Проект "Лимерики"
проект по чтению (4 класс)

Смирнова Светлана Валерьевна

Учащиеся 4 класса работали над проектом "Лимерики". В ходе работы они собирали материал, делали опрос учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_limeriki.docx256.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»



УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЛИМЕРИКОВ

(творческий проект)







Выполнен:

учащимися 4 класса

МКОУ СОШ № 6

Руководитель:

учитель начальных классов

Смирнова Светлана Валерьевна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность проекта Познания чужой культуры является изучение и анализ народного творчества. Народное творчество различных стран ярко представлено лимериками - забавными, остроумными пятистишиями. Лимерики не только знакомят нас с культурой носителей языка с юмором, но и являются прекрасным материалом для работы над грамматикой, лексикой, правильным произношением речи и в особенности её ритма, так как ритм речи представляет большие трудности для русских людей.

Цель проекта: Создание брошюры «Увлекательное путешествие в страну Лимериков», куда войдут результаты исследований учащихся.

Задачи проекта:

● Провести опрос среди учащихся  классов; ● Познакомиться с историей и структурой лимериков; ● Найти, прочитать и перевести на русский язык самые популярные лимерики;

● Найти аналоги в русской литературе; ● Познакомить учащихся классов с лимериками

В области личностных результатов учащиеся смогут: приобрести опыт коллективных взаимоотношений, сотрудничества и взаимопомощи; научатся вести «диалог культур», повысят интерес к социокультурным особенностям Великобритании, выражая его через осознанное желание учиться и самосовершенствовать собственную речевую культуру на английском языке. В области метапредметных результатов учащиеся приобретут способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности; способность осуществлять информационный поиск, оценивать степень значимости источника; умение структурировать найденную информацию; проводить анализ найденной информации, делать выводы на основе совокупности отдельных фактов; навыки использования средств ИКТ для сопровождения интеллектуальной деятельности, развития универсальных учебных действий. В области предметных результатов учащиеся приобретут умение описывать факты и события в изучаемой области, выполнять переводы с английского на русский язык, декламировать английские стишки-лимерики.

Этапы проекта:

Обсудить и выбрать тему проекта, провести анкетирование учащихся, составить план работы

Выбор темы проекта;

Анкетирование учащихся;

Составление плана работы;

с 15 по 30 сентября

Анкеты

2 этап. Обучающий

2

Обсудить план работы и распределить группы.

Изучить лимерики.

Формирование групп,

распределение обязанностей;

Обсуждение плана работы;

Планирование исследований (цели, гипотеза, методы);

Ознакомление школьников с авторскими правами;

с 1 октября по 15 октября

План работы

3 этап. Исследовательский

3

Обучаемые готовятся к презентации проекта, представляя свою часть проекта.

Оформление результатов исследований

С 15 октября по 15 ноября

Оформление рисунков, переводов, презентаций

4 этап. Итоговый. Защита проекта.

4

Выступление учащихся

Презентация результатов проекта;  Мероприятие-конференция.

с 20 по 25 ноября

Создание брошюры проектов

Содержание деятельности: Детские стишки и песенки являются неотъемлемой частью языковой культуры многих стран. Учащиеся поподробнее остановились на маленьких юмористических шедеврах – лимериках. (Лимерик – это юмористическое произведение, обладающее строгой формой и структурой.) Часть работы они посвятили переводу как отдельному виду деятельности. Учащиеся рассмотрели творчество С.Я.Маршака, поскольку он считается лучшим переводчиком английских стихов в нашей стране.  

Продукт проекта: По окончании проекта учащиеся представят свои зачётные работы в виде иллюстраций, презентаций, собственных переводов английских лимериков, которые войдут в брошюру «Увлекательное путешествие в страну Лимериков».

Социальная значимость продукта:

Проект будет интересен не только младшим школьникам, но и старшеклассникам.

Перспективы проекта: Учащиеся собираются продолжить работу над переводами лимериков и издать книгу «Увлекательное путешествие в страну Лимериков», в которую войдут их исследования по теме «Лимерики», переводы лимериков на русский язык и иллюстрации к ним.

Приложение

hello_html_78963af7.jpg

Жил-был в Китае чудак,

Который во сне ел башмак.

Он ночью проснулся

И ужаснулся,

Что это именно так.

hello_html_3a7bc2d6.jpg