3.2.Совершенствование методов обучения и вос-питания через проведение открытых уро-ков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посе-щения первого открытого урока от МО муни-ципального уровня)

Суван-оол Алимаа Доржуевна

Предварительный просмотр:

  Интегрированное (совместно с учителем геометрии) внеклассное мероприятие

«Недаром помнит вся Россия»

  200 -летию победы в  Отечественной   войне   1812   года )

Цели: 

  • расширить кругозор обучающихся по истории России XIX века, в частности истории Отечественной войны 1812 года;
  • развивать умение самостоятельно искать дополнительный материал по предложенной теме.
  • воспитывать уважение учащихся  к  защитникам Отечества, чувство гордости и любви к Родине на примерах героических подвигов российского народа.

Оборудование: 

  • портреты героев Отечественной войны 1812 г.,
  • портреты французских военачальников,
  • исторические настенные карты по теме,
  • изображения русских наград и памятных знаков,
  • диск с записью «Торжественной увертюры 1812г»  П.И.Чайковского).

Категория учащихся:  9 класс

Ход мероприятия:

1. Слово учителя русской литературы : В истории нашей Родины было много  войн  – больших и малых, захватнических и освободительных, но лишь две из них названы  Отечественными. Одна из них Отечественная война 1812 года. “У всякого народа своя история, а в истории свои критические моменты, по которым можно судить о силе и величии его духа…” (В.Г.Белинский). В 2012  году  отмечается славная дата –  200 - летие Победы России в  Отечественной   войне   1812   года.

О значимости победы в  Отечественной   войне   1812   года  свидетельствует то, что это событие отражено в Федеральном законе «О днях воинской славы (победных днях) России»  № 98 – ФЗ  от 21.07.2005, где в перечень дней воинской славы России   включено 8 сентября – день Бородинского сражения. (слайд 1)

В 2007  году  вышел Указ президента Российской Федерации от 27 дек. 2007г. №1755 «О праздновании  200 -летия Победы России в Отечественной войне 1812года». (слайд 2).

   

        В связи с юбилейной датой предлагаем Вам  открыть наше внеклассное мероприятие      

                                                               

                                               «Недаром помнит вся Россия»

Ведущий 1. (О.Ай-Херел)

Только вдумайся, вслушайся

В имя «Россия».

В нем и росы, и синь,

И сиянье, и сила.

Я бы только одно у судьбы попросил,

Чтобы снова враги не пошли на Россию!

Звучит торжественная увертюра 1812. П.И.Чайковский

(Показ слайдов 3,4,5.)

Ведущий 2. (О.-Д.Чаяна)

 Подготовку к войне оба государства начали в 1810 году. Французская армия насчитывала 680 тыс.(шестьсот восемьдесят тысяч  человек. Ее называли армией двунадесяти языков, т.к. французы составляли лишь половину, остальные были  наемники захваченных европейских государств. Качество французского оружия было лучше русского, их ружья поддавались ремонту, лафеты в артиллерийских орудиях опирались на металлические оси, что давало возможность быстрее двигаться. Командующие армией тоже были  опытные маршалы: Мюрат, Дау, Ней. Во главе армии стоял Наполеон.   

                (Использование иллюстраций французская армия, французские военачальники.)

2. Выступление учащихся: Сообщение Д.Игоря «Бородинское сражение» (слайды 6,7)

3.Слово учителю геометрии Д.Е.Ооржаковне

 «Повторяя геометрию,

     Вспоминаем историю». Я предлагаю вам серию кроссвордов по геометрии, посвященных Бородинскому сражению, вопросы кроссвордов охватывают весь понятийный материал за курс геометрии 7 и 8 классов, которые нужны вам при подготовке к ГИА.

 Решение кроссворда 1 . (слайды 8,9,10)

4. Сообщение ученицы Б.Шончалай «Славный князь М.И.Кутузов-Голенищев» (слайды 11,12)

5. Решение кроссворда 2. (слайды 13,14)

6. Сообщение ученицы К.-К.Шагааны «О Багратионе» (слайд 15).

