Проект в младшей группе "Дикие животные нашего леса", 2022 г
проект (младшая группа)

Кочнова Татьяна Александровна

В силу возраста, малыши не всегда правильно называют диких животных нашего леса, они  могут назвать и тигров, и слонов, и жирафов. Проект призван познакомить малышей с обитателями именно наших Подмосковных лесов. В конце проекта вместе с ребятами сделали наглядную панораму обитателей леса, с которой можно было поиграть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dikie_zhivotnye_avtosohranennyy.docx82.23 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования

Администрации городского округа Чехов

Московской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Столбовская средняя общеобразовательная школа

🖂142350, г.о. Чехов, р.п. Столбовая, ул. Школьная, д.1

E-mail stolbovaya@uo-chehov.ru 🕿 (8496)726 – 94 - 90, (8496)726 - 94 - 94

«Дикие животные нашего леса»

(проектная деятельность с детьми младшего возраста)

Количество участников 30 человек –

Вторая группа раннего возраста 3- 4 года.

Вид проекта: познавательно-творческий

Продолжительность: краткосрочный – 2 недели

Срок реализации:

с 31. 01.2022 по 11.02.2022 г.г.

Исполнители:

воспитатели, воспитанники, родители

Автор:

воспитатель первой категории

Кочнова Т.А

Чехов, 2022

Паспорт проекта

Направленность  проекта

Формирование представлений о жизни диких животных средней полосы

Название проекта

«Дикие животные нашего леса»

Вид проекта

познавательно - творческий

Возрастная группа

Вторая группа раннего возраста

Автор проекта

воспитатель  Кочнова Т.А.

Количество участников

 педагоги, воспитанники и родители (30 человек)

Продолжительность проекта

 краткосрочный – 2 недели

Сроки реализации

с 31.01.2022 по 11.02.2022

Основная идея. Актуальность. Постановка проблемы

Дети любят сказки. А в любой сказке главными героями являются животные. Они умеют разговаривать, носят одежду, едят ту пищу, которую готовят, как люди. В жизни все по-другому. Звери живут в лесу. По-разному приспосабливаются к жизни, особенно в зимний период. Маленькие дети в силу возраста плохо знают, а некоторые и совсем не знают о жизни диких животных. В программе детского сада «От рождения до школы» в разделе «Ознакомление с миром природы» говорится о необходимости учить детей узнавать в натуре, на картинках, в игрушках некоторых диких животных.

Таким образом, в ходе бесед, проведения дидактических игр было выявлено, что дети в недостаточной степени имеют представления о жителях наших лесов, об их образе жизни, о том, как тяжело им приходится зимой. Важность и необходимость ознакомления детей с жизнью диких животных и недостаточный уровень знаний привели к выбору темы проекта.

Данный проект предназначен для детей младшего возраста. Он содержит практический материал по формированию у детей представлений о жизни диких животных средней полосы. Проект включает в себя познавательные и творческие занятия, беседы, игры, развлечения.

Цель проекта

Сформировать  у детей представление о диких животных нашего леса, их образе жизни.

Задачи (образовательные, развивающие, воспитательные)

- расширить знания детей о диких животных средней полосы;

- формировать представление о жизни диких животных в разное сезонное время;

- формировать способность узнавать животных по картинкам; называть детёнышей диких животных;

-  развитие речевой активности, расширение словарного запаса детей через дидактические игры, чтение произведений, беседы;

- развитие двигательной активности, мелкой и крупной моторики через подвижные, пальчиковые, хороводные игры;

- развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение;

- формирование бережного отношения к животным, отзывчивости

Планируемые результаты (которые можно проверить)

- создание панорамы «Дикие животные нашего леса»;

- создание благоприятных условий для саморазвития ребенка;

- умение называть представителей дикого мира и умение рассказать о них;

- расширение словарного запаса;

- пополнение развивающей среды

Методы и формы реализации

- Наблюдения

  • - Чтение и разучивание стихов, пословиц, поговорок
  • - Чтение художественной литературы
  • - Художественное творчество (аппликация, рисование, лепка, конструирование)
  • - Непосредственно образовательная деятельность
  • - Рассматривание  книг, энциклопедий
  • - Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, развивающие и др)
  • - Загадывание загадок
  • - Консультации и рекомендации для родителей
  • - Выставки детских работ

Средства реализации (ресурсы обеспечения)

- Энциклопедии

- Художественная литература:

- Наглядные дидактические пособия: карточки, плакаты

- Демонстрационный материал : игрушки, фигурки, чучела животных

- Настольный театр

- Настольно - печатные игры: лото, домино, пазлы, кубики, раскраски

Итоговое мероприятие

Настольный или пальчиковый театр «Заюшкина избушка»

Сюжетно- ролевая игра «Теремок»

Продукт проектной деятельности

Создание макета  «Дикие животные зимой»

I. План проекта

Этапы проектирования

Сроки

Виды деятельности

Цель

Исполнители

1 этап

подготовительный

1 неделя февраля

с 31.01 по 1.02.2021г.

  • - определение проблемы;
  • - постановка цели и задач;
  • - определение методов работы;
  • - сбор информации, литературы, дидактического материала, дополнительного материала для реализации проекта
  • - составление перспективного плана работы над проектом
  • - введение детей в тему проекта;
  • - ознакомление родителей с целями и задачами проекта

2 этап

основной  (см. таблицу II)

со 2.02 по 9.02.2022 г.

ОО «Познавательное

развитие»

- Беседы: «Кто живет в лесу?», «Как животные готовятся к зиме?»

- Рассматривание плаката (изображений) про диких животных; энциклопедий о животных;

- НОД «В гостях у зверят»;

- ФЭМП Игровое упражнение «Мишки и шишки»;

- ФЭМП Игровое упражнение «Сколько грибов нашла в лесу ежиха?»

- Пазлы и разрезные картинки «Собери животное»

- Дидактические игры: «Лото. Животные леса», «Мамы и малыши»

- Загадки

-  ПИД: « Как и почему меняется жизнь диких животных зимой?»

               «Как звери в спячке выживают без еды?»

              «Зачем заяц меняет шубку?»

ОО «Социально-

коммуникативное развитие»

Хороводная игра «Мы на луг ходили»

Сюжетно – ролевая игра «Мишка в гости к нам пришел».

Сюжетно- ролевая игра «Теремок»

Рассматривание иллюстраций к сказке «Маша и медведь».

Сюжетно- ролевая игра «В гостях у Лесовичка»

ОО «Речевое   развитие»

- Словесные игры: «Доскажи словечко», «Опиши животное»

- ЧХЛ : рнс «Теремок», рнс «Колобок», рнс «Заюшкина избушка», И.Токмакова «Как на горке снег, снег», Н.Пикулева «Лисий хвостик», Е. Чарушин «Большие и маленькие»; Г. Скребицкий и В. Чаплина: «Как заяц зимой живет», «Как белочка зимует»; И.Соколов-Микитов «Лоси», Г.Скребицкий «Ёж», А.Клыков «Лисица», А.Клыков «Медведь»

- Чистоговорки про животных леса

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

НОД по Аппликации «Олень»  (Дымковская игрушка)

НОД по рисованию «Ёжик»

НОД по Лепке «Завтрак для зайчат»

НОД по конструированию «Заборчик для волка»

Музыкальный досуг «Песни про животных»

Музыкальная игра «Прогулка по лесу»

Самостоятельная деятельность: раскраски «Дикие животные», Конструирование «Домик для животных»

ОО

Физическое развитие

- Физкультминутки: «Дикие животные»,  «Хомячок»,  «Зайка», «Звериная зарядка», «Весело в лесу»

- Пальчиковые игры: «Сидит белка на тележке», «Ёжик топал по дорожке», «Есть у каждого свой дом», «Зайка и барабан», «Животные зимой», «Сидели два медведя»

- Утренняя гимнастика «Дикие животные»

- Подвижные игры: «Зайка беленький сидит» , «Хитрая лиса», «У медведя во бору», «Зайцы и волк», «Мишка косолапый», «Кто как ходит?»

3 этап

 заключительный

    с 9.02 по       11.02.2021 г.

Обобщение материалов проекта;

Соотнесение прогнозируемых результатов с полученными;

Создание панорамы «Дикие животные нашего леса»;

Настольный или пальчиковый театр «Заюшкина избушка»

Сюжетно- ролевая игра «Теремок»

Оценка результатов и отчетность:

Результат: Обновилась предметно-развивающая среда группы (макет, игровой материал, наглядный материал.) У детей повысился уровень знаний о диких животных и их жизни в зимний период; они могут их узнавать на картинках. Расширился словарный запас детей. Пополнилась картотека подвижных игр, пальчиковой гимнастики

У родителей повысился интерес к жизнедеятельности своих малышей в детском саду: они регулярно получали фотоотчёты по проводимой работе, вывешивалась информация, касаемая проекта, в уголке для родителей: в какие игры поиграть, что можно рассказать о диких животных, стихи для заучивания.

Обобщение и распространение педагогического опыта: 

- систематизация методических разработок – конспекты НОД, картотеки «Пальчиковые игры и игры с движениями», «Подвижные игры», «Дидактические и настольно-печатные игры»;

            - выступление для педагогов ДОУ на Педсовете (защита проекта и презентация)

Итоговые мероприятия: пальчиковый театр «Заюшкина избушка», сюжетно- ролевая игра «Теремок»

             Продукт проекта: панорама «Дикие животные нашего леса»

II. Основной этап

Сроки

Образовательные области

Возрастная группа

Вторая группа раннего возраста

С 1 февраля по 4 февраля 2022 года

Образовательная деятельность

I блок: Непосредственно  образовательная деятельность

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром

Рассматривание энциклопедии про диких животных;

Работа с плакатами про диких животных (изучение)

ФЭМП

Игровое упражнение «Мишки и шишки» (сравнение двух групп предметов словами «поровну, меньше, больше»)

Речевое развитие

Развитие речи

Чтение и пересказ рнс «Теремок»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Лепка

«Завтрак для зайчат»

Аппликация

Музыка

«Прогулка по лесу» (музыкальная игра)

Физическое развитие

Физическая культура (в помещении и на воздухе)

Гимнастика «Дикие животные»

Физкультминутка «Дикие животные»

Пальчиковые игры: «Сидит белка на тележке», «Есть у каждого свой дом», «Прыг-скок», «Ходит ёжик по дорожке»

II блок: Режимные моменты

Чтение художественной литературы

Разучивание наизусть стихотворения И.Токмаковой «Как на горке снег, снег»

Г. Скребицкий и В. Чаплина: «Как заяц зимой живет», «Как белочка зимует»;

И.Соколов-Микитов «Лоси»

Познавательно-исследовательская деятельность

«Как и почему меняется жизнь диких животных зимой?»

«Как звери в спячке выживают без еды?»

Конструктивно-модельная деятельность

Конструирование «Домик для животных»

Игровая деятельность

Дидактическая игра  «Мамы и малыши»

Сюжетно – ролевая игра «Мишка в гости к нам пришел».

Музыкальный досуг «Песни про животных»

Подвижные игры:

- «Зайка беленький сидит»

- «Хитрая лиса»

- «У медведя во бору»

Трудовая деятельность

Игровая ситуация: «Покажем Белочке, как мы умеем убирать игрушки»

Развивающее общение

Беседа «Кто живет в лесу?»

Р/и «Опиши животное»

Рассматривание иллюстраций к сказке «Маша и медведь».

III блок: Самостоятельная деятельность детей

Настольные игры: пазлы и разрезные картинки «Собери животное»;

 «Лото/домино Животные леса»

IV блок: Работа с родителями

 - Знакомство родителей с целями и задачами проекта.

 - Рекомендации для родителей : «Поговорим с ребёнком о животных нашей полосы»

 - Помощь в сборе фигурок животных для панорамы

Сроки

Образователь -ные области

Возрастная группа

подготовительная к школе  группа

с 7 февраля по 11 февраля 2022 года

Образовательная деятельность

I блок: Непосредственно  образовательная деятельность

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром

НОД «В гостях у зверят»

ФЭМП

Игровое упражнение  «Сколько грибов нашла в лесу ежиха?» (закрепление понятий «Много/ мало/ один,/ ни одного)

Речевое развитие

Развитие речи

Путешествие по лесу- по рассказам Е.Чарушина «Большие и маленькие»

Чистоговорки про животных леса

Д/и «Доскажи словечко»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

НОД по рисованию «Ёжик»

Лепка

Аппликация

НОД по Аппликации «Олень» (Дымковская игрушка)

Музыка

Прослушивание песен про животных

Физическое развитие

Физическая культура (в помещении и на воздухе)

Гимнастика «Дикие животные»

Пальчиковые игры : «У кого какая шуба», «Сидели два медведя», «Животные зимой», «Зайка и барабан»

П/и «Кто как ходит?»

II блок: Режимные моменты

Чтение художественной литературы

рнс «Колобок»; рнс «Заюшкина избушка»; Н.Пикулева «Лисий хвостик»; Г.Скребицкий «Ёж», А.Клыков «Лисица», А.Клыков «Медведь»

Познавательно-исследовательская деятельность

«Зачем заяц меняет шубку?»

Конструктивно-модельная деятельность

Конструирование «Заборчик для волка»

Игровая деятельность

Хороводная игра «Мы на луг ходили»

Загадки

Сюжетно -ролевая игра «Теремок»

Подвижные игры: «Зайцы и волк»; «Мишка косолапый»

Трудовая деятельность

Игровая ситуация «Уборка в Теремке»

Развивающее общение

Сюжетно- ролевая игра «В гостях у Лесовичка»

Пальчиковый театр «Заюшкина избушка»

III блок: Самостоятельная деятельность детей

Раскраски «Дикие животные»

Рассматривание альбома про животных

IV блок: Работа с родителями

Фотоотчёт о проведённой работе

Приложение

Непосредственно образовательная деятельность

  1. Развитие речи: «Чтение и пересказ рнс «Теремок»

Задачи:

- познакомить детей с содержанием сказки;

- учить называть диких животных в сказке;

- активизировать речь, пополнить словарный запас детей, развивать воображение;

- учить воспроизводить содержание сказки по частям, при помощи воспитателя

    2.   Рисование «Дорожка для зайчика»

Задачи:

- учить рисовать дорожку нужной ширины, проводить параллельные линии;

- развивать мелкую моторику, воображение;

- воспитывать интерес к животному миру, усидчивость

3. Конструирование «Домик для животных»

Задачи:

-  учить создавать простые, но надёжные постройки из деревянного конструктора;

-  развивать воображение и образное мышление;

-  воспитывать доброжелательное отношение к диким животным.

4. ООМ (Природный мир) «В гостях у зверят»

Задачи:

- познакомить ребят с многообразием диких животных нашего леса, их повадками, образом жизни;

- развивать память, речь;

- воспитывать интерес к животному миру России.

5. ФЭМП / Игровое упражнение «Сколько грибов нашла ежиха?»

Задачи:

- закреплять знание таких понятий как «много/ один/ ни одного/ несколько»;

- развивать мышление и речь;

- воспитывать культуру поведения на занятии

6. Аппликация  «Дымковский олень»

Задачи:

- учить приклеивать фигуры (малинку) на разном уровне (вешать на ветки);

- развивать мелкую моторику, умение аккуратно намазывать клеем и приклеивать;

- воспитывать усидчивость, аккуратность.

7. Конструирование «Заборчик для волка»

- учить работать в небольших группах, сообща, самостоятельно выбирать материал для своих построек;

- развивать воображение, моторику;

- воспитывать интерес к конструированию

8. Лепка «Завтрак для зайчат»

- учить лепить морковку, закреплять навыки работы с пластилином;

- развивать мелкую моторику

9. ФЭМП «Игровое упражнение «Мишки и шишки»

- закреплять понятия «Столько же/ поровну, больше/ меньше»

- развивать внимание, мышление

Двигательная деятельность

  1. Комплекс утренней гимнастики «Животные леса»

                                                                             «Хорошо в лесу гулять, свежим воздухом дышать,

                                                                    Пробежаться, покружиться, и с природой подружиться»

Воспитатель предлагает детям отправиться в гости к лесным животным :

Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали (ходьба друг за другом)

А теперь пойдём на носочках, чтоб не испугать лесных жителей (ходьба на носках)

По травке высокой шагаем, ножки выше поднимаем (ходьба высоко поднимая колени)

Тут медведь в берлоге спит, очень сильно он храпит (ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе, имитация походки медведя)

По лесным дорожкам побежали, побежали, и нисколько не устали (бег в колонне друг за другом)

Шагом мы теперь пойдём и немножко отдохнём (ходьба шагом)  Становимся в круг.        

Упр.1 «Зайчик-попрыгайчик»

И. п.: ноги вместе, руки на поясе. Выполняем прыжки на двух ногах (15 раз)              

Упр. 2 «Лиса-краса»

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Поворот влево и «пружинка»- «Я лиса», поворот вправо и «пружинка»- «краса» (10 раз)        

Упр. 3        «Прячемся от волка»

И. п.: ноги вместе, руки на поясе. По команде «волк идёт»- присесть, потом встать (8- 10 раз)        

Упр. 4        «Ёжик»

И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Делаем наклон вперёд и говорим «пых-пых-пых», Возвращаемся в И.П.         (8-10 раз)  

Упр. 5        «Белка собирает грибы»

И. п.: ноги врозь, руки на поясе. Делаем наклон вперёд, касаясь руками пола, возвр. в И.П. (7-8 раз)

Упр. 6        Подвижная игра «Зайцы, в норки! Волк идёт!» 3-4 раза

Инвентарь: малые обручи (на каждого)

Дети (зайцы) свободно гуляют на поляне, прыгают. По команде воспитателя «Зайцы, в норки! Волк идёт!» дети разбегаются и становятся в обруч (домик). Кто не успел- того ловит волк (воспитатель)

        

       2. Подвижные игры

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Задачи: 

- учить действовать согласно словам текста;

- развивать ловкость

 Подвижная игра «Хитрая лиса»

Задачи:  

-Развивать у детей выдержку, наблюдательность;

- Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Задачи:

- развивать умение действовать согласно словам текста,;

- развивать быстроту реакции.

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Задачи:

- развивать ловкость, выносливость;

- развивать координацию движений;

Подвижная игра «Мишка косолапый»

Задачи:

- развивать умение действовать согласно тексту;

- развивать ловкость

Подвижная игра «Кто как ходит?»

- развивать воображение, образное мышление;

- учить изображать (имитировать) походку /повадки/ движения животных: зайца, медведя, лисы и др

        3. Физкультминутки

Задача:  повышение и поддержание на должном уровне умственной активности и работоспособности ребенка во время занятий в ДОУ.

 «Дикие животные»

Встанем, надо отдохнуть, (Встать со стульчиков)
Наши пальчики встряхнуть. ( Сжимание и разжимание пальцев)
Поднимайте ручки вверх, (Поставить ладони на голову пальцами вверх)
Шевелитесь, пальчики, (Подвигать ладонями вперед – назад)
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках, (Ходьба на месте на носочках, плавные
Как лисы бродят по лесочку. движения руками перед собой)
Волк озирается кругом, (Руки на поясе, повороты головы
И мы головки повернем. влево – вправо)
Теперь садимся тише, тише, ( Сесть на корточки)
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу, (Ходьба вперевалку, руки перед собой согнуты в
Топтался и рычал. локтях)
Хотел он очень меда,
А где достать, не знал. (Поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид)


«Весело в лесу»
Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)
Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)
Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)
Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,
Тянет лисонька свой нос. руки на поясе)
Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)
Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Сесть на корточки)

 «Звериная зарядка»
Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)
Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)
Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,
Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на
То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало -  (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)
Начинает все сначала!

«Зайка»

Зайке холодно сидеть, (Присесть на корточки)

Нужно лапочки погреть. (Встать, потереть ладошки друг о друга)

Лапки вверх, лапки вниз, (Поднять руки вверх, опустить)

На носочках подтянись. (Встать на носочки, потянуться вверх)

Лапки ставим на бочок, (Поставить руки на пояс)

На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на месте)

А затем вприсядку, (Делать приседания)

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд, (Прыжки на месте)

Он подпрыгнул десять раз.


     

   «Хомячок»

Хомка-хомка, хомячок, (Ладони положить на щеки, качать головой

Полосатенький бочок влево – вправо)

Вместе с солнышком встает, (Потянуться вверх)

Щечки моет, шейку трет. (Потереть щеки, шейку)

Подметает хомка хатку (Наклониться вперед, размахивать руками в стороны)

И выходит на зарядку. (Ходьба на месте)

Раз, два, три, четыре, пять! (Рывки руками перед грудью)

Хомка хочет сильным стать.

Громко хлопнет он в ладошки, (Хлопать в ладоши)

Зашагает по дорожке. (Ходьба на месте)

       

4. Пальчиковые игры

Задача:   развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

«Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке (Попросить ребенка подпереть голову кулачком)

Продает она орешки:

Лисичке – сестричке, (Малыш загибает пальчики)

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку. (Кулачок малыша сжат)

«Ёжик топал по дорожке»
Ежик топал по дорожке
И грибочки нес в лукошке.
(растопыренными пальцами рук совершаем шагающие движения)
Чтоб грибочки сосчитать,
Нужно пальцы загибать.
(дети загибают по очереди пальцы сначала на левой, потом на правой руке; в конце упражнения руки должны быть сжаты в кулаки)

«Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом                   (Дети загибают пальцы на обеих руках.)

Есть нора — надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет там лапу.

Есть у каждого свой дом,          (Удары ладонями и кулачками поочередно.)

Всем тепло, уютно в нем.

«Зайка и барабан»
Пальчики в кулачок. Указательный и средний пальцы вверх, они прижаты. Безымянным и мизинцем стучит по большому пальцу.
Зайка взял свой барабан
И ударил: трам-трам-трам!

«Сидели два медведя»

Сидели два медведя                                    Показывает ручками, как мешал муку и

На тоненьком суку.                                      как упали, затем показываем на нос, рот

Один мешал сметану,                                  и так далее по тексту.

Другой месил муку.

Раз ку ку, два ку ку

Оба шлёпнулись в муку!

Нос в муке, рот в муке,

Ухо в кислом молоке!

«Животные зимой»                                             Дети загибают пальцы на руке, перечисляя животных и              

Спят зимой барсук и ежик,                                 насекомых, впадающих зимой в спячку.

И медведь зимой спит тоже.

Спят пчела и муравей,

Ждут весенних теплых дней.

Восприятие художественной литературы и фольклора

рнс «Теремок», рнс «Колобок», рнс «Заюшкина избушка», И.Токмакова «Как на горке снег, снег», Н.Пикулева «Лисий хвостик», Е. Чарушин «Большие и маленькие»; Г. Скребицкий и В. Чаплина: «Как заяц зимой живет», «Как белочка зимует»; И.Соколов-Микитов «Лоси», Г.Скребицкий «Ёж», А.Клыков «Лисица», А.Клыков «Медведь»

     

Игры с правилами

1Настольная дидактическая игра.  Сложи картинку

Задачи:

- упражнять детей в составлении целого предмета из его частей;

- развивать образное мышление;

-воспитывать волю, усидчивость

2. Настольная дидактическая игра «Лото»

Задачи:

- закреплять знания о диких животных;

- развивать память, внимание, речь.

3. Настольная дидактическая игра «Домино»

Задачи:

- упражнять в умении узнавать животных по картинкам;

- развивать внимание.

                                                                   

Список литературы                                                 

  1. « Животные и птицы. Дикие обитатели нашего леса» М. Куценко, изд. Эксмо, 2021 г.
  2. «Животные»., С.Вохринцева, методическое пособие ,изд. Страна фантазий, 2019 г.
  3. «Медвежонок Миша. Учимся играя. Пособие для игрового дошкольного обучения, М.В.Медведева, Рольф Каука, изд. Эксмо
  4. «Подвижные и пальчиковые игры в стихах», С.Игнатова, С.Тимофеева, 2020г.
  5. «Энциклопедия малыша. Моя первая книга», под ред.Н.И.Котятовой, изд. Росмэн, 2020 г.
  6. Интернет- ресурсы
  7. Сборник «Русские народные сказки о животных» под ред.О.А.Деевой, изд.Малыш, 2019 г.
  8. Сборники рассказов Е.Чарушина, М.Пришвина, Г.Скребицкого, В.Бианки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект для старших дошкольников "Животные наших лесов"

Проект носит информационно – познавательный,  практически – деятельностный, социальный  характер и включает в себя все виды детской деятельности.Цель: способствовать расширению и ...

Педагогический проект на тему: «Дикие животные наших лесов»

Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не все владеют обоб...

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Животные наших лесов».

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Животные наших лесов»....

Конспект занятия по экологии в рамках проекта «Эколята-Дошколята» Тема: «Животные наших лесов» средняя группа №14

Цель: Конкретизация знаний о животных, проживающих в средней полосе России.Задачи:- Образовательные:1. Закрепить знания детей о диких животных;2. Закрепить умение узнавать и называть...

Педагогический проект на тему "Дикие животные наших лесов"

Проект с детьми средней группы на тему "Дикие животные наших лесов"...