Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» начальное общее образование (для обучающихся с задержкой психического развития, вариант 7.2) Класс 3
рабочая программа по окружающему миру (3 класс)

Адаптированная рабочая программа по предмету  составлена на основе требований к планируемым результатам Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития МКОУ «Артёмовская СОШ», реализующей ФГОС НОО.  

В программе сохранено основное содержание общеобразовательной школы, но учитываются индивидуальные особенности учащегося с ЗПР и специфика усвоения им учебного материала. Обучающемуся ребенку по программе задержка психического развития очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо. Нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Также страдает скорость восприятия, и ориентировка в пространстве. Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи, связанным и с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-грамматической стороны

    В 1 классе программа рассчитана на 66 часов (33 учебные недели),  2 часа в неделю. Во 2,3,4-ом  классах программа рассчитана на 68 часов (34 учебные недели),  2 часа в неделю.

 

Рабочая программа обеспечена следующим учебно-методическим комплексом:

1.Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. /А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2018.

2.Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. – /А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2019.

 

1.Окружающий мир. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. /А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2018.

2.Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. – /А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2019

 

1.Окружающий мир. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. /А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2018.

2.Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. – /А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2018.

 

1.Окружающий мир. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. /А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2019.

2.Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 4 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. – /А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2018.

 

Структура рабочей программы соответствует Положению о рабочей программе учебных  курсов, предметов, дисциплин (модулей) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения МКОУ «Артёмовская СОШ».

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл окружающий мир 7.2 3 класс55.97 КБ

Предварительный просмотр:

               Муниципальное  казенное общеобразовательное учреждение

              «Артемовская средняя общеобразовательная школа»

Адаптированная рабочая программа

учебного предмета

«Окружающий мир»

начальное общее образование

(для обучающихся с задержкой психического развития, вариант 7.2)

 Класс 3

                                                                         

                                                                         

   

  Витковская Елена Борисовна

учитель начальных классов,

первая  квалификационная категория

п. Артемовский

2020 г

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по предмету «Окружающий мир» составлена на основе требований к планируемым результатам Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития МКОУ «Артёмовская СОШ», реализующей ФГОС НОО

Программа раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения окружающего мира, которые определены ФГОС, с учётом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, индивидуальных психофизических особенностей и возможностей обучающихся интегрировано в общеобразовательном классе. Одни явления окружающего мира изучаются таким образом, чтобы ученики могли опознавать их, опираясь на существенные признаки. По другим вопросам учащиеся получают только общее представление. Ряд сведений об окружающем мире познается школьниками в результате практической деятельности. Программа учитывает следующие психические особенности детей: неустойчивое внимание, малый объём памяти, неточность и затруднение при воспроизведении материала несформированность мыслительных операций анализа; синтеза, сравнения, обобщения, нарушения речи. Программа определяет базовые знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся и составлена с учетом того, чтобы сформировать прочные базовые умения и навыки учащихся с ЗПР.

Цель:

формирование начальных знаний о природе и обществе – предпосылок для изучения широкого спектра учебных предметов в основной школе.

Задачи:

развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

- освоение знаний об окружающем мире, о человеке и его месте в природе, в обществе;

- формирование потребности сохранять и преумножать природные богатства, заботиться об экологической обстановке в окружающей среде сохранять и укреплять здоровье;

-воспитание позитивного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств.

-формирование опыта экологически и эстетически обоснованного поведения в природной и социальной среде;

-развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира; подготовка к изучению естественно -научных дисциплин;

-воспитание патриотических чувств и бережного отношения к окружающему миру.

Для успешного решения задач курса в него включены экскурсии и практические работы.

Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом на учебный год на изучение предмета «Окружающий мир» отводится 2 часа в неделю, то есть 68 часов в год. Курс рассчитан на 34 учебные недели.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

*Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества. • *Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.

 *Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.

 *Человечество как многообразие народов, культур, религий.

 *Международное сотрудничество как основа мира на Земле.

 *Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

 *Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.

 *Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.

*Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.

 *Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.

Личностные результаты

С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР личностные результаты освоения АООП НОО должны отражать:

1) осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

6) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем,

принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

11) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

12) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

13) владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий;

14) способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации.

