава 1.  Общество и человек.

           Отличие человека от животных. Потребности, способности, характер. Пол и возраст чело-

    века. Ребенок и взрослый.

           Особенности игры как одной из основных форм деятельности людей в детстве. Общение в

    детском коллективе. Учеба в школе.

           Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Сотрудничество. Меж-

    личностные конфликты, их конструктивное разрешение.

          Общество как форма совместной жизни людей. Человек, общество и природа. Природо-охранная деятельность. Правила экологического поведения.

     Глава 2. Экономическая сфера общества.

         Экономика как хозяйство. Экономические потребности и возможности. Ограниченность

    ресурсов. Необходимость соотносить потребности с имеющимися ресурсами.

           Товары и услуги. Рынок. Купля - продажа. Деньги и их роль в экономике.

           Домашнее хозяйство. Источники доходов семьи. Труд ребенка в семье. Заработная плата      Духовная культура (4 час)

           Культура общества и человека, ее проявления. Культура поведения. Образцы для подража-

    ния.

           Образование, его значение в жизни людей. Образование и образованность. Необходимость

    самообразования. Право на образование.

           Наука в современном обществе. Труд ученого. Ответственность ученых за результаты

    своих открытий.

    .

                                                 3

    Налоги как часть расходов семьи. Семейный бюджет. Личный бюджет школьника.

                                        Социальная сфера (6 час)

          Необходимость регулирования поведения людей. Правила и нормы поведения в обществе.

    Мораль. Религия. Право.

          Нарушение норм и их последствия. Ответственность человека за его поступки.

          Здоровье людей. Опасные для человека и общества явления: наркомания, пьянство, пре-

    ступность. Слагаемые здорового образа жизни. Занятия физкультурой и спортом.

          Семья. Отношения в семье. Неполные семьи.

                                          Политика и право (6 час)

          Наше государство – Российская Федерация. Государственное устройство. Государственная

    символика. Россия – федеративное государство.

          Роль права в жизни общества и государства. Традиции, обычаи и право. Отличие права от

    иных правил поведения людей в обществе. Что такое закон.

          Права ребенка и их защита. Права и обязанности родителей и детей. Права и обязанности

    школьника.

          Правомерное поведение. Соблюдение и нарушение установленных правил. Проступок и

    преступление. Ответственность за проступки и преступления.

          Резерв учебного времени – 9 ч

    Основным содержанием курса в 6 классе является:

    • знакомство учащихся на базе полученных ранее исторических представлений с сущностью общества, его происхождением и развитием, историческими ступенями, которые прошло человечество;
    • раскрытие взаимосвязи человека, общества и природы;
    • ознакомление учащихся с сущностью и основными проявлениями четырех сфер общественной жизни: экономической, социальной, политико-правовой и духовной;
    • показ места ребенка в современном обществе, его взаимоотношений с родителями,   друзьями, сверстниками, педагогами.

    Учебно-тематическое планирование

    по обществознанию

    Классы             6б

    Учитель__Гордиенко Наталья Вячеславовна

    Количество часов

    Всего __34_______час; в неделю ___1____час.

    Плановых контрольных уроков _______ часа.

    Административных

    Составлено на основе:

    Примерные программы по обществознанию, Э.Д,Днепров, А. Г. Аркадьев М: Дрофа, 2007

    Учебник:

    А. И. Кравченко, Е. А. Певцова «Обществознание» М: «Русское слово», 2009

    Дополнительная литература

    Биянова Е.Б. Поурочные разработки по обществознанию: 6 класс. – М.: ВАКО, 2010г.

    Распределение по четвертям

    Номер триместра

    Аудитор-ные занятия

    Самостоятельная (внеаудиторная) работа учащихся*

    Форма

    всего

    творческие

    Исследо-ватель-

    ские

    проекты

    домашние задания

    итоговой аттестации

    I

    II

    III

    IV

    Итого

    Дата

    Кол-во часов

    Тема урока

    Тип урока

    Домашнее задание

    планируемая

    проведения

    1

    1

    Введение. Задачи и содержание курса «Обществознание».

    Вводный.

    С. 4-5.

    Завести рабочие тетради.

    Глава 1. Общество и человек  ( 8 часов).

    2

    1

    Что такое общество

    Урок изучения нового материала.

    §1, выучить понятия.

    3

    1

    Происхождение и развитие общества.

    Комбинирован-ный.

    §2, практикум : задание 1.

    4

    1

    Исторические ступени развития общества.

    Комбинирован-ный.

    §3, практикум: задание 2.

    5

    1

    Современное общество

    Комбинирован-ный

    §4.

    6

    1

    Человечество как сумма поколений.

    Комбинированный.

    §5.

    7

    1

    Поколение вещей

    Комбинированный.

    §5, заполнить таблицу.

    8

    1

    Человек, общество, природа.

    Комбинирован-ный

    Подготовиться к повторително-обощающему уроку

    9

    1

    Повторительно - обобщающий урок по теме «Общество и человек».

    Урок контроля знаний

    Повторить пройденный материал.

    Глава  2. Экономическая сфера общества (7 часов)

    10

    1

    Что такое экономика?

    Комбинирован-ный

    §7.

    11

    1

    Рынок. Экономика Республики Адыгея.  

    Комбинирован-ный

    §8; выучить словарь урока.

    12

    1

    Что такое предпринимательство и бизнес?

    Урок  контроля знаний.

    §9; выучить словарь урока.

    13

    1

    Домашнее хозяйство.

    Комбинирован-ный

    §10; выучить словарь урока Практикум на с. 68

    14

    1

    Экономическая деятельность подростка.

    Комбинирован-ный

    §11, практикум на с. 74

    15

    1

    Труд с точки зрения закона.

    Комбинирован-ный

    §12;

    16

    1

    Повторительно-обобщающий урок по теме «Экономическая сфера общества»

    Урок контроля знаний

    Повторить пройденный материал.

    Глава 3. Социальная сфера общества (4 часа)

    17

    1

    Социальная структура общества.

    Комбинирован-ный

    §13, с. 83-87, практикум: задание 2. Выучить словарь урока.

    18

    1

    Семья. Проблемы семьи в Республике Адыгея.

    Комбинирован-ный

    §14, с. 88-93, практикум: задание 2.

    19

    1

    Правила и нормы поведения в обществе.

    Комбинирован-ный

    §15, с. 94-99.

    20

    1

    Повторительно-обобщающий урок по теме «Социальная сфера общества»

    Урок контроля знаний

    Повторить пройденный материал.

    Глава 4. Политика и право (7 часов)

    21-22

    2

    Государство и граждане. Государство и граждане Республики Адыгея.

    Комбинирован-ный

    § 16. с. 101-110. Практикум.

    23

    1

    Право на службе человека.

    Комбинирован-ный

    §16,с. 111-116.

    24

    1

    Конституция – основной закон страны. Конституция Республики Адыгея.

    Комбинирован-ный

    §17 с. 117-122. Практикум.

    25

    1

    Право и правопорядок.

    Урок контроля знаний.

    §18 С. 123-128.

    26

    1

    Как защититься от несправедливости.

    Комбинирован-ный

    §19 С. 129-135..

    Глава 5. Духовная сфера общества (3 часа)

    27

    1

    Наука и образование. Наука и образование в Адыгее.

    Комбинирован-ный

    §20С. 137-144. Практикум: задание 2.

    28

    1

    Мораль.

    Комбинирован-ный

    §21 С. 145-150. Задания 1-5.

    29

    1

    Идеал и ценности

    Комбинирован-ный

    §23. Практикум.

    30

    1

    Повторительно-обобщающий урок по теме «Политическая и духовная сфера общества»

    Урок контроля знаний

    Повторить пройденный материал.

    Глава 6. Ребенок в обществе (5 часов)

    31

    1

    Ребенок в семье

    Комбинирован-ный

    §с 159-164.

    32

    1

    Взаимоотношения детей и родителей.

    Комбинирован-ный

    §с. 166-171. Задания 1-5.

    33

    1

    Ребенок в школе.

    Комбинирован-ный

    §с. 172-178.

    34

    1

    Друзья и ровесники.

    Комбинирован-ный

    Повторить пройденный материал.

    Сводная таблица по видам контроля

                                                                                                                                                                       

    Виды контроля

    1 четверть

    2 четверть

    3 четверть

    4 четверть

    Год

    итого

    Административный контроль ЗУНов

    Количество плановых контрольных работ

    практических работ

    лабораторных работ

    Других видов работ

    Экскурсий

                                                                                                                                                         Планирование контроля.

    Плановые контрольные работы (количество часов) – 3.

       1.Тема: «Личность подростка».

       2.Тема: «Подросток и закон».

       3.Тема: «Итоговый тест по курсу «Обществознание».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    рабочая программа по обществознанию 6 класс по учебнику Кравченко

    Рабочая программа по обществознанию 6 класс Кравченко...

    рабочая программа по обществознанию 9 класс по учебнику Кравченко

    Рабочая программа по обществознанию 9 класс...

    Рабочая программа "Обществознание 6 класс" по учебнику Кравченко и Певцовой.

    Пояснительная записка (Цели и задачи курса)Критерии оценкиОжидаемые результатыСодержание темТребования к уровню подготовкиКТП...

    Рабочая программа по обществознанию дя 8 класса к учебнику Кравченко А.И.

    Рабочая программа по обществознанию дя 8 класса к учебнику Кравченко А.И....

    Рабочая программа по обществознанию 6 класс к учебнику Кравченко А.И.

    Рабочая программа по обществознанию, разработанная для учащихся 6-х классов   рассчитана на детей с разным уровнем  усвоения материала. Поэтому, в программу включены...

    Рабочая программа по обществознанию 7 класс к учебнику Кравченко А.И.

    Рабочая программа курса «Обществознание» для 7 класса разработана на основе Примерной программы курса «Обществознание» для общеобразовательных учреждений (базовый уровень) (М.: Просвещение, 2011), доп...

    Рабочая программа по обществознанию 8 класс к учебнику Кравченко А.И.

    Данная рабочая программа составлена в соответствии с  примерной программой и стандартом основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право). За основу рабочей программы взя...