Главные вкладки
Силуянова Светлана Викторовна
Авторская креативная школа Светланы Силуяновой "O, rus!"
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: методика преподавания русского языка и литературы, литературоведение, лингвистика
Увлечения: искусство, вокал, музицирование
Регион: Пермский край
Населенный пункт: город Пермь
Место работы: МАОУ "СОШ № 16" г. Перми
Звание, ученая степень: не имею
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana-viktorovna-siluyanovaВ человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа и мысли.
Авторская креативная школа Светланы Силуяновой призвана помочь всем желающим стать культурными носителями русского языка, воспитанными читателями. Любить родной язык - это не только уметь грамотно писать, знать правила, но и уметь высказать по-русски свою мысль, быть интересным собеседником, достойным и успешныи гражданином России.
Культура - это устоявшиеся традиции. Традиции чтения, размышления, внутренней рефлексии. Культура помогает нам познавать смысл бытия. Язык - это универсальный инструмент, которым может пользоваться каждый для открытия смыслов.
Задача нашей креативной школы - через творчество войти в мир культуры Слова, обрести понимание его великой миссии, вступить в диалог со Словом.
Творческие находки и задания, учебно-методические материалы, опыт работы учителя-словесника - всё окажется полезным для всех, кто хочет повысить свою языковую и читатльскую компетентность.
О себе
Нелёгкое, святое ремесло.
Перед которым время бренно.
Сравнимо где-то с божеством
И колдовством одновременно.
Но выбрав светлую судьбу
Служить Добру, Ребёнку, Школе,
Не золоту, не серебру,
И не кляня тяжёлой доли,
Несёт Учитель этот крест
В стране, где труд утратил цену,
Ведь вряд ли бы Христос воскрес,
Коль не платили б за измену.
Да, тяжек ты , распятья крест,
То фарисеи, то стратеги...
Уйти бы нам из этих мест,
Но мы ведь все, друзья, коллеги...
Работаю учителем с 1989 г. в школе № 16 г. Перми. Есть опыт в работе в вузе, в маленькой школе далёкой российской глубинки Читинской области. В настоящее время тружусь заместителем директора школы № 16 г. Перми.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
1. А.П. Чехов Записные книжки. Рассказы. Пьесы.
2. А. Линдгрен Малыш и Карлсон, который живёт на крыше.
3. А.С. Пушкин Евгений Онегин. Сказки. Повести Белкина. Капитанская дочка. Дубровский.
4. М.Ю. Лермонтов Герой нашего времени
5. В.В. Набоков Другие берега
6. В.Максимов Заглянуть в бездну.
7. В.М. Шукшин рассказы
8. Ф. А. Искандер Сандро из Чегема. Рассказы о Чике.
9. А. Фадеев Разгром.
10. В..А. Богомолов Душа плачет. Рассказы.
11. Ю.В. Друнина Стихотворения.
12.Н. Заболоцкий. Стихотворения.
13. А Решетов Лирика.
14. Ю.К Олеша Зависть. Вишнёвая косточка.
15. Ги де Мопассан Романы. Новеллы.
Мой взгляд на мир
Жизненное кредо
От творчески работающего учителя – к творчески работающему ученику. Для меня большая радость – увлечь ребёнка своим предметом, побудить выйти за рамки учебника, понять, что стать языковой личностью в современном мире – действенный способ успешной социализации и позитивной жизненной программы.
Принципы
1) Главное, чтобы двигалось дело, которому ты служишь.
2) Быть всегда и везде профессионалом, работать качественно.
3) Делать добро.
4) Быть снисходительными к людям, создавать для них развивающую среду.
5) Стремиться ставить новые цели и достигать их.
Мои достижения
Педагогическое творчество
Это многочисленные проекты уроков. Это поиск новых тем, новых текстов, новых способов эффективного обучения. Это разработка инструментария к урокам, чтобы он был нескучным, ярким, запоминающимся. Несколько лет назад я оформила все свои педагогические находки в создание собственной методической системы «Восхождение к вершинам Слова».