Метапредметные результаты

С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР метапредметные результаты освоения АООП НОО должны отражать:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, коллективного поиска средств их осуществления;

2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

определять наиболее эффективные способы достижения результата;

3) формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

4) использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

5) овладение навыками смыслового чтения доступных по содержанию и объему художественных текстов и научно-популярных статей в соответствии с целями и задачами;

осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

6) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям на уровне, соответствующем индивидуальным возможностям;

7) готовность слушать собеседника и вести диалог;

готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

8) определение общей цели и путей ее достижения;

умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и других) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

11) овладение некоторыми базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

1) усвоение простейших взаимосвязей и взаимозависимостей между миром живой и неживой природы, между деятельностью человека и происходящими изменениями в окружающей среде;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;

3) расширение, углубление и систематизация знаний о предметах и явлениях окружающего мира, осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире, умение прогнозировать простые последствия собственных действий и действий, совершаемых другими людьми.

Содержание учебного предмета 3 класс

Раздел «Как устроен мир» (6 ч)

Природа, ее разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии - царства живой природы. Связи в природе (между неживой и живой природой, растениями и животными и т. д.). Роль природы в жизни людей.

Человек - часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Восприятие, память, мышление, воображение - ступеньки познания человеком окружающего мира.

Общество. Семья, народ, государство - части общества. Человек - часть общества. Человечество.

Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Экология - наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. Роль экологии в сохранении природного дома человечества. Воздействие людей на природу (отрицательное и положительное). Меры по охране природы.

Экскурсия: ознакомление с разнообразием природы, распознавание природных объектов с помощью атласа-определителя, наблюдение изменений в природе, происходящих под влиянием человека.

Практические работы: посадка дерева или кустарника, изготовление кормушек для птиц.

Раздел «Эта удивительная природа» (18 ч)

Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твердые вещества, жидкости и газы.

Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для живых организмов. Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений.

Вода, ее свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для живых организмов. Источники загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Экономия воды в быту.

Разрушение твердых пород в природе. Почва, ее состав. Живые существа почвы. Представление об образовании почвы и роли организмов в этом процессе. Значение почвы для живых организмов. Разрушение почвы в результате непродуманной хозяйственной деятельности людей. Охрана почвы.

Растения, их разнообразие. Группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые), виды растений. Дыхание и питание растений. Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений.

Животные, их разнообразие. Группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери и др.).

Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. Сеть питания и экологическая пирамида. Размножение и развитие животных. Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир. Животные из Красной книги России. Охрана животных.

Грибы, их разнообразие и строение (на примере шляпочных грибов). Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов.

Представление о круговороте жизни и его звеньях (организмы-производители, организмы-потребители, организмы-разрушители). Роль почвы в круговороте жизни.

Практические работы: обнаружение крахмала в продуктах питания; изучение свойств воды, очистка загрязненной воды с помощью фильтра; рассматривание плодов и семян растений, определение признаков их приспособленности к распространению ветром, животными; распознавание при родных объектов с помощью атласа-определителя.

Раздел «Мы и наше здоровье» (10 ч)

Организм человека. Органы и системы органов. Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание), их значение и гигиена.

Кожа, ее значение и гигиена. Первая помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании.

Опорно-двигательная система, ее роль в организме. Осанка. Значение физического труда и физкультуры для развития скелета и укрепления мышц.

Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Пищеварительная система, ее роль в организме. Гигиена питания.

Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме.

Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики - враги здоровья.

Практические работы: знакомство с внешним строением кожи; упражнения в оказании первой помощи при небольших повреждениях кожи; изучение содержания питательных веществ в различных продуктах (по информации на упаковках); подсчет ударов пульса.

Раздел «Наша безопасность» (7 ч)

Как действовать при возникновении пожара в квартире (доме), при аварии водопровода, утечке газа.

Правила безопасного поведения пешехода на улице. Безопасность при езде на велосипеде, автомобиле, в общественном транспорте. Дорожные знаки, их роль в обеспечении безопасного движения. Основные группы дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.

Опасные места в квартире, доме и его окрестностях: балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь, проходной двор, парк, лес и др. Лед на улице, водоеме - источник опасности. Правила поведения в опасных местах. Гроза - опасное явление природы. Как вести себя во время грозы.

Ядовитые растения и грибы. Как избежать отравления растениями и грибами. Опасные животные: змеи и др. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой.

Экологическая безопасность. Как защититься от загрязненного воздуха и от загрязненной воды. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование. Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.

Экскурсия: знакомство с дорожными знаками в окрестностях школы.

Практическая работа: знакомство с устройством и работой бытового фильтра для воды.

Раздел «Чему учит экономика» (12 ч)

Потребности людей. Какие потребности удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги.

