Новые традиции в работе с одаренными.
статья

Cултанова Кадрия Ханяфиевна

В статье размещен материал из опыта работы гимназии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novye_traditsii_v_rabote_so_sposobnymi.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

НОВЫЕ ТРАДИЦИИ В РАБОТЕ СО СПОСОБНЫМИ

УЧАЩИМИСЯ

Главные цели обучения и воспитания в гимназии - создание и внедрение эффективной модели организации учебно-воспитательного процесса, при которой на основе гуманизации образования, использования многонациональной музыкальной и художественной культуры происходит формирование у учащихся эстетического вкуса, мотивации выбора духовных ценностей, интереса к обучению по всем предметам, а также их социализация в новых условиях жизни общества на основе программ «Лидер», «Творчество», «Самоуправление», «Здоровье». -

Работа со способными и одаренными детьми - неотъемлемая часть личностно ориентированного подхода в развивающем обучении и воспитании.

Самая большая проблема - вовлечь как можно больше детей в научно - исследовательскую работу, показать значимость результатов, дать вкусить радость творческого исследовательского труда.

Важно четко определить этапы приобщения к исследовательской работе:

  • подготовительный (показать ученику важность и значи
    мость предстоящего исследования, поставить задачу, наме
    тить пути и цели достижения результата)
  • деятельностный (изучение литературы, Интернет - сайтов
    по означенной теме, работа по анализу информации с на
    правленностью на свою идею исследования)

-        исследовательский (решение поставленных задач, рас
смотрение проблем с собственной точки зрения, выдача ре
зультатов и идей)

  • завершающий (оформление работы в форме реферата, ис
    следования и др.)
  • результирующий (подготовка к выступлению, само вы
    ступление, умение представить результат на разных уров
    нях).

С 2002/2003 учебного года в гимназии №75 появилась новая традиция: «Рождественские чтения» учащихся 1-11 классов, проходящая в форме защиты научно-фантастических работ и научно-исследовательских проектов. В этом учебном году, в рамках статуса гимназии с этнокультурным русским компонентом, добавлен фольклорный блок. Учащиеся начальных классов показали традиционные русские обычаи и праздники зимнего периода. Как славно и с каким задором малыши пели частушки, нопевки, водили хороводы, участвовали в играх!

Интересен и исследовательский подход учащихся как младших, так и средних классов к проблемам и вопросам, которые их волнуют. Если в прошлом году в дни Рождественских чтений происходила защита сконструированных учащимися начальных классов моделей космических кораблей, то в этом году этнокультурная направленность праздника проявила ориентиры воспитательной работы по новому статусу гимназии. Во всей гимназии проходили выставки творческих работ, рисунков, поделок, оформленных сборников стихов, сочинений, сказок, рефератов. Ученики 6-8 классов представляли свои находки в области науки по многим дисциплинам. Интересно, что наибольшую увлеченность вызывают темы практического характера, такие как содержание домашних птиц и животных в условиях городской квартиры, наблюдение за выращенными собственными усилиями растениями. И, если в прошлом году работы представлялись больше фантастического характера, то сейчас ребята делятся своим собственным опытом в исследовании той или иной проблемы.

Ученики 9-11 классов представляли к защите свои проекты по разделам литературы, русского языка, математики, социологии, физики, географии, истории. Ребята, готовившие научно-исследовательские и поисковые работы для участия в конференциях Республиканского, Поволжского, Российского уровней, сначала выдержали отборочный тур на Рождественские чтения. В этом учебном году были представлены и сек-

ции английского языка, татарской истории и культуры, культурологи. Из 33 поданных заявок к участию отобраны 13 ребят. За отведенные 10-15 минут защиты учащиеся рассказывали о собственных исследованиях, представляли наглядно собственные проекты, активно используя и компьютерные технологии в презентации работ, ответили на вопросы учащихся и педагогов, обратив особое внимание на практическое применение разработанной темы. Заинтересованные вопросы зрителей получали исчерпывающие ответы. Каждый участник решением конкурсной комиссии награжден грамотой, а лучшая пятерка— ценными призами.

