Москвитина Светлана Юрьевна

сайт учителя иностранных языков

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: филология, психология

Увлечения: чтение, рисование, путешествия, рукоделие, написание рассказов

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: Краснодар

Место работы: МАОУ СОШ №93

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana-m-2
Fabricando fit faber, age quod agis. Трудом создаётся мастер, так делай что делаешь.
Г. Флобер

                                Учитель – моё призвание.

 

Труд засевающих робко, крупицами,

Двиньте вперёд!

Сейте разумное, доброе вечное,

Сейте! Спасибо вам скажет сердечное

Русский народ…

(А. Н. Некрасов, «Сеятелям»)

 

    Размышляя о моём призвании, я понимаю, что оно было определено совсем не мной, и даже не моими родителями, а судьбой, которая определила местом моего рождения педагогическую династию. С самого детства меня окружали учителя: дедушка, папа, брат и, конечно, бабушка, которая меня воспитывала. Все мои детские игры были посвящены школьной тематике, так как жизнь в семье педагогов, где почти все разговоры так или иначе касаются школы, породила у меня желание учить самой.

    Я видела жизнь учителей, так сказать, с изнанки. Разговоры о школе и об учениках и за завтраком, и за ужином, - что выкинул Костя и какая умничка Люда - перед сном, вместо сказки.

    И с самого детства, сколько себя помню, я тоже учила. Сначала за импровизированными партами сидели куклы и плюшевые звери, затем подруги, а теперь, в классах – ребята – и я, работая в школе, продолжаю славные педагогические традиции своей семьи.    

    Ещё учась в десятом классе, я записалась на подготовительные курсы АГПИ и, окончив школу, поступила в институт на филологический факультет с немецким языком, так как в институте в то время не было факультета иностранных языков. (Когда я училась на третьем курсе, он, наконец, появился, и нам предложили перейти, но стало жаль расставаться с литературой, которую я тоже всегда любила.) Тем более, что одновременно открылись курсы английского языка, на которые я с радостью записалась и успешно закончила. По окончании института я могла, как мои подруги, уехать в Германию, могла остаться работать в институте, но ещё проходя практику в своей родной школе, я пообещала директору непременно вернуться – учителей английского критически не хватало: в нашей огромной (около полутора тысяч детей) школе – всего три учителя английского языка… Поэтому выбора для меня не существовало.

    Уже в начале педагогической деятельности, я убедилась в правильности своего выбора. Ежедневно видеть, как быстро растут и меняются дети – это просто чудо. Воспитывая их, неизбежно меняешься и сам. Они заставляют нас видеть себя такими, какие мы есть. И я благодарна им за это. Ведь это стимулирует, учит тебя быть лучше, терпимей к ошибкам других, добрее, внимательнее, человечнее, но и требовательнее к себе. Работа с современными детьми стимулирует постоянный профессиональный рост, движение, выбор. 

       Наша профессия никогда не была легкой. Но с каждым годом работать становится сложнее. Я вижу, что каждый год 1 сентября приходят совсем другие дети. Меняется страна, в которой они живут, люди, с которыми они общаются, воспитание, вещи, которые их окружают, информационная среда… Volens – nolens, приходится меняться и самой.

   Учитель - совсем не та работа, о которой забываешь, приходя домой или выходя из кабинета. Скорее ты забываешь о том, что уже не на работе, потому что и засыпая, и просыпаясь, всё планируешь, перебираешь варианты: что лучше для Ани, как пробиться к Лёше… (Причём с появлением интернета, увеличилось количество этих вариантов, нисколько не облегчая нам жизнь, как может показаться с первого взгляда, так как выбор стал больше, а Wer die Wahl hat, hat die Qual – выбор - как гласит немецкая пословица – мука.

  Это только кажется, что с появлением компьютеров и интернета работа облегчилась, ведь honor habet onus –положение обязывает; чем больше чести, тем больше спросу.

  Современное общество требует от учителя и глубокой научной подготовки, и высокого мастерства, и безусловной педагогической грамотности, и компетентности. Однако я думаю, что миссия учителя всегда была, есть и будет – делать своё дело с душой и с любовью к детям.

О себе

Закончив институт пришла работать в свою любимую школу. Вышла замуж и родила сына. Съездила в путешествие по Европе (Германия, Австрия, Франция). Вернулась на работу, когда рубёнку было 2 года. Работала, путешествовала. Год назад родила доченьку, но уже работаю)

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

К сожалению, (а, скорее, к счастью) здесь не хватит места, чтобы перечислить их)

Мой взгляд на мир

Jedem des seines!

Всё прекрасно!!!

Мои достижения

Мои достижения - всё, что у меня есть.  

Моё портфолио

                                Учитель – моё призвание.

 

Труд засевающих робко, крупицами,

Двиньте вперёд!

Сейте разумное, доброе вечное,

Сейте! Спасибо вам скажет сердечное

Русский народ…

(А. Н. Некрасов, «Сеятелям»)

 

    Размышляя о моём призвании, я понимаю, что оно было определено совсем не мной, и даже не моими родителями, а судьбой, которая определила местом моего рождения педагогическую династию. С самого детства меня окружали учителя: дедушка, папа, брат и, конечно, бабушка, которая меня воспитывала. Все мои детские игры были посвящены школьной тематике, так как жизнь в семье педагогов, где почти все разговоры так или иначе касаются школы, породила у меня желание учить самой.

    Я видела жизнь учителей, так сказать, с изнанки. Разговоры о школе и об учениках и за завтраком, и за ужином, - что выкинул Костя и какая умничка Люда - перед сном, вместо сказки.

    И с самого детства, сколько себя помню, я тоже учила. Сначала за импровизированными партами сидели куклы и плюшевые звери, затем подруги, а теперь, в классах – ребята – и я, работая в школе, продолжаю славные педагогические традиции своей семьи.    

    Ещё учась в десятом классе, я записалась на подготовительные курсы АГПИ и, окончив школу, поступила в институт на филологический факультет с немецким языком, так как в институте в то время не было факультета иностранных языков. (Когда я училась на третьем курсе, он, наконец, появился, и нам предложили перейти, но стало жаль расставаться с литературой, которую я тоже всегда любила.) Тем более, что одновременно открылись курсы английского языка, на которые я с радостью записалась и успешно закончила. По окончании института я могла, как мои подруги, уехать в Германию, могла остаться работать в институте, но ещё проходя практику в своей родной школе, я пообещала директору непременно вернуться – учителей английского критически не хватало: в нашей огромной (около полутора тысяч детей) школе – всего три учителя английского языка… Поэтому выбора для меня не существовало.

    Уже в начале педагогической деятельности, я убедилась в правильности своего выбора. Ежедневно видеть, как быстро растут и меняются дети – это просто чудо. Воспитывая их, неизбежно меняешься и сам. Они заставляют нас видеть себя такими, какие мы есть. И я благодарна им за это. Ведь это стимулирует, учит тебя быть лучше, терпимей к ошибкам других, добрее, внимательнее, человечнее, но и требовательнее к себе. Работа с современными детьми стимулирует постоянный профессиональный рост, движение, выбор. 

     Я применяю в профессии различные подходы, но приоритетным для меня является личностный. Методологическими основами личностного подхода являются гуманистические традиции в педагогике. Они связаны с познанием сущности человека, его отношения с природой, обществом, государством и отражением этого знания в педагогической парадигме как совокупности ценностей образования. Потребность гуманизации образования ставит нас перед необходимостью осмыслить заново личностный подход, который во все времена предполагал ориентацию на личность.

Ведущим феноменом гуманистического сознания является абсолютная ценность личности, заключающаяся в признании её достоинства – самостоятельности. Это означает признание ее свободного саморазвития, воли и самосознания, что, по существу, является основной ценностью педагогики. Образование, ориентированное на свободное развитие личности, создаёт условия для неё, смещает акцент в познавательной деятельности с присвоением ею определённой информации на её нравственное осмысление. Точнее это сформулировано в Вестнике Ленинградского государственного университета имени А. С. Пушкина: «Смещение угла зрения …в сторону личностного содержания учебной ситуации: не только как ученик мыслит, но и о чём; не только, что он говорит, но и как на самом деле думает; не только как проживает учебный процесс, но и как переживает его» [Том 3. Педагогика, с. 141]. Очень вдохновляет, что личность, природа которой в нравственном сознании, является целью современного образования и реализуется через рефлексию, переживание, диалог.

   Наша профессия никогда не была легкой. Но с каждым годом работать становится сложнее. Я вижу, что каждый год 1 сентября приходят совсем другие дети. Меняется страна, в которой они живут, люди, с которыми они общаются, воспитание, вещи, которые их окружают, информационная среда… Volens – nolens, приходится меняться и самой.

   Учитель - совсем не та работа, о которой забываешь, приходя домой или выходя из кабинета. Скорее ты забываешь о том, что уже не на работе, потому что и засыпая, и просыпаясь, всё планируешь, перебираешь варианты: что лучше для Ани, как пробиться к Лёше… (Причём с появлением интернета, увеличилось количество этих вариантов, нисколько не облегчая нам жизнь, как может показаться с первого взгляда, так как выбор стал больше, а Wer die Wahl hat, hat die Qual – выбор - как гласит немецкая пословица – мука.

  Это только кажется, что с появлением компьютеров и интернета работа облегчилась, ведь honor habet onus –положение обязывает; чем больше чести, тем больше спросу.

  Современное общество требует от учителя и глубокой научной подготовки, и высокого мастерства, и безусловной педагогической грамотности, и компетентности. Однако я думаю, что миссия учителя всегда была, есть и будет – делать своё дело с душой и с любовью к детям.

Добавить грамоту в портфолио