Смирнова Светлана Валерьевна

сайт учителя начальных классов

"Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить"

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: работа с детьми на уроке и во внеурочное время

Увлечения: чтение книг

Регион: Ставропольский край

Населенный пункт: п. Медвеженский, Красногвардейский район.

Место работы: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №6"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana-smirnova-1
«Ученик - не сосуд, который надо наполнить, а факел, который нужно зажечь»
Плутарх

        Профессия «учитель» была, есть и будет одной из самых нужных и сложных профессий. Учитель – это образ жизни! От того как педагог будет думать, жить, дышать, что говорить – зависит будущее его учеников. 

О себе

             Я работаю в МКОУ СОШ №6  с 2011 года.  Имею  высшее педагогическое образование по специальности «Филология», окончила Ставропольский Государственный  университет  в 2006 году. В 2015 году  прием прошла профессиональную чтобы переподготовку в «Ставропольском педагогическом институте детства» по программе «Учитель начальных классов».  Педагогический стаж 9 лет (из них: 2 года работала воспитателем в детском саду, 7 лет – учителем  начальных классов).  Постоянно работаю над совершенствованием своего теоретического уровня и педагогического мастерства, периодически повышаю свою квалификацию на курсах, постоянно слежу за инновациями, которые появляются в педагогической науке и практике

      Хочется начать со слов  Адольфа Фридриха Дистервега:  «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить».

      Действительно, практика жизни  показывает, что в настоящее время  куда важнее умение решать реальные жизненные проблемы и самостоятельно работать с информацией, чем иметь  определенный набор правил языка, исторических фактов, физических законов, математических формул  ори так далее. Никто не отрицает важности наличия этих знаний, но происходящие сегодня изменения  в общественной жизни требуют развития новых способов образования. Современная система  образования должна быть построена на предоставлении учащимся  возможности размышлять, сопоставлять разные точки зрения, разные позиции, формулировать и аргументировать собственную точку зрения, опираясь на знания фактов и законов, на собственные  наблюдения, свой  и чужой опыт.

Таким образом, в условиях перехода общеобразовательных школ на Федеральный  государственный образовательный стандарт перед учителями ставится задач формирования компетенций, позволяющих ученикам действовать  каждого в новой обстановке  процесс на качественно высоком  уровне. Для  реализации данной  задачи в полной  себя мере ФГОС предусматривает применение в обучении системно-деятельностного подхода, основная идея  которого заключается в том, что  чтобы новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной деятельности. Они становятся маленькими учеными, делающими псвои собственные открытия. Задача же учителя в этом случае  заключается уже не в том, чтобы все наглядно и доступно объяснить, показать и рассказать, а в том, чтобы организовать деятельность детейопо «открытию» новых сзнаний

За время работы в МКОУ СОШ №6  осваиваю, внедряю элементы новых педагогических технологий: игровых, технологии проблемного обучения, технологии сотрудничества, ИКТ технологии, технологии развития критического мышления через чтение и письмо, а также занимаюсь проектно-исследовательской деятельностью.Учитель – это некий жизненный эталон. На него ровняются ученики. Трудности существуют в любой профессии, но профессия учителя – особая. Самая большая трудность, по-моему, состоит в том, чтобы проложить тропинку к душе ребенка. И эта связь порой бывает настолько хрупкой, что достаточно неосторожного слова, чтобы порвать ее навсегда. Но если учителю удалось наладить эту связь, появляется ощущение легкости и свободы. Когда входишь в класс и видишь эти глаза, ты понимаешь, что должен сделать очень многое, чтобы в этих глазах не появилась скука, страх или раздражение; чтобы эти глаза не отвернулись от тебя и не потеряли интерес. Часто бывает, что просто физически ощущаешь эту незримую связь, какое-то чувство единения и восторг от того, что дети понимают тебя и очень стараются, а ты, в свою очередь, осознаешь, как много зависит от тебя. Поэтому приходится постоянно критически оценивать себя и искать что-то новое, более интересное, совершенствоваться в своем предмете

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги сопровождают меня всю жизнь. Среди любимых авторов: М.Булгаков, Ф. Достоевский, О.Генри, Оноре де Бальзак, Ги де Мопассан, Джек Лондон.

 Из современных авторов нравятся произведения Элизабет Гилберт, Харуки Мураками, Гарсиа Маркес, Эрик-Эманюэль Шмитта.

 На  мое профессиональное видение большое влияние оказало произведение А.С. Макаренко "Сердце отдаю детям", прочитанное ещё в юношеском возрасте.

