Сунцова Светлана Сергеевна

Сунцова Светлана Сергеевна

сайт воспитателя детского сада

«Если смотреть – то на солнце, если думать – то о других, если быть педагогом – то лучшим!»

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: современная педагогика и психология

Увлечения: стихи

Регион: Тюменская область

Населенный пункт: город Ишим

Место работы: МАДОУ ЦРР д/с №5 "Ёлочка"

Навигация

Сердце отдаю детям!
В.А.Сухомлинский

Воспитатель - что это за слово? Почему так названо оно?
На слух, кажется, такое простое, но сколько смысла вложено в него!
Для начала, Воспитатель - это, прежде всего, просто человек,
Любовь к детям – вот его дорога и не свернёт он с неё вовек!
Воспитатель - человек от Бога, всё уже заложено в нём:
Доброта, чистота, вера в каждого и ещё забота обо всём!
Воспитатель - человек-профессионал, ему знакомы и теория, и практика,
Своё сердце он детям отдал – для него это и реальность, и романтика!
Воспитатель… Всего не перечесть... Говорить об этом можно много:
Здесь и личные, и профессиональные качества есть,
Но главное из них – о детях забота!

                               (стихотворение собственного сочинения)

 

МОЯ ВИЗИТКА

 

Уважаемые родители, коллеги и гости сайта!

В разделе "Гостевая" Вы найдете много полезной информации и сможете оставить свои пожелания.

Спасибо за сотрудничество!

О себе

Воспитатель, 
высшая квалификационная категория,

образование: высшее,
общий стаж работы: 20 лет

Награждена 
Почетной грамотой департамента образования и науки Тюменской области

Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ

 

Победитель городского профессионального конкурса "Воспитатель года - 2011"

Победитель конкурса профессионального мастерства "Педагог года города Ишима - 2020" в номинации "Воспитатель года"

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети!

Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям

 

Мой взгляд на мир

Современный ребенок и современный педагог – какие они?

     Время не стоит на месте. Меняется время, меняются люди, меняется общество. И образование, в этом плане, не исключение. Изменились ли дети? Изменился ли педагог, идущий к этим детям? Нужно ли вообще меняться?

     Уже более 20 лет я «проживаю» вместе с детьми самый прекрасный возраст – детство. За это время мои ценности мало изменились. Я, как прежде, считаю, что дети – самое главное, что есть на планете. Нет, не детоцентризм, не гиперопека и превознесение ребенка над всеми. Дети – это смысл, цель, будущее: будущее отдельной семьи, целого поколения, всей планеты. Поэтому от того, какими вырастут наши дети, будет зависеть жизнь на нашей планете. Я считаю, что именно педагог – это человек, помогающий ребенку стать настоящим человеком!

     Изменились ли дети за последние 20 лет? Кто они, дети XXI века? Могут ли вообще дети стать другими? Ответы на эти вопросы не могут быть однозначными. Современные дети такие же весёлые, беззаботные, любящие играть и общаться, задавать тысячу вопросов и искать на них ответы. Дети нового поколения имеют больше возможностей в раскрытии своих индивидуальных особенностей, увлечений. Дети XXI века стали активнее во всем: в познании окружающего мира, в деятельности, в общении. Они проявляют творчество, умеют себя презентовать, имеют свою точку зрения.

     Казалось бы, изменения в обществе, современные технологии, доступность и повышение качества жизни сделали мир наших детей прекрасным, а их развитие достигло высокого уровня. Конечно, нет предела совершенству, но так ли беззаботно детство современных детей? Думаю, что нет. Часто даже у детей дошкольного возраста возникают конфликты. А «подростковая жестокость» вообще пугает. В чем кроется причина, ведь дети не рождаются «злыми» или эгоистичными. В современной семье не всегда верно понимается фраза «любовь к ребенку». Нередко, рождение желанного ребёнка превращает его в любимую «игрушку» для родителей или в «маленького царя», который с малого возраста понимает, что он главный, ему никто ни в чем не отказывает. А если что-то делают не так, как хочется ребенку, то «на помощь» приходят капризы, истерики, обиды. И когда в детском коллективе появляются несколько таких детей, не умеющих договариваться, уступать, не желающих понимать другого, сопереживать, то возникает конфликтная ситуация. Я считаю, что главная задача воспитания современного ребенка – воспитание в нем человеческих качеств, умения взаимодействовать в социуме сверстников.

     Тогда возникает следующий вопрос – кто он, современный воспитатель? Могут ли взрослые становиться другими? Могу ли я себя считать современным педагогом, который будет интересен и «затребован» детьми XXI века?

     И ответы на эти вопросы тоже будут не однотипными. Педагог всегда был наставником подрастающего поколения, образцом для подражания, учителем, всегда высказывающим правильную точку зрения. Я считаю, что современный педагог это не только учитель, это еще и ученик. Он не стесняется учиться у своих воспитанников, вместе с ними познавать новое, удивляться, ошибаться. У него внутри есть желание учиться, не останавливаться на достигнутом, узнавать, осваивать, стремиться вперед.

     Современный педагог это не только сотрудник детского сада, это еще и «вторая» мама каждому ребенку. Современные дети, как никогда, нуждаются в индивидуальном подходе. Ребенка нужно понять и принять таким, какой он есть. Каждого. Несмотря на количество детей в группе и нехватку времени. Меня ежедневно встречают 68 пар детских глаз. И каждые ждут внимания, любви, понимания. Думаете, это не реально? Это не просто осуществимо, это очень важно – найти минутку для каждого! Кому-то подправила прическу или помогла застегнуть пуговицу, кого-то похвалила за успех, для кого-то сделала незаметный комплимент, кое-кого обязательно выслушала. Дети очень тонко чувствуют это, они понимают, что именно тебе они могут доверить самое сокровенное, найти помощь, решить любую проблему. Конечно, такой человек напоминает ребенку «маму в детском саду». Я считаю, что моя педагогическая деятельность это не работа с детьми, это «жизнь» вместе с ребенком.

     Современный педагог это и ценитель прошлого, и новатор. Нельзя перечеркнуть все, что было раньше. Забыть и осваивать только современные образовательные технологии. Ведь мы живем в современном мире!? Кто не помнит свою историю, у того не будет будущего. Конфуций сказал: «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.» Формула успеха в образовании состоит в сумме достигнутых результатов и современных новшеств. Мой педагогический стаж и внутреннее стремление познавать новое являются слагаемыми, которые помогут мне достичь успеха.

     Современный педагог, как было сказано выше, личность разносторонняя, не боящаяся быть разной, не похожей на других, индивидуальной. А современные условия жизни в целом и образования в частности являются благотворной атмосферой творческого роста современного педагога и современного ребенка. Я считаю, что принцип «быть вместе с ребенком» можно перефразировать «идти вместе с ребенком», с каждым ребенком по своей дороге, главное, не стоять на месте и воспитать это в ребенке. Дорогу осилит идущий – именно эти слова являются моим внутренним стержнем.

     Закончить свои размышления мне хотелось бы словами великого педагога Ш.Амонашвили: «Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах...» Это является девизом моей педагогической практики.

     Самое главное, спустя 20 лет, я счастлива в своей профессии и, когда я слышу на ушко детское «Я тебя люблю», я понимаю, что со мною рядом счастливы и "мои" дети. А если растут счастливые дети, то нас ждет счастливое будущее!

Моё портфолио

Приглашаю Вас к сотрудничеству!

Добавить грамоту в портфолио