Главные вкладки
Баранова Светлана Александровна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Развитие коллиграфических навыков
Увлечения: Чтение художественной литературы
Регион: Республика Бурятия
Населенный пункт: Улан-Удэ
Место работы: МБОУ "СОШ №24"
Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования РФ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana-aleksandrovna-terentevaЧто ни делается - все к лучшему.
Я, Баранова Светлана Александровна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории муниципального автономного образовательного учреждения « Средняя общеобразовательная школа № 5 города Улан-Удэ », 1969 года рождения, окончила Улан-Удэнское педагогическое училище в 1988 году. В данном образовательном учреждении работаю с 1997 года. Мой педагогический стаж составляет 24 года. В своей практике имею опыт работы с детьми разных возрастных категорий и уровня подготовленности. На данный момент преподаю в 4 классе.
Работаю по государственной программе Министерства образования и науки Российской Федерации, утвержденной для классов общеобразовательных учреждений. Работаю по учебному комплексу под редакцией Н.Ф.Виноградовой «Начальная школа XXI века» девятый год, имею два выпуска детей, обучающихся по данной программе.
Основная цель моей педагогической деятельности - воспитать самостоятельно мыслящую личность, способную адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, сформировать у учащихся умение и желание самосовершенствования и самообразования. Достижение этой цели вижу возможным через эффективное построение учебного процесса, применение современных педагогических технологий, технических средств обучения, новых методик обучения, учитывающих разноуровневую подготовку учащихся; через привлечение школьников к исследовательской работе по предмету, к участию в различного рода конкурсах и олимпиадах.
Считаю, что главная задача моей педагогической деятельности - не только дать определённую сумму знаний, но и, что не менее важно и ценно, показать их практическую ценность и необходимость в дальнейшей жизни. Другими словами, покидая начальную школу, дети должны уметь грамотно говорить, обладать презентационными и ораторскими навыками, уметь активно владеть богатством устной и письменной речи, мыслить, иметь желание к дальнейшему развитию собственных творческих способностей.
Владею современными методами психолого-педагогической диагностики и применяю их в практической деятельности; знаю базовый компонент содержания предметов; понимаю концепцию школьного курса, его ведущие идеи, структуру содержания, логику построения. Уровень теоретических знаний позволяет мне оценивать действующие программы, адаптировать их к конкретному классу, обосновав целесообразность корректив, разрабатывать различные варианты уроков на основе этих программ, осуществлять поиск оптимального отбора содержания учебного материала, его структурирования, распределение учебных часов.
В своей работе применяю современные педагогические технологии (уровневая дифференциация обучения, групповые технологии, личностно- ориентированное обучение: проблемное обучение, лекционно-семинарская система обучения, использование информационно- коммуникационных технологий, технология игровых методов, ролевых и деловых игр, интегрированные уроки обучения), реализую в соответствии с данными технологиями активные методы обучения, использую различные формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальную, парную, групповую, коллективную.
Владею мониторингом качества образования по предметам, на своих уроках широко применяю разнообразные формы контроля и оценки знаний учащихся: тестирование, срез знаний, самостоятельные и контрольные работы. Для более прочного усвоения знаний, навыков использую консультации, опорные конспекты, таблицы, схемы, образцы. Нетрадиционные формы проведения урока стимулируют деятельность учащихся, поэтому я использую уроки-лекции, семинары, путешествия, практикумы, уроки в форме деловой игры. На таких занятиях создаю условия, которые позволяют всем учащимся реализовывать свои интеллектуальные возможности. Большое значение придаю самостоятельной работе учащихся.
Каждый свой урок стремлюсь проводить на хорошем методическом уровне, учитывая возрастные, индивидуальные особенности и уровень подготовленности учащихся, постоянно ищу новые формы обучения, позволяющие увлечь детей.
Владение современными образовательными технологиями помогает мне избежать стереотипности и монотонности процесса обучения, что способствует развитию у учащихся любознательности, самостоятельности, активности, творчества.
Постоянно совершенствуюсь в своей профессиональной деятельности, изучая и применяя новые технологии обучения, читая методическую литературу, предметные журналы «Начальная школа», газету «Первое сентября», литературу по психологии, педагогике. Активно сотрудничаю с методистами РИКУиО, где постоянно посещаю курсы, семинары, по приглашению методистов РИКУиО выступала на семинарах и курсах по теме «Начальная школа XXI века. Отличие от других УМК», сотрудничаю с методистами издательского дома «Вентана Граф», выпускающими учебники по данной программе.
В моем педагогическом арсенале - многообразие видов нестандартных уроков (уроки-диспуты, уроки-путешествия, уроки-соревнования, проблемные уроки), накопленный за годы преподавательской деятельности дидактический и наглядный материал, активно использую на уроках ИКТ (в кабинете имеется компьютер, проектор, интерактивная доска).
Важное место в моей педагогической деятельности занимает развитие самостоятельности суждений школьников. Поэтому стремлюсь не сообщать знания в готовом виде, а построить урок так, чтобы их усвоение происходило в процессе поиска, размышления, дискуссии, на основе проведения наблюдений. На обсуждение выносятся проблемные вопросы, требующие аргументированных ответов, обоснования своей точки зрения.

О себе
Я, Баранова Светлана Александровна, работаю по государственной программе Министерства образования и науки Российской Федерации, утвержденной для классов общеобразовательных учреждений, по учебному комплексу под редакцией Н.Ф.Виноградовой «Начальная школа XXI века» девятый год, имею два выпуска детей, обучающихся по данной программе.
В своей работе применяю современные педагогические технологии (уровневая дифференциация обучения, групповые технологии, личностно- ориентированное обучение: проблемное обучение, лекционно-семинарская система обучения, использование информационно- коммуникационных технологий, технология игровых методов, ролевых и деловых игр, интегрированные уроки обучения), реализую в соответствии с данными технологиями активные методы обучения, использую различные формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальную, парную, групповую, коллективную.
Являюсь классным руководителем, теперь уже 4 класса. Мною разработана программа воспитательной работы «Мы живем в Сибири». За 3 года мои ученики занимали только призовые места в школьных, городских, районных и Республиканских мероприятиях. Мы проводили классные часы, мероприятия и различные акции, тренинги, круглые столы по профилактике наркомании, табакокурения, алкоголизма. Так же я веду кружок «Пластилиновая сказка», направленный на развитие творческого потенциала младшего школьника.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.П. Чехов "Три сестры", Ф. Достоевский "Что делать?"

Мой взгляд на мир
Я, Баранова Светлана Александровна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории муниципального бюджетного образовательного учреждения « Средняя общеобразовательная школа № 24 », 1969 года рождения, окончила Улан-Удэнское педагогическое училище в 1988 году. В данном образовательном учреждении работаю с 1997 года. Мой педагогический стаж составляет 24 года. В своей практике имею опыт работы с детьми разных возрастных категорий и уровня подготовленности. На данный момент преподаю в 4 классе.
Работаю по государственной программе Министерства образования и науки Российской Федерации, утвержденной для классов общеобразовательных учреждений. Работаю по учебному комплексу под редакцией Н.Ф.Виноградовой «Начальная школа XXI века» девятый год, имею два выпуска детей, обучающихся по данной программе.
Основная цель моей педагогической деятельности - воспитать самостоятельно мыслящую личность, способную адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, сформировать у учащихся умение и желание самосовершенствования и самообразования. Достижение этой цели вижу возможным через эффективное построение учебного процесса, применение современных педагогических технологий, технических средств обучения, новых методик обучения, учитывающих разноуровневую подготовку учащихся; через привлечение школьников к исследовательской работе по предмету, к участию в различного рода конкурсах и олимпиадах.
Считаю, что главная задача моей педагогической деятельности - не только дать определённую сумму знаний, но и, что не менее важно и ценно, показать их практическую ценность и необходимость в дальнейшей жизни. Другими словами, покидая начальную школу, дети должны уметь грамотно говорить, обладать презентационными и ораторскими навыками, уметь активно владеть богатством устной и письменной речи, мыслить, иметь желание к дальнейшему развитию собственных творческих способностей.
Владею современными методами психолого-педагогической диагностики и применяю их в практической деятельности; знаю базовый компонент содержания предметов; понимаю концепцию школьного курса, его ведущие идеи, структуру содержания, логику построения. Уровень теоретических знаний позволяет мне оценивать действующие программы, адаптировать их к конкретному классу, обосновав целесообразность корректив, разрабатывать различные варианты уроков на основе этих программ, осуществлять поиск оптимального отбора содержания учебного материала, его структурирования, распределение учебных часов.
В своей работе применяю современные педагогические технологии (уровневая дифференциация обучения, групповые технологии, личностно- ориентированное обучение: проблемное обучение, лекционно-семинарская система обучения, использование информационно- коммуникационных технологий, технология игровых методов, ролевых и деловых игр, интегрированные уроки обучения), реализую в соответствии с данными технологиями активные методы обучения, использую различные формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальную, парную, групповую, коллективную.
Владею мониторингом качества образования по предметам, на своих уроках широко применяю разнообразные формы контроля и оценки знаний учащихся: тестирование, срез знаний, самостоятельные и контрольные работы. Для более прочного усвоения знаний, навыков использую консультации, опорные конспекты, таблицы, схемы, образцы. Нетрадиционные формы проведения урока стимулируют деятельность учащихся, поэтому я использую уроки-лекции, семинары, путешествия, практикумы, уроки в форме деловой игры. На таких занятиях создаю условия, которые позволяют всем учащимся реализовывать свои интеллектуальные возможности. Большое значение придаю самостоятельной работе учащихся.
Каждый свой урок стремлюсь проводить на хорошем методическом уровне, учитывая возрастные, индивидуальные особенности и уровень подготовленности учащихся, постоянно ищу новые формы обучения, позволяющие увлечь детей.
Владение современными образовательными технологиями помогает мне избежать стереотипности и монотонности процесса обучения, что способствует развитию у учащихся любознательности, самостоятельности, активности, творчества.
Постоянно совершенствуюсь в своей профессиональной деятельности, изучая и применяя новые технологии обучения, читая методическую литературу, предметные журналы «Начальная школа», газету «Первое сентября», литературу по психологии, педагогике. Активно сотрудничаю с методистами РИКУиО, где постоянно посещаю курсы, семинары, по приглашению методистов РИКУиО выступала на семинарах и курсах по теме «Начальная школа XXI века. Отличие от других УМК», сотрудничаю с методистами издательского дома «Вентана Граф», выпускающими учебники по данной программе.
В моем педагогическом арсенале - многообразие видов нестандартных уроков (уроки-диспуты, уроки-путешествия, уроки-соревнования, проблемные уроки), накопленный за годы преподавательской деятельности дидактический и наглядный материал, активно использую на уроках ИКТ (в кабинете имеется компьютер, проектор, интерактивная доска).
Важное место в моей педагогической деятельности занимает развитие самостоятельности суждений школьников. Поэтому стремлюсь не сообщать знания в готовом виде, а построить урок так, чтобы их усвоение происходило в процессе поиска, размышления, дискуссии, на основе проведения наблюдений. На обсуждение выносятся проблемные вопросы, требующие аргументированных ответов, обоснования своей точки зрения.

Моё портфолио
Я, Баранова Светлана Александровна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории муниципального бюджетного образовательного учреждения « Средняя общеобразовательная школа № 24 », 1969 года рождения, окончила Улан-Удэнское педагогическое училище в 1988 году. В данном образовательном учреждении работаю с 1997 года. Мой педагогический стаж составляет 24 года. В своей практике имею опыт работы с детьми разных возрастных категорий и уровня подготовленности. На данный момент преподаю в 4 классе.
Работаю по государственной программе Министерства образования и науки Российской Федерации, утвержденной для классов общеобразовательных учреждений. Работаю по учебному комплексу под редакцией Н.Ф.Виноградовой «Начальная школа XXI века» девятый год, имею два выпуска детей, обучающихся по данной программе.
Основная цель моей педагогической деятельности - воспитать самостоятельно мыслящую личность, способную адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, сформировать у учащихся умение и желание самосовершенствования и самообразования. Достижение этой цели вижу возможным через эффективное построение учебного процесса, применение современных педагогических технологий, технических средств обучения, новых методик обучения, учитывающих разноуровневую подготовку учащихся; через привлечение школьников к исследовательской работе по предмету, к участию в различного рода конкурсах и олимпиадах.
Считаю, что главная задача моей педагогической деятельности - не только дать определённую сумму знаний, но и, что не менее важно и ценно, показать их практическую ценность и необходимость в дальнейшей жизни. Другими словами, покидая начальную школу, дети должны уметь грамотно говорить, обладать презентационными и ораторскими навыками, уметь активно владеть богатством устной и письменной речи, мыслить, иметь желание к дальнейшему развитию собственных творческих способностей.
Владею современными методами психолого-педагогической диагностики и применяю их в практической деятельности; знаю базовый компонент содержания предметов; понимаю концепцию школьного курса, его ведущие идеи, структуру содержания, логику построения. Уровень теоретических знаний позволяет мне оценивать действующие программы, адаптировать их к конкретному классу, обосновав целесообразность корректив, разрабатывать различные варианты уроков на основе этих программ, осуществлять поиск оптимального отбора содержания учебного материала, его структурирования, распределение учебных часов.
В своей работе применяю современные педагогические технологии (уровневая дифференциация обучения, групповые технологии, личностно- ориентированное обучение: проблемное обучение, лекционно-семинарская система обучения, использование информационно- коммуникационных технологий, технология игровых методов, ролевых и деловых игр, интегрированные уроки обучения), реализую в соответствии с данными технологиями активные методы обучения, использую различные формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальную, парную, групповую, коллективную.
Владею мониторингом качества образования по предметам, на своих уроках широко применяю разнообразные формы контроля и оценки знаний учащихся: тестирование, срез знаний, самостоятельные и контрольные работы. Для более прочного усвоения знаний, навыков использую консультации, опорные конспекты, таблицы, схемы, образцы. Нетрадиционные формы проведения урока стимулируют деятельность учащихся, поэтому я использую уроки-лекции, семинары, путешествия, практикумы, уроки в форме деловой игры. На таких занятиях создаю условия, которые позволяют всем учащимся реализовывать свои интеллектуальные возможности. Большое значение придаю самостоятельной работе учащихся.
Каждый свой урок стремлюсь проводить на хорошем методическом уровне, учитывая возрастные, индивидуальные особенности и уровень подготовленности учащихся, постоянно ищу новые формы обучения, позволяющие увлечь детей.
Владение современными образовательными технологиями помогает мне избежать стереотипности и монотонности процесса обучения, что способствует развитию у учащихся любознательности, самостоятельности, активности, творчества.
Постоянно совершенствуюсь в своей профессиональной деятельности, изучая и применяя новые технологии обучения, читая методическую литературу, предметные журналы «Начальная школа», газету «Первое сентября», литературу по психологии, педагогике. Активно сотрудничаю с методистами РИКУиО, где постоянно посещаю курсы, семинары, по приглашению методистов РИКУиО выступала на семинарах и курсах по теме «Начальная школа XXI века. Отличие от других УМК», сотрудничаю с методистами издательского дома «Вентана Граф», выпускающими учебники по данной программе.
В моем педагогическом арсенале - многообразие видов нестандартных уроков (уроки-диспуты, уроки-путешествия, уроки-соревнования, проблемные уроки), накопленный за годы преподавательской деятельности дидактический и наглядный материал, активно использую на уроках ИКТ (в кабинете имеется компьютер, проектор, интерактивная доска).
Важное место в моей педагогической деятельности занимает развитие самостоятельности суждений школьников. Поэтому стремлюсь не сообщать знания в готовом виде, а построить урок так, чтобы их усвоение происходило в процессе поиска, размышления, дискуссии, на основе проведения наблюдений. На обсуждение выносятся проблемные вопросы, требующие аргументированных ответов, обоснования своей точки зрения.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты