Силуянова Светлана Викторовна

Авторская креативная школа Светланы Силуяновой "O, rus!"

От творчески работающего учителя - к творчески работающему ученику

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: методика преподавания русского языка и литературы, литературоведение, лингвистика

Увлечения: искусство, вокал, музицирование

Регион: Пермский край

Населенный пункт: город Пермь

Место работы: МАОУ "СОШ № 16" г. Перми

Звание, ученая степень: не имею

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana-viktorovna-siluyanova
В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа и мысли.
А. ти в мир культурыП. Чехов

Авторская креативная школа Светланы Силуяновой призвана помочь всем желающим стать культурными носителями русского языка, воспитанными читателями. Любить родной язык - это не только уметь грамотно писать, знать правила, но и уметь высказать по-русски свою мысль, быть интересным собеседником, достойным и успешныи гражданином России.

Культура - это  устоявшиеся традиции. Традиции чтения, размышления, внутренней рефлексии. Культура помогает нам познавать смысл бытия. Язык - это универсальный инструмент, которым может пользоваться каждый для открытия смыслов.

Задача нашей креативной школы - через творчество войти в мир культуры Слова, обрести понимание  его великой миссии,  вступить в диалог со Словом.

Творческие находки и задания, учебно-методические материалы, опыт работы учителя-словесника - всё окажется полезным для всех, кто хочет повысить свою языковую и читатльскую компетентность.

О себе

Нелёгкое, святое ремесло.

Перед которым время бренно.

Сравнимо где-то с божеством

И колдовством одновременно.

Но выбрав светлую судьбу

Служить Добру, Ребёнку, Школе,

Не золоту, не серебру, 

И не кляня тяжёлой доли,

Несёт Учитель этот крест

В стране, где труд утратил цену,

Ведь вряд ли бы Христос воскрес,

Коль не платили б за измену.

Да, тяжек ты , распятья крест,

То фарисеи, то стратеги...

Уйти бы нам из этих мест,

Но мы ведь все, друзья, коллеги...

 

Работаю учителем с 1989 г. в школе № 16 г. Перми. Есть опыт в работе в вузе, в маленькой школе далёкой российской глубинки Читинской области. В настоящее время тружусь заместителем директора школы № 16 г. Перми. 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

1. А.П. Чехов Записные  книжки. Рассказы. Пьесы.

2. А. Линдгрен Малыш и Карлсон, который живёт на крыше.

3. А.С. Пушкин  Евгений Онегин. Сказки. Повести Белкина. Капитанская дочка. Дубровский.

4. М.Ю. Лермонтов Герой нашего времени

5. В.В. Набоков Другие берега

6. В.Максимов Заглянуть в бездну.

7. В.М. Шукшин рассказы

8. Ф. А. Искандер Сандро из Чегема. Рассказы о Чике.

9. А. Фадеев Разгром.

10. В..А. Богомолов Душа плачет. Рассказы.

11. Ю.В. Друнина Стихотворения.

12.Н. Заболоцкий. Стихотворения.

13. А Решетов Лирика.

14. Ю.К Олеша Зависть. Вишнёвая косточка.

15. Ги де Мопассан Романы. Новеллы.

 

 

Мой взгляд на мир

 

Жизненное кредо

            От творчески работающего учителя – к творчески работающему ученику. Для меня большая радость – увлечь ребёнка своим  предметом, побудить выйти за рамки учебника, понять,   что стать языковой личностью в современном мире – действенный способ успешной социализации и позитивной жизненной программы.

 

Принципы

1)      Главное, чтобы двигалось дело, которому ты служишь.

2)      Быть всегда и везде профессионалом, работать качественно.

3)      Делать добро.

4)      Быть снисходительными к людям, создавать для них развивающую среду.

5)      Стремиться ставить новые цели и достигать их.

Мои достижения

 

Педагогическое творчество

            Это многочисленные проекты уроков. Это поиск новых тем, новых текстов, новых способов эффективного обучения. Это разработка инструментария к урокам, чтобы он был нескучным, ярким, запоминающимся.  Несколько лет назад я оформила все свои педагогические  находки в создание собственной методической системы «Восхождение к вершинам  Слова».

            Это обобщение  педагогического опыта в статьях, сборниках научно-практических конференций (в 2009-2013 г.г. – 17 статей по различным проблемам образования), это участие в разных профессиональных и творческих конкурсах. Вот некоторые из них. Всероссийский конкурс «Заместитель директора-2010», дипломант, проект «Здоровье учителя». I Международный конкурс образовательных проектов «Братья-славяне, опыт работы «Моё литературное Прикамье» (2011), II Международный конкурс образовательных проектов «Братья-славяне», опыт работы «Как войти в мир театра» (2012), III Международный конкурс образовательных проектов «Братья-славяне», проект фестиваля детского музыкального творчества «Орс, полян!» (Играй, дудочка!) имени А.И. Клещина (2012), Всероссийский профессиональный конкурс педагогического мастерства «Урок-2020», призёр (2012). В 2012 г. представила опыт на Международном конгрессе «Современное образование – современное общество» (Республика Болгария).

            Это разные творческие конкурсы. В том числе и семейные. В 2007 г. мы победили в городском конкурсе «Лучшее признание в любви» и получили памятный подарок нашего любимого Парка культуры и отдыха им. Горького. В 2010 г. я и мои близкие стали призёрами I краевого фестиваля «Лучшая семья театральных зрителей», призёром (2 место) краевого конкурса «Пермская романсиада», дипломантом городского конкурса «Минута славы педагога».

            Проекты, которые мне сегодня интересны, очень разные. Это участие в работе Центра «Искусство быть зрителем» при Союзе театральных деятелей РФ (Пермское отделение), создание краевого проекта «Интеграция образования и культуры в области театра». Это Музыкальные вечера в Доме Грибушина, где мне интересно попробовать себя с программой художественного чтения.  Это различные образовательно-культурные проекты для учащихся «Уроки музыки с Пермской краевой филармонией», «Памятник Алёше Щукину».

            Мне очень нравится вовлекать своих учеников в конкурсное движение: различные олимпиады, предметные и творческие конкурсы. Успешная самореализация личности в хорошем деле, переживание положительных эмоций, рост уверенности в себе, своих силах, интеллектуальное развитие – всё это поможет растущему человеку в будущем в любом деле, которому он решит посвятить свою  жизнь. У многих моих учеников есть печатные работы разных лет: стихотворения в городском сборнике о Перми «Город света и любви», в региональном сборнике детского творчества «Лешачок», в поэтических сборниках  Пермского отделения Фонда мира  «Посвящаю маме», «Мы рождены не для войны», «Маленький герой большой войны», отзывы о театральных спектаклях ТЮЗа, Пермского театра кукол, оперного тетра, театра «Карабаска» в сборнике «Путь к театру». Школьники, участвующие в конкурсах исследовательских работ, имеют возможность ежегодно печататься в сборниках тезисов их первых научных конференций.

            Педагогическое творчество бесконечно. Оно не даёт стоять на месте, побуждает всё время идти вперёд, подниматься над рутиной и монотонностью будней, помогает не отчаяться в трудные минуты жизни.

 

Моё портфолио

 

Новые горизонты

            Это работа, где мой экзамен длится всю жизнь. Помогать детям становиться культурными носителями родного языка, воспитанными читателями, показывать, что интересно и радостно жить – это увлекательно. Это сделает их тоньше, лучше, чище, возвышеннее, поможет в жизни стать достойными и успешными людьми.

            Я верю: будут новые конкурсы и новые проекты. Новые ученики, которые пойдут за мной и будут откликаться на интересные инициативы. Это родители, которые непременно станут моими союзниками в деле воспитания и развития наших детей. И если хватит на всё сил, то хотелось бы сохранить традиции  гуманитарного образования в школе, которое сегодня исполняет  роль спасательного круга,  бросаемого культурой в водоворот конфликтов, раздирающих общество.

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы