Алиева Светлана Викторовна

Алиева Светлана Викторовна

сайт старшего воспитателя

Чтобы расположить здесь слайд-шоу из ваших фотографий, перейдите по ссылке Редактировать слайд-шоу и добавьте свои фотографии.

Профессия: старший воспитатель

Профессиональные интересы: развитие творческих интересов у детей дошкольного возраста

Увлечения: туризм

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: г. стерлитамак

Место работы: МБДОУ №13

Навигация

Сайт создан для педагогов дошкольного образования. Материалы будут полезны как для воспитателей, так и для старших воспитателей

О себе

Алиева Светлана Викторовна  36 лет. Работаю старшим воспитателем в детском саду , в должности 10 лет, педагогический стаж 20 лет.

Мой взгляд на мир

Упала, но я встала и иду, подставили под ножку и я упала, но я всеровно встаю и иду и буду идти

Мои достижения

Имею первую квалификационную категорию.

Разоработала проект озеленения на тему: "Зеленый мир детского сада",

проект " Создание вариативный проектов на участке детского сада",

Разработала методическую разработку для молодых педагогов,  создала 3 журнала для родителей ( адаптация, физическая культура, подготовка к школе)

участвовала во всероссийском конкурсе по патриотическому воспитанию на тему:

"Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с городом Стерлитамак, как средство патриотического воспитания"

Моё портфолио

Рассмотрен                                                     Утверждаю:_________                                                   на педагогическом совете                          Заведующий МБДОУ №13

протокол №1 от_________                                Мошакова В.В. «_______________20____г                                   приказ №_____ от_______

 

 

 

 

 

 

 

                                             Годовой план работы

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №13»

городского округа

г. Стерлитамак Республики Башкортостан

на 2011-2012 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

1.     Анализ работы за учебный год

 

2.     Организационно – педагогическая работа

 

3.     Методическая работа

 

4.     Работа с родителями

 

5.     Контроль и руководство

 

6.     Административно – хозяйственная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ результативности выполнения годового плана

МБДОУ «Детский сад  №13»

за 2010-2011 учебный год

МБДОУ №13 является  бюджетным дошкольным образовательным учреждением  с приоритетным осуществлением физического и экологического развития.

На 1.09.2010 года ДОУ имело 11 возрастных групп от 2 до 7 лет. Дошкольное учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами и техническим персоналом.

Анализ деятельности ДОУ по реализации задач за 2010-2011 учебный год представлен 5 блоками.

В 2010 - 2011 учебном году основная деятельность ДОУ была направлена на достижение следующих целей и задач:

 цель:  создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,  формирование всесторонне развитой  личности  с учетом его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей;

задачи:

1. Направить работу коллектива на оздоровление, охрану жизни и здоровье дошкольников через организацию здоровьесберегающего пространства, продолжать внедрять методику М.М. Макаровой «Массажная лечебная физкультура»

2. Направить работу коллектива на формирование у воспитанников осознанно – правильного отношения к природе, используя приемы проектирования, моделирования и решения логических задач, организации деятельности в уголках по экологическому воспитанию.

3.Уделить внимание профессиональной подготовки педагогов через аттестацию, курсы профессиональной подготовки.

Реализация задач:

 

1 блок: Анализ состояния здоровьяи физического развития детей

Сохранение и укрепление здоровья детей – одно из основных направлений работы ДОУ. Только здоровый ребенок способен на гармоничное развитие, поэтому  в детском саду реализуется  программа «Хочу быть здоровым».

Для осуществления физкультурно-оздоровительной работы с детьми в ДОУ созданы необходимые условия. Материально -  техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды детского сада соответствуют требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам (СанПиН 2.4.1. 1249-03), физиологии детей. Спортивная площадка недостаточно оснащена оборудованием для развития у дошкольников основных видов движений и обучению элементов спортивной игры, поэтому на решение этой проблемы и будет направлена деятельность в 2011-2012 учебном  году.

