Мехнина Светлана Анатольевна

Мехнина Светлана Анатольевна

сайт воспитателя детского сада

Давайте вместе говорить о главном - о воспитании души!

Профессия: Воспитатель детского сада

Профессиональные интересы: Организация деятельности детей в дошкольном учреждении.

Увлечения: Увлекаюсь уходом и разведением комнатного растения : глоксинией; рукоделие.

Регион: Челябинская область

Населенный пункт: с.Боровое, Брединский район

Место работы: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида п.Боровое"

Как вселить в душу растущего человека ощущение радости жизни, ощущение счастья, которое будет всю жизнь согревать его? Как воспитать человека достойного, сильного духом и телом? Давайте вместе говорить о главном - о воспитании души!
Нина Пикулева

 

Здравствуйте,уважаемые коллеги и родители! Я рада вас приветствовать на своём персональном мини - сайте!

О себе

На своём жизненном пути мне повезло встретиться и учиться у очень хороших учителей.  В школе я очень любила русский язык и литературу, биологию. Запомнился такой предмет как Этика и эстетика семейных отношений. В 1988 году я окончила среднюю школу и поступила в Магнитогорское педагогическое  училище № 2 на специальность воспитателя детского сада. Учиться было очень интересно, именно в училище я получила базисные (как говорится на всю жизнь) знания по дошкольной педагогике. Низкий поклон педагогам, которые направляли и помогали. После окончания училища я вернулась в свой родной совхоз, поступила на работу воспитателем, где и работаю уже более 25-ти лет. В 2007-м я получила диплом Магнитогорского педагогического  университета по специальности учитель начальных классов. Думаю, что быть педагогом - это моя судьба!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Эти книги  заставляли меня переживать, думать, страдать: "Кавказский пленник" Л.Толстой, "Детство. Отрочество. Юность." Л. Толстой, "Дубровский" А.С. Пушкин, "Бежин луг" И.Тургенев, "Дети Арбата" А.Рыбаков.  Они учат добру и дают представление о том, что в этом мире всё не так просто....

Мои достижения

1992 год - почётная грамота отдела образования за достигнутые успехи по воспитанию детей дошкольного возраста

1999 год - грамота одела образования за достигнутые успехи по воспитанию детей дошкольного возраста

2008 год - 2 место в районном конкурсе "Педагог года в дошкольном образовании"

2009 год - почётная грамота министерства образования и науки челябинской области за добросовестный труд, профессинальное мастерство 

2014 год - 2 место в районном конкурсе педагогических эссе "Сердце отдаю детям"

2014 год - диплом за участие в межмуниципальной конференции "Педагогический поиск" номинация "Педагогическое мастерство"

2017 год - 3 место в районном конкурсе "Лего-фестиваль"

2017 год - 1 место в районном конкурсе "Калейдоскоп методических идей"

2018 год - 1 место в районном конкурсе "Педагог года в дошкольном образовании"

Моё портфолио

Чтобы стать настоящим воспитателем детей  надо отдать им своё сердце.

 В.А Сухомлинский

         Однажды, будучи молодым воспитателем, мне довелось прочитать книгу, в которой делилась своим опытом работы с детьми  педагог В.П.Смыш, под названием «Моя профессия – воспитатель детского сада». В предисловии я прочла такие строки: «Книга поможет начинающему воспитателю детского сада глубже понять и полюбить свою профессию». Не знаю почему, но мне уже тогда, начинающему педагогу, делающему первые шаги в мир дошкольного детства, симпатизировала позиция автора, посвятившего более сорока лет работе с детьми, с какой  любовью и гордостью она говорила эти слова: «Моя профессия – воспитатель детского сада».                                                               Не разочароваться в своей профессии, не растерять свою детскость, не оскудеть, не дать «сгореть» своим эмоциям, чувствам, переживаниям – как это важно и необходимо в профессии педагога. И до тех пор, пока получаешь радость, удовлетворение от своего труда не потухнет и не иссякнет огонёк твоей творческой души. Радость- это общение с детьми, встреча с их доверчивыми глазами. Удовлетворение- это когда твой труд ценится коллегами, родителями, обществом. А трудности бывают в любой профессии. За чередой перемен прячется очень кропотливый каждодневный, «невидимый» труд воспитателя. Моя тема самообразования "Развитие конструктивных способностей через использование конструктора Лего и робототехники в ДОУ"  Для решения целей и задач разработала дополнительную программу "Развитие конструктивных способностей у дошкольников через использование конструктора LEGO и робототехники с включением регионального компонента". Опыт работы по этой теме можно посмотреть здесь. Проект по данной теме представлен  здесь. Постаралась  создать условия:оформила легокабинет,который отвечает всем требованиям для проведения занятий  технического творчества в доступной игровой форме, от простого к сложному,  все материалы, оборудование  находятся в одном месте; легко оборудовать рабочее место; провожу с родителями практикумы, консультации; с коллегами - круглые столы, семинары по обмену опытом. Очень интересное занятие прошло в легокабинете "Космическое путешествие", на котором дети создавали модели из конструктора Лего и роботехнического конструктора.  Неоднократно дети моей группы принимали участие в районном легофестивале, и занимали призовые места. Конкурсные презентации можно посмотреть здесь.  Для развития технического творчества и формирования научно – технической профессиональной ориентации у детей дошкольного возраста, формирования предпосылок универсальных учебных действий посредством использования легоконструкторов и образовательной робототехники был разработан проект «Апробация технологической преемственности дошкольного образовательного учреждения и начального общего образовательного звена школы» Данная тема позволяет подготовку безболезненного перехода дошколят в учебный процесс школы через разработанный совместный план работы детского сада и школы.  В начале учебного года в детском саду прошло занятие  с участием учителя информатики  «Что такое робот?» , где педагог помог мне внедрить роботоконструкторы в учебный процесс; в течение года прошли  занятия в школе: знакомство с кабинетом информатики; знакомство с  работой робота с использованием программного обеспечения; ученики информационно-технологического класса, занимающиеся в кружке «Юный инженер», проводили мастер-классы для моих воспитанников.  Фотографии по теме " Развитие конструктивных способностей у дошкольников через использование конструктора LEGO и робототехники с включением регионального компонента" можно посмотреть в альбоме "От легоконструирования - к робототехнике". 

       Каждый ребенок – это поистине  загадка, со своим внутренним миром и хрупкой ранимой душой. А подобрать ключик помогут искренность и открытость педагога, стремление быть необходимым и полезным не только для ребёнка, но и для его родителей. Вместе с родителями я создаю портфолио ребёнка. Портфолио воспитанника можно посмотреть здесь. Как очень важен и необходим этот заветный таинственный треугольник: ребёнок – воспитатель – родитель, без которого не будет взаимопонимания и обратной связи. Для меня это цель и желанная мечта, и если свершается задуманное – испытываю только радость!  Проходит быстротечное время и вчерашние малыши становятся первоклассниками и уходят в школу. Приходят другие дети, с другими характерами и может быть даже интересами, но такие  же, смешные и непосредственные. Ради этого хочется придумывать, искать, волноваться, творить.  Прошло более двадцати лет с того дня, как я работаю  воспитателем  в сельском детском саду, и сегодня   я с любовью и гордостью произношу простые слова:  моя профессия – воспитатель детского сада.

Мои публикации:

Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Материалы для родителей
Окружающий мир
Развитие речи
Региональный компонент
Добавить грамоту в портфолио