Рабочая программа учебного предмета" Музыка" для начального общего образования с1-4 классы
рабочая программа по музыке (1, 2, 3, 4 класс)

Мацкевич Наталья Сергеевна

Музыка

Е.Д.Критская, Г.П.СергееваТ. С., Шмагина, М.

УМК «Школа России»

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, с учетом приказа МОиН РФ № 373 от 24 январь 2012 г., примерной основной образовательной программы начального общего образования, рекомендованной к использованию образовательными учреждениями РФ,основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Чернокурьинской СОШ Карасукского района Новосибирской области.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_20-21.docx213.45 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

image5

Музыка

Е.Д.Критская, Г.П.СергееваТ. С., Шмагина, М.

УМК «Школа России»

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом приказа МОиН РФ № 373 от 24 январь 2012 г., примерной основной образовательной программы начального общего образования, рекомендованной к использованию образовательными учреждениями РФ,основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Чернокурьинской СОШ Карасукского района Новосибирской области.

1.Планируемые результаты учебного предмета, курса

Личностные результаты

У выпускника будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;
  • учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • способность к оценке своей учебной деятельности;
  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • установка на здоровый образ жизни;
  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выпускник получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
  • выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;
  • устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
  • установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;
  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Выпускник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  • использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  • устанавливать аналогии;
  • владеть рядом общих приемов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;
  • произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
  • задавать вопросы;
  • контролировать действия партнера;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
  • с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные результаты

Предметные результаты по видам деятельности обучающихся

В результате освоения программы обучающиеся должны научиться в дальнейшем применять знания, умения и навыки, приобретенные в различных видах познавательной, музыкально-исполнительской и творческой деятельности. Основные виды музыкальной деятельности обучающихся основаны на принципе взаимного дополнения и направлены на гармоничное становление личности школьника, включающее формирование его духовно-нравственных качеств, музыкальной культуры, развитие музыкально-исполнительских и творческих способностей, возможностей самооценки и самореализации. Освоение программы позволит обучающимся принимать активное участие в общественной, концертной и музыкально-театральной жизни школы, города, региона.

Слушание музыки

Обучающийся:

1. Узнает изученные музыкальные произведения и называет имена их авторов.

2. Умеет определять характер музыкального произведения, его образ, отдельные элементы музыкального языка: лад, темп, тембр, динамику, регистр.

3. Имеет представление об интонации в музыке, знает о различных типах интонаций, средствах музыкальной выразительности, используемых при создании образа.

4. Имеет представление об инструментах симфонического, камерного, духового, эстрадного, джазового оркестров, оркестра русских народных инструментов. Знает особенности звучания оркестров и отдельных инструментов.

5. Знает особенности тембрового звучания различных певческих голосов (детских, женских, мужских), хоров (детских, женских, мужских, смешанных, а также народного, академического, церковного) и их исполнительских возможностей и особенностей репертуара.

6. Имеет представления о народной и профессиональной (композиторской) музыке; балете, опере, мюзикле, произведениях для симфонического оркестра и оркестра русских народных инструментов.

7. Имеет представления о выразительных возможностях и особенностях музыкальных форм: типах развития (повтор, контраст), простых двухчастной и трехчастной формы, вариаций, рондо.

8. Определяет жанровую основу в пройденных музыкальных произведениях.

9. Имеет слуховой багаж из прослушанных произведений народной музыки, отечественной и зарубежной классики.

10. Умеет импровизировать под музыку с использованием танцевальных, маршеобразных движений, пластического интонирования.

Хоровое пение

Обучающийся:

1. Знает слова и мелодию Гимна Российской Федерации.

2. Грамотно и выразительно исполняет песни с сопровождением и без сопровождения в соответствии с их образным строем и содержанием.

3. Знает о способах и приемах выразительного музыкального интонирования.

4. Соблюдает при пении певческую установку. Использует в процессе пения правильное певческое дыхание.

5. Поет преимущественно с мягкой атакой звука, осознанно употребляет твердую атаку в зависимости от образного строя исполняемой песни. Поет доступным по силе, не форсированным звуком.

6. Ясно выговаривает слова песни, поет гласные округленным звуком, отчетливо произносит согласные; использует средства артикуляции для достижения выразительности исполнения.

Игра в детском инструментальном оркестре (ансамбле)

Обучающийся:

1. Имеет представления о приемах игры на элементарных инструментах детского оркестра, народных инструментах и др.

2. Умеет исполнять различные ритмические группы в оркестровых партиях.

3. Имеет первоначальные навыки игры в ансамбле – дуэте, трио (простейшее двух-трехголосие).

Основы музыкальной грамоты

Объем музыкальной грамоты и теоретических понятий:

1. Звук. Свойства музыкального звука: высота, длительность, тембр, громкость.

2. Мелодия. Типы мелодического движения. Интонация. Начальное представление о клавиатуре фортепиано (синтезатора). Подбор по слуху попевок и простых песен.

3. Метроритм. Длительности: восьмые, четверти, половинные. Пауза. Акцент в музыке: сильная и слабая доли. Такт. Размеры: 2/4; 3/4; 4/4. Сочетание восьмых, четвертных и половинных длительностей, пауз в ритмических упражнениях, ритмических рисунках исполняемых песен, в оркестровых партиях и аккомпанементах. Двух- и трехдольность – восприятие и передача в движении.

4. Лад: мажор, минор; тональность, тоника.

5. Нотная грамота. Скрипичный ключ, нотный стан, расположение нот в объеме первой-второй октав, диез, бемоль. Чтение нот первой-второй октав, пение по нотам выученных по слуху простейших попевок (двухступенных, трехступенных, пятиступенных), песен, разучивание по нотам хоровых и оркестровых партий.

6. Интервалы в пределах октавы. Трезвучия: мажорное и минорное. Интервалы и трезвучия в игровых упражнениях, песнях и аккомпанементах, произведениях для слушания музыки.

7. Музыкальные жанры. Песня, танец, марш. Инструментальный концерт. Музыкально-сценические жанры: балет, опера, мюзикл.

8. Музыкальные формы. Виды развития: повтор, контраст. Вступление, заключение. Простые двухчастная и трехчастная формы, куплетная форма, вариации, рондо.

В результате изучения музыки на уровне начального общего образования обучающийся получит возможность научиться:

реализовывать творческий потенциал, собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских и других музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);

организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность; музицировать;

использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;

владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов;

адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;

оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий; представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, музицирование, драматизация и др.); собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).

2.Содержание учебного предмета, курса

В разделе «Россия - Родина моя» учащиеся знакомятся с музыкой русских композиторов, воспевающих родную природу («Рассвет на Москве-реке» М. Мусоргского), песнями о родном крае, Гимном России. Воспитание патриотизма авторы УМК считают одним из важных гуманистических качеств личности. Поэтому и введение ребенка в мир музыкальной культуры начинается на уроках музыки с русской музыки.

В разделе «День, полный событий» второклассники проживают день с утра до вечера вместе с детскими образами из сборников фортепианных пьес «Детский альбом» П. Чайковского» и «Детская музыка» С. Прокофьева.  Различные жанровые сферы музыки этих композиторов позволяют  включать детей в разнообразные виды музыкальной деятельности, способствуя тем самым накоплению интонационно-образного словаря на доступном их сознанию музыкальном материале.

Раздел «О России петь - что стремиться в храм» решает задачу бережного прикосновения детей к сокровищам музыки религиозной традиции - колокольными звонами, народными песнопениями, знакомит их со святыми земли Русской - Александром Невским, Сергием Радонежским,  дает возможность узнать о «музыкальном оформлении» такого праздника русской Православной церкви  как Рождество Христово. Заметим, что изучение духовной музыки в начальной школе осуществляется в опоре на музыкальный фольклор и классическую музыку.

Фольклорный раздел - «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» раскрывает перед детьми многообразный мир народных песен, танцев, игр,  народных праздников – проводы зимы (Масленица), встреча весны. Здесь предлагается ребятам «разыгрывать» народные песни, узнавать голоса народных инструментов, участвовать в исполнении инструментальных наигрышей, сочинять несложные песенки.

«В музыкальном театре» школьники побывают вместе с персонажами детской оперы-сказки - «Волк и семеро козлят» М. Коваля, и оперы М. Глинки на пушкинский сюжет «Руслан и Людмила»  балета «Золушка» С. Прокофьева.

Раздел «В концертном зале» предполагает «посещение» детьми концертов камерной и симфонической музыки - симфоническая сказка «Петя и волк» С. Прокофьева, фортепианная сюита  «Картинки с выставки» М. Мусоргского, «Симфония № 40» В.-А. Моцарта и др.

Изучая завершающий раздел учебников «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье», школьники войдут в творческие мастерские композиторов и исполнителей, прикоснуться к тайнам создания и интерпретации сочинений разных времен и стилей, а также расширят свой слушательский, исполнительский и «композиторский» опыт. В этом разделе продолжаются их встречи с музыкой  различных композиторов прошлого и настоящего времени - И.-С. Бах, В.-А. Моцарт, М. Глинка, П. Чайковский, Г. Свиридов, Д. Кабалевский

3. Тематическое планирование учебного предмета

музыка

для 1 класса УМК  «Школа России»

авторыЕ. Д. Критская, Г. П. Сергеева

Тема урока

Кол. час

Музыка вокруг нас

16 ч

1

 «Как услышать музыку!»      

1

2

«И муза вечная со мной!»

1

3

 «Во поле берёза стояла!»

1

4

 «Повсюду музыка слышна»

1

5

 Душа музыки – мелодия.

1

6

 «Музыка осени». Осенняя песнь П. И. Чайковского.

1

7

«Маленькие музыкальные фантазии».

1

8

 «Музыкальные оттенки»

1

9

Обобщающий урок. Повторение изученных песен.

1

10

 Музыкальные инструменты.

1

11

«Садко». Из русского былинного сказа.

1

12

 Музыкальные инструменты.

1

13

Звучащие картины

1

14

Разыграй песню.

1

15

 Пришло Рождество, начинается  торжество. Родной обычай старины.

1

16

Добрый праздник среди зимы. Обобщающий урок 2 четверти.

1

Музыка и ты.

17 ч

17

 Край, в котором ты живешь.

1

18

 Художник, поэт, композитор.

1

19

 Музыка утра

1

20

Музыка вечера.

1

21

 Музыкальные портреты.

1

22

 Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка.

1

23

Музы не молчали.

1

24

Музы не молчали. Закрепление

1

25,26

Обобщающий урок. Повторение изученных песен

2

27

 Стандартизированная  работа

1

28

«Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины.

1

29

 Музыка в цирке.

1

30

Дом, который звучит.

1

31

 Опера-сказка.

1

32

«Ничего на свете  лучше нету».

1

33

 Обобщающий урок. (Урок-концерт.)

1

музыка

для 2 класса УМК  «Школа России»

авторыЕ. Д. Критская, Г. П. Сергеева

Тема урока

Кол. час

1

«Россия - Родина моя» 4 часа

Мелодия.

2

Здравствуй, родина моя!

3

Стартовая диагностика

4.

Гимн России

5.

День, полный событий (6 часов)

Музыкальные инструменты. Фортепиано.

6.

Природа и музыка. Прогулка.

7.

Танцы, танцы, танцы.

8.

Эти разные марши. Звучащие картины. Тестирование по прослушанному материалу

9.

Расскажи сказку. Колыбельные. Мама. Сочиняем колыбельные песни.

10

Урок-концерт. Обобщающий урок  1 четверти.

11

О России петь -  что стремиться в храм (4 часов)

Великий колокольный звон.

12

Святые земли русской. Князь А.Невский. Сергий Радонежский.

