Сусина Ольга Павловна

сайт учителя русского языка

Хороший учитель может научить других даже тому, чего сам не умеет.

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: Методические разработки, презентации

Увлечения: Живопись

Регион: Кемеровская область

Место работы: МБОУ "Кузедеевская школа-интернат"

Звание, ученая степень: Ветеран труда

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/susina-olga-pavlovna
"Чтобы дать ученику искорку знаний, учителю надо впитать целое море света"
В.А.Сухомлинский

Нам бы про душу не забыть, нам бы немного добрее быть!  

                                                                                                      В. М. Шукшин

У педагога Е.Н. Ильина есть замечательное выражение: " Человеческий организм похож на механизм, который можно завести ключиком. И в зависимости от   того, в чьей руке оказался этот ключик, зависит судьба человека."   Моя работа - мое главное увлечение в жизни. Я ей отдаю все свое время и силы.

   И когда меня спрашивают: "Неужели не могла выбрать другую профессию?", я улыбаюсь и думаю, что может быть лучше профессии детские души лечить!.

Педагог должен научиться пробуждать своим преподаванием соответствующие духовно-душевные процессы развития ребенка, способствовать этим процессам, уметь их корректировать. Один философ сказал: «Меня мой учитель так долго хвалил, что, в конце концов, я таким стал". Умение хвалить -  это  талант, так как похвала – лучший способ закрепить положительные поступки. Похвала окрыляет. 

В школу-интернат пришла работать в1983 году. В своей работе сталкиваюсь с проявлением  тревожности, неуверенности и агрессивности у детей. В силу своего возраста они выбирают в качестве психологической защиты те эмоциональные и  поведенческие реакции, которые уже усвоили и которые способны обратить на них внимание: агрессия, замкнутость, капризы, страх.

  Поэтому считаю главным в своей работе помочь  ребенку адаптироваться, увидеть красоту окружающего мира, научить взаимодействовать с ним.          

     Решение  этих задач требует огромного труда над совершенствованием своих знаний  и личностных качеств.

О себе

Родилась в Кемеровской области. В 1983 г. закончила Новокузнецкий государственный педагогический институт по специальности учитель  русского языкаи литературы, в  2011 г.  Кузбасскую государственную педагогическую академию, олигофренопедагогика, учитель – олигофренопедагог. Работаю в МБОУ "Кузедеевская  школа-интернат" с 1983 года.  Преподаю 35 лет. Имею высшую квалификационную категорию.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Библия   «Чтение Библии, само по себе, является образованием» Лорд Теннисон «Я думаю, что мы никогда не дадим народу ничего лучше Писания... в нём находим всю человеческую жизнь. Религия создала искусство и литературу, всё, что было великого с самой древности!... Без этого не было бы ни философии, ни поэзии, ни нравственности.  Библия всемирна... Вот единственная книга в мире: в ней всё есть».А.С. Пушкин. Лучше не скажешь.

"Мастер и Маргарита" М. Булгакова.  Культовый роман, ярчайший шедевр русской литературы, так до конца и не понятый, загадочный и манящий. 

"Педагогическая поэма" А.С.Макаренко. Повесть,о том, как все-таки тяжело быть педагогом. Как сделать из детей достойных людей. Как самому педагогу не сломаться в пучине бюрократии. Книга затронула множество аспектов человеческих сторон: личность ребенка (подростка), любовь к труду, уважение к себе и окружающим, создание прочного коллектива.

Из поэзии М. Лермонтов, С. Есенин.

 

Подробнее: https://www.labirint.ru/reviews/goods/300846/

Мой взгляд на мир

 

Человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Человек подошел ближе и увидел,что мальчик поднимает с песка морские звезды.Они окружали его со всех сторон. Казалось, на песке - миллионы морских звезд, берег был буквально усеян ими на много километров.

- Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? - спросил человек, подходя ближе.

- Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут, - ответил мальчик,  не прекращая своего занятия.

- Но это просто глупо! -закричал человек. - Оглянись! Здесь миллионы морских звезд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят!

Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил ее в море и сказал:  -  Нет, мои попытки изменят очень много...  для этой звезды!

Очень редко появляется возможность сделать сразу очень многое. Истинное величие состоит в том, чтобы быть великим в мелочах.

                                                                                                  (Сэмюэль Джонсон,1709 -1784, английский писатель и мыслитель)

 

Наш современный мир, который постоянно изменяется, заставляет меняться и нас. Но я считаю, что какие бы изменения не происходили вокруг, для человека должны остаться неизменными такие понятия  как  доброта, честность, справедливость, верность, патриотизм, милосердие.

Мои достижения

                        Федеральный уровень:

                 Почетная грамота  Министерства образования и науки Российской Федерации ОГРН

                 Ветеран труда

                 Диплом лауреата Всероссийского творческого конкурса  центра «Интеллектуального развития «Академия таланта»   

                 Диплом общероссийского конкурса II степени. Информационно-Методический Центр "Алые паруса" Российская Федерации

                 Грамота VIII Всероссийского творческого конкурса "Святые заступники Руси",посвященного преподобному Иосифу Волоцкому. 

                                                     Региональный уровень:

                  Медаль «За служение Кузбассу»

                  Почетная грамота департамента образования и науки Кемеровской области

                  Благодарственное письмо. за содействие в проведении мероприятий в рамках областной акции "Детство без обид и унижений" Государственная организация образования "Кузбасский                        региональный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Здоровье и развитие  личности"

                  Благодарственное письмо за эффективную работу по профориентации и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в рамках областной акции "Детство без обид и унижений". Департамент образования и науки Кемеровской области "Кузбасский рениональный центр психолого - педагогической медицинской и социальной помощи "Здоровье и развитие личности"

                           Грамоты и благодарности муниципального и школьного уровня.

Моё портфолио

 

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию. 

Л. Толстой

 

Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: учебной, воспитательной, творческой, исследовательской.

Как говорил незабвенный Козьма Прутков: «Что скажут о тебе другие, коли ты сам о себе ничего сказать не можешь?» Метод «Порт­фолио» позволяет многое рассказать о себе как специалисте, своих достижениях, творческой активности и перспективах. Он помогает анализировать и обобщать профессиональную деятельность, связывать воедино отдельные аспекты и пред­ставлять  большую и трудоемкую работу наиболее полно и эффективно.

Любая победа - это результат напряженной работы, это очередной шаг на пути самосовершенствования, это итог совместного труда с коллегами и учениками. Любая награда (грамота, сертификат, диплом) - это еще одна ступенька на лестнице профессиональных достижений. 

Собирая портфолио, педагог осуществляет проект собственного профессионального развития, который имеет долговременный характер, соответствующий современной идеологии обучения в течение всей жизни.

     Цель ведения портфолио педагога - обобщение, анализ и презентация значимых профессиональных результатов в разных видах деятельности для построения собственной индивидуальной профессиональной траектории, обеспечение мониторинга профессионального роста и развития педагога и повышения результативности его труда.

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: