Рабочая программа по обществознанию для 11 класса по учебнику Боголюбова профильный уровень
рабочая программа по обществознанию (11 класс) на тему

Горяев Сергей Михайлович

Рабочая программа по обществознанию для 11 класса по учебнику Боголюбова профильный уровень

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_klass_obshchestvo_profilnyy.docx30.15 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт

рабочей программы по обществознанию для 11 класса

Тип программы: основного общего образования

Статус программы: рабочая программа

Назначение программы:

  • Для обучающихся (слушателей) образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг.
  • для педагогических работников МБОУ “СОШ №8” программа определяет приоритеты в содержании основного общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования.
  • Для администрации МБОУ “СОШ №8” программа является основанием для определения качества реализации основного общего образования.

Категория обучающихся: учащиеся в МБОУ “СОШ №8”

Сроки освоения программы: 1 год

Объем учебного времени: 102 часа

Форма обучения: очная

Режим занятий: 3 раза в неделю

Формы контроля: текущий контроль

Пояснительная записка

     Настоящая программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по обществознанию. Рабочая программа ориентирована на 11 класс, рассчитана на 102 учебных часов из расчёта 3 часа в неделю.

Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формированию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных способностей учащихся.

         Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.

УМК:

Учебник: Обществознание. 11 класс/ под. ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2005 г.

В качестве цифровых образовательных ресурсов предполагается использование:

1. Материалы с сайта http://fcior.edu.ru/

2. Презентации по курсу обществознания 11 класс.

Формы организации учебного процесса:

  • коллективная;
  • групповая;
  • индивидуальная.  

     Форма обучения реализуется как органическое единство целенаправленной   организации:

  • содержания;
  • обучающих средств;
  • методов обучения.

   Виды учебных занятий: урок, лекция, практическое занятие,  игры-обсуждения, проектная деятельность.

Цели:

Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на профильном  уровне направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания,  толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
  • освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;
  • овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных  отношений;  гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Учащиеся 11 класса профильного уровня должны:

Знать/понимать

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности,  место и роль человека  в системе общественных отношений;
  • тенденции развития общества в целом  как сложной динамичной  системы, а также важнейших социальных институтов;
  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм,  механизмы правового регулирования;
  • особенности социально-гуманитарного познания.

Уметь:

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
  • анализировать актуальную  информацию о социальных объектах, выявляя  их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
  • объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
  • осуществлять  поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам;  систематизировать, анализировать  и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации,  с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные  суждения и аргументы по определенным проблемам;
  • подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения   познавательных задач  по актуальным социальным проблемам.

Использовать приобретенные  знания и умения в практической

деятельности и повседневной жизни для:

  • успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
  • совершенствования собственной познавательной деятельности;
  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.
  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
  • предвидения    возможных последствий определенных социальных действий;
  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

Функции. 

     Данная программа выполняет две основные функции:

  • Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
  • Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

       Преобладающие формы  контроля знаний, умений, навыков.

   Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются: текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная   аттестация, которые позволяют:

  • определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся  по предмету ( согласно учебного плана);
  • установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;
  • осуществить контроль за реализацией образовательной программы (учебного плана) и программ учебных курсов.

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Домашнее задание

Глава I.  Социальное развитие современного общества (44 часов)

Социальная структура и социальные отношения

3

§ 1

Социальные институты

3

§ 2

Роль экономики в жизни общества

3

§ 3

Социальные статусы и роли

3

§ 4

Социальные ценности и нормы

3

§ 5

Отклоняющееся поведение и социальный контроль

3

§ 6

Контрольная работа

1

Социальные интересы и формы социального взаимодействия

3

§ 7

Этнос и нация

3

§ 8

Межэтнические отношения и национальная политика

3

§ 9

Демография современной России

3

§ 10

Институт семьи и брака

3

§ 11

Быт и бытовые отношения

3

§ 12

Молодежь в современном обществе

3

§ 13

Социальная структура российского общества

3

§ 14

Контрольная работа

1

Глава II. Политическая жизнь современного общества (26 часов)

Политическая система и политический режим

2

§ 15

Демократия

2

§ 16

Государство в политической системе

2

§ 17

Правовое государство и гражданское общество

2

§ 18

Роль СМИ в политической жизни

2

§ 19

Политическое сознание и политическое поведение

2

§ 20-21

Политические партии и движения

2

§ 22

Контрольная работа

1

Лидеры и элиты в политической жизни

2

§ 23

Выборы в демократическом обществе

2

§ 24

Человек в политической жизни

2

§ 25

Политический конфликт

2

§ 26

Политический процесс

2

§ 27

Контрольная работа

1

Глава III. Духовная культура (17 часов)

§ 24

Духовное развитие общества

2

§ 28

Духовный мир личности

2

§ 29

Мораль и нравственность

2

§ 30

Наука

2

§ 31

Образование

2

§ 32

Роль религии в жизни общества

2

§ 33

Место искусства в духовной культуре

2

§ 34

Контрольная работа

1

Массовая культура

2

§ 35

Глава III. Современный этап мирового развития (8 часов)

Многообразие современного мира

2

§ 36

Глобализация и ее последствия

2

§ 37

Сетевые структуры в современной мировой политике

2

§ 38

Целостность и противоречивость современного мира

2

§ 39

Итого: 95 часов

Резерв – 7 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию, праву, экономике для 10 кл. профильный уровень

Рабочие программы предназначены для учителей работающих в 10 кл. профильной школы....

Рабочая программа по обществознанию для 10класса по учебнику Боголюбова

Рабочая программа по обществознанию для 10класса по учебнику Боголюбова...

Рабочая программа по обществознанию 8 класс к учебнику под редакцией Боголюбова

Данная программа разработана с учетом требований ФГОС...

Рабочая программа по обществознанию 6 класс по учебнику Боголюбова , 2020

Рабочая программа к предмету обществознание 6 класс по учебнику Автор:Боголюбов Л.Н., Городецкая Л.И., Иванова Л.Ф.Издательство: Просвещение, М. 2020 г. Рабочая программа содержит разделы: Нормативно-...

Рабочая программа по обществознанию 6 класс к учебнику Боголюбова

Рабочая программа по обществознанию 6 класс к учебнику Боголюбова...