Мероприятие проходило в торжественной обстановке в актовом зале гимназии. Оценивали работы учащихся члены экспертной группы, в которую входили и сами школьники.

Думается, что эта традиция будет все больше выявлять юные таланты, определять интересы творческого коллектива педагогов и учащихся, восхождение «новых звезд».

 Появилась еще одна интересная традиция - конкурс «Гимназист года». Учащиеся 6-11 классов вместе с классными руководителями провели большую подготовительную работу, выбрав лучшего представителя класса к участию в этом конкурсе. На каждого номинанта представлен альбом с хронологией и жизнеописанием его движения по лестнице успеха, с отзывами одноклассников, родителей и учителей об этом ученике. На очном туре группа поддержки защищала своего кандидата на презентации его достижений, классный руководитель дополнил яркие, красочные, эмоциональные выступления детей своим видением продвижения ребенка к титулу «Гимназист года» гимназии №75. Как приятно было видеть личную заинтересованность каждого в том, чтобы именно их претендент завоевал этот почетный титул! В результате, победителями стали ученицы 11 Аи 11Б классов Мартынова Лиза и Грушина Алена, показав не только отличные результаты в учебе, научно-исследовательской деятельности, внеклассной работе, но и

хорошую эрудицию, высокий интеллект, коммуникативность.

Традиционным стало проведение в гимназии не только Дня знаний. Дня пожилого человека. Дня учителя и Нового года, но и таких праздников, как День Здоровья, День св.Валентина, Юморина, Парад Мальчишей, "Рождение Звезды", Посвящение в студенты, Масленица, Татарские народные посиделки, конкурс "Мама, папа, я - спортивная семья", День самоуправления, интереснейшие турниры КВН, фестивали "Мир театра", "Созвездие талантов*', "Песни и танцы народов Поволжья", вечера русского романса, музыкально-литературные салоны.

И уже 10- год подряд по истечении учебного года проходит большой праздник «Звездный круг», на котором отмечаются лучшие достижения не только отдельных участников, но и больших школьных коллективов, таких как театральный, танцевальный, а также спортивных команд. Каждый ребенок, достигший за истекший год хороших результатов, принесший в копилку гимназии свой труд, талант, успех, награждается именной стипендией, а главное - отмечается перед всем ученическим коллективом.

Система коллективных творческих дел, согласованная деятельность в направлении "учитель-ученик-родитель", проведение традиционных гимназических праздников, развитие индивидуальных качеств каждого ребенка через школьный Центр досуговой деятельности способствуют созданию доброго микроклимата, формированию у детей внутренней мотивации на достижение успеха, воспитанию нравственной культуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на заседании педагоггического совета по теме :"Одаренность. работа с одаренными детьми в свете инициативы "Наша новая школа"

Текст доклада на заседании педагогического совета по теме "Одаренность. Работа с одаренными детьми в свете идей инициативы "Наша новая школа"...

Организация работы с одаренными детьми в рамках Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

Согласно национальной образовательной инициативе « НАША НОВАЯ ШКОЛА» необходимо будет создать как специальную систему поддержки сформировавшихся талантливых школьников, так и общую среду для проявлени...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ НА УРОКАХ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ЦИКЛА, КАК МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

В условиях кардинальных изменений  в образовательной системе нашей страны фактор учителя  в школе становиться  особенно актуальным. Характерной приметой нашего времени является повышени...

РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ НА УРОКАХ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННО – НАУЧНОГО ЦИКЛА И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ НОВЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ

Цель: уделять особое внимание психолого–педагогической поддержке одарённых (мотивированных) детей, усилить научно – методическое сопровождение по данному направлению;исходить из принципа: каждый ребён...

«Организация работы с одаренными детьми с учетом цифровой трансформации школы: перспективы и новые возможности»

Организация работы с одаренными детьми с учетом цифровой трансформации школы. Современному обществу нужна личность с неординарным, творческим мышлением, широким кругозором, умеющая ставить и решать не...

"Работа с одаренными детьми в условиях реализации нового ФГОС

quot;Работа с одаренными детьми в условиях реализации нового ФГОС...