Планируемые результаты освоения учебной программы. Соотнесение требований к результатам согласно УМК и планируемых результатов. Структура рабочей программы по ФГОС. Воронина Н.И., учитель МБОУ СОШ №3 г. Шебекино Белгородской обл.
консультация на тему

Серикова Ольга Сергеевна

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования  представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной программы начального общего образования. В тексте ФГОС начального общего образования отражены основные положения планируемых результатов начального общего образования. Учитель должен изучить все положения и постепенно внедрять их в практику. Данные материалы необходимо сделать настольной книгой каждого учителя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение                                                   «Средняя общеобразовательная школа №3                                                                                  г.Шебекино Белгородской области»

Планируемые результаты освоения учебной программы. Соотнесение требований к результатам согласно УМК и планируемых результатов.

Структура рабочей программы по ФГОС

Подготовила: Воронина Наталья Ивановна,                                                               учитель начальных классов ,                                                                                          первой квалификационной категории

2013 год

  1. Планируемые результаты освоения обучающимися учебной программы.

 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования  представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной программы начального общего образования.

      В тексте ФГОС начального общего образования отражены основные положения планируемых результатов начального общего образования

   К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:
личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей  многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

  1.  Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
  2.  Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
  3.  Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  4.  Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
  5.  Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
  6.   Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
  7.  Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.
  8.   Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки,  готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
  9.  Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
  10. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  11. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
  12.  Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  13. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
  14. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
  15. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  16. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

 Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования составлены с учетом специфики содержания предметных областей УМК «Школа России», включающих в себя конкретные учебные предметы, должны отражать:

1. Филология

Русский язык. Родной язык:

  1. Формирование первоначальных представлений о единстве и                   многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
  2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
  3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
  4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.
  5. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Литературное чтение. Литературное чтение на родном языке:

  1. Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.
  2. Осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении.
  3. Понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.
  4. Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.
  5. Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

2. Математика и информатика:

  1. Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.
  2. Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов.
  3. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  4.  Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
  5. Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

3. Обществознание и естествознание (Окружающий мир):

  1. Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы.
  2. Сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни.
  3. Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.
  4. Освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).
  5. Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

4. Основы духовно-нравственной  культуры народов России:

  1.  Готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию.
  2. Знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе.
  3. Понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества.
  4. Формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России.
  5. Первоначальные представления об исторической роли традиционных  религий в становлении российской государственности.
  6. Становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России.
  7. Осознание ценности человеческой жизни.

5. Искусство

Изобразительное искусство:

  1. Сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека.
  2. Сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством.
  3. Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства.
  4. Овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).

 Музыка:

  1. Сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в  духовно-нравственном развитии человека.
  2. Сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.
  3. Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению.
  4. Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

6. Технология:

  1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
  2. Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
  3.  Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности.
  4. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
  5. Приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации.
  6. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

7. Физическая культура:

  1. Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации.
  2. Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.).
  3. Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

       Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны:

  1. обеспечивать связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;
  2. являться основой для разработки основной образовательной программы начального общего образования образовательных учреждений;
  3. являться содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов и учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями Стандарта.

    Структура и содержание планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования должны адекватно отражать требования Стандарта, передавать специфику образовательного процесса (в частности, специфику целей изучения отдельных учебных предметов), соответствовать возрастным возможностям обучающихся.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования должны уточнять и конкретизировать общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиций организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиций оценки этих результатов. Оценка результатов деятельности системы образования, образовательных учреждений, педагогических работников должна учитывать  планируемые  результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

2.Соотнесение требований к результатам согласно УМК и планируемых результатов

  ФГОС предъявляет новые требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Достижение новых результатов образования в значительной степени достигаются благодаря эффективному УМК. Таким учебно- методическим комплексом является «Школа России».  

 Ведущей целевой установкой УМК «Школа России» является «Воспитание гуманного, творческого, социально активного человека-гражданина и патриота России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей многонациональной страны и всего человечества». Данная целевая установка абсолютна созвучна с ведущей целевой установкой ФГОС.

  Личностные результаты и универсальные учебные действия в Образовательной системе «Школа России»

Л

И

Ч

Н

О

С

Т

Н

Ы

Е

УУД

1.Оценивать ситуации и поступки (ценностные установки, нравственная ориентация)

2.Оценивать поступки, в том числе неоднозначные, как «хорошие» или «плохие», разрешая моральные противоречия на основе:

-общечеловеческих ценностей и российских ценностей, в том числе человеколюбия, уважения к труду, культуре;

-важности исполнения роли «хорошего ученика», важности учёбы и познания нового;

-важности бережного отношения к здоровью человека и к природе;

-важности различения «красивого» и «некрасивого», потребности в «прекрасном» и отрицания «безобразного»;

-важности образования, здорового образа жизни, красоты природы и творчества.

3.Прогнозировать оценки одних и тех же ситуаций с позиций разных людей, отличающихся национальностью, мировоззрением, положением в обществе и т.п.

4.Учиться замечать и признавать расхождения своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями.

Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей(личностная саморефлексия, способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе)

ОСМЫСЛЕНИЕ

1.Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих и российских гражданских ценностей.

2.Объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации, поступка разными людьми (в т.ч. и самим собой), как представителями разных мировоззрений, разных групп общества.

САМООСОЗНАНИЕ

Объяснять самому себе «что во мне хорошо, а что плохо» (личные качества, черты характера), «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты).

САМООПРЕДЕЛЕНИЕ

Осознавать себя гражданином России и ценной частью многоликого изменяющегосямира, в том числе

-объяснять, что связывает тебя:

-с твоими близкими, друзьями, одноклассниками,

-с земляками, народом,

-с твоей Родиной,

-со всеми людьми,

-с природой;

-объяснять, что связывает тебя с историей, культурой, судьбой твоего народа и всей России;

-испытывать чувство гордости за свой народ, свою Родину, сопереживать им в радостях и бедах и проявлять эти чувства в добрых поступках;

-отстаивать (в пределах своих возможностей) гуманные, равноправные, гражданские демократические порядки ипрепятствовать их нарушению;

-искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений;

-стремиться к взаимопониманию с представителями иных культур, мировоззрений, народов и стран, на основе взаимного интереса и уважения;

-уважать иное мнение, историю и культуру других народов и стран, не допускать их оскорбления, высмеивания;

-осуществлять добрые дела, полезные другим людям, своей стране, в том числе отказываться ради них от каких-то своих желаний.

Вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта.