 Синякова  А.В. инструктор по физической культуре проводит разные виды физкультурных занятий: дифференцированные занятия с учетом двигательной активности детей, состояния здоровья, уровня физической подготовленности, половозрастных различий; интегрированные (физическая культура – экология) «Путешествие на далекий Север», «Радуга-дуга!»,   «Путешествие в экологию», (физическая культура – музыка) «Сказка о космосе», «В гостях у птиц»; имитационно-театрализованные «Встреча Весны» и др.

Систематически проводятся: утренняя гимнастика, как средство тренировки и закаливания организма, ритмическая гимнастика, медико-педагогический контроль, подвижные игры на прогулке, физкультминутки на занятиях, игровой массаж по методике А. Уманской и К. Динейки. Организованы занятия,  которые  направлены на развитие скоростно-силовых качеств и выносливости детей, приобщение  к здоровому образу жизни; «Мы шагаем по дорожке, укрепляем наши ножки» по профилактике плоскостопия у детей, укреплению опорно-двигательного аппарата.  

За счет  эффективного использования физических упражнений и естественного роста ребенка  прирост физических качеств детей 4 – 7 лет составил 18,4% по результатам диагностического обследования.

Педагогический коллектив ДОУ уделяет должное внимание закаливающим процедурам, которые подходят для детей всех трех групп здоровья, а это щадящие методы закаливания: игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна,  включающая  релаксационную и дыхательную гимнастику, упражнения на профилактику плоскостопия и нарушений осанки у детей; полоскание зева кипяченой водой, контрастные воздушные ванны, хождение босиком по «солевой дорожке», «дорожке здоровья», утренний прием на свежем воздухе, витаминизированное питье и др.

В итоге целенаправленной и системной  работы по сохранению и укреплению здоровья детей в  2010 – 2011 учебном  году  получены следующие результаты:

- положительная динамика перехода детей из 2 группы здоровья в первую наблюдается в группах: «Колокольчик» (4 ребенка), «Солнышко» (3 ребенка), «Золотые рыбки» (4 ребенка), «Ягодка» (1 ребенок), «Буратино» (3 ребенка);  в остальных группах – результаты стабильные;

- число случаев заболеваний у детей, посещающих ДОУ, составило 11,9%;

- доля посещаемости ДОУ детьми – 72,97%;

- случаи детского травматизма в ДОУ отсутствуют.

 Все усилия, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей, не будут иметь ожидаемых результатов без понимания и поддержки родителей наших воспитанников. Разнообразные формы работы: открытые занятия по физической культуре, спортивные праздники, досуги с участием родителей, дни здоровья, эколого-оздоровительные походы в парковые зоны, Малые Олимпийские игры  и др.

Для родителей в группах оформлены уголки здоровья, папки-передвижки «Точечный массаж при ОРЗ», «К здоровью без лекарств», проводились консультации «Адаптация детей к условиям детского сада»,  «Играем дома и на свежем воздухе», «Берегите зрение детей. Гимнастика для глаз» и др.

Для решения годовой задачи: расширили  формы работы по профилактике плоскостопия у детей для укрепления опорно-двигательного аппарата, с помощью родителей было приобретено физкультурно-игровое оборудование, изготовлено нетрадиционное коррекционное оборудование: массажные дорожки, коврики, лотки с природным материалом, жгуты и др. 

Проведены консультация для родителей и воспитателей «Здоровье начинается со стопы», практикум «Игровые упражнения для профилактики плоскостопия»; в течение дня педагоги используют в работе с дошкольниками упражнения для профилактики плоскостопия.

Организовывались  спортивные мероприятия «Веселые старты», «Зимние забавы» совместно  первоклассниками СОШ № 4 (выпускники ДОУ).

Решение вопросов оздоровительной и профилактической работы в детском саду невозможно без тесного взаимодействия с врачами. Во всех возрастных группах имеются листы здоровья с полными антропометрическими данными детей, размером рекомендуемой мебели, основным и сопутствующим диагнозами и рекомендациями врача. Каждый месяц проводится анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников. Весной и осенью – мониторинг состояния здоровья детей, уточняются диагнозы и группы здоровья.

Четырехразовое питание воспитанников в ДОУ осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах, утвержденным заведующей ДОУ и согласованным с территориальным отделом территориального управления «Роспотребнадзора» .       

Благодаря целенаправленной работе педагогов по развитию ручной умелости у дошкольников, использованию кинезиологических упражнений, пальчиковой гимнастики для детей  подготовительных  групп («Продолжи графический узор», «Рисунок человека»).  При проведении  мониторинга, проведенного в мае 2011г. Было выявлено следующее:

Показатель высокого уровня эмоционального благополучия взаимоотношений детей в группах в мае 2011года  составил 34%, среднего уровня – 66%.

 

2 блок: Работа с  педагогическими кадрами по совершенствованию педагогического мастерства

Ведущую роль в повышении качества дошкольного образования играет педагог, его профессионализм. В настоящее время из 27 педагогов высшее образование имеют – 13 педагогов (34%),  незаконченное высшее – 4 педагога (15%), среднее специальное – 11 чел. (51%);  высшую квалификационную категорию – 2 педагога  (3,4%), первую квалификационную категорию -  15 педагогов  (64,6 %); вторую квалификационную категорию – 5 педагогов (27,8%), без категории –6 педагога (10,2 %), все молодые специалисты.   

В сравнении с прошлым годом процент педагогических работников  с первой категорией увеличился на 6,7% (с 56,7% до 63,4%).

В прошедшем 2010-2011 учебном  году  педагоги ДОУ (Мухина Л.Ф., Ахметганеева И.А.) повысили квалификацию на курсах  по теме «Современные аспекты подготовки детей предшкольного возраста к школьному обучению»,

( Мурзакаева А.Х., Мерзлякова Л.А., Шишова Е.В., Жигалова О.А) курсы по теме: Технология организации психолого – педагогического консалтинга для родителей»,  (Балахнина Г.В., Аксенова В.И., Ульмансурова Л.Б., Карнаушенко Т.М.)  курсы по теме: «Современные педагогические технологии в условиях реализации ФГОС. Работа с одаренными детьми , проблемно – диалогическое обучение»,  (Локманова Г.Р.) курсы по теме «Теоретические и методические основы художественно – творческого развития детей дошкольного возраста».

Деятельность творческой группы  осуществлялась на основании Положения о методическом объединении ДОУ, в соответствии с планом работы на учебный год.

Наблюдение воспитательно-образовательного процесса, просмотр занятий показали, что педагоги успешно применяют в работе с детьми социо – игровой стиль обучения А.П. Ершовой, В.М. Букатова, основанный на принципе организаций занятий как игры, умения работать в микрогруппах,  свободно и с интересом обсуждать разные вопросы, следят за ходом общего разговора, приходить к единому мнению, договариваться, проявлять самостоятельность при возникновении проблем.

По результатам диагностики показатель высокого и среднего уровня сформированности социально-коммуникативной  компетентности старших дошкольников составил: октябрь 2010г.  – 71,3%, май 2011г. – 92,7%.

 

3 блок:  Результаты выполнения программы по всем направлениям воспитательно- образовательного процесса ДОУ

 

Воспитательно-образовательный процесс выстроен на основе сочетания В. И. Логиновой «Детство» , программы «Мы» Н.Н. Кондратьевой .


 

Уровень освоения дошкольниками программного материала, %

 

Уч. год

Группы

Разделы программы

Развитие речи

Формирование элементарных математических представлений

Ребенок и

окружающий мир

Изо

Конструирование

Музыкальное воспитание

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

 

2010- 2011

Сказка за сказкой

52

98

52

94

56

100

48

100

48,8

100

50,6

94

 

Ягодка

46,8

88

50,6

92

52

92

58

92

58

100

50,4

92

 

Колокольчики

52,6

88

60,4

92

58,8

96

64,4

100

68

100

64,4

96

 

Буратино

66,2

92

64,3

92

56,4

96

64,6

100

46,8

100

66,4

96

 

Незнайка

68,4

96

66,4

96

68,6

92

64,6

96

70,2

100

68,6

96

 

Золотая рыбка

60,6

88

62,4

92

60,8

88

66,2

96

62,4

100

66,4

96

 

 

 

 

Из таблицы видны стабильные результаты детей по освоению программы «Детство» под редакцией В.И. Логиновой (97,6% детей имеют высокий и средний  уровень ее  освоения). В то же время обращает на себя внимание раздел  «Развитие речи».  При обследовании детей воспитателями выявлено, что   большое количество детей имеют  нарушения  в  звуковой культуре речи (звукопроизношение, грамматический строй, фонематический слух). 

 

 

Таблица сравнительных данных общей физической подготовленности

детей ДОУ №13 на период с 2009 по 2011 уч. г.

Годы

2009-2010 уч. г.

2010-2011 уч. г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

Средний возраст

63,2%

86,4%

85,8%

94,6%

Старший возраст

78%

92,8%

86,6%

96,8%

Подготовительный возраст

87,3%

95,1%

91,2%

100%

Общий результат

76,2%

91,4%

88,73%

97,13%

      


Для достижения задач: по оздоровлению, охраны жизни и здоровья дошкольников,

организация здоровьесберегающего пространства, были проведены:

- Педагогический совет  по теме: «Сохранение и укрепление психического здоровья дошкольников – важнейшее условие эффективности процесса формирования у детей

мотивационных установок к здоровому образу жизни».

- Спортивный праздник «Снеговик -2011»

- Неделя игр и забав. День здоровья

- «Круглый стол» с учителями начальных классов «Формирование навыков здорового

 образа жизни у дошкольников в рамках сотрудничества ДОУ  школы.

 

-Консультация для родителей «Что такое ЗОЖ» - все возрастные группы.

- Спортивные развлечения «Богатырские игры»

Для достижения задачи:   по  формированию  у воспитанников осознанно – правильного отношения к природе, используя приемы проектирования, моделирования и решения логических задач, организации деятельности в уголках по экологическому воспитанию были проведены:

- Педсовет  по теме: «Использование проектов и моделирования объектов при формировании осознанно – правильного отношения детей к природе»

- Проведения субботника по благоустройству территории детского сада

-  Участие родителей в экологическом празднике  «Поможем Весне»

     

Результаты диагностики уровня освоения  экологических знаний

детьми  дошкольного возраста  на период с 2009 по 2011гг.

 

Уч. год

               

      

Знания о животных, птицах, насекомых, %

Знания о растительном мире, %

Знания о неживой природе, %

Знания о временах года, %

Отношение к миру природы, %

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

2009

2010

46

50

4

42

58

-

38

58

4

46

54

-

44

56

-

2010

2011

50

46

4

44

56

-

40

56

4

48

52

-

46

54

-

 

Наблюдения воспитательно-образовательного процесса по экологическому воспитанию показали, что работа в данном направлении проводится целенаправленно, в соответствии с программным материалом, охватывает все виды деятельности (игровую, музыкальную, познавательную, трудовую и др.). На наш взгляд, с точки зрения экологического воспитания, экспериментальная деятельность является  одной из главных, но большинство воспитателей слабо владеют методикой проведения занятий с элементами экспериментирования. Разработаны  циклы опытов с природным материалом (водой, песком, почвой, камнями, глиной) и т.п. , построены таким образом,  что по мере выполнения заданий перед дошкольниками  ставятся все более сложные задачи, для решения которых  в ДОУ отсутствуют   необходимые материалы и оборудование (коллекции минералов, растений, микроскоп,  набор для опытов с магнитом, часы песочные и др.), что не способствует развитию мышления ребенка.

 

 

 

 

 

4 блок :   Анализ уровня готовности детей подготовительной группы к обучению вшколе  

В мае 2011 года в детском саду был проведен мониторинг уровня готовности детей подготовительных групп к началу школьного обучения. Задания мониторинга позволили оценить уровень сформированности у воспитанников предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.

