Примерный календарный план работы
календарно-тематическое планирование по логопедии на тему

Примерный календарный план работы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный календарный план работы

Сентябрь

Тема

Основная дидактическая задача

  1. «Наш огород» - занятие с тематическими картинками из серии «овощи».

  1. Д/и «На огороде». Провести сопоставление натуральных овощей и их изображений на картинке.

  1. Занятие-экскурсия на огород на приусадебном участке.

  1. «Наш сад» - рассматривание картины.

  1. Развитие мелкой моторики. Тема- осень /собирание листьев, цветов/.

  1. Рисование на тему «Осень на дворе».

Ввести в активный словарь слова: овощ, овощи. Расширять знания детей о пользе овощей в качестве продуктов питания людей.

Учить узнавать овощи на картинках.

Развивать речь и мышление, умение сравнивать и обобщать предметы по существенным признакам. Активный словарь: овощи, урожай, осень.

Развивать у детей способность к обобщению, мышление, наблюдательность, любознательность, память.

Ввести в активный словарь слова: фрукты, фрукт. Прививать умение различать фрукты. Находить и показывать их на картине. Связать понятие «фрукты»  с осенью, сезоном их созревания.

Обогащение знаний об осени.

Ориентировка в окружающем, развитие координации движений, воспитание аккуратности.

Учить детей проводить замкнутые линии, изображать предметы круглой формы круговым движением руки.

Октябрь

Тема

Основная дидактическая задача

  1. Раскладывание однородных предметов по цветам

«Яблоки для ёжика».

  1. «Домашние животные». Закрепление знаний о домашних животных.

  1. Мелкая моторика. Выкладывание мозаики.

  1. Лепка «Овощи».

  1. Рисование «Жёлтые и красные листочки на деревьях».

  1. «Рамка с застёжками» Тренировка навыков, развитие мелкой моторики.

  1. Развитие речи. Д/и с куклой.

«Оденем куклу на прогулку»

Обучение группировке предметов по цвету. Словарь: угощение, пища, еда.

Чтение потешек, побуждение детей к речи. Заучивание потешек.

Соотнесение по цветам. Развитие мелкой моторики.

Соотнесение предметов по форме. Упражнение в раскатывании пластилина/теста, придании ему круглой и овальной формы.

Совершенствование умения наносить мазки на бумагу методом примакивания.

Развязывание и завязывание бантов, застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, липучек.

Активизировать речь, закрепить знание названий предметов одежды.

Словарь: шапка, колготки, кофта, пальто, ботинки.

Ноябрь

Тема

Основная дидактическая задача

  1. Д/и на различение величин предметов.

  1. Развитие осязания. «Магазин тканей».

  1. Лепка «Морковь для зайчика»

  1. Развитие слуховой памяти. «Угадай, что звучит».

  1. Рисование «Осенний ковёр».

  1. Конструирование «Домик для

зайчика».

  1. Д/и «Чудесный мешочек».

Соотнесение предметов по величине. Отработка понятий: большой – поменьше – маленький.

 Развитие тактильного чувства. Понятия: гладкая-шершавая, жесткая-мягкая, толстая – тонкая.

Обучение приёму вытягивания или оттягивания при придании нужной формы куску пластилина.

Восприятие и дифференциация различных звуков. Развитие слуха.

Закрепление умения рисовать мазками. Обучение самостоятельному выбору краски нужного цвета из нескольких предложенных.

Обучение созданию простейшей постройки с перекрытием и умению её обыгрывать. Перенесение обретённых знаний в самостоятельную игру.

Тренировка стереогностического чувства, различение величин на ощупь . Развитие любознательности. Активизация речи.

Декабрь

Тема

Основная дидактическая задача

  1. Аппликация на тему «Грибы для ёжика и ежат». Соотнесение величин.

  1. Сенсорика. Развитие чувства вкуса. «Пробуем фрукты и овощи».

  1. Рисование «Подарок мишке».

  1. Д/и «Бусы на ёлку»

  1. Разучивание стихов к новогоднему утреннику.

  1. Лепка «Снеговик»

Закрепление знаний о диких животных. Тренировка мелкой моторики, обучение умению пользоваться клеем, аккуратно намазывать детали аппликации и прикладывать их на нужное место на листе бумаги.

Различение понятий: горький, сладкий, кислый, солёный.

Пополнение словаря этими словами.

Выбор цвета по заданию, тренировка умения наносить мазки на бумагу. Развитие воображения.

Учить детей нанизыванию бусин на шнур. Выработка таких качеств, как аккуратность, терпение, усидчивость. Расширение сенсорного опыта ребёнка.

Развитие  активной речи, внимания, памяти.

Продолжать обучать детей работе с пластилином/тестом. Учить отрывать от комка кусочку необходимого размера, раскатывать их между ладонями. Учить собирать фигуру снеговика из нескольких фрагментов, путём прилепливания одного фрагмента к другому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

примерный календарный план на сентябрь по работе с детьми в компенсирующей группе

Представляю Вашему вниманию примерный план работы с детьми( календарный), который может варьироваться, но который применим в группе компенсирующей направленности для детей 4-7 лет...

примерный календарный план на ноябрь по работе с детьми в компенсирующей группе

Возможно, пригодится примерное планирование в группе компенсирующей направленности для детей 4-7 лет...

Примерный календарный план воспитательной работы на год (Младшая группа)

1 Беседы с детьми: «Как вести себя с игрушками», «Будь всегда вежливым», «Хлеб – всему голова», «Каким должен быть друг», «Будь терпеливым&r...

Примерный календарный план воспитательной работы в средней группе общеразвивающей направленности в ДОУ

Примерный календарный план воспитательной работы в группе общеразвивающей направленности «Солнечные лучики» на 2021-2022 учебный год Направление воспитанияМероприятияСентябрьОктябрьНо...

Примерный календарный план подготовительной группы,воспитательной работы в рабочих программах педагогов.

Примерный календарный план подготовительной группы, воспитательной работы в рабочих программах педагогов....

Примерный календарный план воспитательной работы

Примерный календарный план воспитательной работы...

Примерный календарный план воспитательной работы в 1 младшей группе

календарный план воспитательной работы расписан по месяцам...