Природные богатства - основа экономики. Капитал и труд, их значение для производства товаров и услуг. Физический и умственный труд. Зависимость успеха труда от образования и здоровья людей.

Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подземных богатств.

Растениеводство и животноводство - отрасли сельского хозяйства. Промышленность и ее основные отрасли: электроэнергетика, металлургия, машиностроение, легкая промышленность, пищевая промышленность и др.

Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран (рубль, доллар, евро). Заработная плата.

Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство тратит деньги.

Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи. Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Загрязнение моря нефтью как пример экологической катастрофы. Экологические прогнозы, их сущность и значение. Построение безопасной экономики - одна из важнейших задач общества в XXI веке.

Практические работы: рассматривание и определение образцов полезных ископаемых; знакомство с культурными растениями, составление устного описания рассмотренных растений; знакомство с современными российскими монетами.

Раздел «Путешествие по городам и странам» (15 ч)

Города Золотого кольца России - слава и гордость всей страны. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры.

Страны, граничащие с Россией,- наши ближайшие соседи.

Страны зарубежной Европы, их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди разных стран.

Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися памятниками истории и культуры разных стран (например, Тадж-Махал в Индии, пирамиды в Египте и др.).

Бережное отношение к культурному наследию человечества - долг всего общества и каждого человека.

Практическая работа: поиск и показ на карте изучаемых географических объектов.

Тематическое планирование 3 класс

Тема урока

Виды деятельности

 «Как устроен мир» (6 ч)

1

Природа.

Понимать учебную задачу урока

2

Человек. 

Понимать учебную задачу урока

3

Проект «Богатства, отданные людям»

Работа над проектом

4

Общество.

Определять место человека в мире

5

Что такое экология

Отвечать на итоговые вопросы

6

Природа в опасности!

Проверочный тест

Выполнение теста

 «Эта удивительная природа» (18 ч)

Тела, вещества, частицы.

Практическая работа №1

Различать тела и вещества

Описывать изучаемые вещества по предложенному плану, различать сахар, соль, крахмал по определенным признакам

8

Разнообразие веществ

 Практическая работа №2 «Обнаружение крахмала в продуктах питания

9

Воздух и его охрана.

 Практическая работа №3 «Свойства воздуха»

Отвечать на итоговые вопросы

10

Вода.

Практическая работа №4  «Свойства воды»

Объяснять свойства воды на основе схем в учебнике

Различать три состояния воды

11

Превращения и круговорот воды.

Практическая работа №5  «Круговорот воды в природе»

12

Берегите воду!

Понимать, что надо беречь и охранять воду

13

Что такое почва.

 Практическая работа №6 «Состав почвы»

Практическая работа

14

Разнообразие растений

15

Солнце, растения и мы с вами

Формулировать выводы из изученного материала,

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

16

Размножение и развитие растений.

Проверочная работа   «Размножение и развитие растений»

Формулировать выводы из изученного материала,

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

17

Охрана растений.

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

18

Разнообразие животных.

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

19

Кто что ест

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

20

Проект «Разнообразие природы родного края»

Выполнить проект

21

Размножение и развитие животных.

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

22

Охрана животных.

Определять животных, занесенных в Красную книгу

23

В царстве грибов

Практическая работа №8

Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные

24

Великий круговорот жизни

Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные

 «Мы и наше здоровье» (10 ч)

25

Организм человека

Называть и показывать на модели органы человека

26

Органы чувств

Называть органы чувств, познакомить с гигиеной органов чувств

27

Надежная защита организма.

Характеризовать средства гигиены и ухода за кожей

28

Опора тела и движения

Рассказывать о роли опорно-двигательной системы в организме человека. Следить за правильной осанкой

29

Наше питание. Проект «Школа кулинаров»

Работа по проекту

30

Дыхание и кровообращение.

Практическая работа №9 «Подсчет ударов пульса»

Установление связи между дыхательной и кровеносной системами

31

Умей предупреждать болезни.

Создавать способы решения проблем творческого и поискового характера

32

Здоровый образ жизни Проверочный тест

Выполнить тест

33

Проверим себя и оценим свои достижения за 1 полугодие

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

34

Презентация проектов «Богатства, отданные людям», Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров»

Презентации проектов

 «Наша безопасность» (7 ч)

35

Огонь, вода и газ

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

36

Чтобы путь был счастливым.

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

37

Дорожные знаки.

Работа с таблицей

38

Проект « Кто нас защищает»

Работа по проекту

39

Опасные места

40

Природа и наша безопасность.

Проверочная работа

Проверочная работа

41

Экологическая безопасность.

 Практическая работа №10 «Устройство и работа бытового фильтра для очистки воды»

Практическая работа

 «Чему учит экономика» (12 ч)

42

Для чего нужна экономика

43

Природные богатства и труд людей - основа экономики.

Приводить при меры использования природных богатств и труда в процессе производства товаров

44

Полезные ископаемые.

Практическая работа №11  «Полезные ископаемые

Практическая работа

45

Растениеводство.

Практическая работа №12  «Знакомство с культурными растениями»

Различать и классифицировать культурные растения

46

Животноводство.

Называть домашних сельскохозяйственных животных, рассказывать о их содержании и разведении.

47

Какая бывает промышленность.

Характеризовать труд работников отраслей промышленности

48

Проект « Экономика родного края»

Выполнение проекта

49

Что такое деньги.

Практическая работа №13  «Знакомство с различными монетами»

Практическая работа

50

Государственный бюджет.

Объяснять зачем нужен государственный бюджет, на что расходуются деньги из государственного бюджета

51

Семейный бюджет

Понимать, что такое семейный бюджет, анализировать его доходы и расходы

52

Экономика и экология.

Понимать учебную  задачу урока и стремиться её выполнить

53

Обобщение знаний по разделу

Понимать учебную  задачу урока и стремиться её выполнить

 «Путешествия по городам и странам» (15 ч)

54

Золотое кольцо России.

Знакомство с достопримечательностями городов Золотого кольца.

55

Золотое кольцо России.

Знакомство с достопримечательностями городов Золотого кольца

56

Золотое кольцо России.

Знакомство с достопримечательностями городов Золотого кольца

57

Проект «Музей путешествий»

Выполнить проект

58

Наши ближайшие соседи.

Называть государства, граничащие с Россией, их столицы

59

На севере Европы.

Познакомить с достопримечательностями государств Севера Европы

60

Что такое Бенилюкс.

Познакомить с достопримечательностями стран Бенилюкса

61

В центре Европы.

Познакомить с достопримечательностями государств Центра Европы

62

По Франции и Великобритании (Франция)

Познакомить с достопримечательностями государств Франция и Великобритания

63

По Франции и Великобритании (Великобритания)

Познакомить с достопримечательностями государств Франция и Великобритания

64

На юге Европы

Познакомить с достопримечательностями государств юга Европы

65

По знаменитым местам мира

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

66

Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

67

Презентация проектов «Кто нас защитит», «Экономика родного каря», «Музей путешествий»

Проводить презентацию с демонстрацией фотографий;

оценивать свои достижения.

68

Презентация проектов «Кто нас защитит», «Экономика родного каря», «Музей путешествий»

Проводить презентацию с демонстрацией фотографий;

оценивать свои достижения.

Описание материально – технического обеспечения

1.Классная магнитная  доска

2.Персональный компьютер с принтером

3.Мультимедийный проектор

4.Экран для мультимедийного проектора


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная основная общеобразовательная рабочая программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) с учетом психофизических особенностей детей с нарушениями опорно двигательного аппарата ( вариант

Адаптированная основная общеобразовательная рабочая программа начального общего образования для обучающихся с  задержкой психического развития (вариант 7.2) с учетом психофизических особенностей ...

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для детей с задержкой психического развития (вариант 7.1.) для 1 класса по окружающему миру.

Адаптированная основная образовательная программа начальногообщего образования для детей с задержкой психического развития по окружающему миру для 1 класса....

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ЗПР) (вариант 7.2) По английскому языку

Программа разработана в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным стандартом начального общего образования, на основе авторской программы УМК ”Spotlght 3” / Н.И. Быковой, Дж. Ду...

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» начальное общее образование (Spotlight) 2-4 классы.

Рабочая программа включает в себя календарно-тематическое планирование....

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Речевая практика» начальное общее образование (для обучающихся легкой умственной отсталости) Класс 2-4

Адаптированная рабочая программа по предмету «Речевая практика» составлена на основе требований к планируемым результатам Федерального государственного образовательного стандарта начальног...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» начальное общее образование (для обучающихся с задержкой психического развития, вариант 7.2) Класс 3

Адаптированная рабочая программа по предмету «Литературное чтение» составлена на основе требований к планируемым результатам Федерального государственного образовательного стандарта началь...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» начальное общее образование

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» начальное общее образование...