Главные вкладки

    Конспект занятия в младшей группе «Дикие животные наших лесов»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Занятие для детей 3 - 4 лет с использованием ИКТ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_v_mladshey_gruppe_s_ispolzovaniem_ikt.docx20.34 КБ

    Предварительный просмотр:

        Занятие в младшей группе с использованием ИКТ

                    «Дикие животные наших лесов»

    Задачи:

    1. учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь;
    2. учить детей употреблять в речи прилагательные, соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей.
    3. воспитывать бережное отношение к природе;
    4. способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.

    Материал: игрушка бельчонок, белое покрывало, мультимедийка «Дикие животные наших лесов», корзинка с печенье в виде грибов.

    Воспитатель:

    Наступили холода.

    Обернулась в лед вода.

    Длинноухий зайка серый

    Обернулся зайкой белым.

    Перестал медведь реветь:

    В спячку впал в бору медведь.

    Кто скажет, кто знает,

    Когда это бывает? (Зимой)

    - О ком я сейчас говорила? (о зайке, о медведе)

    - Это животные дикие или домашние? (Дикие)

    - Почему мы их называем дикими? (Потому что они живут в лесу)

    - А давайте посмотрим, кто еще живет в лесу?

    - Мы сейчас с вами отправимся в зимний лес.

    - Раз, два, три. (Воспитатель накрывает детей белым покрывалом)

    -Я хочу, чтобы мы оказались в зимнем лесу.

    Появляется  на мультимедийной доске картинка зимы

    Слышится плач.

    - Ой, кто-то плачет.

    Появляется бельчонок (игрушка).

    - Ребята кто это? (Бельчонок)

    - А почему ты плачешь?

    - Я потерялся и не могу найти свой дом? Помогите мне, пожалуйста.

    - Ну что поможем? (Да)

    - Отправляемся искать домик бельчонка. Ребята звери в лесу, очень пугливые и чтобы их увидеть нам надо отгадать загадку.

    Появляется  на мультимедийной доске картинка логова

    - Бельчонок это твой дом?

    Бельчонок:  Нет.

    - Ну  ка угадайте, чей это дом?

    Кто зимой холодной

    Ходит злой, голодный? (Волка)

    - Это дом волка.

    - Как называется его дом? (Логово)

    Появляется  на мультимедийной доске картинка волка

    -Волк какой? (Серый, большой, дикий, злой…)

    Появляется  на мультимедийной доске картинка лисьей норы.

    - Бельчонок это твой дом?

    Бельчонок:  Нет.

    - Ну  ка угадайте, чей это дом?

    Хвост пушистый,

    Мех золотистый,

    В лесу живет,

    А в деревне кур крадет. (Лисы)

    -Как называется домик лисы? (Нора)

    Появляется  на мультимедийной доске картинка лисы

    -Лиса какая? (Рыжая, хитрая, пушистая)

    Появляется  на мультимедийной доске картинка зайчьей лежки

    - Бельчонок  может ты в снегу спишь.

    Бельчонок:  Нет.

    - Давайте узнаем, кто здесь спал?

    Комочек пуха,

    Длинное ухо,

    Прыгает ловко,

    Любит морковку. (Заяц)

    - Как называется место, где спит  зайка? (Лежка)

    Появляется  на мультимедийной доске картинка серого зайца 

    - Какой заяц? (Серый, маленький..)

    - Летом серый, а зимой какой зайка (белый)

    Появляется  на мультимедийной доске картинка белого зайца

    - Зайка поменял свою серую шубку на белую, чтобы на снегу не видно его было, лиса пройдет мимо и не заметит.

    Физминутка

    Зайка беленький сидит

    И ушами шевелит.

    Зайке холодно сидеть.

    Надо заиньку согреть.

    Зайке холодно стоять.

    Надо зайке поскакать.

    (Под музыку «зайчики» скачут.)

    - Ну, что весь лес обошли, домик белочки не нашли.

    Появляется  на мультимедийной доске картинка берлоги медведя

    - Бельчонок  может - это твой дом?

    Бельчонок:  Нет.

    - Ну  ка угадайте, чей это дом?

    Летом ходит без дороги

    Возле сосен и берез.

    А зимой он спит в берлоге,

    От мороза прячет нос. (Медведя)

    - Как называется дом медведя? (Берлога)

    Появляется  на мультимедийной доске картинка  медведя

    - Расскажите про медведя. Какой медведь? (Большой, лохматый, косолапый…)

    - А что медведь зимой делает? (Спит)

    Появляется  на мультимедийной доске картинка дупла белки.

    - А чей это домик? (Белки)

    - Как называется домик, в котором живет белка? (Дупло)

    Бельчонок: Ой, это мой домик. Мамочка… 

    Появляется  на мультимедийной доске картинка серой белки.

     - Белка какая? (Серая )

    - А почему шубка у белки серого  цвета? (Ответы детей)

    Бельчонок:  Мы приготовились к зиме. Летом шубка у нас была рыжая, чтобы в листве деревьев не было видно. 

    Появляется  на мультимедийной доске картинка рыжей белки.

     А зимой деревья голые, серые, вот и мы  поменяли свою шубку на серую, теперь ее среди веточек не видно.

    Появляется  на мультимедийной доске картинка серой белки.

    Бельчонок: Спасибо вам ребята, что помогли мне найти свое дупло. А можно я с вами поиграю? (Да)

    Словесная игра «Доскажи словечко»

    - Зимой в лесу холодно, а летом жарко.  Летом все звери ищут, где бы напиться воды. К водопою спешат звери со своими детенышами (воспитатель читает стихотворение, дети договаривая фразы, называют детенышей диких животных). Используются картинки с изображением детенышей диких  животных на мультимедийной доске.

    За мамой  волчицей  топал….Кто? (Волчонок)

    За мамой  бельчихой  скакал … Кто? (Бельчонок)

    За мамой  лисицей  крался …. Кто? (Лисенок)

    За мамой  медведицей  шел …Кто? (Медвежонок)

    - Все ребята молодцы! За то, что вы мне помогли, я вам хочу подарить корзинку с грибами. (Дарит детям корзинку с печенье в виде грибов)

                     Бельчонок прощается с детьми и уходит.

    - Ну а нам пора возвращаться в детский сад.

    - Раз, два, три. (Воспитатель накрывает детей белым покрывалом)

    -Я хочу, чтобы мы оказались в детском саду.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект логопедического занятия по теме: «Дикие животные наших лесов»

    Цель: Коррекционно-образовательная:- учить правильно, употреблять притяжательные прилагательные;Коррекционно-развивающие:- активизировать словарь по теме, развивать связную речь;- развивать мысли...

    Конспект открытого логопедического занятия на тему «Дикие животные наших лесов. Как звери зимуют» для детей с ФФНР (подготовительная группа)

    В конспект включены: программное содержание, оборудование и ход занятия. Занятие проводится с использованием здоровьесберегающих технологий. В альбоме "Логопедическое занятие "Как звери зимуют" содерж...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе в форме занятия по теме: «Дикие животные нашего леса. Притяжательные прилагательные»

    Конспект открытого занятия был разработан для проведения на районном методическом объединении. Занятие проводилось в подготовительной группе для детей с ОНР 3 ур....

    конспект логопедического занятия на тему: "Дикие животные наших лесов"

    Коррекционно-образовательная:- учить правильно, употреблять притяжательные прилагательные;Коррекционно-развивающие:- активизировать словарь по теме, развивать связную речь;- развивать мыслительную дея...

    Конспект занятия с детьми старшей группы. "Дикие животные наших лесов"

    Цель: Повторить и обобщить знания детей о жизни диких животных родного края...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов».

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов»....

    Конспект НОД по развитию речи и мелкой моторики рук во 2 младшей группе «Дикие животные наших лесов»

    Конспект НОД по развитию речи и мелкой моторики рук во 2 младшей группе "Дикие животные"...