Мой взгляд на мир

Любой может пересчитать  число  семян в яблоке, но никому не под силу пересчитать число яблок в одном семени".Я думаю, что это высказывание  точно  раскрывает  специфику педагогического труда. Учитель, образно говоря, осуществляет связь времен.  Он передает  эстафету  из настоящего  в будущее. Может быть, поэтому труд педагога, без всяких  преувеличений - профессия на все времена. И есть ли  дело на земле более ответственное, чем то, что  педагоги отважно  избрали  своей судьбой?

Судьбе педагога  суждено тысячекратно  повториться  в других судьбах.  

Я думаю, что " рукотворное счастье    учителя " состоит в том, что бы указать детям  путь в мир  красоты, гармонии  и  добра. Но учитель должен не только указать путь в " Мир Прекрасного", по которому пойдёт ученик, но  и  научить молодого человека  как пройти по этому пути.  А значит, научить ставить высокие цели,  доводить начатое дело до его логического конца.  Я уверена, что это и есть   дорога к счастью, дорога длинною в жизнь!

Я мечтаю, чтобы мои ученики  научились  любить жизнь во всех ее проявлениях, мечтаю, чтобы они в совершенстве  овладели   научными знаниями  по технологии и проектированию, с  помощью которых  смогли бы управлять  своей судьбой , ежедневно меняя  свою жизнь к лучшему , выстраивая высокие цели , добиваясь желанного результата , управляя мечтой, проектировать свою судьбу и жизнь!

Мои достижения

 

ВСЕ МОИ ДОСТИЖЕНИЯ - ЭТО ДОСТИЖЕНИЯ МОИХ УЧЕНИКОВ

Моё портфолио

           Я работаю в МКОУ СОШ №6  с 2011 года.  Имею высшее педагогическое образование по специальности «Филология», окончила Ставропольский Государственный  университет  в 2006 году. В 2015 году  прием прошла профессиональную чтобы переподготовку в «Ставропольском педагогическом институте детства» по программе «Учитель начальных классов».  Педагогический стаж 9 лет (из них: 2 года работала воспитателем в детском саду, 7 лет – учителем  начальных классов).  Постоянно работаю над совершенствованием своего теоретического уровня и педагогического мастерства, периодически повышаю свою квалификацию на курсах, постоянно слежу за инновациями, которые появляются в педагогической науке и практикеЗадача современного учителя – создать условия для саморазвития ребенка, чтобы после окончания школы он мог работать, учиться, служить, чувствовать вкус к жизни, имея для этого силы, желание, здоровье. 

Трудности существуют в любой профессии, но профессия учителя – особая. Самая большая трудность, по-моему, состоит в том, чтобы проложить тропинку к душе ребенка. И эта связь порой бывает настолько хрупкой, что достаточно неосторожного слова, чтобы порвать ее навсегда. Но если учителю удалось наладить эту связь, появляется ощущение легкости и свободы. Когда входишь в класс и видишь эти глаза, ты понимаешь, что должен сделать очень многое, чтобы в этих глазах не появилась скука, страх или раздражение; чтобы эти глаза не отвернулись от тебя и не потеряли интерес. Часто бывает, что просто физически ощущаешь эту незримую связь, какое-то чувство единения и восторг от того, что дети понимают тебя и очень стараются, а ты, в свою очередь, осознаешь, как много зависит от тебя. Поэтому приходится постоянно критически оценивать себя и искать что-то новое, более интересное, совершенствоваться в своем предмете. 

        Я считаю, что, если на занятиях царит атмосфера добра, взаимоуважения и взаимопомощи, то в такой атмосфере дети открываются, видят в педагоге, прежде всего взрослого друга  и помощника. И если ребенок ощущает понимание и поддержку со стороны взрослых, то он осознает свою нужность, верит в то, что его принимают со всеми его недостатками и достоинствами.  Необходимо научиться любить своих (таких разных!) учеников. Любить всех. В нашей профессии любовь есть вера. Любить своих учеников - это верить в них. Верить в возможности ученика, служить раскрытию этих возможностей, показывать, что каждый из них талантлив  по-своему и в своем! Вера не жизнестойкая сорная трава, а слабое тепличное растение. Вера в ученика - это что-то, что растет вместе со мной. Я верю, в учеников и принимаю их веру. Через море жизненных трудностей она ведет нас к тому прекрасному, ради которого работает каждый учитель, - результату. 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: