Главные вкладки
Вертягина Светлана Людвиговна
"Буду рада быть полезной"
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: поведенческая психология младших школьников
Увлечения: чтение, путешествия
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: город Белореченск
Место работы: МБОУ СОШ 5
Звание, ученая степень: Отличник народного просвещения. Заслуженный работник общего образования. Победитель ПНПО "Лучший учитель РФ"в 2008 году.
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetinaМужаем мы. Всему приходит час. Но с юных лет и до кончины самой С биеньем сердца вечно бьется в нас Рожденное любовью слово «МАМА». Оно горит, как яркая звезда Из тысяч слов особенное слово… Его не старят, не мельчат года. Оно всегда и трепетно, и ново.
Длительное время работая в области образования накопила богатый материал как для уроков, так и для внеурочной деятельности. Буду искренне рада поделится им. Учитель всегда должнен уметь возможность и желание учиться сам и умело учить других. Меняется время, с ним неизменно приходит смена педагогических и образовательных технологий. И создание таких сайтов - хорошая возможность для педагога обогатить себя новыми фактами и поделиться своим богажом знаний.
О себе
Педагог, искренне любящий свою профессию, детей. тремлюсь к постоянному совершенствованию. Для меня учить доугих, значит учиться самому. Ценю редкие счастливые моменты, когда моя маленькая семья - дети, собираемся вместе.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Классика, русская поэзия, мировые бестеллеры.
Мой взгляд на мир
Спеши делать добро, не будь скупым в поступках и мыслях, люби жизнь, цени каждую секунду.
Самое быстротечное - это жизнь и ничего нельзя с этим поделать.
Иногда ко мне приходит смирение души.
Иногда я отчаянно борюсь изо всех сил, чувствуя себя беспомощным существом.
Ни одно, ни второе не приносит результата. Потому что жизнь идет своим чередом, и это изменить нельзя.
Мои достижения
Учусь быть сильной в горе, не унывать от проблем, жить с в ладу с собой.
Моё портфолио
Интерес и любовь к своей истории, своим корням, предкам всегда почитались свидетельством высокой культуры любого народа.
В эпоху технического прогресса постепенно отходят на второй план гонки за материальным достатком и карьерным ростом, уступая место возрождению семейных ценностей. Мы все чаще задаемся вопросами происхождения фамилии, сплетения родственных веток в общую большую семью. Часто эти связи теряются и забываются, и последующие поколения лишены возможности изучить свою родословную.
История семьи, родословная каплей вливается в историю народную и, как капля, отражает большое и малое.
Должно быть, в самой природе человека заложено стремление оставить в вечности частицу своего бытия, след своих мыслей и чувств. У каждого из нас есть ощущение неповторимости и самоценности своих переживаний и опыта. И это относится не только к людям великим, но и самым обыкновенным. Человек не исчезает до тех пор, пока его кто-то помнит неравнодушно. И это не одностороннее обращение к потомкам. Это взаимодействие. Великий Пушкин сказал когда-то:
Два чувства дивно близки нам-
В них обретает сердце пищу-
Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отеческим гробам.
На них основано от века,
По воле бога самого,
Самостоянье человека,
Залог величия его.
Но как часто с грустью приходится признаться, что теряется ниточка, связывающая несколько поколений, и вот уже внук не помнит и не знает своего прадеда, который отдал свою жизнь, за жизнь не рождённых ещё предков. Мы спохватываемся, что о жизни своих близких и дорогих людей мы ничего не знаем, кроме фамилии и имени, но часто это случается уже поздно, и спросить – то не у кого. И, только глядя на старинные фотографии, задумываешься о сходстве: тот же разрез глаз, тот же овал лица, что и у тебя. А что пережил этот человек, через какие испытания судьбы прошёл, откуда родом – знаем не всегда.
Наша память хранит настоящее, а должна хранить и прошлое. Факт, живая подробность – и вдруг как ток пробегает. И мы перебираем старые письма, документы, листаем жёлтые от времени страницы фотоальбомов. Изучение этих неофициальных документов и даже простое знакомство с ними заставляет нас по-новому взглянуть на своих родителей, бабушек и дедушек, открывает перед нами мир их чувств и отношений, неудач и успехов. Обращают на себя внимание имена, даты, место жительства, родственные Никогда не будет поставлено перед тобой препятствие, которое ты не в силах был бы преодолеть.
Если не знаешь, что делать - сделай шаг вперед. Учись всегда. Будь в теме со временем.
связи. Они представляют собой ключевые моменты, важные для родословной семьи.
А как много значат для нас фамильные реликвии, которые не обязательно передавать человечеству, но которые так много могут рассказать детям и внукам. Реликвии – символ преемственности, дань уважения к семейным традициям. Все эти вещи – напоминание о людях, которые связаны с нами своими корнями, и о времени, в которое они жили. Это та тонкая нить, которая сопрягает личную жизнь с эпохой. Нам хочется удержать в памяти то особенное, что называется духом времени, ввести своих детей, близких, в живую связь с далёким прошлым. И в самом деле, есть нечто такое, что ощущаешь с особенной остротой, лишь, когда слушаешь очевидца, смотришь в его глаза.
Воспитывая с ранних лет у ребёнка уважение к прошлому, внимание к тому лучшему, что есть в нас самих, мы воспитываем и самые важные человеческие чувства – уважение к людям и чувство собственного достоинства, закладываем ту нравственную основу, на которую опирается затем наша гражданственность, любовь и привязанность к своей родине, своим предкам.
Идея создания этой публикации – напоминание нам, живущим в настоящем, помнить своё прошлое, а детям, моим ученикам, знать историю своих предков, причастить их к святыням семьи. Ведь ничто так не связывает между собой поколения, как память. Проводя исследования в этом направлении, находясь в поиске, мои девчонки и мальчишки капнули глубоко, заставив работать память, воспоминания. А затем, когда работа была закончена, задумались. Какой малой толикой информации они владели, как многого не знали, какую гордость доселе не испытывали за своих совсем для них чужих раньше и неизвестных предков. Случилось то, что случается, когда встречаешь друга, которого не видел долгие годы. Восторг и радость переполняют сердце. Хочется так много сказать, поделиться самым сокровенным.
То же случилось и с моими детьми. Какие чувства играли на их лицах, когда они рассказывали о своих корнях, своих предках, их подвигах в военное и мирное время. Мои ребята разглядели в своих близких героев спасших отечество и скромных тружеников, познакомились и с теми своими двадцатилетними дедушками и бабушками, которым суждено навеки остаться молодыми.
Мне так хочется, чтобы эти тоненькие нити, связавшие поколения, не порвались, а крепли, связывая между собой всё новые поколения, а дети мои навсегда запомнили эти мгновения: радости познания прошлого в тесной связи его с настоящим.
Вертягина Светлана Людвиговна -
ЗАПОВЕДИ
- Никогда не воспитывайте ребенка в плохом настроении.
- Ясно определите, чего вы хотите от ребенка (и объясните это ему), а также узнайте, что он думает по этому поводу.
- Не подсказывайте готового решения, а показывайте возможные пути к нему и разбирайте с ним его правильные и ложные шаги к цели.
- Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг.
- Не пропустите момента, когда достигнут первый успех.
- Укажите ребенку на допущенную им ошибку и постарайтесь, чтобы он осознал ее.
- Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельные поступки не одно и то же.
- Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на его оплошность.
- Воспитание – это последовательность целей.
- Воспитатель должен быть твердым, но добрым.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты