Жданова Светлана Анатольевна

сайт учителя-логопеда

"Дорогу осилит идущий"

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: Дизартрия. Логопедический массаж.

Увлечения: Поэзия. Психология.

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: город Балашов

Место работы: МДОУ д./с. "Одуванчик"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana-zhdanova
" Разум дан человеку для того, чтобы он разумно жил, а не для того только, чтобы он видел, что неразумно живет."
В.Г. Белинский.


О себе

Образование - высшее, окончила БГПИ. Первая квалификационная категория.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Сказки.Поэзия.

Мой взгляд на мир


Мои достижения

Письма благодарности.

Моё портфолио

 

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – это нарушение процесса формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем. Признаком фонематического недоразвития является незаконченность процесса формирования звуков, отличающихся тонкими артикуляционными или акустическими признаками. Несформированность звуков выражается в следующем:

    - искажения звуков;

    - замена звуков более простыми звуками по артикуляции;

    - смешения звуков.

Неправильное произношение звуков в данном случае – лишь вершина айсберга, так как эти отклонения в своей основе имеют недоразвитие фонематического восприятия: затруднения в различении звуков на слух и в произношении, ошибки при определении общего звука в словах, наличия звука в слове в чужой и собственной речи, в различении слов-паронимов. Наряду с низким уровнем развития  фонематического восприятия у такой категории детей слабо сформированы навыки звукового анализа и синтеза: они не могут выделить первый и последний звук в слове, определить место звука в слове, последовательность звуков в слове.

Как показывают исследования речевой деятельности детей с отклонениями в развитии (Р.Е.Левина, Г.А.Каше, Л.Ф.Спирова и др.), а также практический опыт логопедической работы, обучение детей  по специализированным (коррекционным) программам позволяет не только полностью устранить речевые нарушения, но и сформировать устноречевую базу для овладения элементами грамоты еще в дошкольный период. Своевременное личностно-ориентированное воздействие на нарушенные звенья речевой функции и систематизированное обучение позволяет вернуть ребенка на онтогенетический путь развития, обеспечив полноценную интеграцию в среду нормально развивающихся сверстников.

Основная цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развивать фонематическое восприятие и первоначальные навыки звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительные умения и навыки в различных речевых ситуациях, обучать изменению просодических характеристик высказываний в зависимости от речевых намерений, развивать и совершенствовать лексико-грамматическую систему и связную речь воспитанников.

         Достижение заявленной цели возможно через решение следующих задач:

    - формирование правильного произношения и уточнение  артикуляции уже имеющихся звуков;

    - развитие фонематического восприятия;

    - развитие анализа и синтеза звукового состава речи;

    - подготовка детей к обучению грамоте;

    - расширение и активизация словаря;

    - воспитание  выразительной, связной, грамматически  правильно оформленной речи.

Итак, формирование звуковой стороны речи рассматривается не как самоцель, а как одно из необходимых средств воспитания звуковой культуры в целом, развития связной речи и подготовки к успешному овладению письменной формой речи.

Для достижения цели программы необходимо выполнение следующих условий:

- достаточная квалификация учителя-логопеда, успешное владение коррекционными методами и приемами логопедической работы;

- углубленное изучение речевых, когнитивных и эмоциональных особенностей детей;

- выполнение полного объема коррекционных мероприятий по формированию и развитию фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза;

- постоянный мониторинг результативности коррекционного процесса, уточнение индивидуальных коррекционно-развивающих программ.

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы