Рабочая программа по обществознанию для 9 класса по учебнику Боголюбова
рабочая программа (обществознание , 9 класс) по теме
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса по учебнику Боголюбова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass_obshchestvo.docx | 25.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт
рабочей программы по обществознанию для 9 класса
Тип программы: основного общего образования
Статус программы: рабочая программа
Назначение программы:
- Для обучающихся (слушателей) образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг.
- для педагогических работников МБОУ “СОШ №8” программа определяет приоритеты в содержании основного общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования.
- Для администрации МБОУ “СОШ №8” программа является основанием для определения качества реализации основного общего образования.
Категория обучающихся: учащиеся в МБОУ “СОШ №8”
Сроки освоения программы: 1 год
Объем учебного времени: 34 часов
Форма обучения: очная
Режим занятий: 1 раз в неделю
Формы контроля: текущий контроль
Пояснительная записка
Настоящая программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по обществознанию. Рабочая программа ориентирована на 9 класс, рассчитана на 35 учебных часов из расчёта 1 час в неделю. Цель данного курса – сформировать первоначальные представления о сферах общества: экономической, политической, социальной, духовной.
Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формированию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных способностей учащихся.
Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.
УМК:
- Введение в обществознание: 8-9 классы/ под. ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2007 г.
- Е. И. Жильцова, А.Ю. Лазебникова, А.И.Матвеев. Рабочая тетрадь по курсу “Введение в обществознание” 9 класс. – М.: Просвещение, 2004 г.
В качестве цифровых образовательных ресурсов предполагается использование:
1. Материалы с сайта http://fcior.edu.ru/
2. Презентации по курсу обществознания 9 класс.
Формы организации учебного процесса:
- коллективная;
- групповая;
- индивидуальная.
Форма обучения реализуется как органическое единство целенаправленной организации:
- содержания;
- обучающих средств;
- методов обучения.
Виды учебных занятий: урок, лекция, практическое занятие, игры-обсуждения, проектная деятельность.
Функции.
Данная программа выполняет две основные функции:
- Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
- Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Цели и задачи:
- развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
- освоение на уровне функциональной грамотности знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.
Преобладающие формы контроля знаний, умений, навыков.
Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются: текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная аттестация, которые позволяют:
- определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся по предмету ( согласно учебного плана);
- установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;
- осуществить контроль за реализацией образовательной программы (учебного плана) и программ учебных курсов.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Основные понятия | Умения, навыки | Форма контроля | Домашнее задание |
Раздел I. Политика | ||||||
1 | Политика и власть | 1 | Понятие «политика», «власть» | Называть основные признаки власти. | Составить схему | § 1 |
2-3 | Государство | 2 | Государство и его признаки. Теории происхождения государства. Функции государства. | Характеризовать основные понятия. | Составить таблицу “Государство и его признаки” | § 2 |
4 | Проверочная работа | 1 | Контрольная работа | |||
5 | Политические режимы | 1 | Политические режимы, политическая власть | Характеризовать основные понятия. | Составить схемы | § 3 |
6-7 | Правовое государство | 2 | Государство и его признаки. Правовое государство. | Знать основные положения урока | § 4 | |
8-9 | Гражданское общество и государство | 2 | Государство как основной политический институт. Гражданское общество. Признаки государства. Функции государства. | Знать основные положения урока | Составить таблицу | § 5 |
10 | Участие граждан в политической жизни | 1 | Гражданское общество. Выборы, референдумы. | Объяснять смысл понятий | § 6 | |
11 | Политические партии и движения | 1 | Политическая партия. Политическое движение | Характеризовать смысл основных понятий | Составить таблицу | § 7 |
12 | Проверочная работа | 1 | Контрольная работа | |||
Раздел II. Право | ||||||
13-14 | Право, его роль в жизни общества и государства | 2 | Право. Происхождение права, признаки | Объяснять смысл понятий | Работа с документами | § 8 |
15 | Правоотношения и субъекты права | 1 | Сущность правоотношений. Уголовный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ. | Знать основные положения урока | Работа с документами | § 9 |
16-17 | Правонарушения и юридическая ответственность. | 2 | Понятие правонарушения. Уголовный кодекс РФ | Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. | Работа с документами | § 10 |
18-19 | Правоохранительные органы | 2 | Понятие правоохранительных органов. Виды правоохранительных органов | Объяснять смысл основных понятий. | Составить таблицу | § 11 |
20-22 | Конституция РФ. Основы конституционного строя РФ | 3 | Конституция РФ | Решать практические задачи | Работа с Конституцией | § 12-13 |
23-24 | Права и свободы человека и гражданина | 2 | Понятие о правах человека | Характеризовать основные понятия. | Составить словарик темы | § 14-15 |
25 | Гражданские правоотношения | 1 | Гражданский кодекс РФ | Знать определения понятий | § 16 | |
26 | Право на труд. Трудовые правоотношения | 1 | Трудовой кодекс РФ | Давать определения понятий | § 17 | |
27 | Семейные правоотношения | 1 | Семейный кодекс РФ | Знать основные положения урока | Работа с документами | § 18 |
28 | Административные правоотношения | 1 | Административный кодекс РФ | Характеризовать смысл основных понятий | Задание по группам | § 19 |
29 | Уголовно-правовые отношения | 1 | Уголовный кодекс РФ | Знать основные положения урока. | Работа с документами | § 20 |
30 | Социальные права | 1 | Социальные права человека | Объяснять смысл понятий | Составить таблицу | § 21 |
31 | Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов | 1 | Понятие о международном праве | Умение работать с текстом учебника | Работа с документами | § 22 |
32 | Правовое регулирование отношений в сфере образования | 1 | Законодательство в сфере образования | Анализировать понятия | Таблица “Сферы жизни общества” | § 23 |
33 | Проверочная работа | 1 | Контрольная работа |
Итого: 33
Резерв – 3 час
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по обществознанию 6 класс по учебнику Кравченко
Рабочая программа по обществознанию 6 класс Кравченко...
рабочая программа по обществознанию 9 класс по учебнику Кравченко
Рабочая программа по обществознанию 9 класс...
Рабочая программа по обществознанию для 10класса по учебнику Боголюбова
Рабочая программа по обществознанию для 10класса по учебнику Боголюбова...
Рабочая программа по обществознанию 8 класс к учебнику под редакцией Боголюбова
Данная программа разработана с учетом требований ФГОС...
Программа по обществознанию , 5 класс, по учебнику Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф.
Программа составлена с учетом ФГОС....
Рабочая программа по обществознанию 7 класс по учебнику Боголюбова Л.Н.
Рабочая программа разработана с учетом ФГОС...
Рабочая программа по обществознанию 6 класс по учебнику Боголюбова , 2020
Рабочая программа к предмету обществознание 6 класс по учебнику Автор:Боголюбов Л.Н., Городецкая Л.И., Иванова Л.Ф.Издательство: Просвещение, М. 2020 г. Рабочая программа содержит разделы: Нормативно-...