Вертягина Светлана Людвиговна

"Буду рада быть полезной"

Воспитание – это последовательность целей.

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: поведенческая психология младших школьников

Увлечения: чтение, путешествия

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: город Белореченск

Место работы: МБОУ СОШ 5

Звание, ученая степень: Отличник народного просвещения. Заслуженный работник общего образования. Победитель ПНПО "Лучший учитель РФ"в 2008 году.

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetina
Мужаем мы. Всему приходит час. Но с юных лет и до кончины самой С биеньем сердца вечно бьется в нас Рожденное любовью слово «МАМА». Оно горит, как яркая звезда Из тысяч слов особенное слово… Его не старят, не мельчат года. Оно всегда и трепетно, и ново.

Длительное время работая в области образования накопила  богатый материал как для уроков, так и для внеурочной деятельности. Буду искренне рада поделится им. Учитель всегда должнен уметь возможность и желание учиться сам и умело учить других. Меняется время, с ним неизменно приходит смена педагогических и образовательных технологий. И создание таких сайтов - хорошая возможность для педагога обогатить себя новыми фактами и поделиться своим богажом знаний.

О себе

Педагог, искренне любящий свою профессию, детей. тремлюсь к постоянному совершенствованию. Для меня учить доугих, значит учиться самому. Ценю редкие счастливые моменты, когда моя маленькая семья - дети, собираемся  вместе.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классика, русская поэзия, мировые бестеллеры.

Мой взгляд на мир

Спеши делать добро, не будь скупым в поступках и мыслях, люби жизнь, цени каждую секунду.

Самое быстротечное - это жизнь и ничего нельзя с этим поделать.

Иногда ко мне приходит смирение души.
Иногда я отчаянно борюсь изо всех сил, чувствуя себя беспомощным существом.
Ни одно, ни второе не приносит результата. Потому что жизнь идет своим чередом, и это изменить нельзя.

Мои достижения

Учусь быть сильной в горе, не унывать от проблем, жить с  в ладу с собой.

Моё портфолио

 

Интерес и любовь к своей истории, своим корням, предкам  всегда почитались свидетельством высокой культуры любого народа.

В эпоху технического прогресса постепенно отходят на второй план гонки за материальным достатком и карьерным ростом,  уступая место возрождению семейных ценностей. Мы все чаще задаемся вопросами происхождения фамилии, сплетения родственных веток в общую большую семью. Часто эти связи теряются и забываются, и последующие поколения лишены возможности изучить свою родословную.

История  семьи, родословная каплей вливается в историю народную и, как капля, отражает большое и малое.

Должно быть, в самой природе человека заложено стремление оставить в вечности частицу своего бытия, след своих мыслей и чувств. У каждого из нас есть ощущение неповторимости и самоценности своих переживаний и опыта. И это относится не только к людям великим, но и самым обыкновенным. Человек не исчезает до тех пор, пока его кто-то помнит неравнодушно. И это не одностороннее обращение к потомкам. Это взаимодействие. Великий Пушкин сказал когда-то:

Два чувства дивно близки нам-

В них обретает сердце пищу-

Любовь к родному пепелищу,

Любовь к отеческим гробам.

На них основано от века,

По воле бога самого,

Самостоянье человека,

Залог величия его.

Но как часто с грустью приходится признаться, что теряется ниточка, связывающая несколько поколений, и вот уже внук не помнит и не знает своего прадеда, который отдал свою жизнь, за жизнь не рождённых ещё предков. Мы спохватываемся, что о жизни своих близких и дорогих людей мы ничего не знаем, кроме фамилии и имени, но часто это случается уже поздно, и спросить – то не у кого. И, только глядя на старинные фотографии, задумываешься о сходстве: тот же разрез глаз, тот же овал лица, что и у тебя. А что пережил этот человек, через какие испытания судьбы прошёл, откуда родом – знаем не всегда.

Наша память хранит настоящее, а должна хранить и прошлое. Факт, живая подробность – и вдруг как ток пробегает. И мы перебираем старые письма, документы, листаем жёлтые от времени страницы фотоальбомов. Изучение этих неофициальных документов и даже простое знакомство с ними заставляет нас по-новому взглянуть на своих родителей, бабушек и дедушек, открывает перед нами мир их чувств и отношений, неудач и успехов. Обращают на себя  внимание  имена, даты,  место жительства, родственные Никогда не будет поставлено перед тобой препятствие, которое ты не в силах был бы преодолеть.
Если не знаешь, что делать - сделай шаг вперед. Учись всегда.  Будь в теме со временем.

связи. Они представляют собой ключевые моменты, важные для родословной семьи.

А как много значат для нас фамильные реликвии, которые не обязательно передавать человечеству, но которые так много могут рассказать детям и внукам. Реликвии – символ преемственности, дань уважения к семейным традициям.  Все эти вещи – напоминание о людях, которые связаны с нами своими корнями, и о времени, в которое они жили. Это та тонкая нить, которая сопрягает личную жизнь с эпохой. Нам хочется удержать в памяти то особенное, что называется духом времени, ввести своих детей, близких, в живую связь с далёким прошлым. И в самом деле, есть нечто такое, что ощущаешь с особенной остротой, лишь,  когда слушаешь очевидца, смотришь в его глаза.

Воспитывая с ранних лет у ребёнка уважение к прошлому, внимание к тому лучшему, что есть в нас самих, мы воспитываем и самые важные человеческие чувства – уважение к людям и чувство собственного достоинства, закладываем ту нравственную основу, на которую опирается затем наша гражданственность,  любовь и привязанность к своей родине, своим предкам.

Идея создания этой публикации – напоминание нам, живущим в настоящем, помнить своё прошлое, а детям, моим ученикам, знать историю своих предков, причастить их к святыням семьи. Ведь ничто так не связывает между собой поколения, как память. Проводя исследования в этом направлении, находясь в поиске, мои девчонки и мальчишки капнули глубоко, заставив работать память, воспоминания. А затем, когда работа была закончена, задумались. Какой малой толикой информации они владели, как многого не знали, какую гордость доселе не испытывали за своих совсем для них чужих раньше и неизвестных предков. Случилось то, что случается, когда встречаешь друга, которого не видел долгие годы. Восторг и радость переполняют сердце. Хочется так много сказать, поделиться самым сокровенным.

То же случилось и с моими детьми. Какие чувства играли на их лицах, когда они рассказывали о своих корнях, своих предках, их подвигах в военное и мирное время. Мои ребята разглядели в своих близких героев спасших отечество и скромных тружеников, познакомились и с теми своими двадцатилетними дедушками и бабушками, которым суждено навеки остаться молодыми. 

Мне так  хочется, чтобы эти тоненькие нити, связавшие поколения,  не порвались, а крепли, связывая между собой всё новые поколения, а дети мои навсегда запомнили эти мгновения: радости познания прошлого в тесной  связи его с настоящим.

 

Вертягина Светлана Людвиговна  -

ЗАПОВЕДИ

 

  1. Никогда не воспитывайте ребенка в плохом настроении.
  2. Ясно определите, чего вы хотите от ребенка (и объясните это ему), а также узнайте, что он думает по этому поводу.
  3. Не подсказывайте готового решения, а показывайте возможные пути к нему и разбирайте с ним его правильные и ложные шаги к цели.
  4. Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг.
  5. Не пропустите момента, когда достигнут первый успех.
  6. Укажите ребенку на допущенную им ошибку и постарайтесь, чтобы он осознал ее.
  7. Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельные поступки не одно и то же.
  8. Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на его оплошность.
  9. Воспитание – это последовательность целей.
  10. Воспитатель должен быть твердым, но добрым.

 

Добавить грамоту в портфолио