ПОСТУПКИ

Характеризовать свой поступок, в том числе в неоднозначно оцениваемых ситуациях, на основе:

-культуры, народа, мировоззрения, к которому ощущаешь свою причастность

-базовых российских гражданских ценностей,

-общечеловеческих, гуманистических ценностей, в том числе ценности мирных добрососедских взаимоотношений людей разных культур, позиций, мировоззрений,

-известных и простых общепринятых правил «доброго», «безопасного», «красивого», «правильного» поведения,

-сопереживания в радостях и в бедах «своим»: близким, друзьям, одноклассникам,

-сопереживания чувствам других не похожих на тебя людей, отзывчивости к бедам всех живых существ.

Признавать свои плохие поступки и добровольно отвечать за них

(принимать наказание и самонаказание).

Р

Е

Г

У

Л

Я

Т

И

В

Н

Ы

Е

УУД

1.Определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы (задачи)

2.Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

3.Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя.

4.Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем.

1.Осуществить действия по реализации плана.

2.Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

3.Работая по составленному плану, использовать наряду с основными и

дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы,

средства ИКТ).

1.Соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его в  диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

2.В ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов.

3.Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

 

П

о

з

н

а

в

а

т

е

л

ь

н

ы

е

УУД

1.Извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания, делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания, добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами

2.Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов.

3.Самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски.

4.Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет)

1.Перерабатывать информацию для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта

2.Выполнять универсальные логические действия:

-выполнять анализ (выделение признаков),

-производить синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием),

-выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов,

-устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,

-выстраивать логическую цепь рассуждений,

-относить объекты к известным понятиям.

3.Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической форме, преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

4.Использовать информацию в проектной деятельности под руководством учителя- консультанта.

5.Преобразовывать информацию из одной формы в другую и выбирать наиболее удобную для себя форму

6.Представлять информацию в виде таблиц, схем.

7.Составлять простой и сложный план текста.

8.Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

К

О

М

У

Н

И

К

А

Т

И

В

Н

Ы

Е

1.Доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ.

3.При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами.

4.Учиться критично относиться к собственному мнению

1.Понять другие позиции (взгляды, интересы)

2.Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

3.Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом:

–вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя);

–вычитывать все виды текстовой информации (фактуальную, подтекстовую, концептуальную).

1.Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща.

2.Организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

3.Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений.

 

    Соотнесение личностных результатов и универсальных учебных действий

по материалам ФГОС с универсальными учебными действиями в терминологии образовательной системы «Школа России»

ФГОС НОО

Образовательная система «Школа России»

Личностные результаты

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства

гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций

1.Осознавать себя гражданином России.

2.Определять свой поступок, в том числе неоднозначно оцениваемых ситуациях, на основе:

-культуры, народа, мировоззрения, к которому ощущаешь свою причастность,

-базовых российских гражданских ценностей,

-общечеловеческих, гуманистических ценностей, в том числе ценности мирных добрососедских взаимоотношений людей разных культур, позиций, мировоззрений

2) формирование целостного,

социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

1.Осознавать себя ценной частью многоликого изменяющегося мира.

2.Характеризовать свой поступок, в том числе в неоднозначно оцениваемых ситуациях, на основе:

-общечеловеческих, гуманистических ценностей, в том числе ценности мирных добрососедских взаимоотношений людей разных культур, позиций, мировоззрений.

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории

и культуре других народов

Осознавать себя ценной частью многоликого изменяющегося мира.

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично Социальная и культурная адаптация

изменяющемся и развивающемся мире

1.Осознавать себя ценной частью  многоликого изменяющегося мира.

2.Вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта.

3.Профессиональная адаптация

4.Вся совокупность универсальных учебных действий, рассматриваемая как умение учиться.

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие

мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Оценивать, в том числе неоднозначные, поступки как «хорошие» или «плохие», разрешая моральные противоречия на основе важности исполнения роли «хорошего ученика», важности учёбы и познания нового.

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в неоднозначно оцениваемых ситуациях

1.Определять свой поступок, в том числе в неоднозначно оцениваемых ситуациях.

2.Признавать свои плохие поступки и добровольно отвечать за них (принимать наказание и самонаказание).

7) формирование эстетических

потребностей, ценностей и чувств;

Оценивать, в том числе неоднозначные, поступки как «хорошие» или «плохие», разрешая моральные противоречия.

8) развитие этических чувств,

доброжелательности и эмоционально

-нравственной отзывчивости,

понимания и сопереживания чувствам других людей;

Определять свой поступок, в том числе в неоднозначно оцениваемых ситуациях.

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,

умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта.

10) формирование установки на

безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению материальным и духовным ценностям

Оценивать, в том числе неоднозначные, поступки как «хорошие» или «плохие», разрешая моральные противоречия.

Метапредметные результаты

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

2) освоение способов решения

проблем творческого и поискового характера

Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата

1.Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем.

2.Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

3.Работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства.

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной

деятельности и способности

конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

5) освоение начальных форм

познавательной и личностной

рефлексии

1.Определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

2.Объяснять самому себе «что во мне хорошо, а что плохо» (личные качества, черты характера),  «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты).

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов,

схем решения учебных и

практических задач

1.Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической форме, преобразовывать модели с целью

выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

2.Представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ.

7) активное использование речевых средств и средств информационных и

коммуникационных технологий

для решения коммуникативных и познавательных задач

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ.

8) использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и

познавательными задачами и

технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать

(записывать) в цифровой форме

1.Самостоятельно отбирать для решения

предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски.

2.Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

3.Представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и

жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять

тексты в устной и письменной формах;

1.Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом:

-вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя);

-отделять новое от известного;

-выделять главное;

-составлять план.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ

10) овладение логическими

действиями сравнения, анализа,

синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам,

установления аналогий и причинно- следственных связей, построения

рассуждений, отнесения к известным понятиям

Выполнять универсальные логические действия:

-выполнять анализ (выделение признаков),

-производить синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием),

-выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов,

-устанавливать аналогии и причинно

-следственные связи,

-выстраивать логическую цепь рассуждений,

-относить объекты к известным понятиям

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

1.При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её. Учиться подтверждать аргументы фактами.

2.Учиться критично относиться к своему мнению.

3.Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

12) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

1.Организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

2.Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений.

13) готовность конструктивно

разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

1.Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

2.Вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта.

14) овладение начальными

сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действит

ельности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в

соответствии с содержанием конкретного учебного предмета

Предметные и межпредметные знания и

умения находятся в соответствующих

разделах предметных программ.

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями,

отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами

Предметные и межпредметные знания и

умения находятся в соответствующих

разделах предметных программ.

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета

Предметные и межпредметные знания и умения находятся в соответствующих разделах предметных программ.