Это обобщение педагогического опыта в статьях, сборниках научно-практических конференций (в 2009-2013 г.г. – 17 статей по различным проблемам образования), это участие в разных профессиональных и творческих конкурсах. Вот некоторые из них. Всероссийский конкурс «Заместитель директора-2010», дипломант, проект «Здоровье учителя». I Международный конкурс образовательных проектов «Братья-славяне, опыт работы «Моё литературное Прикамье» (2011), II Международный конкурс образовательных проектов «Братья-славяне», опыт работы «Как войти в мир театра» (2012), III Международный конкурс образовательных проектов «Братья-славяне», проект фестиваля детского музыкального творчества «Орс, полян!» (Играй, дудочка!) имени А.И. Клещина (2012), Всероссийский профессиональный конкурс педагогического мастерства «Урок-2020», призёр (2012). В 2012 г. представила опыт на Международном конгрессе «Современное образование – современное общество» (Республика Болгария).
Это разные творческие конкурсы. В том числе и семейные. В 2007 г. мы победили в городском конкурсе «Лучшее признание в любви» и получили памятный подарок нашего любимого Парка культуры и отдыха им. Горького. В 2010 г. я и мои близкие стали призёрами I краевого фестиваля «Лучшая семья театральных зрителей», призёром (2 место) краевого конкурса «Пермская романсиада», дипломантом городского конкурса «Минута славы педагога».
Проекты, которые мне сегодня интересны, очень разные. Это участие в работе Центра «Искусство быть зрителем» при Союзе театральных деятелей РФ (Пермское отделение), создание краевого проекта «Интеграция образования и культуры в области театра». Это Музыкальные вечера в Доме Грибушина, где мне интересно попробовать себя с программой художественного чтения. Это различные образовательно-культурные проекты для учащихся «Уроки музыки с Пермской краевой филармонией», «Памятник Алёше Щукину».
Мне очень нравится вовлекать своих учеников в конкурсное движение: различные олимпиады, предметные и творческие конкурсы. Успешная самореализация личности в хорошем деле, переживание положительных эмоций, рост уверенности в себе, своих силах, интеллектуальное развитие – всё это поможет растущему человеку в будущем в любом деле, которому он решит посвятить свою жизнь. У многих моих учеников есть печатные работы разных лет: стихотворения в городском сборнике о Перми «Город света и любви», в региональном сборнике детского творчества «Лешачок», в поэтических сборниках Пермского отделения Фонда мира «Посвящаю маме», «Мы рождены не для войны», «Маленький герой большой войны», отзывы о театральных спектаклях ТЮЗа, Пермского театра кукол, оперного тетра, театра «Карабаска» в сборнике «Путь к театру». Школьники, участвующие в конкурсах исследовательских работ, имеют возможность ежегодно печататься в сборниках тезисов их первых научных конференций.
Педагогическое творчество бесконечно. Оно не даёт стоять на месте, побуждает всё время идти вперёд, подниматься над рутиной и монотонностью будней, помогает не отчаяться в трудные минуты жизни.
Моё портфолио
Новые горизонты
Это работа, где мой экзамен длится всю жизнь. Помогать детям становиться культурными носителями родного языка, воспитанными читателями, показывать, что интересно и радостно жить – это увлекательно. Это сделает их тоньше, лучше, чище, возвышеннее, поможет в жизни стать достойными и успешными людьми.
Я верю: будут новые конкурсы и новые проекты. Новые ученики, которые пойдут за мной и будут откликаться на интересные инициативы. Это родители, которые непременно станут моими союзниками в деле воспитания и развития наших детей. И если хватит на всё сил, то хотелось бы сохранить традиции гуманитарного образования в школе, которое сегодня исполняет роль спасательного круга, бросаемого культурой в водоворот конфликтов, раздирающих общество.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты