примерный календарный план по ФГТ
материал на тему

Примерный календарный план

Тема недели «Моя семья»

СДД – самостоятельная деятельность детей                   СГД – совместная групповая деятельность детей и педагога

НОД– непосредственно образовательная деятельность  СПД – совместная подгрупповая деятельность детей и педагога

СИД– совместная индивидуальная деятельность детей и педагога

ПОНЕДЕЛЬНИК

Работа с родителями

1 половина дня

2 половина дня

СДД.Рассматривание семейных альбомов: вызвать у детей интерес к семейным фотографиям

СГД.Ситуативный разговор о традициях в семье – воспитывать уважением к семейным традициям

СИД.Настольная игра «Разрезные картинки»:

упражнять Костю и Машу в составлении целого изображения из частей.

НОД.

  1. Музыка (физическая культура, здоровье, безопасность, труд, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы) Цель: учить чувствовать и понимать настроение музыки, передавать его в движениях, подбирать инструмент, соответствующий характеру музыки
  2. Художественное творчество (познание, чтение художественной литературы, коммуникация, музыка, безопасность, социализация, труд,)  

            Рисование «Портрет семьи». Цель:формировать умение рисовать, учить видеть эмоциональное состояние радость, грусть; передавать  образы родителей в рисунке доступными средствами выразительности.

Прогулка: карточка № 10

СИД. С Катей, Полиной – коммуникативная деятельность: автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи

СПД. Опытно-экспериментальная деятельность, труд, безопасность. Ознакомление со свойствами глины, песка; составление коллекции - дать представление о полезных ископаемых 

СДД. Социализация, труд, коммуникация, безопасность. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей -  развивать творчество, инициативу.

СГД. Обогащение материалами уголка «Один день нашей семьи» - побуждать детей к социальному взаимодействию

Чтение художественной литературы «Мама спит» Благининой - вызвать у детей желание заботиться о маме

Прогулка. Карточка № 11

Оформление с детьми генеалогического дерева

 

ВТОРНИК

Работа с родителями

1 половина дня

2 половина дня

СДД.Коммуникация. Рассматривание семейных реликвий и придумывание о них сказочных историй - проиллюстрировать и сделать книгу или фильм

СГД.Социализация. Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. (Азбука этикета) – закреплять правила поведения.

СИД. Коммуникация. Марсель, Вова – рассказы о своей семье – развивать речевую активность, употреблении прилагательных

НОД

I.                  Познание (сенсорика, ФЭМП) (коммуникация, социализация, труд, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество)

Тема: «Знакомство с геометрической фигурой «Овал».

Цель:познакомить с овалом и его свойствами, закрепить умение распознавать изученные геометрические фигуры и находить их в предметах окружающей обстановки.

II.                Безопасность  (Познание, коммуникация, музыка, физическая культура, социализация,  чтение художественной литературы, художественное творчество, труд, здоровье )

Безопасность на природе.

Цель: познакомить детей с теми опасностями, которые их поджидают, когда они с родителями выезжают в лес.

Прогулка. Карточка № 13

СИД. Чтение художественной литературы. С Викой заучивание стихотворения «Мамины помощники» - развивать память, мышление

СДД.Социализация, труд, безопасность.Сюжетно – ролевая игра «Семья». Звучит грамзапись «Игра с куклой». - объединять  детей в совместной игре, передавать в игре  взаимоотношения членов семьи

СПД Социализация, музыка.«Поссорились – помирились» - побуждать детей  выражать  различных эмоциональные состояний.

Прогулка. Карточка № 14

Совместная выставка рисунков «Отдыхаем всей семьей»

СРЕДА

Работа с родителями

1 половина дня

2 половина дня

СДД.Коммуникация, социализация, познание. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности – умение находить занятие по интересам

СПД.Познание. Д/игра «Чьи детки» - продолжать знакомить с животными и их детенышами.

СИД.С Катей, Леней, Женей закрепить названия комнатных растений.

НОД

I.                  Познание (формирование целостной картины мира) (коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка)

Тема: «Взрослые и дети».

Цель:дать представление о нравственном поведении в отноше­ниях между взрослыми и детьми, знать членов семьи и ближайщих родственников.

II.                Музыка (здоровье, безопасность, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы)

Цель: развивать творческую фантазию, воображение, обогащать музыкальные впечатления детей, развивать чувство ритма.

Прогулка.  Карточка № 15

СИД.Дидактическая игры на цвет с Артуром и Сергеем -способствовать умению детей различать основные цвета и их оттенки

СГД.Слушание в записи башкирскую народную песню «Апипэ» - познакомить детей башкирской народной музыкой, развивать слух.

СПД.Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, в частности, как вести себя в семье - учить детей делать простейшие выводы, понимать, что в семье все заботятся друг о друге

СДДРабота в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра – развивать творчество

Д/игра «Домик из песка и камней для черепашки».

Закрепить знания детей о свойствах песка и камня.

 

 

Прогулка. Карточка № 16

Участие родителей в драматизации сказки «Волк и козлята»

ЧЕВЕРГ

Работа с родителями

1 половина дня

2 половина дня

СДД.Экспериментирование с ветром (вертушка) – побуждать детей проводить эксперименты

СГД.«Семейная зарядка».  Развивать умение действовать согласно тексту.

СИД.Проблемная ситуация «В гостях у Чебурашки» - Никита, Юля С. Учить детей проигрывать воображаемую ситуацию, воспитывать вежливость.

НОД

I.                   Познание(конструирование и познавательно- исследовательская деятельность)(коммуникация, социализация, труд, художественное творчество, чтение художественной литературы)

«Домик для матрешек».

Цель: продолжать развивать умение детей строить перекрытия, отражать в постройках представления о знакомых предметах.

II.                Коммуникация (развитие речи) (Познание, социализация, художественное творчество

Тема:«Моя семья».

 Цель:побуждатьдетей называть членов своей семьи.

Понимать роль взрослыхдетей в семье. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.  Активизировать в речи детей глаголы, прилагательные.

Прогулка. Карточка № 17

СИД. С Ваней, Дашей закрепить состав числа 5 из двух меньших (с осенними листьями)

СПД.Настольная д/игра «Оденем кукол» - закрепить знания детей об одежде и ее деталях, побуждать детей к самостоятельности, развивать мышление, речь.

СГД. Ситуация «Научим Чебурашку правильно и красиво сервировать стол» - научить детей принимать правильные решения, вспомнить элементарные правила сервировки стола.

СДДПродуктивная деятельность . Изготовление построек для членов семьи – способствовать развитию у детей чувства ответственности  за членов его семьи.

Прогулка. Карточка № 18

Часы гостевания:

«Семейная традиция – «Приглашение в гости».Традиционная встреча с мамами, бабушками, сестрами.

ПЯТНИЦА

Работа с родителями

1 половина дня

2 половина дня

СДД.Труд, бекзопасность.Работа по уходу за растениями – самостоятельно определять какие растения нуждаются в поливе перед выходными днями.

СГД.Коммуникация,познание. Ситуативный разговор  о том, где и кем работают родители – закрепить знания детей о профессиях родителей, вызвать интерес к ним

СПД.Коммуникация, здоровье, музыка. Психогимнастика «Воробьиная семья» -

развитие форм проявления различных эмоций (сердитый воробей, добрый воробей, воробей папа, мама), раскрепощение участников

СИД. Социализация, коммуникация.Разговор с Данилой Максимом о культуре поведения во время приема пищи – воспитание культурно-гигиенических навыков.

НОД

I.                  Чтение художественной литературы (познание, коммуникация, социализация)

Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Цель: прививать детям навыки слушать, слышать и воспринимать художественные тексты при помощи моделей; помочь увидеть за словом образ и предать его в разговоре, рисунке и движении.

II.               Физическая культура  (здоровье, безопасность, музыка, коммуникация)

Сюжетно-игровой вариант «В гости к зайке»

Цель:Вырабатывать умение двигаться в коллективе, ориентироваться в пространстве,развивать координацию при выполнении основных движений

Прогулка. Карточка № 19

СИД.Коммуникация, социализация. Ситуативный разговор о честности с Марселем, Кариной – воспитание у детей нравственны качеств: честность, умение держать слово и т.д.

СПД.Познание, безопасность, труд, художественное творчество. Экспериментирование с водой. Работа по уходу за растениями (рыхление) Игровое упражнение

«Домашние помощники».

СГД.Коммуникация, труд: «Домашний труд».

Познакомить детей с некоторыми предметами – помощниками в домашнем труде - воспитывать

уважение к повседневному труду родителей

СДД.Труд, безопасность, коммуникация. Обогащение материалом сюжетно-ролевых  игр «Театр», «Детский сад»- развивать творчество, желание помочь друг другу.

Прогулка. Карточка № 20

Совместный просмотр с детьми «Фильма» созданного по детским рисункам и рассказам, выставки книжек-малышек, изготовленными

детьми

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный календарный план группы компенсирующей направленности на одну неделю

Здесь представлен примерный календарный план группы компенсирующей направленности на одну неделю, все последующие недели составляются аналогично....

Примерный календарный план работы

Примерный календарный план работы...

Примерный календарный план группы компенсирующей направленности на одну неделю

Здесь представлен примерный календарный план группы компенсирующей направленности на одну неделю, все последующие недели составляются аналогично....

примерный календарный план на сентябрь по работе с детьми в компенсирующей группе

Представляю Вашему вниманию примерный план работы с детьми( календарный), который может варьироваться, но который применим в группе компенсирующей направленности для детей 4-7 лет...

примерный календарный план на ноябрь по работе с детьми в компенсирующей группе

Возможно, пригодится примерное планирование в группе компенсирующей направленности для детей 4-7 лет...

Примерный календарный план воспитательной работы на год (Младшая группа)

1 Беседы с детьми: «Как вести себя с игрушками», «Будь всегда вежливым», «Хлеб – всему голова», «Каким должен быть друг», «Будь терпеливым&r...

Примерный календарный план воспитательной работы в средней группе общеразвивающей направленности в ДОУ

Примерный календарный план воспитательной работы в группе общеразвивающей направленности «Солнечные лучики» на 2021-2022 учебный год Направление воспитанияМероприятияСентябрьОктябрьНо...


 

Комментарии

Алашеева  Татьяна  Геннадьевна

Огромное Вам спасибо!За оказанную помощь в планировании.Светлана Вы молодец!