3. Структура рабочей программы по ФГОС

   Программы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

   Программы отдельных учебных предметов, курсов разрабатываются  на основе:

-требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

-программы формирования универсальных учебных действий того образовательного учреждения, в котором работает учитель.

Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать:

  1. пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса;
  2. общую характеристику учебного предмета, курса;
  3. описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
  4. описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;
  5. личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;
  6. содержание учебного предмета, курса.


Предварительный просмотр:

Анализ работы ММО учителей начальных классов

 школ города №1, №2, №3, №6.

ММО учителей начальных классов в течение учебного года работало по теме «Организация социального партнёрства для стимулирования непрерывного повышения уровня профессиональной компетенции учителей начальной школы в условиях реализации ФГОС НОО».

Главной целью работы было создать условия для организации социального партнёрства учителей школ №1, №2, №3, №6.

Для достижения цели решали задачи:

  1. Продолжить работу по ознакомлению с особенностями ФГОС НОО и внедрению новых образовательных технологий с опорой на ИКТ.
  2. Расширить участие обучающихся в различных конкурсах, конференциях, олимпиадах для выявления одарённых детей и отслеживания результативности в «Электронной школе»
  3. Создать банк данных по  проблеме «Инструментарий для оценивания результатов учебной деятельности обучающихся»
  4. Провести диагностические мероприятия по различным вопросам педагогической деятельности учителей
  5. Провести мероприятия для повышения степени использования ИКТ-технологий и степени использования пакета свободного программного обеспечения учителями начальных классов и как результат: создать банк данных электронных ресурсов для использования их на уроках в начальной школе.

В основном задачи решены полностью.

Состояние дел на сегодня таково: в ММО  45 педагогов. Из них 9 чел.

(20%) имеют высшую категорию, 27 чел. (60%) имеют первую квалификационную категорию, 6 чел. (13%) вторую квалификационную категорию, 3 чел. (Исенко В.М., Серова Л.И., Беспалова О.В.) - без категории (7%).

          Успешно прошли курсовую подготовку  13 чел. в ОГАОУ ДПО БелИПКППС и НОУ ДПО «Институт информационных технологий «Ай Ти» в 2012-2013 уч.году:

№п/п

Ф,И.О.

Место прохождения,

проблема

Кол.

часов

1

Серикова О.С.

ОГАОУ ДПО БелИПКППС

«ФГОС НОО: нормативные документы, содержание, технологии»

108ч.

2

Богачёва Н.В.

ОГАОУ ДПО БелИПКППС

«ФГОС НОО: нормативные документы, содержание, технологии»

108ч.

3

Воловичева Т.Н.

ОГАОУ ДПО БелИПКППС

«ФГОС НОО: нормативные документы, содержание, технологии»

108ч.

4

Рябых Т.В.

ОГАОУ ДПО БелИПКППС

«ФГОС НОО: нормативные документы, содержание, технологии»

108ч.

5

Гриненко Н.Б.

ОГАОУ ДПО БелИПКППС

«ФГОС НОО: нормативные документы, содержание, технологии»

108ч.

6

Щербинина Н.А.

ОГАОУ ДПО БелИПКППС

ФГОС НОО: нормативные документы, содержание, технологии.

72

7

Кузнецова И.А.

ОГАОУ ДПО БелИПКППС

Психолого-педагогическая компетентность педагога в сопровождении детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях их интеграции в образовательную среду

72

8

Вожова И.А

ОГАОУ ДПО БелИПКППС

Психолого-педагогическая компетентность педагога в сопровождении детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях их интеграции в образовательную среду

72

9

Никитченко Галина Михайловна

ОГАОУ ДПО БелИПКППС

ФГОС НОО: нормативные документы, содержание, технологии

108 ч.

10

Баранникова Анна Александровна

ОГАОУ ДПО БелИПКППС

«Психолого-педагогическая компетентность педагога в сопровождении детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях их интеграции в образовательной среде»

72 ч.

11

Лагутина Юлия Сергеевна

НОУ ДПО «Институт информационных технологий «Ай Ти»

Использование ЭОР в процессе обучения

72ч.

12

Понкратова И.В.

21.01.13-08.02.13

ОГАОУ ДПО БелИПКППС

«Реализация требований  ФГОС НОО средствами УМК «Школа России»

108

13

Сиваторова В.Н.

18.02.13-07.03.13

ОГАОУ ДПО БелИПКППС

Реализация требований  ФГОС НОО средствами УМК «Школа России»

108

 Учителя дали положительные отзывы о курсах: показ открытых уроков учителей, работающих по ФГОС, богатый методический материал. Учителя овладели новыми практическими и теоретическими знаниями, прошли стажировку на базе школ города МБОУ СОШ №1, УИОП и МБОУ СОШ №5 с УИОП, МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия №8». В процессе курсовой подготовки все учителя опубликовали проколы уроков, разработанные в соответствие с требованиями ФГОС НОО в специальном сборнике кафедры начальной школы ОГАОУ ДПО БелИПКППС «Работаем по новым стандартам», выпуски №1-№8.

Успешно прошли аттестацию 9 чел.:

№п/п

Ф,И.О.

Подтвердили

категорию

Понизили

категорию

Повысили

категорию

1

Бочарникова Т.Б.

I категория

2

Рябых Т.В.

I категория

3

Рудых Т.Н.

высшая кат.

4

Щербинина Н.А.

1 категория

5

Баранникова А.А.

1 категория

6

Воронина Н.И.

1 категория

7

Скорик Л.И.

2 категория

8

Коптева Т.И.

1 категория

       

     

9

Бабынина М.А.

I категория

          В процессе аттестации учителя показали хорошее владение ИК-технологиями, предоставили все положенные документы в электронный портфолио на сайт ЭМОУ. Однако, ни один из учителей не обобщил свой опыт на муниципальном уровне.

Приоритетным направлением деятельности системы образования района является обеспечение современного качества образования, сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса, создание условий для творческого развития личности на ценностях православной культуры. Качество знаний на конец года по русскому языку   65%, по математике 63 %, по литературному чтению 80%, по окружающему миру 90%. В сравнении с прошлым годом выше  на 2%. Основной причиной повышения является реализация ФГОС НОО и прохождение всеми учителями курсовой переподготовки, а также систематизация индивидуальной работы со слабоуспевающими и отстающими обучающимися.

Среди основных вопросов, над которыми работало ММО учителей начальных классов, были вопросы освоения современных образовательных технологий: ИКТ, проектной, системно-деятельностного подхода:

№п/п

Ф,И.О.

Название семинара, кр. ст., педсовета и т.п.

Выступление, мастер- класс по теме

Уровень, когда

1

Серикова О.С.

Заседания муниципальной рабочей группы

Подпрограмма, методические рекомендации, диагностика «Формирование ИКТ-компетенции обучающихся»

Мун.. декабрь 2012,

апрель 2013

2

Кепп Т.А.,

Махонина Л.Д., Войтехович В.И., Лагутина Ю.С., Коптева Т.И.,

Воловичева Т.Н.

Бенс Л.Д., Попова М.Д.

Заседания муниципальной рабочей группы

«Формирование портфеля достижений обучающегося»

Мун.. январь-май 2013

3

Лагутина Ю.С.

СОШ №3

Выездное заседание ММО №2 (на базе СОШ №3)

Использование электронных учебников и пособий на уроках в начальной школе с позиции требований ФГОС НОО.

Мун., 7.12.12

4

Махонина М.В.

СОШ №3

Выездное заседание ММО №2 (на базе СОШ №3)

Формирование культуры здоровья участников образовательного процесса: соблюдение санитарных норм при использовании ИКТ на уроках в начальной школе по требованиям СанПина.

Мун., 7.12.12

5

Никитченко Г.М.

СОШ №3

Выездное заседание ММО №2 (на базе СОШ №3)

Использование электронных приложений (шлейфов) к учебникам для диагностики обучающихся с позиции требований ФГОС НОО.

Мун., 7.12.12

6

Бенс Л.Д.

СОШ №3

Выездное заседание ММО №2 (на базе СОШ №3)

Создание банка данных по проблеме «Инструментарий для оценивания результатов учебной деятельности обучающихся».

Мун., 7.12.12

7

Рубанова О.В.

СОШ №3

Выездное заседание ММО №2 (на базе СОШ №3)

Демонстрация работы электронного микроскопа

Мун., 7.12.12

8

Аникеева Н.С.

Выездное заседание ММО №2 (на базе СОШ №3)

Занятие кружка «Юный пчеловод» в 1 классе по теме «Инвентарь пчеловода».

Мун., 7.12.12

9

Кепп Т.А.

Муниципальный конкурс докладов

«Проектная  деятельность как средство повышения познавательных интересов младших школьников в условиях реализации требований ФГОС»

Мун., 27.03.13

1 место

10

Смирнова Н.А.

Муниципальный конкурс докладов

«Использование проектного метода на уроках русского языка в начальной школе»

Мун., 27.03.13

1 место

11

Стерлева Е.Г.

Муниципальный конкурс докладов

«Технологии, используемые в реализации ФГОС»

Мун., 27.03.13

1 место

12

Серикова О.С.

Муниципальный конкурс докладов

«Использование диаграмм и таблиц для визуализации процесса усвоения учебного материала на уроках математики в начальной школе»

Мун., 27.03.13

2 место

13

Понкратова И.В.

Муниципальный конкурс докладов

Инклюзивное образование – один из приоритетов государственной образовательной политики России»

Мун., 27.03.13

2 место

14

Беляева Е.Н.

Заседание ММО

Круглый стол «Решение проблем, возникающих в связи с реализацией ФГОС»

«Духовно-нравственное воспитание младших школьников»

Мун., 27.03.13

15

Воронина Н.И.

Заседание ММО №3

Круглый стол «Решение проблем, возникающих в связи с реализацией ФГОС»

«Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе»

Мун., 27.03.13

16

Марач Л.И.

Заседание ММО №3

Круглый стол «Решение проблем, возникающих в связи с реализацией ФГОС»

 «Использование информационных технологий в начальных классах как средство повышения мотивации обучения»

Мун., 27.03.13

17

Махонина М.В.

Заседание ММО №3

Круглый стол «Решение проблем, возникающих в связи с реализацией ФГОС»

Формирование культуры здоровья участников образовательного процесса: соблюдение санитарных норм при использовании ИКТ на уроках в начальной школе по требованию СанПина»

Мун., 27.03.13

18

Рябых Т.В.

Заседание ММО №3

Круглый стол «Решение проблем, возникающих в связи с реализацией ФГОС»

«Использование модели постоянной неполной интеграции как инклюзивного образования»

Мун., 27.03.13

19

Спорыхина Н.И.

Заседание ММО №3

Круглый стол «Решение проблем, возникающих в связи с реализацией ФГОС»

«Формирование духовно-нравственного здоровья младших школьников в свете ФГОС начального образования»

 

Мун., 27.03.13

20

Ковалёва С.С.

Заседание ММО №3

Круглый стол «Решение проблем, возникающих в связи с реализацией ФГОС»

«Здоровьесберегающие  технологии как основа эффективного обучения, сохранения и укрепления здоровья обучающихся»

Мун., 27.03.13

21

Войтехович В.И.

Заседание ММО №3

Круглый стол «Решение проблем, возникающих в связи с реализацией ФГОС»

«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках в начальной школе»

Мун., 27.03.13

22

Кузнецова И.А.

Заседание ММО №3

Круглый стол «Решение проблем, возникающих в связи с реализацией ФГОС»

«Воспитание духовно-нравственных качеств личности через совместную деятельность семьи, школы и Русской Православной Церкви»

Мун., 27.03.13

23

Лагутина Ю.С.

Заседание ММО №3

Круглый стол «Решение проблем, возникающих в связи с реализацией ФГОС»

«Использование электронных учебников и пособий на уроках в начальной школе с позиции требований ФГОС НОО»

Мун., 27.03.13

24

Серикова О.С.

Международная научно-практическая конференция «Система Л.В.Занкова: опережая время»

Выступление «Создание тематический памятки-опоры как продукта проектно-исследовательской деятельности обучающихся на серии уроков русского языка»

Международный, 7-8 ноября 2012, г.Москва

25

Серикова О.С.

Семинар завучей по УВР

Выступление «Формирование здорового образа жизни младших школьников во внеурочной деятельности»

Муниципальный,

20.09.12

26

Серикова О.С.

Семинар завучей по УР

Выступление «Из опыта работы. Обобщение актуального педагогического опыта»

Муниципальный, 23.10.12

27

Серикова О.С.

Семинар завучей УВР

Выступление «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики в начальной школе»

Муниципальный,

28.03.13

На заседаниях ММО, муниципальных и региональных семинарах, курсах повышения квалификации учителя широко обсуждали вопросы реализации ФГОС НОО:

№п/п

Ф.И.О.

Название семинара, кр. ст., педсовета и т.п.

Выступление, мастер- класс по теме

Уровень, когда

1

Ковалёва С.С.

СОШ №6

Организационное заседание ММО

Нормативно-правовое обеспечение ФГОС НОО

Мун.,

29.08.12

2

Попова М.Д.                            

СОШ№2

                     

.

