Конспект занятия по теме "Человек и части его тела"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Жданова Светлана Анатольевна

Уточнить представление детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела.Закрепить признаки содства и различия между людьми.Учить составлять предложения на наглядном материале.Работать над обогащением фразовой речи, путем введения в нее глаголов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chasti_tela.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

М Д О У

«Детский сад комбинированного вида «Одуванчик»

город Балашов, Саратовская область»

Конспект занятия

по теме: «Человек и части его тела»

в старшей логопедической группе «Клубничка»

2009-2010 учебный год.

Учитель-логопед: Жданова С.А.   

Тема: «Человек и части его тела».

Цели:

 -  уточнить представления детей о строении человеческого тела и  назначении отдельных частей тела;  -закрепить признаки сходства и различия между людьми;  -учить составлять предложения на наглядном материале ;  -работать над обогащением фразовой речи, за счет введения в неё глаголов ;-  активизировать словарь детей ; - воспитывать внимательное, доброжилатель-                                                                ное отношение друг к другу ; - развивать внимание, правильное дыхание, мо-                                                                             торику рук.

Словарь: 

мальчик,девочка,мужчина,женщина,бабушка,дедушка,человек,люди,названия частей тела,верхние,нижние конечности.

Оборудование:

картинки ,с изображением тела человека; схематическое изображение человека, домика; туалетные принадлежности; простой карандаш. 

Ход занятия.

1.Орг. момент.

На доске ряд картинок: девочка,мальчик,мужчина,женщина,бабушка,дедушка.

-Кто нарисован на этих картинках?

-Как можно назвать, одним словом?

-Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?

Все люди разные:есть пожилые и молодые, взрослые и дети.

Посмотрите друг на друга внимательно,чем отличаются люди  друг от друга?

Чем похожи?

2.Сообщение темы занятия.

Работа с картинками с изображением тела человека.

-Как называется самая большая часть тела человека?

-Что относится к туловищу?

-Для чего нужна шея человеку?

-Что находится на голове?

-Для чего нужны нос,рот,уши,глаза.?

Отгадайте загадки.

Он бывает самым разным: добрым,вредным,гордым,важным,длинным,маленьким,горбатым,толстым,тонким,конопатым.(нос).

Всегда он в работе,                                                                                                                                                                                                                       Когда говорим.                                                                                                                                                                                                  А как отдыхает,                                                                                                                                                                                                                                                  Тогда мы молчим.(рот).

3.Развитие дыхания.

Гимнастика для развития правильного дыхания.

Мы вдохнём легко и плавно, (вдох)                                                                                                                                                                                                   Выдохним протяжно.  ( выдох)                                                                                                                                                                                                           Нос в работе (вдох)                                                                                                                                                                                    Рот в работе  (выдох)                                                                                                                                                                                  Дышим все мы славно.

4.Новый материал.

-Как вы думаете,что такое верхние,нижние конечности?

-Как называются руки?

-Как называются ноги?

5.Развитие моторики.

Гимнастика для рук

Очень сложен человек:                                                                                                                                                                                                                                 (указательный палец на лбу,нахмуриться)                                                                                                                                          Двое глаз и двое век.                                                                                                                                                                                                                                                               (указательным пальцем показать на глаза,на веки)                                                                                                  И-внимательно смотри!-                                                                                                                                                                                                     (указательным пальцем от глаз к вискам)                                                                                                                                         Уха два и две ноздри                                                                                                                                                                                                     (показать на уши и ноздри)                                                                                                                            А вот пальчиков-по пять,                                                                                                                                                                                    (растопырить пальцы на обеих руках)                                                                                                                             Чтобы ими всё держать.                                                                                                                                                                                                                                                                                           (хватающий жест руками)

6.Закрепление материала.

Работа с контурной схемой человека,домика.

Отгадайте загадки.

Большая часть –всему опора                                                                                                                                                                                                                           И шея есть,спина,живот.                                                                                                                                                                                                                                                       Скажите ,что это такое?(туловище)  

Всегда причёсана,чиста,умна-                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Всему начало.(голова)

Всю жизнь ходят,наперегонки,                                                                                                                                                                                                             А обогнать друг друга не могут.(ноги,нижние конечности)  

Часть тела,не боится делать дело.(руки,верхние конечности)

-Как вы думаете,кто в домике живёт? У кого есть туловище,голова,руки,ноги.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          -Что не нарисовано на лице у человека?

7.Составление предложений на наглядном материале.Введение в речь глаголов.

Использование туалетных принадлежностей.

-Какие вещи нужны человеку,чтобы быть чистым,опрятным?                                                                                                             В магазине: мыло,зубная щетка,зубная паста,шампунь,мочалка,расческа,поло-                                                                                                                                тенце.

-Для чего нужны человеку эти вещи?                                                                                                                                                    -Как вы думаете,какие вещи должны быть у  каждого человека только свои?                                                                                                                -Другой человек этими вещами  пользоваться не может.Почему?

8.Итог.

-Какие части тела человека вы запомнили?                                                                                                        -Что нужно человеку,чтобы быть чистым ,опрятным?

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

                                                                                                   

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Части тела"

закреплять знания о своем теле...

конспект занятия на тему "Человек. Части тела и лица"

фронтальное занятие для детей с ОНР 3 уровня в старшей логопедической группе....

конспект занятия Человек и его части тела

расширять представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных его частей...

Конспект занятия № 1 по теме «Части тела» Английский язык

Конспект занятия № 1 по теме «Части тела» Английский языкЦель занятия: приобщение детей к иноязычно-речевой деятельности.Задачи: 1) ввести новые лексические единицы по теме "...

Конспект занятия в младшей группе "Части тела животных"

Цели:Познакомить детей с основными внешними признаками белочки, птички, рыбкиЗакрепить знания о частях тела и их значение в жизни животных, рыб и птицРазвить умение детей систематизировать животных по...

Конспект занятия по окружающему миру "Части тела"

Изучение частей тела в ясельной группе...

Конспект занятия на тему «Человек. Части тела.».

Данная непосредственно – образовательная деятельность направлена на закрепление знаний о человеке, частях его тела . Предлагаемые задания помогут закрепить и расширить представление о частях тел...