Алисиевич Светлана Васильевна

Сайт учителя истории

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: 1. Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания истории и обществознания. 2.Формировать интерес учащихся к урокам истории.

Увлечения: чтение

Регион: Республика Крым

Населенный пункт: с.Красная Поляна Черноморский район

Место работы: МБОУ "Краснополянская СШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana-vasilevna-alisievich
Сегодня дети, завтра - народ.
В. Сухомлинский

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

                                                                                  «Плохой учитель преподносит    истину,    хороший - учит её находить»     

 Адольф Дисверг

 

enlightenedЛюди изучают историю не из простого любопытства, они пытаются разобраться в прошлом, чтобы понять настоящее и хоть немножко заглянуть в будущее.

О себе

Алисиевич Светлана Васильевна - учитель. Это основная профессия, которую я освоила в Евпаторийском педагогическом училище в1996 году. Работала учителем русского языка, педагогом - организатором, учителем украинского языка и литературы, на данном этапе педагогической деятельности - учитель истории. Кроме специального среднего образования, получила высшее, окончив Национальный педагогический университет имени М.П. Драгоманова, в результате - присвоена квалификация учителя украинского языка и литературы и зарубежной литературы.

2014 год поменял круто жизнь Крыма, а значит и мою: прошла в 2016-2017 гг. профессиональную переподготовку в ГБОУ ДПО РК КРИППО по программе «Теория и методика обучения (история)», диплом удостоверяет право на ведение профессиональной деятельности в сфере теории и методики преподавания истории.   Преподаю историю в  МБОУ "Краснополянская СШ"  Черноморского района. Для меня это родная сельская школа,в которой я была сначала ученицей и на протяжении 20 лет - учителем.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

  В старшей школе зачитывалась такими произведениями как  "Граф Монте - Кристо"А. Дюма , "Овод" Л. Войнич.  Глубоко поразили сила духа Эдмона Дантеса и Артура Бертона,  их умение работать над собой. Признательна этим произведениям за яркий пример того, как человек становиться индивидуальностью, ЛИЧНОСТЬЮ  только благодаря  целеустремленности и постоянной работе над своими недостатками и  развитием достоинств.

С произведением Антуана де Сент-Экзюпери  "Планета людей"  познакомилась уже будучи студенткой. Взгляд на природу,  на людей "с высоты", со стороны, а значит непредвзято завораживает и заставляет задуматься: " Когда мы осмыслим свою роль на земле, пусть самую скромную и незаметную, тогда лишь мы будем счастливы. Тогда лишь мы сможем жить и умирать спокойно, ибо то, что дает смысл жизни, дает и смысл смерти."

Моё портфолио

    Обучение – это процесс длительный, поэтому перевернуть современное образование, приобщая его к задачам, которые ставит перед ним школьник нового поколения, мгновенно  невозможно. Как сделать свои уроки увлекательными и ёмкими в плане содержания?  Изучив методическую литературу, я пришла к выводу, что на  таких уроках, как история, обществознание,  очень актуальна технология критического мышления. Критическое мышление предполагает применение способности рассуждать. Его сущность состоит в том, чтобы активно учиться, а не просто быть пассивным получателем информации.

      Подробнее остановлюсь на самой технологии.  Для того чтобы дать детям возможность активно работать  поощряю работу в группах. Ведь атмосфера работы в группе подходит идеально, чтобы дети учились думать и  развивали свои творческие способности. Использование  техники мозгового штурма на уроках помогает учащимся  размышлять и увидеть альтернативы. Мозговой штурм  перед началом любого урока стимулирует критическое мышление учеников.  Умение  сравнивать и сопоставлять - техника может применяться в отношении любой темы.Для того чтобы дать детям возможность активно работать с получаемым знанием, строю урок по  схеме: «введение – основная часть – заключение». Подобная же схема действует и при решении проблем: «введение в проблему – подходы к ее решению – рефлексия результата». и дискуссии помогают учащимся сформировать свое собственное мнение и уважать мнение окружающих.

   Чтобы дать детям возможность активно работать с получаемым знанием, строю урок по  схеме: «введение – основная часть – заключение». Подобная же схема действует и при решении проблем: «введение в проблему – подходы к ее решению – рефлексия результата».

Таким образом, данная технология позволяет строить учебный процесс на  закономерностях взаимодействия личности и информации, технология направлена на развитие навыков работы с информацией, умений анализировать и применять данную информацию. 

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы