Адаптированная рабочая программа учебного предмета "Русский язык" на уровне начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2.) составлена на основе требований к результатам освоения АООП НОО, установленными ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ
рабочая программа по русскому языку (3 класс)
Адаптированная рабочая программа по Русскому языку для обучающихся 3класс (ЗПР, вариант 7.2)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 50.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»
РАССМОТРЕНО Руководитель ШМО Гагилева О.Ю. ______________________ Протокол заседания ШМО от 29.05.2024 г. № 5 | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР Полякова И.И. ________________________ 29.08.2024 | УТВЕРЖДЕНО Директор МАОУ СОШ № 2 Александрова Е.В. ________________________ Приказ МАОУ СОШ №2 № 570 от 30.08.2024 г. | |
СОГЛАСОВАНО Родители (законные представители) ________________________ ________________________ | |||
Адаптированная рабочая программа
учебного предмета «Русский язык»
для учащегося _ класса (обучение на дому)
на 2024-2025 учебный год
учителя Адваховой Н.С.
г. Покачи
2024 г
Пояснительная записка.
Содержательный раздел ФАОП НОО для обучающихся с ЗПР (вариант 7.2)
Федеральная рабочая программа учебного предмета "Русский язык" на уровне начального общего образования обучающихся с ЗПР составлена на основе требований к результатам освоения АООП НОО, установленными ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, федеральной программы воспитания.
Учебный предмет "Русский язык" на уровне начального общего образования является ведущим, обеспечивая языковое и общее речевое развитие обучающихся. Он способствует повышению коммуникативной компетентности и облегчению социализации обучающихся. Приобретённые знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения в основной школе, а также будут востребованы в жизни.
Овладение учебным предметом "Русский язык" представляет большую сложность для обучающихся с ЗПР. Это связано с недостатками фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза, бедностью словаря, трудностями порождения связного высказывания, недостаточной сформированностью основных мыслительных операций и знаково-символической (замещающей) функции мышления.
Программа отражает содержание обучения предмету "Русский язык" с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР(вариант7.2). В процессе изучения русского языка у обучающихся с ЗПР формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь являются показателем общей культуры человека. На уроках русского языка обучающиеся получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств, для успешного решения коммуникативных задач.
Содержание дисциплины ориентировано на развитие языковой способности, разных видов речевой деятельности и освоение обучающимися системного устройства языка. Благодаря освоению материала по данной дисциплине обучающиеся с ЗПР овладевают грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения, умениями организовывать языковые средства в разных типах высказываний, варьировать их структуру с учётом условий коммуникации, развёртывать их или сокращать, перестраивать, образовывать нужные словоформы. При изучении данной дисциплины происходит развитие устной и письменной коммуникации, закладывается фундамент для осмысленного чтения и письма. На уроках важно формировать первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Представления о связи языка с культурой народа осваиваются практическим путём.
Изучение учебного предмета "Русский язык" вносит весомый вклад в общую систему коррекционно-развивающей работы, направленной на удовлетворение специфических образовательных потребностей обучающегося с ЗПР.
Если обучение предмету построено с соблюдением специальных дидактических принципов, предполагает использование адекватных методов и конкретных приемов, то у обучающегося с ЗПР пробуждается интерес к языку, желание овладеть письмом и чтением, совершенствуется связное (в том числе учебное) высказывание, расширяется словарный запас, проявляются возможности осознания своих затруднений и соответствующие попытки их преодоления.
Овладение письмом совершенствует мелкую моторику, пространственную ориентировку, способствует развитию произвольности и становлению навыков самоконтроля. При изучении учебного материала (звуко-буквенный и звуко-слоговой анализ слов, работа с предложением и текстом) у обучающихся с ЗПР развиваются процессы анализа, синтеза, сравнения, обобщения, происходит коррекция недостатков произвольной памяти и внимания. В ходе выполнения заданий на анализ звукового состава слова, синтез слов из звуков и слогов, подсчет количества слов в предложении, использование различных классификаций звуков и букв, объяснение значений слов совершенствуется мыслительная деятельность, создаются предпосылки становления логического (понятийного) мышления.
При усвоении учебного предмета "Русский язык" обучающиеся с ЗПР (вариант7.2) учатся ориентироваться в задании и производить его анализ, обдумывать и планировать предстоящие действия, следить за правильностью выполнения задания, давать словесный отчет и оценку проделанной работе, что совершенствует систему произвольной регуляции деятельности.
Систематический курс.
- Фонетика и орфоэпия. Гласные и согласные звуки, различение гласных и согласных звуков. Мягкие и твердые согласные звуки, различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости - мягкости согласных звуков. Звонкие и глухие согласные звуки, различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Ударение, нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Деление слов на слоги. Определение качественной характеристики звука: гласный-согласный; гласный ударный-безударный; согласный твёрдый-мягкий, парный-непарный; согласный звонкий-глухой, парный-непарный. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.
- Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами.
- Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Использование на письме разделительных ъ и ь.
- Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа "стол", "конь"; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
- Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.
- Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами: умение найти слово в школьном орфографическом словаре по первой букве, умение расположить слова в алфавитном порядке (например, фамилии, имена).
- Состав слова (морфемика). Общее понятие о частях слова: корне, приставке, суффиксе, окончании. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса.
- Корень, общее понятие о корне слова. Однокоренные слова, овладение понятием "родственные (однокоренные) слова". Выделение корней в однокоренных (родственных) словах. Наблюдение за единообразием написания корней (корм - кормить - кормушка, лес - лесник - лесной). Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.
- Представление о значении суффиксов и приставок. Умение отличать приставку от предлога. Умение подбирать однокоренные слова с приставками и суффиксами.
- Различение изменяемых и неизменяемых слов. Разбор слова по составу.
- Морфология. Общие сведения о частях речи: имя существительное, имя прилагательное, местоимение, глагол, предлог. Деление частей речи на самостоятельные и служебные.
- Имя существительное. Его значение и употребление в речи. Вопросы, различение имён существительных, отвечающих на вопросы "кто?" и "что?". Умение опознавать имена собственные.
- Род существительных: мужской, женский, средний. Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода.
- Изменение имен существительных по числам.
- Изменение имен существительных по падежам в единственном числе (склонение). 1, 2, 3-е склонение, определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Умение правильно употреблять предлоги с именами существительными в различных падежах.
- Склонение имен существительных во множественном числе.
- Морфологический разбор имён существительных.
- Имя прилагательное. Его значение и употребление в речи, вопросы. Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам, в сочетании с существительными (кроме прилагательных на -ий, -ья, -ье, -ов, -ин). Морфологический разбор имён прилагательных.
- Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений
- Правильное употребление местоимений в речи (меня, мною, у него, с ней, о нем).
- Глагол. Его значение и употребление в речи, вопросы. Общее понятие о неопределенной форме глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы "что сделать?" и "что делать?". Время глагола: настоящее, прошедшее, будущее. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов.
- Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.
- Лексика. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.
- Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова. Умение выделить словосочетания (пары слов), связанные между собой по смыслу (без предлога и с предлогом); составить предложение с изученными грамматическими формами и распространить предложение.
- Предложения по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. Выделение голосом важного по смыслу слова в предложении.
- Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения (без разделения на виды). Нахождение главных членов предложения. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.
- Предложения с однородными членами с союзами и (без перечисления), а, но и без союзов. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами, запятая при перечислении. Умение составить предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но.
- Знакомство со сложным предложением. Сложные предложения, состоящие из двух простых. Различение простых и сложных предложений. Запятая в сложных предложениях. Умение составить сложное предложение и поставить запятую перед союзами и, а, но.
- Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания:
- сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением;
- сочетания чк-чн, чт, щн;
- перенос слов;
- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
- проверяемые безударные гласные в корне слова;
- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
- непроизносимые согласные;
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);
- гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
- разделительные ъ и ь;
- мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (ночь, нож, рожь, мышь);
- безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин);
- безударные окончания имён прилагательных;
- раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
- не с глаголами;
- мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа (пишешь, учишь);
- мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;
- безударные личные окончания глаголов;
- раздельное написание предлогов с другими словами;
- знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
- знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
- Предметные результаты:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- формирование интереса к изучению родного (русского) языка;
- овладение первоначальными представлениями о правилах речевого этикета;
- овладение основами грамотного письма;
- овладение обучающимися коммуникативно-речевыми умениями, необходимыми для совершенствования их речевой практики;
- формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
- использование знаний в области русского языка и сформированных грамматико-орфографических умений для решения практических задач.
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы | |||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | |||||
1 | Русский язык как государственный язык Российской Федерации | 1 |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841ebc8 | |||
2 | Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: признаки текста | 1 |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84228ae | |||
3 | Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: тема текста, основная мысль текста | 1 |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8422d40 | |||
4 | Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: заголовок | 1 |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8422d40 | |||
5 | Входная контрольная работа. | 1 | 1 |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423038 | ||
6 | Определение типов текстов: повествование, описание, рассуждение. Отработка умения определять тип текста (повествование, описание, рассуждение) | 1 |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423038 | |||
7 | Определение типов текстов: обобщение | 1 |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423038 | |||
8 | Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений | 1 |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84239ca | |||
9 | Предложение | 1 |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423682 | |||
10 | Виды предложений по цели высказывания и интонации. Коллективное составление рассказа по картине К. Е. Маковского "Дети, бегущие от грозы" | 1 | 1 |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423826 | ||
11 | Обобщение знаний о видах предложений. Предложения с обращениями (общее представление) | 1 |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8428268 | |||
12 | Связь слов в предложении | 1 |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423682 | |||
13 | Главные члены предложения | 1 |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423d3a | |||
14 | Подлежащее | 1 |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84248ca | |||
15 | Сказуемое | 1 |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8424a96 | |||
16 | Подлежащее и сказуемое | 1 |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8424d3e | |||
17 | Второстепенные члены предложения | 1 |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84252c0 | |||
18 | Предложения распространённые и нераспространённые | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8426be8 | ||||
19 | Однородные члены предложения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8426dd2 | ||||
20 | Однородные члены предложения с союзами и, а, но | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8426f80 | ||||
21 | Однородные члены предложения без союзов | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8426f80 | ||||
22 | Резерный урок по разделу синтаксис: отработка темы.Предложение и словосочетание (общее представление). Коллективное составление рассказа по картине В. Д. Поленова "Золотая осень" | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8422ac0 | |||
23 | Резерный урок по разделу синтаксис: отработка темы. Простое и сложное предложение (общее представление). Запятая между частями сложного предложения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844436e, https://m.edsoo.ru/f8444bfc | ||||
24 | Лексическое значение слова. Синонимы, антонимы | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841f168 | ||||
25 | Работаем с толковыми словарями | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841f938 | ||||
26 | Прямое и переносное значение слова | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841f50a | ||||
27 | Наблюдаем за значениями слов в тексте | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841f35c | ||||
28 | Устаревшие слова. Омонимы. Фразеологизмы | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841f708 | ||||
29 | Ключевые слова в тексте. Подробное изложение с языковым анализом текста | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843157a | |||
30 | Части речи. Обобщение и уточнение представлений об изученных частях речи. Имя числительное | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844369e, https://m.edsoo.ru/f84437ca | ||||
31 | Составление плана текста. Составление предложений. Сочинение по картине (по коллективно составленному плану) И. Т. Хруцкого "Цветы и плоды" | 1 | 1 | ||||
32 | Однокоренные (родственные) слова; признаки однокоренных (родственных) слов | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8421468 | ||||
33 | Характеристика звуков русского языка | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841fb4a, https://m.edsoo.ru/f841fe24 | ||||
34 | Повторение изученных орфографических правил: гласные после шипящих, буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842009a | ||||
35 | Повторяем правописание слов с разделительным мягким знаком | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423f9c | ||||
36 | Соотношение звукового и буквенного состава слов | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84202ac, https://m.edsoo.ru/f8420644, https://m.edsoo.ru/f8420842, https://m.edsoo.ru/f84209d2 | ||||
37 | План текста. Изложение повествовательного текста по вопросам или коллективно составленному плану | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423272, https://m.edsoo.ru/f84234ca | |||
38 | Различение однокоренных слов и слов с омонимичными корнями | 1 |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8421800, https://m.edsoo.ru/f8421238 | |||
39 | Отработка способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: правописание слов с двумя корнями | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8426080 | ||||
40 | Отработка способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: наблюдение за соединительными гласными о, е | 1 | |||||
41 | Окончание как изменяемая часть слова | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842c110 | ||||
42 | Нулевое окончание | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842163e | ||||
43 | Однокоренные слова и формы одного и того же слова. Диктант с грамматическим заданием | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842163e | |||
44 | Корень, приставка, суффикс — значимые части слова | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84219d6 | ||||
45 | Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84222d2 | ||||
46 | Создание собственных текстов-описаний. Сочинение по картине А.А. Рылова "В голубом просторе" | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84300e4 | ||||
47 | Состав слова: обобщение | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84220ca | ||||
48 | Изложение повествовательного текста с опорой на предложенный план | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8426238 | ||||
49 | Резерный урок по разделу состав слова: проектное задание "Семья слов" | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8421e54 | |||
50 | Повторяем правописание проверяемых безударных гласных в корне слова | 1 | |||||
51 | Повторяем правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8428c7c | ||||
52 | Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова | 1 | |||||
53 | Закрепление способов проверки написания слов с двумя безударными гласными в корне слова | 1 | |||||
54 | Повторяем правописание парных по звонкости-глухости согласных в корне слова. Составление текста на основе личных наблюдений или по рисунку | 1 | |||||
55 | Непроизносимые согласные в корне слова | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842da88 | ||||
56 | Наблюдение за обозначением буквами непроизносимых согласных в корне слова | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842dcb8 | ||||
57 | Отработка написания непроизносимых согласных в корне слова | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842df92 | ||||
58 | Объяснительный диктант: отрабатываем написание слов с орфограммами корня | 1 | |||||
59 | Правописание слов с удвоенными согласными | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842a6b2 | ||||
60 | Отработка правописания слов с удвоенными согласными. Проверочный диктант | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842a6b2 | ||||
61 | Написание текста по заданному плану. Сочинение по картине В. М. Васнецова "Снегурочка" | 1 | |||||
62 | Резерный урок по разделу орфография: проверочная работа по теме "Правописание слов с орфограммами в корне" | 1 | 1 | ||||
63 | Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: правописание суффиксов ость, ов и др. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8421c24 | ||||
64 | Отработка способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: закрепляем правописание суффиксов | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842b42c, https://m.edsoo.ru/f842b648 | ||||
65 | Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: правописание приставок группа приставок с "о" и группа приставок с "а" | 1 | |||||
66 | Отработка способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: закрепляем правописание приставок | 1 | |||||
67 | Закрепляем правописание суффиксов и приставок | 1 | |||||
68 | Разделительный твёрдый знак | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423f9c, https://m.edsoo.ru/f8424190 | ||||
69 | Знакомство с жанром объявления | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8430904 | ||||
70 | Объясняющий диктант: повторение правил правописания | 1 | |||||
71 | Наблюдаем за знаками препинания в предложениях с однородными членами, не соединёнными союзами | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84276d8 | ||||
72 | Наблюдаем за знаками препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными повторяющимися союзами и, или | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8427d36 | ||||
73 | Вспоминаем нормы речевого этикета: приглашение, просьба, извинение, благодарность, отказ | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842730e | ||||
74 | Продолжаем учиться составлять план текста. Составление и запись текста по рисунку на одну из данных тем | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8424f28 | ||||
75 | Продолжаем учиться писать приставки: пишем приставки. Диктант с грамматическим заданием | 1 | 1 | ||||
76 | Резерный урок по разделу орфография: отработка орфограмм, вызывающих трудности | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8422494 | ||||
77 | Резервный урок по разделу орфография: отработка орфограмм, вызывающих трудности. | 1 | |||||
78 | Резерный урок по разделу орфография: отработка орфограмм, вызывающих трудности | 1 | |||||
79 | Резерный урок по разделу развитие речи: работаем с текстами | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84228ae | ||||
80 | Ознакомительное чтение: когда оно нужно | 1 | |||||
81 | Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи. Части речи | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8428aec | ||||
82 | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842c750 | ||||
83 | Изложение текста с опорой на коллективно составленный план | 1 | 1 | ||||
84 | Число имён существительных | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84296c2 | ||||
85 | Имена существительные единственного и множественного числа. Имена существительные, имеющие форму одного числа | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8429ec4 | ||||
86 | Изменение имён существительных по числам | 1 | |||||
87 | Имена существительные мужского, женского и среднего рода | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84291f4 | ||||
88 | Род имён существительных | 1 | |||||
89 | Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8429906 | ||||
90 | Закрепляем правило «Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных» | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8429cd0 | ||||
91 | Отрабатываем правило «Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных». Объяснительный диктант | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8429adc | ||||
