Требования к результатам освоения программы по предметам
статья (1 класс) по теме

Вертягина Светлана Людвиговна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Требования к результатам освоения

программы по русскому языку

Должны различать:

звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие согласные звуки;

звук, слог, слово;

слово и предложение;

Кратко характеризовать:

звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные твёрдые/мягкие, согласные звонкие/глухие);

условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твёрдых согласных.

Решать учебные и практические задачи:

выделять предложение и слово из речевого потока;

проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из четырёх-пяти звуков;

правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;

правильно писать сочетания ча — ща, чу — щу и жи — ши под ударением;

писать заглавную букву в начале предложения и в именах собственных;

ставить точку в конце предложения;

грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова, простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают);

осознавать цели и ситуации устного общения;

соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета.

Ученик должен уметь:

выявлять слова, значение которых требует уточнения, и уточнять их значение по тексту или с помощью толкового словаря;

использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;

Требования к математической

подготовке учащихся

Ученик должен:

знать названия натуральных чисел от 1 до 20 (включительно) и число 0, уметь записывать эти числа цифрами;

уметь называть числа 1-20 в прямом и в обратном порядке;

уметь пересчитывать предметы и результат выражать числом;

уметь сравнивать два числа, характеризуя результаты сравнения словами «больше», «меньше», «больше на», «меньше на»;

знать названия и обозначения действий сложения и вычитания и использовать эти действия для решения текстовых арифметических задач в одно действие, уметь записывать решение задачи с помощью математических знаков;

воспроизводить наизусть результаты табличного сложения любых однозначных чисел;

выполнять табличное вычитание в пределах 20, используя изученные приёмы.

Основные требования к уровню подготовки учащихся 1 класса

Учащиеся должны:

Называть:

предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) за данным предметом, между двумя предметами;

числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;

число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;

фигуру, изображённую на рисунке (круг, квадрат, треугольник, точка, отрезок)

Воспроизводить по памяти:

результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел;

результаты табличных случаев вычитания в пределах 20. 1

Различать:

число и цифру;

знаки арифметических действий (+, -, •, :);

шар и круг, куб и квадрат;

многоугольники: треугольник, квадрат, пятиугольник.

Сравнивать:

предметы в целях выявления в них сходства и различия;

предметы по форме, по размерам (больше, меньше);

два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше», «меньше», «больше на», «меньше на».

Использовать модели

(моделировать учебную ситуацию)

выкладывать или изображать фишки для выбора нужного арифметического действия при решении задач;

изображать с помощью стрелок (графов с цветными ребрами) отношения между числами (величинами).

Применять:

свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений;

правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками;

калькулятор в целях самоконтроля при выполнении вычислений.

Решать учебные и практические задачи:

выделять из множества один или несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;

пересчитывать предметы и выражать результат числом;

читать числа в пределах 20, записанные цифрами, и записывать цифрами данные числа;

определять, в каком из множеств больше (меньше) предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько — в другом;

решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;

выполнять табличное вычитание изученными приемами;

измерять длину предмета с помощью линейки;

изображать отрезок заданной длины;

отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке;

находить и показывать пары симметричных точек в данной осевой симметрии;

определять ось симметрии фигуры ее перегибанием.

Основные требования к уровню подготовки учащихся 1 класса

Учащиеся должны уметь:

слушать сказки, рассказы, стихотворения;

читать плавно слогами и целыми словами вслух небольш: тексты (темп чтения не менее 30 слов в минуту), для прии ших в школу читающими — не менее 60 слов в минуту;

пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя, а на более высоком уровне — по готовому плану;

знать наизусть 2-3 стихотворения, 1-2 отрывка из прозаического произведения;

самостоятельно читать небольшие по объему произведения и книги. Более высокий уровень — самостоятельное чтение доступных детских книг по собственному выбору;

работать с доступными справочниками и словарями.

Межпредметные связи:

с уроками письма: составление и запись предложений и мини-текстов о героях литературных произведений;

с уроками изобразительного искусства: знакомство с художниками книг, иллюстрирование отдельных эпизодов и небольших произведений;

с уроками музыки: слушание музыкальных произведений по темам чтения;

с уроками труда: изготовление книжек-самоделок, групповые творческие работы («Сказочные домики», «В гостях у сказки» и т. д.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые требования к результатам обучения в рамках введения ФГО НОО

В стране повсеместно идет внедрение «новых» стандартов. Новые стандарты, в требованиях к результатам обучения, ставят новые приоритеты:         →Личностны...

Требования к результатам обучения по ФГОС. Номенклатура УУД.

Определения для всех УУД и виды заданий....

Требования к результатам основной образовательной программы начального общего образования

Требования к результатам основной образовательной программы начального общего образования....

Доклад: "Требования к результатам начального образования в рамках стандарта нового поколения"

Участие в эксперименте по внедрению Федерального государственного образовательного стандарта. Новые требования к результатам начального образования. Этапы усвоения обязательного программного материала...

Статья по теме:"Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования"

Планируемые результаты являются обязательной составной частью основной образовательной программы начального общего образования. Планируемые результаты делятся на три категории: личностные резуль...

Планируемые результаты освоения учебной программы. Соотнесение требований к результатам согласно УМК и планируемых результатов. Структура рабочей программы по ФГОС. Воронина Н.И., учитель МБОУ СОШ №3 г. Шебекино Белгородской обл.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования  представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной программы начального общего об...