7.  Решение кроссворда 3. (слайды 16,17)

8. Сообщение ученицы М.Дианы «О Раевском» (слайд 18)

9.Слово учителю русской литературы:

- Чтобы победить в предстоящем сражении, воину ведь необходимо иметь боевую сноровку, терпеливость, выносливость, наблюдательность, внимательность. Посмотрим, кто же из вас окажется настоящим таким воином: кто внимательно слушал своих товарищей, кто окажется смекалистым?  (слайд 19) Слушаем вопросы моего блиц-опроса «Славный  сей год минул, но не пройдут содеянные в нем подвиги»:

1. Бородинское сражение состоялось по старому стилю ….. (26 августа)

2. Оно состоялось у села …. (Бородина).

3. Б.сражение считается самым кровопролитным в истории среди …. (1дневных сражений).

4. Правил в это время российский император ……… (Александр 1).

5. Из-за недовольства в российском общества императору пришлось сместить главнокомандующего ………… (Барклая-де Толли)

6. Начальная позиция, выбранная Кутузовым, выглядела как ……….(прямая линия).

7. Князь Голенищев-Кутузов-Смоленский каким именем прилагательным в превосходной степени именуется …………….. ? (светлейший)

8. Каким страдательным причастием в прошедшем времени?.............. (прославленный)

9. В сообщении Б.Шончалай  встречаются такие имена собственные как ……… (Одер, Эльба, Измаил, Бунцлау).

10. Что сказал Кутузов относительно будущего сражения?............. (Мы врага не победим, мы его …обманем).

10. Слово учителю геометрии:

- Полководцы, чтобы управлять перемещением таких масс людей, коней, орудий и провианта должны обладать хорошими математическими способностями и отменными знаниями. Военным инженерам, например, необходимо было знать геометрию. Не зря, наверно, Наполеон проявлял интерес к математике. Даже одна из геометрических задач носит его имя: задача Наполеона. Возможно, не стань он великим полководцем, стал бы неплохим математиком. И не было бы французской империи, войны 1812 года и Ватерлоо. Но история, говорят, не допускает сослагательного наклонения, а вот математика допускает: давайте прорешим задачи, в которых содержатся сведения Бородинского сражения.

Решение задач. (слайд 20).

- Как относились современники к этому историческому событию? Давайте послушаем вашего товарища.

11. Выразительное чтение стихотворения М.Ю.Лермонтова «Бородино» С.Алдынай

12. Демоверсия ГИА-2013 по геометрии (слайд 21)

13. Заключительный этап интегрированного занятия:

Слово учителю геометрии:

- Немало в нашей истории великих событий, но война 1812 года стоит особняком. И трудно пройти мимо славной даты 200-летия Бородинского сражения, даже если вы изучаете  математику, а не историю. Хотя бы для того, чтобы что-то подсчитать. А если при этом узнать что-то новое для себя? Что, я надеюсь, и было на нашем занятии.

Слово учителю русской литературы:

- Я согласна с Еленой Ооржаковной, в том, что трудно пройти мимо такой славной даты, пусть в курсе изучения литературы за 9 класс нет этой темы, я решила прикоснуться к ней во внеурочное время. На следующей неделе начнется неделя русского языка и литературы, которая пройдет под этой же темой, мне хотелось бы, чтобы вы проникнулись атмосферой этой даты, настроением сегодняшнего занятия. Мы, тувинцы – один из народов, населяющих великую Россию, и обязаны знать историю своего государства, почитать своих героев, которые отдали свои жизни за наше будущее, за наши грядущие жизни. Вникните, пожалуйста, в слова, отпечатанные в монетах 100летнего юбилея: «Славный  сей год минул, но не пройдут содеянные в нем подвиги». Пусть это событие прошло, но мы должны славить его своими поступками, своим почитанием, своей хорошей учебой, работой.

14. Итоги урока: Выставление оценок (при помощи жетонов – по русской лдитературе,

При помощи выставления оценок в группах – по геометрии).

15. Домашнее задание: подготовиться к неделе русской литературы, прорешить заданные задачи и кроссворд.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.АРЫГ-УЗЮНСКИЙ

Разработка открытого интегрированного внеклассного занятия

«Недаром помнит вся Россия»

Разработку составили:

Учитель геометрии Даспаакай Е.О.

Учитель русской литературы Суван-оол А.Д.

2012-2013 учебный год