92 | Изложение текста с опорой на коллективно составленный план | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842900a | ||||
93 | Падеж имён существительных | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842a086 | ||||
94 | Создание собственных текстов-повествований. Составление рассказа покартине И. Я. Билибина "Иван-царевич и лягушка-квакушка" | 1 | |||||
95 | Падеж имён существительных: именительный падеж | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842a23e | ||||
96 | Падеж имён существительных: родительный падеж | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842b152 | ||||
97 | Падеж имён существительных: дательный падеж | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842b878 | ||||
98 | Пишем поздравительную открытку к празднику 8 Марта | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8430904 | ||||
99 | Падеж имён существительных: винительный падеж | 1 | |||||
100 | Падеж имён существительных: творительный падеж | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842ba62 | ||||
101 | Падеж имён существительных: предложный падеж | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842bd28 | ||||
102 | Изменение имён существительных по падежам и числам (склонение). Сочинение по картине | 1 | 1 | ||||
103 | Имена существительные 1, 2, 3-го склонения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842bf44 | ||||
104 | Изложение текста с опорой на самостоятельно составленный план | 1 | |||||
105 | Обобщение знаний об имени существительном. Коллективное составление текста по картине К. Ф. Юона "Конец зимы. Полдень" (по опорным словам) | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8428e2a | ||||
106 | Наблюдение за правописанием безударных окончаний имён существительных 1-го склонения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842c32c | ||||
107 | Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842c53e | ||||
108 | Наблюдение за правописанием безударных окончаний имён существительных 2-го склонения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842c958 | ||||
109 | Правописание безударных окончаний имен существительных 1-го склонения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842cb2e | ||||
110 | Наблюдение за правописанием безударных окончаний имён существительных 3-го склонения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842d240 | ||||
111 | Корректирование текстов с нарушенным порядком абзацев | 1 | |||||
112 | Правописание безударных окончаний имён существительных 3-го склонения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842d47a | ||||
113 | Правописание окончаний имён существительных во множественном числе | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842e38e | ||||
114 | Правописание безударных окончаний имён существительных: систематизация знаний | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842d682 | ||||
115 | Объяснительный диктант (безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных) | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842e56e | ||||
116 | Правописание безударных окончаний имён существительных: обобщение | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842d894 | ||||
117 | Резерный урок по разделу орфография: проверочная работа по теме "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных" | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842e974 | |||
118 | Имя прилагательное: общее значение, вопросы, употребление в речи | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842e758 | ||||
119 | Резерный урок по разделу развитие речи: работаем с текстами-описаниями в научном и художественном стилях. Изобразительно-выразительные средства в описательном тексте. Работа с картиной М. А. Врубеля "Царевна-Лебедь" | 1 | |||||
120 | Изменение имён прилагательных по родам | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842eb5e | ||||
121 | Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842f036 | ||||
122 | Изменение имён прилагательных по числам | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842edb6 | ||||
123 | Изменение имён прилагательных по падежам. Начальная форма имени прилагательного | 1 |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842f3a6 | |||
124 | Склонение имён прилагательных | 1 |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842fbda | |||
125 | Значения имён прилагательных | 1 | |||||
126 | Наблюдение за значениями имён прилагательных | 1 | |||||
127 | Значения имён прилагательных: обобщение. Составление сочинения-отзыва по картине В. А. Серова "Девочка с персиками" | 1 | |||||
128 | Наблюдение за правописанием окончаний имён прилагательных в единственном числе | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842f6f8 | ||||
129 | Наблюдение за правописанием окончаний имён прилагательных во множественном числе | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842fa4a | ||||
130 | Правописание окончаний имён прилагательных в единственном и во множественном числе. Диктант с грамматическим заданием | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842fea0 | |||
131 | Обобщение знаний о написании окончаний имён прилагательных | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8430332 | ||||
132 | Резерный урок по разделу орфография: проверочная работа по теме "Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных" | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8430ff8 | ||||
133 | Обобщение знаний о написании окончаний имён существительных и имён прилагательных | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84311d8 | ||||
134 | Местоимение (общее представление) | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84313a4 | ||||
135 | Личные местоимения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8431746 | ||||
136 | Как изменяются личные местоимения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843191c | ||||
137 | Резервный урок по разделу морфология: отработка темы "Изменение личных местоимений". Сочинение по картине. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8431d40 | ||||
138 | Употребление личных местоимений в речи | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8431b06 | ||||
139 | Правописание местоимений с предлогами | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843233a | ||||
140 | Правописание местоимений | 1 | |||||
141 | Знакомство с жанром письма | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84324ac | ||||
142 | Учимся писать письма | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843260a | ||||
143 | Использование личных местоимений для устранения неоправданных повторов в тексте | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84321b4 | ||||
144 | Наблюдение за связью предложений в тексте с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8431fd4 | ||||
145 | Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8432768 | ||||
146 | Значение и употребление глаголов в речи.Составление текста по сюжетным рисункам | 1 | |||||
147 | Неопределённая форма глагола | 1 |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8432a1a | |||
148 | Изменение глаголов по числам. Составление предложений с нарушенным порядком слов | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8432d80 | ||||
149 | Настоящее и будущее время глаголов | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843303c | ||||
150 | Контрольное списывание | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8433500 | |||
151 | Прошедшее время глаголов. Составление текста-рассуждения по заданной теме | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843337a | ||||
152 | Наблюдение за связью предложений в тексте. Выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8433e88 | ||||
153 | Род глаголов в прошедшем времени | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8434072 | ||||
154 | Наблюдение за написанием окончаний глаголов в прошедшем времени | 1 | |||||
155 | Резерный урок по разделу морфология: отработка темы | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843422a | ||||
156 | Частица не, её значение | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84343e2 | ||||
157 | Правописание частицы не с глаголами | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8434784 | ||||
158 | Резервный урок. Итоговый диктант | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8433af0 | |||
159 | Создание собственных текстов-рассуждений.Составление совета-рассуждения с использованием побудительных предложений и глаголов с частицей НЕ | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8433cda | ||||
160 | Правописание глаголов | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8433924 | ||||
161 | Части речи: систематизация изученного в 3 классе | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8434c84 | ||||
162 | Части речи: обобщение. Подробное изложение повествовательного текста | 1 | |||||
163 | Резервный урок по разделу морфология. | 1 | |||||
164 | Наблюдение за связью предложений в тексте с помощью союзов и, а, но. Корректирование текста с нарушенным порядком абзацев | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423b6e | ||||
165 | Повторяем правописание слов с изученными в 1-3 классах орфограммами в корне, приставках, окончаниях | 1 | |||||
166 | Повторяем правописание слов с изученными в 1-3 классах орфограммами | 1 | |||||
167 | Резерный урок по разделу орфография: отработка орфограмм, вызывающих трудности | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8425cca | ||||
168 | Резерный урок по разделу орфография: проверочная работа "Чему мы научились на уроках правописания в 3 классе" | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8434dd8 | ||||
169 | Резерный урок по разделу орфография: отработка орфограмм, вызывающих трудности | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8425ea0 | ||||
170 | Как помочь вести диалог человеку, для которого русский язык не является родным | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841ef10 | ||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 170 | 11 | 5 | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» начальное общее образование (Spotlight) 2-4 классы.
Рабочая программа включает в себя календарно-тематическое планирование....
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Речевая практика» начальное общее образование (для обучающихся легкой умственной отсталости) Класс 2-4
Адаптированная рабочая программа по предмету «Речевая практика» составлена на основе требований к планируемым результатам Федерального государственного образовательного стандарта начальног...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» начальное общее образование (для обучающихся с задержкой психического развития, вариант 7.2) Класс 3
Адаптированная рабочая программа по предмету составлена на основе требований к планируемым результатам Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обуч...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» начальное общее образование (для обучающихся с задержкой психического развития, вариант 7.2) Класс 3
Адаптированная рабочая программа по предмету «Литературное чтение» составлена на основе требований к планируемым результатам Федерального государственного образовательного стандарта началь...

Рабочая программа учебного предмета" Музыка" для начального общего образования с1-4 классы
МузыкаЕ.Д.Критская, Г.П.СергееваТ. С., Шмагина, М.УМК «Школа России»Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего обра­...
Адаптированная рабочая программа для обучающихся ОВЗ (ЗПР) начального общего образования (индивидуальный учебный план)
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ОВЗ и на основе ПАООП НОО для ЗПР...

Рабочая программа учебного предмета «Математика» Уровень начального общего образования 2020-2024гг
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихсяс умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), адаптированной основно...