                     

Организационное заседание ММО

Обсуждение информационно-методического письма по преподаванию в начальных классах с позиции требования ФГОС НОО

Мун.,

29.08.12

3

Павлова Л.А. СОШ№3

Организационное заседание ММО

Особенности проведения диагностики индивидуальных учебных достижений обучающихся с позиции требования ФГОС НОО

Мун.,

29.08.12

4

Кепп Т.А.

Региональная научно-практическая конференция

«Введение ФГОС как условие повышения качества образования»

Региональный, 09.11.12

5

Войтехович В.И.,

Кепп Т.А.,

Колесникова С.В.,

Стерлева Е.Н.,

Рудых Т.Н., Воробьёва Т.Н., Серикова О.С., Смирнова Н.А.

Фестиваль уроков  «Особенности учебного занятия в начальной школе с позиций требования ФГОС»  

Уроки обучения грамоте, русского языка, математики, литературного чтения, окружающего мира, внеурочные занятия с обучающимися

Опорная школа, февраль-март 2013г.

6

Воловичева Т.Н.

ОГАОУ ДПО БелИПКППС:для слушателей курсов повышения квалификации учителей начальных классов

Мастер-класс «Формирование универсальных учебных действий на уроках технологии в начальных классах»

Региональный,

25.09.2012

7

Беляева Е.Н.

Международный научно – практический семинар

«Развитие творческих способностей детей и молодёжи в образовательном пространстве»

Международный,

26.10.2012

9

Гриненко Н.Б.

НОУ ДПО «Институт информационных технологий «Ай Ти»: для слушателей курсов повышения квалификации

Мастер-класс «Использование ИКТ в начальной школе»

Региональный,

07.03.2013

10

Рубанова О.В.

Муниципальная школа молодого учителя

Открытый урок русского языка «Оформление предложений в тексте

Муниципальный

11

Воронина Н.И.

Баранникова А.А.

Никитченко Г.М.

Семинар по олимпийскому и паралимпийскому образованию школьников

Мастер-класс по интеграции олимпийского и паралимпийского образования в образовательный процесс в начальной школе

Муниципальный

12

Сиваторова В.Н.

ОГАОУ ДПО БелИПКПП: выступление на курсах повышения квалификации

Мастер-класс по внеур.деят.

«День Матери»

 

13

Ковалёва С.С.

Районный семинар заведующих и старших воспитателей ДОУ

Открытое занятие

Районный

 Особое внимание уделялось работе с  одаренными детьми. Каждый обучающийся школы принял участие в официальных олимпиадах и конкурсах, а также в неофициальных заочных и дистанционных конкурсах. Этому способствовало повышение уровня профессиональной компетентности педагогов. Для увеличения числа победителей и призеров учителя тщательно продумывали задания для развития кругозора,  логического мышления, развивали ИКТ компетенции обучающихся. Также появилось очень много неофициальных заочных и дистанционных конкурсов разного направления.

В этом году силами ИМЦ были проведены районные олимпиады по УМК «Школа России» в четырёх номинациях, что значительно добавило количество победителей и призёров.

 Учителя всех школы отмечают недостаточный профессиональный уровень проведения олимпиад. Организаторами районных олимпиад допускались ошибки в процедуре проведения олимпиады, что приводило к конфликтным ситуациям. Об этом неоднократно сообщалось заведующей ИМЦ. Кроме этого, олимпиады проводились в неудобное время для обучающихся. Например, районная олимпиада по УМК «Школа России» была перенесена на конец мая. Для жюри и разработки олимпиад мало привлекались учителя МБОУ СОШ №1 с УИОП (только один человек), хотя среди них 8 учителей имеют высшую категорию.  

 Увеличилось число победителей и призёров официальных конкурсов и олимпиад с 20 обучающихся в 2011-12 учебном году до 146 в этом учебном году:

п/п

Ф,И. ученика.

Ф.И.О. учителя

Название конкурса

Результат, уровень

1

Овчинникова Арина

Кепп Т.А.

«Я - исследователь»

III место,

региональный

2

Кислых Эвелина

Кепп Т.А.

«Я – исследователь»

I место, муниципальный

5

Петрова Екатерина

Кепп Т.А.

«Мой безопасный интернет», номинация «Плакат»

II место, муниципальный

6

Овчинникова Арина

Кепп Т.А.

«Зимняя фантазия»,

креативная игрушка

III место, муниципальный

9

Недобывайло Виктория

Кепп Т.А.

Научно-практическая конференция «Старт в науку 2013». Секрет влияния классической музыки на здоровье человека.

I место,

муниципальный

11

Помазанова Дарья

Бочарникова Т.Б.

«Зимняя фантазия»

I место, муниципальный

15

Свинцов Дмитрий

Богачёва Н.В.

Конкурс «Ученик XXI века», номинация русский язык

I место, региональный

18

Свинцов Дмитрий

Богачёва Н.В.

«Я ищу в интернете добро»», номинация «Плакат»

I место, муниципальный

72

Неронова Елизавета

Воловичева Т.Н.

Я - исследователь

Естественнонаучная секция (живая природа)

«Сотовый телефон – польза и вред»

II место,

муниципальный

78

Неронова Елизавета

Воловичева Т.Н.

Конкурс

«Ученик XXI века»

III место,

муниципальный

93

Алтухов Сергей

Стерлева Е.Г.

«Я – исследователь»

III место,

муниципальный

94

Прокопчук Анна

Стерлева Е.Г.

«Я – исследователь»

II место,

региональный

101

Енина Виктория

Серикова О.С.

«Первые шаги в науке»

I место,

муниципальный

102

Авраменко Алина

Серикова О.С.

«Старт в науку»

призёр,

муниципальный

103

Суденко Анастасия

Серикова О.С.

«Старт в науку»

призёр,

муниципальный

115

Енина Виктория

Серикова О.С.

Всероссийский конкурс «ШпарГалкин» номинация «Слоган о молоке»

1 место,

муниципальный

116

Нирко Арина

Серикова О.С.

Всероссийский конкурс «ШпарГалкин» номинация «Рисунок о молоке»

3 место,

муниципальный

117

Пчелинов Владислав

Серикова О.С.

Всероссийский конкурс «Я ищу в интернете добро», номинация «Плакат»

2 место, муниципальный

118

Грибань Мария

Исенко В.М.

«Мир галактики»

I место,

муниципальный

119

Бухалин А.

Кузнецова И.А.

Фотоконкурс

2 место, региональный

120

Бибичев Е.

Кузнецова И.А.

Я - исследователь

2 место, региональный

121

Бухалин А.

Кузнецова И.А.

Я - исследователь

2 место, региональный

122

Махонина С.

 Попова М.Д.

Зимняя фантазия

1 место, муниципальный

123

Верепчан В.

 

Попова М.Д.

Зимняя фантазия

2 место, муниципальный

124

Озерова А.

Щербинина Н.А.

Выставка цветочно-декоративных растений, посв. 70 годовщине Курской битвы

1 место, муниципальный

125

Лаптев Алексей

Понкратова И.В.

Фотоконкурс «Природа родного края»

Районный,

1 место

126

Лаптев Алексей

Понкратова И.В.

Фотоконкурс «Школа, семья, сверстники»

Районный,

1 место

127

Лаптев Алексей

Понкратова И.В.

Конкурс сочинений «Шебекино-мой край родной»

Районный,

3 место

128

Пыханов

Никита

Коптева Т.И.

«Зимняя фантазия»

Районный

3 место

129

Власюк

Даниил

Коптева Т.И.

«Зимняя фантазия»

Районный,3 место

130

Дьяченко

Анастасия

Сиваторова В.Н.

«Зимняя фантазия»

Районный,

3 место

131

Гильмутдинов

Богдан

Сиваторова В.Н.

«Юные таланты за пожарную безопасность»

1 место, муниципальный

132

Истратий

Ирина

Ковалёва С.С.

Фотоконкурс «Моё святое Белогорье»

Районный,

3 место

133

Карталов

Дмитрий

Ковалёва С.С.

Фотоконкурс «Моё святое Белогорье»

Районный,

2 место

134

Горбач

Юлия

Лазарева Е.А.

олимпиада

Районный,

1 место

135

Тауберт

Ангелина

Ковалёва С.С.

олимпиада

Районный,

1 место

136

Карпачева Полина

Воронина Н.И.

 «Я - исследователь»

 

Победитель, муниципальный

137

Симакова Яна

СОШ № 4

Районная олимпиада по УМК «Школа России», номинация «Математика»

Призёр, муниципальный

138

Цыгулева Наталья

Рябых Н.В.

СОШ № 1

Районная олимпиада по УМК «Школа России», номинация «Математика»

Призёр, муниципальный

139

Горбач Юлия

СОШ № 6

Районная олимпиада по УМК «Школа России», номинация «Русский язык»

Победитель, муниципальный

140

Струкова Жанна

СОШ № 2

Районная олимпиада по УМК «Школа России», номинация «Русский язык»

Призёр, муниципальный

141

Морозов Иван

СОШ № 6

Районная олимпиада по УМК «Школа России», номинация «Литературное чтение»

Призёр, муниципальный

142

Васин Захар

Серова Л.И.

СОШ № 1

Районная олимпиада по УМК «Школа России», номинация «Окружающий мир»

Призёр, муниципальный

143

Таубрет Ангелина

СОШ № 6

Районная олимпиада по УМК «Школа России», номинация «Английский язык»

Победитель, муниципальный

144

Чернякова Дарья

СОШ № 3

Районная олимпиада по УМК «Школа России», номинация «Английский язык»

Призёр, муниципальный

145

Ильчакова Кристина

СОШ № 4

Районная олимпиада по УМК «Школа России», номинация «Английский язык»

Призёр, муниципальный

146

Шевченко Александра

СОШ № 2

Районная олимпиада по УМК «Школа России», номинация «Английский язык»

Призёр, муниципальный

Принимают участие в экспериментальной и инновационной деятельности 18 педагогов.

  Участие в экспериментах и инновациях позволило добиться хороших результатов по реализации ФГОС НОО, способствовало повышению профессионального мастерства педагогов сети.

№п/п

Ф,И.О.

учителя

Название эксперимента, инновации

уровень

результат

1

Серикова О.С.

«Апробация многовекторной системы повышения квалификации педагогов с учетом функционирования сети»

Муниципальный

Создание многовекторной системы повышения квалификации учителей начальной школы

2

Серикова О.С., Кепп Т.А., Колесникова С.В.

«Инновационная стажировочная площадка опорной школы»

Региональный

3

Серикова О.С.

Рабочая группа по разработке предложений по реализации программы «Формирование ИКТ-компетенции обучающихся»

Муниципальный

Подпрограмма, методические рекомендации, диагностика

4

Кепп Т.А.,

Махонина Л.Д., Войтехович В.И., Лагутина Ю.С., Коптева Т.И.,

Воловичева Т.Н.

Бенс Л.Д., Попова М.Д.

Рабочая группа по  формированию портфеля достижений обучающегося по  предметам начальной школы

Муниципальный

Методические рекомендации

5

Рубанова О.В.

Бенс Л.Д.

Павлова Н.А.

Муниципальная стажировочная площадка по внедрению ФГОС НОО

тьюторы

Банк методических разработок

6

Воронина Н.И. Баранникова А.А.

Опытно-экспериментальная деятельность по    реализации проекта «Апробация и разработка учебно-методических комплексов по олимпийскому и паралимпийскому образованию в учебном процессе начальной школы».

Муниципальный

Банк методических разработок

7

Серикова О.С.

Рабочая группа по оптимизации документооборота

Региональный

Рекомендации по оптимизации документооборота

8

Серикова О.С.

Кепп Т.А.

Колесникова С.В.

Муниципальная стажировочная площадка по внедрению ФГОС НОО, тьюторы

Региональный уровень

Банк методических разработок

9

Серикова О.С.

Рябых Т.В.

Воловичева Т.Н.

Богачёва Н.В.

Серова Л.И.

Эксперимент РАН по  апробации контрольных итоговых работ за курс начальной школы

Всероссийский

Банк методических рекомендаций по проведению контрольных итоговых работ за курс начальной школы

10

Рябых Т.В.

«Использование модели постоянной неполной интеграции как формы инклюзивного образования»

Муниципальный

Банк методических рекомендаций по инклюзивномуобразованию

Учителя начальной школы активно участвуют в конкурсах педмастерства:

№п/п

Ф,И.О.учителя

Название конкурса

уровень

результат

Кузнецова И.А.

Воспитать человека

Муниципальный

2 место

2.

Рубанова О.В.

Конкурс «Учитель года»

Муниципальный

Муниципальный

Победитель

3

Лазарева Е.А.

«Воспитать человека»

районный

3 место

4

Коптева Т.И.

Урок по электробезопасности

районный

1 место

5

Кепп Т.А.

Конкурс «Родники мастерства Белогорья – 2012»

региональный

участник

6

Колесникова С.В.

Конкурс «Родники мастерства Белогорья – 2012»

региональный

участник

7

Стерлева Е.Г.

Конкурс интерактивных плакатов

районный

II место

9

Беляева Е.Н.

Конкурс «Родники мастерства Белогорья – 2012»

региональный

участник

10

Войтехович В.И.

Конкурс «Родники мастерства Белогорья -2012»

региональный

участник

12

Серикова О.С.

«Разговор о правильном питании» номинация: методическая разработка развитие единого социокультурного пространства при реализации программы «Разговор о правильном питании»

региональный

II место

13

Серикова О.С.

«Самый здоровый класс»

муниципальный

III место

14

Серикова О.С.

Конкурс программ дополнительного образования

муниципальный

III место

Учителя начальных классов распространяют свой актуальный педагогический опыт через различный печатные сборники и интернет-сайты:

№п/п

Ф.И.О.учителя

Название публикации

уровень

результат

1

Ковалёва С.С.

Урок-акция. Математика. 4-й класс

Всероссийский интернет-конкурс «Открытый урок»

диплом

2

Беляева Е.Н.

Литературное чтение. Взгляд поэта. И. Бунин «Густой зелёный ельник у дороги»

Фестиваль открытых уроков «Первое сентября»

диплом

3

Лагутина Юлия Сергеевна

1.Разработка урока

2.Разработка урока –практи-кума «Строчная и заглавная буква Л,л»

региональный

Публикация в сборнике «Реализа-ция системно-деятельностного подхода на уроках в начальной школе»

Размещение на сайте eor.openclass.ru

4

Скорик Людмила Ивановна

1.Разработка урока «Рождество Христово»

2. Разработка урока по окружающему миру

Всероссийский

Размещение в социальной сети работников образования

nsportal.ru

5

Воронина Наталья Ивановна

Учебно-методический материал «Интег-рированный урок по окружающему миру и техноло-гии по теме «Все профессии важ-ны. Постройки и фантазии» 2 класс»

Всероссийский

Размещение в социальной сети работников образования

nsportal.ru

6

Кепп Т.А.

Статья «Портфель достижений как форма оценивания результатов деятельности младших школьников»

региональный

Сборник

7

Кепп Т.А.

Статья «Использование проектной деятельности в начальной школе

региональный

Сборник

8

Кепп Т.А.

Статья «Внеурочное занятие кружка «Я – гражданин России» в форме музейного урока»

региональный

Сборник

9

Бочарникова Т.Б.

«Обозначение мягкости согласных на письме»

региональный

Сборник «Работаем по новым стандартам» выпуск 4

10

Рябых Т.В.

Методическая разработка открытого урока  математики с использование ЭОР

по теме: «Сложение и вычитание вида 10 + 7,17-7,17-10»

региональный

Сборник «Работаем по новым стандартам» выпуск 6

11

Воловичева Т.Н.

Методическая разработка открытого урока  русского языка

по теме: «Имя прилагательное»

региональный

Сборник «Работаем по новым стандартам», выпуск 6

12

Богачёва Н.В.

«Реализация системно-деятельностного подхода на уроках в начальной школе»

региональный

Сборник «Работаем по новым стандартам», выпуск 3

6

Колесникова С.В.

Методическая разработка открытого урока  русского языка

по теме: «Гласные буквы Я, я»

региональный

Сборник «Работаем по новым стандартам»,

выпуск 4

7

Гриненко Н.В.

Методическая разработка открытого урока  русского языка

по теме: «Изменение имён существительных по вопросам»

региональный

Сборник «Работаем по новым стандартам», выпуск 7

8

Серикова О.С.

«Составление алгоритмов-моделей на уроках русского языка»

всероссийский

Сборник «Занковские педагогические чтения 2011-2012. Опыт. Достижения. Перспективы», Москва. Фёдоров. 2012

9

Серикова О.С.

«Использование диаграмм и таблиц для визуализации процесса усвоения учебного материала на уроках математики в начальной школе»

Региональный

Сборник

10

Серикова О.С.

Урок по теме «Творительный и предложный падежи

существительных 2 склонения»

Сборник «Работаем по новым стандартам», выпуск 3, Белгород

11

Серикова О.С.

«Материалы для текущего и тематического контроля. Система Л.В.Занкова»

Диск «Проверь себя. Математика.Система Л.В.Занкова», М.: Фёдоров, 2012

Диагностика и анкетирование.

В течение года для изучения вопросов затруднения были проведены диагностики:

Тестирование «Самодиагностика профессиональной подготовленности учителя к педагогической деятельности» (по К.Юнгу).

Результаты: имеют хорошую теоретическую, методическую и психологическую подготовку - 78%, отличную – 22%

Анкета «Владение педагогами современными педтехнологиями»

Результаты:

Владеют на высоком уровне – 21 %, на среднем уровне – 74%, на низком уровне - 5%

Анкетирование на уровень готовности к реализации ФГОС НОО

Результаты:

Полностью готовы – 26%, затрудняются в тех или иных вопросах – 74%

Вывод

    Поставленные задачи на 2012-13 учебный год решены продуктивно. Мешало реализации внедрения ФГОС НОО следующие проблемы:

  1. Неукомплектованность материальной базы, отсутствие интернета и локальной сети в школе;
  2. Загруженность учителей различными отчётами в бумажном и электронном виде;
  3. Отсутствие в ИМЦ профессионально грамотного методиста-консультанта по начальной школе;
  4. Непропорциональное распределение поручений: загруженность самых активных членов ММО различными видами работ и пассивность остальных членов ММО.

 Результаты деятельности методического объединения.

     

         В целом работа ММО была удовлетворительной. В этом году благодаря чёткому распределению обязанностей между членами ММО и грамотной работе руководителей ШМО школ №1, №2, №3, №6 наблюдается активная работа всех членов ММО, что подтверждается следующими фактами:

  1. Проведено выездное заседание ММО на базе МБОУ «СОШ №3»
  2. Члены ММО учителей начальной школы приняли самое активное участие в районном конкурсе докладов – 17 учителей. Из них 5 победителей и призёров. Четыре учителя представят буклеты о своих инновациях на районной выставке августовского педсовета.
  3. На заседаниях ММО активными выступающими были 24 человека (44 %) из 45.

                Мониторинг активности членов ММО начальной школы

По итогам работы ММО издан буклет, представленный на методической конференции опорной школы, собраны и пополнены банки разработок уроков, КИМов, ЦОРов, материалов по инклюзивному образованию, банк материалов по работе с одарёнными детьми, методических рекомендаций по реализации ФГОС НОО, банк  «Инструментарий для оценивания результатов учебной деятельности обучающихся», подпрограмма «Формирование ИКТ-компетенции обучающихся», рекомендации «Формирование портфеля достижений обучающегося».

Цели и задачи на 2013-2014гг

Цель: реализация ФГОС НОО через применение системно - деятельностного подхода, проектной деятельности, здоровьесбережения, формирование ИКТ компетентностей обучающихся на уроках в начальной школе как условие повышения качества начального образования.

Задачи:

  1. Провести диагностические мероприятия  с целью выявления уровня компетентности и запросов педагогов начальной школы.
  2. Рассмотреть и учесть требования к планированию и проведению современного урока в условиях реализации ФГОС НОО.
  3. Обобщить и распространить АПО учителей начальных классов по реализации ФГОС НОО (разнообразить формы распространения)
  4. Активизировать учителей для организации проектно-исследовательской работы с обучающимися в соответствии с ФГОС НОО
  5. Разнообразить формы работы с одарёнными детьми.
  6. Нацелить педагогов на активное использование в своей практической деятельности инновационных, проектных, информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий.

Обратная связь:

МБОУ  «СОШ №1 с УИОП г.Шебекино Белгородской области», кабинет №34, руководитель ММО Серикова Ольга Сергеевна

м/т 89511510323

сайт: http://mezhmo.narod2.ru

э/п    SGrey40@yandex.ru

 



Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ:

руководитель МСОШ

МБОУ СОШ №1 с УИОП г.Шебекино

Вялова И.А.

«_____» __________ 2013г.

ПЛАН

межшкольного методического объединения учителей начальных классов

городского образовательного округа (школы №1, №2, №3, №6)

Цель: создать условия для реализации ФГОС НОО через применение системно - деятельностного подхода, проектной деятельности, здоровьесбережения, формирование ИКТ компетентностей обучающихся на уроках в начальной школе как условие повышения качества начального образования.

Задачи:

  1. Провести диагностические мероприятия  с целью выявления уровня компетентности и запросов педагогов начальной школы по реализации ФГОС НОО.
  2. Обобщить и распространить АПО учителей начальных классов по реализации ФГОС НОО (разнообразить формы распространения)
  3. Активизировать учителей для организации проектно-исследовательской работы с обучающимися в соответствии с ФГОС НОО
  4. Нацелить педагогов на активное использование в своей практической деятельности инновационных, проектных, информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий.

№ п/п

Дата проведения

База проведения

Тема заседания

Рассматриваемые вопросы и тематика диагностики

1

28 августа

Опорная школа №1

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования в рамках реализация федеральных государственных образовательных стандарт. Часть № 1

  1. Стандарт -  ключевой документ в работе учителя, определяющего стратегию изменения содержания образования.

   (ответственный: Колесникова С.В.,учитель начальных классов, школа №1)  

  1. Структура планируемых результатов согласно ФГОС

 (ответственный: Кузнецова И.А.,учитель начальных классов, школа №2)

  1. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты начального общего образования

  (ответственный: Кепп Т.А.,учитель начальных классов, школа №1)

  1. Планируемые результаты освоения учебной программы. Соотнесение требований к результатам согласно УМК и планируемых результатов. Структура рабочей программы.

  (ответственный: Воронина Н.И.,учитель начальных классов, школа №3)  

2

7 ноября

Опорная школа №1

Планируемые результаты освоения междисциплинарных программ. Часть № 2

  1. Планируемые результаты освоения междисциплинарной программы «Формирование ИКТ- компетентности обучающихся»

(ответственный: Стерлева Е.Г.,учитель начальных классов, школа №1)

  1. Мастер-класс «Проведение итоговой аттестации за курс начальной школы в форме группового проекта»

        (ответственный: Воловичева Т.Н.,учитель начальных классов, школа №1)

3

10 января

Опорная школа №1

Планируемые результаты освоения междисциплинарных программ. Часть № 2

  1. Планируемые результаты освоения междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий»

   (ответственный: Попова М.Д.,учитель начальных классов, школа №2)

  1. Планируемые результаты освоения междисциплинарной программы «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»

   (ответственный: Рубанова О.В.,учитель начальных классов, школа №3)  

  1. Планируемые результаты освоения междисциплинарной программы «Основы смыслового чтения и работа с текстом»

  (ответственный: Войтехович В.И.,учитель начальных классов, школа №1)

4

27 февраля

Выездное заседание

СОШ №6

Система оценки достижения планируемых результатов

освоения основной образовательной программы основного общего образования

  1. Комплексный подход к оценке результатов, согласно ФГОС

   (ответственный: Ковалёва С.С.,учитель начальных классов, школа №6)  

  1. Особенности организации итоговых комплексных работ на межпредметной основе.

   (ответственный: Спесивцева Т.И,учитель начальных классов, школа №6)  

  1. Особенности оценки предметных и личностных результатов

   (ответственный: Понкратова И.В.,учитель начальных классов, школа №6)

  1. Совместная работа по формированию  портфеля достижений обучающегося с классным руководителем и семьёй. Определение вклада каждого участника в содержание портфеля достижений   (ответственный: Коптева Т.И.,учитель начальных кл., школа №6)
  2.  Открытое занятие по внеурочной деятельности     

 (ответственный: Подставкина Т.А.,учитель начальных классов, школа №6)  

5

март

Опорная школа №1

Межшкольная методическая конференция

Участие в межшкольной методической конференции (конкурс подпрограмм)

«Программа реализации междисциплинарной учебной программы ФГОС ООО «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Папка индивидуальных учебных достижений» как средство организации системы внутренней накопительной оценки предметных и метапредметных результатов освоения учебных программ учащимися начальных классов

         В материале представлены листы индивидуальных достижений учащихся по разным предметам: математика, русский язык, чтение, окружающий мир, универсальные уч...

«ПИУД» как средство организации системы внутренней накопительной оценки предметных и метапредметных результатов освоения учебных программ учащимися начальных классов

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования  (далее - ФГОС НОО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной общео...

Система оценки достижений планируемых результатов освоения учебной программы

Оценка должна быть проявлением чуткости и доброжелательности. Ведь незнание - это не порок, а стимул к познанию, поэтому важно стимулировать ученика к познанию через похвалу, одобрение, поддержку, соз...

Система оценивания планируемых результатов в соответствии с требованиями ФГОС

Презентация познакомит с системой оценивания в начальной школе....

«Приемы работы, используемые в урочной и внеурочной деятельности, способствующие достижению планируемых результатов в соответствии с требованиями ФГОС»

Достижение  планируемых результатов в соответствии с требованиями ФГОС можно добиться  через вовлечение обучающихся в исследовательские проекты, творческие задания и занятия, спортивные меро...

Доклад по теме " Папка индивидуальных учебных достижений как средство организации системы внутренней накопительной оценки предметных и метапредметных результатов освоения учебных программ учащимися начальных классов"

Доклад по теме " Папка индивидуальных учебных достижений как средство организации системы внутренней накопительной оценки предметных и метапредметных результатов освоения учебных программ учащими...

ВКР на тему "Формирующее оценивание как средство достижения планируемых результатов в условиях введения требований ФГОС НОО"

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – ФГОС НОО) устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную прогр...