Рабочая программа по обществознанию для 9 класса по учебнику Боголюбова
рабочая программа (обществознание , 9 класс) по теме

Горяев Сергей Михайлович

Рабочая программа по обществознанию для 9 класса по учебнику Боголюбова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_klass_obshchestvo.docx25.95 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт

рабочей программы по обществознанию для 9 класса

Тип программы: основного общего образования

Статус программы: рабочая программа

Назначение программы:

  • Для обучающихся (слушателей) образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг.
  • для педагогических работников МБОУ “СОШ №8” программа определяет приоритеты в содержании основного общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования.
  • Для администрации МБОУ “СОШ №8” программа является основанием для определения качества реализации основного общего образования.

Категория обучающихся: учащиеся в МБОУ “СОШ №8”

Сроки освоения программы: 1 год

Объем учебного времени: 34 часов

Форма обучения: очная

Режим занятий: 1 раз в неделю

Формы контроля: текущий контроль

Пояснительная записка

     Настоящая программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по обществознанию. Рабочая программа ориентирована на 9 класс, рассчитана на 35 учебных часов из расчёта 1 час в неделю. Цель данного курса – сформировать первоначальные представления о сферах общества: экономической, политической, социальной, духовной.

Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формированию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных способностей учащихся.

         Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.

УМК:

  1. Введение в обществознание: 8-9 классы/ под. ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2007 г.
  2. Е. И. Жильцова, А.Ю. Лазебникова, А.И.Матвеев. Рабочая тетрадь по курсу “Введение в обществознание” 9 класс. – М.: Просвещение, 2004 г.

В качестве цифровых образовательных ресурсов предполагается использование:

1. Материалы с сайта http://fcior.edu.ru/

2. Презентации по курсу обществознания 9 класс.

Формы организации учебного процесса:

  • коллективная;
  • групповая;
  • индивидуальная.  

     Форма обучения реализуется как органическое единство целенаправленной   организации:

  • содержания;
  • обучающих средств;
  • методов обучения.

   Виды учебных занятий: урок, лекция, практическое занятие,  игры-обсуждения, проектная деятельность.

Функции. 

     Данная программа выполняет две основные функции:

  • Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
  • Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Цели и задачи:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
  • освоение на уровне функциональной грамотности знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

   

    Преобладающие формы  контроля знаний, умений, навыков.

   Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются: текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная   аттестация, которые позволяют:

  • определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся  по предмету ( согласно учебного плана);
  • установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;
  • осуществить контроль за реализацией образовательной программы (учебного плана) и программ учебных курсов.

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Основные понятия

Умения, навыки

Форма контроля

Домашнее задание

Раздел I. Политика

1

Политика и власть

1

Понятие «политика», «власть»

Называть основные признаки власти.

Составить схему

§ 1

2-3

Государство

2

Государство и его признаки. Теории происхождения государства. Функции государства.

Характеризовать основные понятия.

Составить таблицу “Государство и его признаки”

§ 2

4

Проверочная работа

1

Контрольная работа

5

Политические режимы

1

Политические режимы, политическая власть

Характеризовать основные понятия.

Составить схемы

§ 3

6-7

Правовое государство

2

Государство и его признаки. Правовое государство.

Знать основные положения урока

§ 4

8-9

Гражданское общество и государство

2

Государство как основной политический институт. Гражданское общество. Признаки государства. Функции государства.

Знать основные положения урока

Составить таблицу

§ 5

10

Участие граждан в политической жизни

1

Гражданское общество. Выборы, референдумы.

Объяснять смысл понятий

§ 6

11

Политические партии и движения

1

Политическая партия. Политическое движение

Характеризовать смысл основных понятий

Составить таблицу

§ 7

12

Проверочная работа

1

Контрольная работа

Раздел II. Право

13-14

Право, его роль в жизни общества и государства

2

Право. Происхождение права, признаки

Объяснять смысл понятий

Работа с документами

§ 8

15

Правоотношения и субъекты права

1

Сущность правоотношений. Уголовный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ.

Знать основные положения урока

Работа с документами

§ 9

16-17

Правонарушения и юридическая ответственность.

2

Понятие правонарушения. Уголовный кодекс РФ

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Работа с документами

§ 10

18-19

Правоохранительные органы

2

Понятие правоохранительных органов. Виды правоохранительных органов

Объяснять смысл основных понятий.

Составить таблицу

§ 11

20-22

Конституция РФ. Основы конституционного строя РФ

3

Конституция РФ

Решать практические задачи

Работа с Конституцией

§ 12-13

23-24

Права и свободы человека и гражданина

2

Понятие о правах человека

Характеризовать основные понятия.

Составить словарик темы

§ 14-15

25

Гражданские правоотношения

1

Гражданский кодекс РФ

Знать определения понятий

§ 16

26

Право на труд. Трудовые правоотношения

1

Трудовой кодекс РФ

Давать определения понятий

§ 17

27

Семейные правоотношения

1

Семейный кодекс РФ

Знать основные положения урока

Работа с документами

§ 18

28

Административные правоотношения

1

Административный кодекс РФ

Характеризовать смысл основных понятий

Задание по группам

§ 19

29

Уголовно-правовые отношения

1

Уголовный кодекс РФ

Знать основные положения урока.

Работа с документами

§ 20

30

Социальные права

1

Социальные права человека

Объяснять смысл понятий

Составить таблицу

§ 21

31

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов

1

Понятие о международном праве

Умение работать с текстом учебника

Работа с документами

§ 22

32

Правовое регулирование отношений в сфере образования

1

Законодательство в сфере образования

Анализировать понятия

Таблица “Сферы жизни общества”

§ 23

33

Проверочная работа

1

Контрольная работа

Итого: 33

Резерв – 3 час


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по обществознанию 6 класс по учебнику Кравченко

Рабочая программа по обществознанию 6 класс Кравченко...

рабочая программа по обществознанию 9 класс по учебнику Кравченко

Рабочая программа по обществознанию 9 класс...

Рабочая программа по обществознанию для 10класса по учебнику Боголюбова

Рабочая программа по обществознанию для 10класса по учебнику Боголюбова...

Рабочая программа по обществознанию 8 класс к учебнику под редакцией Боголюбова

Данная программа разработана с учетом требований ФГОС...

Рабочая программа по обществознанию 6 класс по учебнику Боголюбова , 2020

Рабочая программа к предмету обществознание 6 класс по учебнику Автор:Боголюбов Л.Н., Городецкая Л.И., Иванова Л.Ф.Издательство: Просвещение, М. 2020 г. Рабочая программа содержит разделы: Нормативно-...