Суван-оол Алимаа Доржуевна

сайт учителя русского языка и литературы

Дерево и учитель познаются по плоду

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: вопросы преподавания русского языка и литературы

Увлечения: вязание, чтение художественной литературы, выращивание овощей

Регион: Республика Тыва (Тува)

Населенный пункт: с.Арыг-Узю, Улуг-Хемский кожуун

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Арыг-Узюнский муниципального района "Улуг-Хемский кожуун РТ"

Звание, ученая степень: не имеется

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/suvan-ool-alimaa-dorzhuevna
Перефразируя известное высказывание римского историка и писателя Светония "Люди пока учат других - учатся сами" - "Уча других, учиться самому".
Светоний

О себе

Не хочется обманывать,  что с детства мечтала стать учителем. Хотя на моем жизненном пути встречались замечательные учителя - добрая Хенче Монгушевна в подготовительном классе Ак-Туругской средней школы, длиннокосая, звонкоголосая Сандан Купала Монгушевна  в начальных классах Арыг-Узуунской средней школы, Лобачева Галина Петровна - учитель русского языка и литературы, мой самый любимый учитель, учитель и человек  с большой буквы, строгая Тырышкина Анна Петровна, тоже учитель русского языка и литературы санаторной школы п.Сой. Мои мечты менялись, как и положено, наверное, в моем возрасте: мне нравилось расфасовывать камешки и песок в моем воображаемом магазине, нравилось ставить уколы воображаемым больным. А то мне нравилось быть чабаном, "доила" бахрому скатерти на столе, удобно разместившись на маленьком стульчике под столом. Но зерно, брошенное моими учителями словом "вечным", способным "глаголом жечь сердца людей",   не пропало зря. И вот уже в течение 17 лет  - я учитель русского языка и литературы в родной школе после окончания филологического факультета Тывинского государственного университета.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"А завтра была война"  Б.Васильева. В школьные годы, когда я прочитала это произведение, впервые узнала о тоталитарном режиме, царствовавшем в советском  государстве, о страшных явлениях, которые происходили в советском обществе, была потрясена. Но образ комсомолки Искры и ее матери глубоко остались в душе, вселяя уверенность, что большинство народа было честным. истинно любящим свое отечество, страну.

"Повесть о светлом мальчике" С.А.Сарыг -оола.    Эта повесть нашего тувинского  писателя также оставила глубокий след в моей душе, из нее я узнала, что судьбы людей бывают разные, особенно потрясла сцена похорон матери маленького героя, слезы катились с его слезами из страниц повести. До сих пор представляю, какой ужас и страх перечувствовал маленький мальчик, взобравшись ночью на дерево, один спасаясь от волков. Повесть оставляет светлые чувства, воспитывает чувство сострадания, сопереживания.

"Всадник без головы" М.Рида                              

"Голова профессора Доуэля" А.Беляева.

"А зори здесь тихие" Б.Васильева                         

Библия. Я, дитя советского времени, воспитанная в духе атеизма,  с трудом  воспринимала это шедевр. Но теперь верю, что эта книга - вечный источник истины.  

И как тут еще не вспомнить "Педагогическую поэму" А.Макаренко, которая знакома каждому педагогу.                                                   

Мой взгляд на мир

Все люди на земле - творения природы  или  высшего разума, на мой взгляд. И нет в этом мире ничего случайного. Все подчинено законам природы. Разве не так? Поэтому мы должны стремиться к совершенству во всем: в мыслях, поступках, делах. А что такое совершенство? Ответ нам дает сама природа. Надо только внимательно вглядываться и вслушиваться во все происходящее в природе вокруг. И установится тогда полная гармония, к которой так стремится Человек.

Мои достижения

Мои достижения. Я их никогда не воспринимаю как свои личные, собственные. Если это по работе, в профессиональной деятельности - это заслуга и моих коллег, с которыми я тесно сотрудничаю каждый день, это отдача  моих учащихся, вклад родителей, которые их воспитали. Если это какие-то достижения в иной деятельности, значит,  в том есть  заслуга моих родителей, которые воспитали меня с детства, следуя общечеловеческим ценностям, это заслуга моих родных - моего мужа, моих детей, которые всегда окрыляют меня на положительные, позитивные чувства, настроения, мысли. 

Добавить грамоту в портфолио