Конспект занятия в младшей группе "Части тела животных"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Прошина Алла Михайловна

Цели:

  • Познакомить детей с основными внешними признаками белочки, птички, рыбки
  • Закрепить знания о частях тела и их значение в жизни животных, рыб и птиц
  • Развить умение детей систематизировать животных по среде обитания
  • Формировать навык пользования моделями животных, рыб и птиц.
  • Воспитывать сочувствие, сопереживание у детей к братьям нашим меньшим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chasti_tela_zhivotnyh.docx15.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №78

Конспект

занятия в младшей группе

тема

«Части тела животных»

Подготовили: воспитатель

первой квалификационной категории.

Прошина А.М.

2018г.

 Занятие учит логически думать малышей, находить ошибки в рассказе и самостоятельно предлагать правильные ответы.

У детей развивается чувство сопереживания, доброты и приходит понимание необходимости помощи животным.

Цели:

  • Познакомить детей с основными внешними признаками белочки, птички, рыбки
  • Закрепить знания о частях тела и их значение в жизни животных, рыб и птиц
  • Развить умение детей систематизировать животных по среде обитания
  • Формировать навык пользования моделями животных, рыб и птиц.
  • Воспитывать сочувствие, сопереживание у детей к братьям нашим меньшим.

Модели:

  • Части тела – глазки, ротик, ножки; тарелка с кормом

Материал:

  • Игрушечная белочка с пристегивающимися лапками, рыбка без глаз, птичка без клювика
  • Панно с деревом и прудом

К нам пришла в гости белочка.

Чем мы её угостим? (Шишку не берёт)

Нет у белочки лапок!

Давайте белочку полечим – приделаем ей лапки!

(Вылечили белочку. Может брать шишку).

А если бы не было у белочки лапок – она бы погибла.

А это к нам пришёл?

Птичка.

Как вы догадались, что это птичка?

У неё есть лапки, крылышки, клювик.

Что птичка любит кушать?

Зёрнышки, мошек, червячков.

А почему наша птичка не клюёт?

Нет клювика.

Давайте её полечим – приделаем ей клювик.

А если не было бы клювик? Птичка бы погибла.

А это кто?

Рыбка.

А может это птичка?

Нет, у неё есть плавники, чешуя.

Чем угостим рыбку?

Кормом.

Почему рыбка не берёт корм?

Она не видит корм, у неё нет глазок.

Давайте вылечим рыбку – приделаем ей глазки.

А если бы у рыбки не было бы глазок, рыбка не смогла бы видеть и погибла бы.

Зачем нужны глазки?

Видеть корм, врагов.

Без еды животные погибнут.

А чтобы получать пищу, что животным надо?

(Глазки, ротик, лапки)

Выкладываем модели – тарелка с кашей, глазки, клювик, лапки.

Панно с деревом, травой, прудом

Давайте посадим рыбку на дерево!

Нет, она погибнет, без воды она жить не может.

Давайте посадим белку в пруд!

Нет, она погибнет, она живет на деревьях.

А птичку куда посадим?

На дерево.

Мы сегодня на занятии узнали, какие части тела есть у белочки, рыбки и птички, и для чего они им нужны. (Ножки, глазки, клювик).

Животным нужна наша забота и любовь.

Они нуждаются в нашей помощи и охране!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе «Дикие животные наших лесов»

Занятие для детей 3 - 4 лет с использованием ИКТ....

Конспект занятий для младшей группы "Тело человека"

Люди на внешность все разные, но очень похожи по телосложению. P/S Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru...

Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия в младшей группе «Домашние  животные»...

Конспект занятия в младшей группе "Дикие животные"

Усвоение детьми обобщающего понятия "Дикие животные", развитие речи....

Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

laquo;Домашние животные и их детеныши» Цель занятия: Обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. развитие всех компонентов устной речи детей,...

Конспект занятия в младшей группе «Дикие животные»

Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим....