Конспект занятия в младшей группе «Дикие животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кузикова Елена Анатольевна

Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsionnyy_moment.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Обогащать и закреплять знания детей о диких животных. Научить называть отличительные особенности их внешнего вида, называть их детёнышей, уточнить, что каждому животному необходимо жилище. Воспитывать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Материалы:

Игрушечный зайчик; предметные картинки: волк, лиса, белка, медведь; сюжетная картина «Дикие животные в зимнем лесу»; картинки для дидактических игр «Найди диким животным хвостики», «Найди диким животным детёнышей»; раскраски «Дикие животные»

Ход занятия:

Организационный момент.

 Пальчиковая  игра «Дикие животные»

Этот пальчик – белочка,

Рыженькая девочка.

Этот пальчик – зайчик,

Зайчик – побегайчик.

Этот вот – лисичка,

Хитрая сестричка.

Этот – мишенька - медведь,

Любит громко он реветь.

Этот – серенький волчок,

Получился кулачок.

Разожмем кулак скорей,

В лес всех выпустим зверей.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, мне слышится, что к нам в гости кто-то идет. Отгадайте кто.

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Воспитатель: Здравствуй, зайка! Какой ты красивый! Беленький…

Зайка:   Здравствуйте, детки. Конечно беленький! Ведь зима наступила, снег кругом я и шубку белую надел. Это чтобы от волка и лисы лучше прятаться. Прыгну в снежок, и никто меня не заметит. (изображает как прячется в снегу)

 А я вам картинки принес. Отгадаете, кто на них нарисован?

  • Хитрая плутовка

           Рыжая головка.

           Хвост пушистый – красота

           А зовут ее…..   (Лиса)

  • Страшный серый и зубастый

Он навел переполох.

Все зверюшки разбежались

Испугал зверюшек - ….  (Волк)

  • В дупле живёт и орешки грызёт.    (Белка)
  • Бурый он и косолапый.

А ещё он любит мёд.

Кто сластёну назовёт?   (Медведь)

Воспитатель и зайка хвалят детей за верные отгадки.

Воспитатель:  Ребята, а как же можно их назвать одним словом?

Дети:   Животные.

Воспитатель:  А где живут эти животные?

Дети:  В лесу.

Воспитатель: Да, правильно, в лесу, далеко от человека. И поэтому их называют ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ!

Давайте вместе повторим - ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ.

Воспитатель: Дети, а дикие животные чем-то похожи друг на друга?

Дети: Да. У них есть лапы, туловище, голова-морда, хвост, глаза, уши…покрыты шерстью.

Зайка: Правильно, детки! А я вас приглашаю отправиться вместе в зимний лес.

Воспитатель: Хорошо, зайка. Пойдем. Только вот зимой очень холодно в лесу, давайте потеплее оденемся. (дети с воспитателем изображают, как одевают зимнюю одежду…)

1-2-3 вокруг себя обернись

И в лесу окажись…

Воспитатель обращает внимание детей на сюжетную картину «Дикие животные в зимнем лесу».

Воспитатель: А где же звери? – Да вот они!

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, а лису вы видите?

(Ответы детей)

Воспитатель: - А как вы догадались, что это лиса? (ответы детей)

Воспитатель: - А где медведь?

- А как вы догадались, что это медведь? Как называется дом медведя? (ответы детей)

Воспитатель: - А где зайчик?

- А как вы догадались, что это зайчик? (ответы детей)

Воспитатель: - А где волк?

- А как вы догадались, что это волк?  (ответы детей)

Воспитатель: - А где белка?

- А как вы догадались, что это белка? Где строит белочка себе домик? Как называется домик белки?  (ответы детей)

Воспитатель: - А где ёжик?

- А как вы догадались, что это еж?  Что делает зимой ёжик?  (ответы детей)

ФИЗМИНУТКА:      Зайцы прыгали в лесу.

                                   Повстречали там лису

                                   Прыг-скок, прыг-скок

                                   И уселись под кусток.

Воспитатель и зайка предлагают детям поиграть и отыскать для диких животных хвостики.

Дидактическая игра «Найди диким животным хвостики»

Зайка: Молодцы, ребята. Справились. А я что то устал…давайте поиграем.

Игра с движением «Сидели два медведя»

Воспитатель: Ой! Слышу, что кто-то плачет в зимнем лесу. Да это же детёныши диких животных потеряли своих родителей.  (воспитатель на одном столе выкладывает детёнышей) Давайте поможем малышам найти своих мамочек. (на других столах лежат картинки диких животных)

Дидактическая игра «Найди диким животным детёнышей»

Воспитатель: Молодцы, ребята. Помогли малышам. Вот и в лесу стало совсем тихо. Послушайте…. А нам пора возвращаться в детский сад.

Зайка:  Как мне с вам понравилось! Я хочу вам за помощь подарить раскраски. Вот какие…с дикими животными.

Воспитатель: Спасибо тебе заинька. До свидания. А мы с вами…

1-2-3 вокруг себя обернись

И в садике окажись…

Воспитатель: Устали, детки?

- Кто же к нам сегодня приходил?

- Что нам приносил?

- Куда же мы с вами вместе с зайкой отправились?

- Кого видели?

- Кому помогали?

- Что же вам зайка за помощь подарил? Кто нарисован на раскрасках? А как можно, одним словом назвать этих животных?