13

Молитва.

14

С Рождеством Христовым!

15

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4 часа)

Русские народные инструменты

16

Плясовые наигрыши. Разыграй песню.

Тестирование по устному материалу.

17

Музыка в народном стиле.Сочини песенку. Обряды и праздники русского народа.

18.

Урок-концерт. Обобщающий урок  2 четверти.

19

В музыкальном театре. (6  часов)

Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр.

20

Опера. Балет. Театр оперы и балета.

21

Опера. Балет. Театр оперы и балета. Закрепление

22

Волшебная палочка.

23

Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы.

24

Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. Закрепление

25

В концертном зале (3 часа)

Симфоническая сказка С.Прокофьева «Петя и волк».

26

Картинки с выставки. Музыкальное впечатление. Тестирование по прослушанному материалу.

27

«Звучит нестареющий Моцарт».Симфония № 40. Увертюра. Обобщающий урок 3 четверти.

28

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (8 часа)

Волшебный цветик-семицветик.

29

 «И это все – Бах». (орган)

30

Стандартизированная работа

31

Музыка учит людей понимать друг друга.

32

Два лада. Легенда. Природа и музыка.

33

Мир композитора. П.И.Чайковский., С.С.Прокофьев.

34

Могут ли иссякнуть мелодии? Обобщающий урок 4 четверти»

музыка

для 3 класса УМК  «Школа России»

авторыЕ. Д. Критская, Г. П. Сергеева

Тема урока

Кол. час

1.

“Россия – Родина моя” 5 ч.

Мелодия – душа музыки.

1

2.

Природа и музыка (романс). Звучашие картины.

1

3.

Виват, Россия! Наша слава – Русская держава.

1

4.

Кантата «Александр Невский».

1

5.

Опера «Иван Сусанин».

1

6.

“День, полный событий” 4 часа

Образы утренней природы в музыке.

1

7.

Портрет в музыке

1

8.

«В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер.

1

9.

Образы вечерней природы. (Урок-концерт)

1

10.

“О России петь – что стремиться в храм” 7 часов

Два музыкальных обращения к Богородице.

1

11.

Древнейшая песнь материнства.Образ матери в музыке, поэзии, живописи.

1

12.

Образ матери в современном искусстве.

1

13.

Праздники православной церкви. Вербное воскресение.

1

14.

Музыкальный образ праздника в классической и современной музыке.

1

15.

Святые земли Русской. Княгиня Ольга, Князь Владимир. Жанры величания и баллады в музыке и поэзии.

1

16.

Обобщающий урок.Музыка наНовогоднем празднике.

1

17.

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» 2 часа

Былина как древний жанррусского песенного фольклора.

1

18.

Масленица – праздник русского народа.

1

19.

«В музыкальном театре» 5 часов

Опера «Руслан и Людмила» М.И. Глинки. Образы Руслана, Людмилы, Черномора.

1

20.

Образы Фарлафа, Наины. Увертюра.

1

21.

Опера «Орфей и Эвридика» К. Глюка. Контраст образов. Опера «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова. Образ Снегурочки.

1

22.

Опера «Снегурочка». Образ царя Берендея. Танцы и песни в заповедном лесу.

1

23.

Образы природы в музыке Н.А. Римского-Корсакова. «Океан – море синее», вступление к опере «Садко». Образы добра и зла в балете «Спящая красавица» П.И. Чайковского.

1

24.

«В концертном зале» 11часов

Мюзиклы: «Звуки музыки». Р. Роджерса, «Волк и семеро козлят на новый лад» А. Рыбникова.

1

25.

Инструментальный концерт.

1

26.

Народная песня в концерте.

1

27.

Сюита Э. Грига «Пер Гюнт» из музыки к драме Г. Ибсена.

1

28.

Особенности интонационно-образного развития образов «Героической симфонии» Л. Бетховена.

1

29.

Мир Л. Бетховена: выявлениеособенностей музыкального языка композитора.

1

30.

Джаз – одно из направлений современной музыки. Джаз и музыка Дж. Гершвина.

1

31.

Мир композиторов:

Г.В. Свиридов и С.С. Прокофьев, особенности стиля композиторов.

1

32.

Особенности музыкального языка разных композиторов: Э. Григ, П.И. Чайковский, В.А. Моцарт.

1

33.

Стандартизированная работа

1

34.

Обобщающий урок .Прославим радость на земле.

1

музыка

для 4 класса УМК  «Школа России»

авторыЕ. Д. Критская, Г. П. Сергеева

                                                 Тема урока

Количество часов

1.Россия-Родина моя

4 ч

1

« Россия -  Родина моя!»

1

2

« Вокализм»

1

3

Стартовая  диагностика

1

4

Стихира «С.С. Прокофьева кантата « Александр Невский»

1

2.День, полный событий

1 ч

5

«Святые Земли Русской»

1

 3.О России петь, что стремиться в храм

4 ч

6

« Приют  спокойствия, трудов  и вдохновенья!»

1

 7

«Что  за прелесть эти  сказки «Три чуда»

1

8

Зимнее утро «Ярмарочное гуляние»

1

9

«Святогорский монастырь. «Приют, сиянием муз одетый»

1

4.Гори, гори ясно, чтобы не погасло

2 ч

10

Музыкальная живопись . Три чуда.

1

11

Ярмарка в искусстве. «Оркестр Русских Народных Иструментов».

1

5.В музыкальном театре

12

Один день с А,С, Пушкиным

1

13

Русский романс М,П, Мусоргский « Старый замок»

1

14

Струнный  квартет  С.Рахманинов «Сирень – романс»

1

15

«Не молкнет сердце чуткое Шопена»

1

16

«Патетическая соната. Годы странствий»

1

6.В концертном зале

6 ч

17

«Царит  гармония  оркестра»

1

18

« М. Глинка опера « Иван Сусанин»

1

19

«Сцена в лесу опера «Иван Сусанин»

1

20

«М. Мусоргский опера  «Хованщина» - «  Исходила младешенька»

1

1

21

«Восточные мотивы в музыке русских композиторов»

1

22

«Балет  Игоря Стравинского « Петрушка»

1

23

« Театр  музыкальной  комедии»

1

7.Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

11ч

24

«Прелюдия»

1

25

«Исповедь души»

1

26

«Мастерство исполнителя. В интонации спрятан человек»

1

27

«Музыкальные инструменты. Гитара.

1

28

«Праздников праздник, торжество из торжеств».

1

29

«Светлый праздник»

1

30

«Кирилл и Мефодий»

1

31

Итоговая стандартизированная работа

1

32

«Музыкальный сказочник»

1

33

«Рассвет на Москве – реке»

1

34

«Мир композитора»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая образовательная программа учебного курса (начальное общее образование) 2 класс

Для создания данного материала использована Программа "Планета знаний" Математика. Русский язык. Литературное чтение. Окружающий мир. Изобразительное искусство. Технология.  2 класс...

Рабочая программа по доноведению начального общего образования для 3 класса

Рабочая программа по доноведению начального общего образования для 3 класса...

Рабочая программа внеурочной деятельности начального общего образования для 2 класса по социально-педагогическому направлению «Мы вместе» (семейный клуб)

Рабочая программа внеурочной деятельностиначального общего образования для 2 классапо социально-педагогическому направлению «Мы вместе» (семейный клуб)...

Рабочая программа по доноведению начального общего образования для 3 класса

Рабочая программа по доноведению начального общего образования для 3 класса...

Рабочая программа по шахматам начального общего образования класс / уровень общего образования 1-4 классы

Рабочая программа по шахматам для 1 классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами.Предмет шахматы находится в вариативной части Учебного плана МБОУ Покровская СОШ «НОК...

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» с учетом рабочей программы воспитания для начального общего образования(1-4 класс)

Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" с учетом рабочей программы воспитания для начального образования (1-4 класс)Данный материал будет полезен учителям по физической кул...