конспект занятия на тему "Человек. Части тела и лица"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

фронтальное занятие для детей с ОНР 3 уровня в старшей логопедической группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 72

г. Калуги

Конспект фронтального занятия на тему:

 «Человек. Части тела и лица.»

Подготовила и провела

Учитель-логопед высшей кв. кат.

 Фомина В.В.

Калуга, 2017

Цель: обогащение и активизация лексико–грамматического строя речи по лексической теме: «Человек. Части тела и лица»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-уточнить представление детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела;

-практически усваивать словоизменение количественных числительных с существительными;

-упражнять в образовании мн.ч. существительных в Р.п. и словообразовании существительных путём применения уменьшительно-ласкательных суффиксов;

-развивать мышление и конструктивные способности детей;

воспитательные:

-прививать элементарные гигиенические знания по уходу за кожей лица и тела.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал:

предметные картинки: голова, шея, локоть, пальцы, ладонь, стопа, нос, глаза, ухо, кулак (см. пособие В.В. Коноваленко); цифра 2; кукла.

Раздаточный материал: конверты с геометрическими фигурками

Ход.

1.Организационный момент.

Садится тот, кто назовёт действие, которое он хорошо умеет делать.

2.Основная часть.

1) Подведение к теме. Уточнение понятий по теме.

Логопед предлагает вспомнить отрывок из произведения А.С. Пушкина и  имитирует его: «Свет мой зеркальце, скажи

                               Да всю правду доложи

                              Я ль на свете всех милее

                              И румяней, и белее»

(предлагает детям рассмотреть «в зеркальце» части лица, называет их; дети подсказывают)

 -Вот у меня голова (гладит по голове), лоб, брови, глаза, веки, нос, щёки, губы. 

Рассмотрев части своего лица, логопед вместе с детьми повторяет отрывок из стихотворения и заканчивает его: «А ей зеркальце в ответ-

                                                             Ты прекрасна, спору нет»

2) Уточнение словаря по теме. Словоизменение количественных числительных с существительными.

По предметным картинкам дети называют части тела человека: голова, шея, локоть, пальцы, ладонь, стопа, нос, глаза, ухо, кулак.

Детям предлагается назвать, чего у человека по два (две). Выставляется цифра 2.

(пример речи: два кулака, две руки и т.д.) 

3) Игровое упражнение «1- много».

Нос-… (носов),               волос- ..                  палец-..              лоб-..            ухо-..          

Глаз-…                             язык-…                  локоть-…          плечо-…       колено-…

Рот- …                              бровь-..                  ноготь-…           пятка- …

4) Краткая беседа:

зачем человеку части лица и тела? (пример речи: Уши нужны, чтобы слушать и слышать.)

- Как нужно за ними ухаживать?   (ответы детей)

5) Динамическая пауза.

  • Игра с движениями: «Человек»

- чем мы топаем? (ногами)

- чем рисуем мы? (руками)

- че же смотрим мы? (глазами)

- а чем слушаем? (ушами)

- нюхаем и дышим? (носом)

Я задам ещё вопросы.

- а едим и пьём мы чем (ртом)

- и язык во рту зачем? (говорить)

- чем мы думаем друзья? (головой)

Это точно голова.

- что на голове растёт

 Непрерывно, круглый год? (волосы)

- чем мы узелок завяжем

И куда идти покажем? (пальцы)

- чем мы можем наклониться,

А потом и распрямиться

Вправо, влево повернуться

И опять к земле нагнуться? (телом)

Посмотрите-ка друзья – это всё могу и я!

  • Игра: «Если есть у человека – хлопай, если нет, то топай!»

(логопед называет части тела человека и животных, дети выполняют соответствующее действие)

Ноги, руки, голова, когти, колени, нос, глаза, рога, копыта, плечи, грива, волосы, шерсть, живот, пальцы, клюв, ладони, рот, лапы, шея, лицо, хвост, уши и т.д.

  • Имитация движений: мытьё рук, лица, расчесывание волос, самомассаж лица и другое под стихотворный текст:

Моем, моем, трубочиста, чисто, чисто, чисто, чисто

Чтобы был наш трубочист чист, чист, чист, чист.

Умываются котята, и мышата, и утята по утрам и вечерам

А нечистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам.

6) Логопед обращает внимание на куклу, спрашивает:

-Где сидит? (на столе)

-Откуда взяла? (со стола)

-Где сейчас кукла? (в руках)

-Какая у меня кукла? (красивая, нарядная, румяная, глазастая и т.д.)

-Чем мы похожи?  Чем отличаемся? (сравнение куклы и человека)

7) Игровое упражнение с куклой «Большой-маленький» или «Назови ласково»

Голова- … (головка), лоб, щека, нос, горло, ухо и другие части лица и тела.

8) Конструирование человека из геометрических фигур (см. ниже). Вопросы по ходу деятельности: Что делает твой мальчик? (девочка); чем занимается? (пример речи: девочка танцует, мальчик бежит и т.д.)

3. Итог: Что было интересным на занятии?  Чему сегодня можно научить куклу Машу?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: Звук «Х». Части тела.

Фронтальное логопедическое занятие (для детей старшей группы) с элементами фольклора.   Овладевая языком своего народа, его обычаями, ребенок дошкольного возраста получает первые ...

конспект занятия "Человек и части тела"

Занятие по ознакомлению дошкольников с названиями частей тела человека....

конспект занятия " Человек и части тела"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе...

Конспект занятия «Части тела и лица»

Есть такие мальчики. (рисование карандашем)...

Конспект занятия по Осм "Части тела" старшая группа

Конспект занятия по ознакомлению  с окружающим миром "Части тела" ( старшая группа)...

Конспект занятия на тему "Части тела"

-формировать словарь по теме...