 

Уровни готовности

Количество детей

%

группа «Веселые ребята»

группа «Золотые рыбки»

всего по ДОУ

группа «Веселые ребята»

группа «Золотые рыбки»

всего по ДОУ

Готовность к школьному обучению

27

27

54

100

100

100

 

Уровень готовности в среднем по ДОУ повысился с 93% (май 2010г.) до 100% (май 2011г.) Благодаря содержанию образования и  методам воспитания в ДОУ дети хорошо адаптируются в окружающем социуме, отличаются коммуникабельностью. Выпускники ДОУ успешно обучаются в СОШ нашего города.

По результатам индивидуальных бесед с родителями и отзывов из школы № 24, гимназии №4,1 выпускники нашего детского сада усваивают программу 1-4 классов на «хорошо» и «удовлетворительно».

 

5  блок : Система работы ДОУ  с социумом

 

  В рамках осуществления взаимодействия с социумом воспитанники старших и подготовительных групп посетили городской музей, была организована экскурсия в детскую библиотеку с целью формирования у детей устойчивого интереса к произведениям литературы и искусства, в школу искусств.

   Особое место в деятельности ДОУ продолжает занимать работа с родителями. Взаимодействие детского сада и семьи становится все более тесным и плодотворным. Успешно прошли Неделя экологической культуры в ДОУ, Дни здоровья, родительские собрания с использованием различных форм: круглый стол,  родительский диспут, с использование видеофильмов о жизни детей ДОУ. На родительские собрание были приглашены специалисты: педагог-психолог, медицинская сестра, врач – педиатр, врачи - стоматологи. Родители принимают активное участие в жизнедеятельности  детского сада.

Результаты  мониторинга, проведенного в апреле 2011г., показали, что уровень удовлетворенности родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ образовательными услугами, предоставляемыми ДОУ, составил 96% (высокий уровень), в целом 100% удовлетворены образовательными услугами.

 

 Вывод.

Таким образом, учитывая достижения  приоритетным

направлениям, интересы детей и родителей, выявленные проблемы, результаты, педагогический   коллектив видит следующую фазу своего развития:

- в творческий поиск форм и методов воспитания, направить на формирование самостоятельной личности, укрепить и развить физическое и психическое здоровье детей.

 

 

Исходя из анализа образовательной деятельности ДОУ, были определены 

 задачи на 2011-2012учебный  год

Тема: «К здоровой семье через детский сад»

 

 

 

 

 

Задачи:

1.     Продолжить работу по созданию культурной модели дошкольного образовательного учреждения, ориентированного на приобщение ребёнка – дошкольника и его родителя к ценностям здоровья (физического, духовного, психического, эмоционального.)

 

2.     Внедрение формирующих психолого-педагогических технологий работы с детьми с учетом их гендерных особенностей в условиях детского сада и семьи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сентябрь

 

Вид деятельности

Ответственный

1.         Организационно – педагогическая работа

1.1           Разъяснение по применению положений, предусмотренных вновь принятым порядком аттестации педагогических  работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 24.03. 2010 года № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»Составление графика аттестации, плана работы по аттестации

Старший воспитатель Алиева С.В.

1.1.            Составление сетки занятий, уточнение графика работы узких специалистов.

 Старший воспитатель Алиева С.В.

1.2.            Определение тематики лично – творческих планов

Старший воспитатель Алиева С.В.

1.3.            Подача заявок на участие в ГМО города

Старший воспитатель Алиева С.В.

1.4.            Развлечение «День знаний»

Музыкальные руководители Боровик З.М., Парфенова Т.И.

2.         Методическая работа

 

ПОДГОТОВКА К ПЕДСОВЕТУ №1

2.1. Помощь в организации предметно-развивающей среды групп

Старший воспитатель Алиева С.В.

2.2. Подготовка отчета о летней оздоровительной работе с детьми

Старший воспитатель Алиева С.В.

2.3.Подготовка плана работы творческой группы  на 2011– 2012 уч.г.

Старший воспитатель Алиева С.В. члены творческой  группы

 

ПЕДСОВЕТ №1 (установочный)

Тема: «Основные направления работы учреждения на 2011 –2012 учебный год»

Форма проведения:«Круглый стол»

Цель:определение целей, задач и направлений воспитательно-образовательной работы коллектива  на новый учебный год; определение этапа реализации программы развитие ДОУ.

1. Итоги работы за летний – оздоровительный период

 

Заведующая МБДОУ Мошакова В.В.

 

2. Рассмотрение  проекта годового плана 

(с приложениями), учебного плана ДОУ на 2011-2012 учебный год.

Старший воспитатель Алиева С.В.

3. Рассмотрение образовательных программ:

- основной образовательной программы ДОУ;

-  базисного плана

 

Старший воспитатель Алиева С.В.

4. Определение этапа реализации программы развития ДОУ

Заведующая МБДОУ Мошакова В.В.

5. Выборы:

- состава экспертной группы

- состава аттестационной комиссии

 

Заведующая МБДОУ Мошакова В.В.

Старший воспитатель Алиева С.В.

6. Организация питания в ДОУ

Старшая медсестра Радакина Э.Ф.

7. Решение

Старший воспитатель Алиева С.В.

3.Работа с родителями

2.1.            Экологический субботник совместно с родителями

 

Воспитатели

 

2.Проведение общего родительского собрания «О здоровье всерьез» (круглый стол)

Заведующая МБДОУ Мошакова В.В., воспитатели, старший воспитатель Алиева С.В.

 

4.Контроль и руководство

Сентябрь

 

  Методы

контроля

Форма представления  результатов контроля

Ответственный

Группы

1. Предупредительный   контроль

 

1. Состояние воспитательно – образовательной работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста

 

- наблюдение;

- анализ

Справка  

Старший воспитатель Алиева С.В.

 

2,3

2.Персональный  контроль

 

1.Создание условий в группе для охраны жизни и здоровья детей

Анализ

Аналитическая справка

Старший воспитатель Алиева С.В.

4,6

3. Обзорный контроль

1. Организация коллективного труда

Анализ

Аналитическая справка

Старший воспитатель Алиева С.В.

6

4. Медико – педагогический контроль

1.Контроль за формой одежды на занятии, на прогулке 

- наблюдение;

- анализ

 

 

Аналитическая справка

Старший воспитатель Алиева С.В.

 

3,2

 

5.Административно – хозяйственная работа

4.1. Работа по благоустройству территории

Зам.зав. по АХР Пухова Л.Е.

4.2. Анализ маркировки и подбора мебели в группах ДОУ в соответствии с требованиями СаНПиНа.

Ст. м/с Радакина Э.Ф.,

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Октябрь

 

 

                  Вид деятельности

Ответственный

1.Организационно – педагогическая работа

 

1.1. Составление планов работы воспитателей по самообразованию

Старший воспитатель Алиева С.В.

1.2. Городской конкурс  «Создание вариативных проектов предметно – развивающей среды»

воспитатели

1.3. Организация и проведения осенних праздников с детьми

Музыкальные руководители, воспитатели

1.4.   Городской смотр – конкурс «Лучшая группа раннего возраста»

Воспитатели  групп раннего возраста

2.Методическая работа

 Медико – педагогический совет №1

Тема: «Проблемы адаптации и нервно – психического развития детей раннего возраста»

Форма проведения:« Разговор - диалог»                                                                        

Цель:Выявить проблемы, возникающие во время адаптационного периода, поиск эффективных форм по решению вопросов адаптации детей в ДОУ.

1. Анализ заболеваемости в адаптационный период

Радакина Э.Ф. М/с

2. Анализ адаптации»

Воспитатели Сидорова О.А.  Неджеро М.Ю., Ульмаскулова Л.Б.

3. Анализ нервн

Добавить грамоту в портфолио