Проект во второй младшей группе "Дикие животные наших лесов"
проект (младшая группа)
Участие детей в проекте позволит обогатить знания и представления о диких животных и их детёнышах, их особенностях жизни; развивать связную речь, творческие способности детей.
Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.








Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 57.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СОШ № 2 Г. КИРОВСКА»
Экологический проект
«Дикие животные наших лесов»
Группа: вторая младшая
Педагоги: Кримжалова С.Н.,
Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители
Актуальность: В настоящее время экологическое воспитание стало одним из важнейших направлений дошкольной педагогики. Оно предлагает прежде всего воспитание у дошкольников гуманное отношение к природе, к животному миру.
Живая природа это- удивительный, сложный и очень интересный мир. Первые представления о диких животных, о том, где они живут, как выглядят и, чем питаются, человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы очень значимо, общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства и особенно велика роль природы в воспитание детей
Участие детей в проекте позволит обогатить знания и представления о диких животных и их детёнышах, их особенностях жизни; развивать связную речь, творческие способности детей. Огромную роль в ознакомлении дошкольников с дикими животными имеет иллюстративно - наглядный материал, который помогает дать детям представление о росте и развитии животного, внешнем виде, как выживает животное в естественных условиях, чем питается, как приспосабливается.
Именно младший возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.
Тип проекта (подчеркнуть/дописать):
- по доминирующему методу: творческий, информационный;
- по характеру содержания включает в себя ребенка и: художественно-эстетическую, познавательную, социально-коммуникативную, физкультурную, музыкальную среду ;
- по характеру участия ребенка: участник от зарождения идеи до результата;
- по открытости/характеру контактов: осуществляется внутри возрастной группы, в контакте с семьей;
- по количеству участников: фронтальный;
- по продолжительности: краткосрочный (01.11-14.11.2025)
Цель проекта: Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам. Создавать в группе условия для расширения представления о животных
Задачи: 1. Расширять знания детей о диких животных 2. Расширять представления о жизни этих животных 3. Расширять и активизировать словарный запас детей 4. Формировать навыки художественного исполнения различных образов в играх 5. Способствовать развитию памяти и восприятия 6. Учить называть взрослого животного и детёныша 7. Побуждать детей к доброжелательному отношению к животным.
Задачи проекта для родителей: 1. Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
Реализация задач осуществляется по трем основным направлениям: 1) расширения знаний детей о семье, традициях и праздниках своей семьи 2) развитие познавательной деятельности у детей 3) участие в творческой деятельности
План проекта:
1.Тема и ее происхождение:
2.Смежные занятия и понятия, которые можно изучить в ходе реализации проекта: познавательное развитие, ознакомление с окружающим миром, рисование, лепка, аппликация, музыка, физкультура
3. Мероприятия по работе с детьми: иллюстрации, беседы, дидактические игры, подвижные игры, чтение художественной литературы, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры; лепка, аппликация, конструирование
4.Вопросы к детям:
-Что мы знаем о осени?
-Как нам узнать?
-Кто(что) нам поможет?
5.Оценка: что нового и интересного вы узнали о диких животных? (с точки зрения детей и воспитателя).
6.Продукты проектной деятельности: лепка из природного материала «Совушка» , пластилинография «Лесные животные», рисование «Тучка и дождик», аппликация «Овощи в банках», совместная (дети + родители) выставка поделок «Осенние фантазии», коллективная работа детей группы (аппликация + рисование ладошками) «Осень золотая»
7.Этапы проекта:
1 этап | Подготовительный этап | - Подбор методической литературы. - Подбор материалов для реализации плана проекта: иллюстрации, атрибуты для игровой и продуктивной деятельности, материала для бесед с детьми на тему проекта - Доведение до участников проекта важности проведения работы по проекту. - Разъяснительная работа с родителями о необходимости работы по проекту. -Подбор загадок, стихов и рассказов, сказок про диких животных наших лесов -Подбор хороводных и подвижных игр -Подбор материала в родительский уголок |
2 этап | Основной Организационный | 1) Интригующее начало, отвечающее потребностям детей, обозначенные взрослым проблемы: Просмотр иллюстраций, чтение стихотворений, сказок, рассказов, отгадывание загадок о лесных жителях 2) Привлечение детей к участию в планировании и реализации намеченного плана 3) Блоки: 1- в детском саду; 2-дома Направления: Что знаем, Что узнали, Как узнали. 4) Совместное движение взрослых и детей к результату 1 день- д/и «Угадай животного по голосу (звукам)», пальчиковая гимнастика «Зайчик», п/и «Зайцы на поляне», артикуляционная гимнастика: «Медведь ест малину», рассматривание карточек с изображением диких животных, самостоятельная деятельность в ИЗО уголке- рисование карандашами, печатками, трафареты и раскраски животных, познавательное развитие «Кто такие дикие животные леса?», чтение сказки «Заюшкина избушка», с/р игра «Полечим зайчонку лапу; Мишка на приёме у врача- ветеринара» , п/игра «Мы быстрые и ловкие бельчата; Кто выше прыгнет из зайчат» 2 день- беседа: «Как здорово в лесу», развивающая игра «Угадай, чьи следы», пальчиковая гимнастика «Хитрый ежик», ЧХЛ В.Сутеев «Мешок яблок», КГН «Белка умывается», рассматривание картинок «Дикие животные и их детёныши», п/и «У медведя во бору», д/и «Разрезные картинки», чтение сказки «Три медведя», пластилинография «Лесные животные» 3 день- отгадывание загадок о диких животных, хор/игра «Мы по лесу идем», беседа «Как дикие животные к зиме готовятся»+ картинки, пальчиковая гимнастика «Дикие животные», д/и: "Кто где живет?", чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса», с/р игра «Угощение для зайки», аппликация «Зайчик и первый снег», д/и. «Спрячь животных в их домики», констр. деят-ть «Скамейка для зайчика; Теремок для зимовья зверей», артикуляционная гимнастика «Заяц бьёт в барабан», п/и «Заинька замерз», коллективное собирание большого пазла 4 день- беседа с картинками «Назови маму и детеныша», игра – забава «Морковка для зайка», чтение стихотворений о животных (заучивание), пальчиковая гимнастика «Зайцы», с/р игра «Мишутка заболел», настольные игры по теме проекта, чтение сказки «Лисичка со скалочкой», игровая ситуация «Мама лиса учит лисёнка правильно мыть лапки с мылом», чтение стихотворения Е.Трутнева «Белкина кладовая», д/игра «Непослушные картинки»- животные мама и малыш, раскраски по теме проекта, п/и «Кот и мыши», сказка «Про лису Красоту и зайчонка» 5 день- рассматривание картинок – «Животные леса», чтение сказки «Маша и медведь», беседа «Волчонок разговаривает с незнакомцем», рисование ватными палочками «Мишенька- медведь», пальчиковая гимнастика «Дикие животные», д/игра: «Дикие или домашние», артикуляционная гимнастика «В лесу», , чтение «Сказка про лису Красоту и зайчонка», п/и «Огуречик, огуречик…», театрализация сказки «Теремок», аппликация «Мишки спать легли в берлогу», сказка «Про осеннего Клёнушку и зайчика» |
3 этап | Заключительный | Совместный анализ выполнения проекта, переживание результата Дети с большим интересом узнали о том, как животные живут в лесу, как зимуют. Расширились знания детей о диких животных и их детёнышах; особенности их поведения. С удовольствием отгадывали загадки, слушали стихи и сказки. Дети активно принимали участие в аппликации, лепке, рисовании. Совместно с родителями (в течении всего проекта) дома дети просматривали рекомендованные мультфильмы( Гуси- лебеди; Заюшкина избушка; Лиса и волк; Мешок яблок; Гадкий утёнок; Волк и козлята; Кот, петух и лиса) и читали сказки про диких животных леса (Снегурушка и лиса, Теремок, Три поросёнка, У страха глаза велики, Лиса и журавль) |
Сетевая паутинка проекта
Формы
| Методы
|
Рефлексия проекта (выводы): В результате проектной деятельности дети узнали больше о жизни и обитании диких животных наших лесов. Уровень усвоения знаний о диких животных повысился. Многие дети стали использовать обобщающее понятие – дикие животные. У детей сформированы знания о жизнедеятельности диких животных в зимний период Значительно обогатился словарный запас (дикие животные, лиса - лисенок, волк-волчица- волчонок и т.д., нора, логово, берлога, дупло и т.д). У родителей появилась возможность разнообразить совместное с детьми времяпрепровождение. | Средства
|
Загадки о жителях леса
Всё время по лесу он рыщет, * Серая шубка, мех серебристый, * Тук-тук-тук да тук-тук-тук | Рыжая плутовка * По тропинке в лесу, * Огромная кошка по лесу скачет, * Встречи с ним сказочно редки, | Любит красную морковку, * В лесу на ветке она сидит, * Глаза как тарелки, * |
Стихотворения про диких животных
А. Прокофьев «БЕЛОЧКА» В сосне дупло, В дупле – тепло. А кто в дупле Живет в тепле? А живет там белочка, Белочка-карелочка, Непоседа-егоза, Словно бусинки, глаза. * Ю.Андрианов «БАРСУК» Я взглянул в лесу на куст, А под ним лежит арбуз! Взять хотел, но только вдруг Из-под рук вскочил барсук, И по травке – хруст! хруст! –Покатился мой «арбуз»! * Е.Александрова «БЕЛКА» Белка сушит сыроежки, Лапкой с ветки рвет орешки. Все запасы в кладовой Пригодятся ей зимой. * В.Лунин «ВОЛК» Говорит барану волк: - Ну, какой от дружбы толк? Если мы с тобой - друзья, Значит, съесть тебя нельзя! * В.Кожевников «ЗАЙКА» Зайка к маме прибежал – От испуга хвост дрожал. - Мама, мама, над рекой У опушке на сосне Встретил я в лесу такое… Не приснится и во сне. Щеки вымазаны мелом, В черных полосах крыло. На стволе оно сидело И зайчишек стерегло. Длинным носом било, било По трухлявому суку. До чего же страшно было Отдышаться не могу. | Под кустом свернулся ёжик Мокрый и колючий. И косит над лесом дождик, Разгоняя тучи. В листья красные одетый Улыбается пенёк. Простоял сухой всё лето, А теперь насквозь промок. (И.Могилевская) Т.Белозёров «БЕЛКА» Белка шишку шелудит И спешит, спешит, спешит… Вертит шишку так и сяк, Обнажая зубки. На тропинку и в овраг Сыплются скорлупки. Рыжим столбиком огня Хвост горит у белки. - Ах, опять не хватит дня Поиграть в горелки!.. * С.Русев «МЕДВЕДЬ» Где живет он? В самой чаще, Самой-самой настоящей. Там гуляет, там и спит, Там детей своих растит. Любит груши, любит мед, Сладкоежкою слывет. А еще могу сказать, Очень любит он поспать. Ляжет осенью, а встанет, Лишь когда весна настанет. * В.Орлов «ПОЧЕМУ МЕДВЕДЬ СПИТ ЗИМОЙ» - Миша, мишка, Что с тобой? Почему ты спишь зимой? - Потому что Снег и лед Не малина И не мед! | В.Бояринов «БЕЛАЯ ШУБКА» Ветер дует – ель качается, Зайка серенький печалится, Утирает слезы: «Вот придут морозы, Обязательно придут, Меня, серого, найдут, Спросят: «Что за шутки? Ты ж без белой шубки!» Обещала мне зима, Что сошьет ее сама. Вдруг да позабудет. Что со мною будет?..» * Н.Костарёв «БОБЁР» Посмотри-ка на бобра: Без пилы, без топора Валит он в лесу осину – Строит в заводи плотину! Зубы крепкие бобра Поострее топора. * В.Лунин «ЕНОТ» Енот не станет, есть, пока Его еда не мыта. Ему помощница – река: Енот в воде у бережка Еду полощет, трет слегка, А после – ест досыта. Енот – любитель чистоты, Немытого не ест… А ты? * В.Кожевников «ЛИСЁНОК» Лисенок проснулся И вышел умыться. Вдруг видит, а в луже Другая лисица. Он вежливым был. Извинился к тому же: - Пойду поищу-ка Свободные лужи! |
Чтение художественной литературы
Русские народные сказки: «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Лиса и волк», «Лисичка со скалочкой», «Зимовье зверей», В.Сутеев «Мешок яблок»
«Сказка про лису Красоту и зайчонка»
Жила-была в густом лесу лиса по имени Красота. У нее была пушистая рыжая шубка и хвост, который казался, словно из солнечного света сотканный. Лиса была не только красивая, но и добрая, любопытная и очень сообразительная.
Однажды, гуляя по лесу, Лиса Красота встретила маленького зайчонка, плакавшего под кустом.
– Что случилось, зайчонок? – спросила она мягким голосом.
Зайчонок сказал, что потерял свой домик и теперь не знает, как туда вернуться. Лиса Красота, не раздумывая, решила помочь.
– Не плачь, я помогу тебе найти дорогу. Давай вспомним, что ты видел, когда убегал из дома. Может быть, мы найдем какие-то следы.
Зайчонок вспомнил, что по пути видел высокое дерево с дуплом, в котором жила мудрая сова. Лиса Красота решила, что это хорошая подсказка, и вместе с зайчонком они отправились на поиски.
Когда они дошли до дерева с дуплом, их встретила мудрая сова. Лиса Красота вежливо попросила сову помочь, и сова согласилась, рассказав, что заметила, как зайчонок недавно пробегал мимо её дерева.
– После этого он свернул направо и побежал за кусты шиповника, – сказала сова.
Следуя подсказке, Лиса Красота и зайчонок дошли до шиповника, а там увидели маленький дорожный знак – это место зайчонок сразу узнал!
– Теперь я знаю дорогу домой! – воскликнул зайчонок радостно.
Лиса Красота проводила его до самого домика, где их встретили мама и папа зайцы. Они были так благодарны Лисе за помощь, что предложили ей пообедать вместе с ними. На обед были сочные морковки и свежая капуста, какая нравилась всем лесным жителям.
С тех пор Лиса Красота стала настоящей подругой семьи зайцев. Она часто приходила в гости и слушала забавные истории, которые рассказывал зайчонок о его новых приключениях.
А главная мораль этой сказки такова: если ты добрый и отзывчивый, то у тебя всегда будут друзья, которые помогут в трудную минуту. Ведь дружба – это самое ценное сокровище в нашем лесу и в жизни!
«Сказка про осеннего Кленушку и зайчика»
В одном живописном лесу жили деревья, каждое из которых было особенным и чудесным. Там были грациозные берёзы с белыми стволами, могучие дубы с раскидистыми ветвями и величественные ели с зелеными иголками, которые оставались зелеными круглый год. Но больше всего жители леса восхищались кленом по имени Кленушка.
Кленушка был необычным деревом. Каждую осень его листья превращались в настоящее волшебство: они переливались всеми оттенками красного, желтого и оранжевого. Лесные зверюшки собирались под кленом и с восхищением наблюдали за этим чудом.
Однажды осенним утром, когда солнце только начало подниматься над горизонтом, Кленушка заметил, что его листья начали менять цвет. Он радостно встряхнул ветвями, и листья заполнили воздух разноцветным каскадом. «Наступила моя волшебная пора!» — с восторгом подумал он.
Но тут Кленушка заметил, что маленький заяц по имени Пушик выглядит грустным. Он сидел совсем один и опустил уши. Кленушка тихонько пошелестел своими листьями и позвала его: «Пушик, что случилось? Почему ты грустишь в такую прекрасную осень?»
Пушик поднял глаза и сказал: «Каждую осень ты становишься таким красивым, а я остаюсь обычным серым зайцем. Мне бы так хотелось хоть раз почувствовать, что значит быть таким же ярким и заметным, как ты.»
Кленушка задумался и через мгновение предложил: «Пушик, не грусти. Твои друзья здесь, в лесу, любят тебя таким, какой ты есть. Но если ты хочешь стать немного ярче на время, возьми мои листья и сделай себе осенний наряд»
Зайчик широко улыбнулся и начал собирать разноцветные листья. Он прикрепил их к своим ушкам, спине и даже хвостику. Вскоре Пушик стал выглядеть так, словно осень сама поцеловала его в макушку.
Лесные обитатели, увидев Пушика в его новом наряде, восхищенно зааплодировали. Пушик гордо прыгал по лесу, показывая всем свой осенний костюм. Он чувствовал себя особенным, а его сердце наполнилось теплом и радостью.
С тех пор каждый год, когда наступала осень, Кленушка щедро делился своими листьями с лесными друзьями, чтобы все могли почувствовать осеннее волшебство. И даже когда листья опадали и приходила зима, лес оставался наполненным дружбой и теплом, которые согревали всех до самой весны.
Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!
Артикуляционная гимнастика: «Медведь ест малину» (причмокивание губами чередуется с вытягиванием губ трубочкой), «Заяц бьет в барабан» (язычок вытянут вперед и стучит по верхней губе)
Пальчиковые игры
«Дикие животные»
На лужок пришли зайчата, (Одновременное сгибание пальцев в кулак .)
Медвежата, барсучата, (При перечислении животных считать пальцы на обеих руках поочерёдно)
Лягушата и енот. На зелёный, на лужок, Приходи и ты, дружок.
«Зайчик»
Раз, два, три, четыре, пять, ( Пальчики растопырить и на счёт 1, 2, 3, 4, 5 загибать. )
Вышел зайчик погулять. (Указательный и средний пальцы выпрямлены – «ушки», остальные сжаты в кулачок. )
Что нам делать? Как нам быть?
Нужно заиньку ловить! ( Все пальчики «бегут» по столу. )
Снова будем мы считать:
Раз, два, три, четыре, пять. ( Пальчики сжать в кулак. Разжимать по одному, начиная с мизинца. )
«Хитрый ёжик»
Хитрый ёжик-чудачок
Сшил колючий пиджачок. ( Руки перед собой ладонями друг к другу, пальчики перекрещиваются между собой. Шевелить пальчиками. )
Весь в иголках, без застёжек, (Сжать кулачки. Разжимать, начиная с большого пальца.)
На иглу нацепит ёжик
Грушу, сливу – всякий плод, ( Ладошки смотрят друг на друга, пальцы растопырены и соприкасаются подушечками. )
Что под деревом найдёт, ( Сжать руку в кулачок, выставить указательный палец и пошевелить им. )
И с подарочком богатым ( Сложить ладони вместе и стучать по два раза. )
Поспешит к своим ребятам. ( Руки перед собой ладонями друг к другу, пальчики перекрещиваются между собой. Ладони под углом друг к другу. Шевелить пальчиками.)
«Зайцы»
Скачет зайка косой(правой рукой изобразите скачущего зайчика; для этого сожмите кулак а указательный и средний пальцы выпрямите — это ушки; покачивайте рукой вверх-вниз)
Под высокою сосной (выпрямите и растопырьте все пальцы, изображая дерево).
Под другою сосной(левой рукой изобразите дерево)
Скачет зайка другой(левой рукой изобразите зайчика. )
Физкультминутки
«Мишка ищет мёд»
По лесу медведь идёт,
Этот мишка ищет мёд.
Он голодный, невесёлый.
Где живут лесные пчёлы? (Ходьба на месте.)
То направо повернётся,
То налево поглядит.
Где здесь рой пчелиный вьётся?
Кто среди кустов жужжит? (Повороты направо и налево.)
«Ёжик и зайка»
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке.
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьём-то ловко
Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)
«Зайка»
Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки.)
Зайка прыгнул на пенёк.
В барабан он громко бьёт,
В чехарду играть зовёт. (Присели.)
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть. (встали)
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок. (Прыжки.)
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
«Дикие животные»
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.
Подвижные игры
«У медведя во бору», «Огуречик, огуречик». Цель- формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Улучшать психофизическое самочувствие малышей на основе радостных, эмоциональных переживаний.
Бодрящая гимнастика после сна
1. «Медведь в берлоге» И. п.: лежа на спине в кровати, руки вытянуты вдоль туловища. Перекаты на правый бок, затем на левый бок.
2. «Волчок - серый бочок» И. п.: лежа на спине в кровати, руки вытянуты вдоль туловища. Поочередно поднимать то одну ногу, то другую ногу в быстром темпе.
3. «Зайчишка – трусишка» И. п.: лежа на спине в кровати, руки вытянуты вдоль туловища. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками (спрятался), вернуться в и. п.
4. «Белочка прыгает на веточках» И. п.: стоя возле кровати, руки на поясе. Прыжки на 2-х ногах.
5.«Лисичка» И. п.: стоя возле кровати, руки перед грудью Мягко переступать на носочках, поворачивая голову вправо, влево, оглядывая хвост.
6. Ходьба на месте обычная.
Гимнастика для глаз
«БЕЛКА»
Белка дятла поджидала, (Резко перемещают взгляд вправо - влево)
Гостя вкусно угощала. Ну-ка дятел посмотри! (Смотрят вверх-вниз)
Вот орехи — раз, два, три. Пообедал дятел с белкой (Моргают глазками)
И пошел играть в горелки. (Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем).
Беседа «Кто такие дикие животные»
Цель: Пополнить знания детей о жителях леса.
Задачи: формировать умение узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных (зайца, волка, медведя, лисы); развивать зрительное восприятие, память; активизировать и расширять словарь; воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.
Ход ОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес, чтобы познакомится с обитателями дикой природы.
Здравствуй лес, чудесный лес Полон, сказок и чудес. Ты, о чем шумишь листвою Темной ночью грозовою. Кто в глуши твоей таится, Что за зверь, какая птица? Все открой не утаи, Ты же видишь, мы пришли. Воспитатель:
Тихо – тихо мы встаем В лес осенний мы идем.
Слово и движение
Мы тихонько в лес зайдем. (Ходьба на месте)
Что же мы увидим в нем? (Повороты головы влево и вправо)
Там деревья подрастают, (Плавно через стороны поднимают
К солнцу ветки направляют. руки вверх)
Ветер сильный налетает
И деревья он качает. (Покачивание рук, поднятых вверх)
Тише, тише не шуми, Лесных зверей хотим найти.
Воспитатель: А кто живет в лесу? Дети: Животные.
Воспитатель: А какие животные? Дети: Дикие.
Воспитатель: А какие именно животные, вы узнаете, если отгадаете загадки.
Загадки:
1. Отойди-ка от берлоги. Уноси скорее ноги, А не то начну реветь. Я не ежик, а … Медведь.
2. На овчарку он похож.Что ни зуб – то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть Волк.
3. Хитрая плутовка,
Рыжая головка, Хвост пушистый - краса, А зовут ее - …Лиса.
Воспитатель: С ним играть опасно в прятки.
Мчит бедняжка без оглядки. След запутал и прилег: Обмануть лисицу смог. Заяц.
4. То рыжая, то серая, А названьем белая. Белка.
5.Лесом катится клубок, У него колючий бок.
Он охотится ночами За жуками, за мышами. Ёж.
Воспитатель: Итак, какие это животные? Дикие.
Воспитатель: Давайте мы с вами превратимся в медведя, вставайте возле стульев
Физминутка «Медведь по лесу бродит»
Медведь по лесу бродит.
От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)
Находит в дуплах мед И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед.)
Облизывает лапу Сластена косолапый,
А пчелы налетают, (Отмахиваться от пчел)
Медведя прогоняют.
А пчелы жалят мишку: (лёгкие пощипывания по телу)
Не ешь наш мед, воришка! (грозим пальчиком)
Бредет лесной дорогой Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку».)
Ложится, засыпает (руки под щеку.) И пчелок вспоминает.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Лесным гостям понравились наши превращения, но пора продолжить путешествие по лесу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а дикие животные чем-то похожи друг на друга?
- У них есть лапы, уши, хвост, голова, глаза.
Воспитатель: Животные похожи друг на друга, но у каждого есть свои отличия: у зайца - длинные уши, у лисы - пушистый рыжий хвост, у ежа - колючки, у волка - острые зубы, а медведь - большой и неуклюжий.
Дид. игра: «Расставь по размеру»
Воспитатель: Давайте расставим животных по размеру: сначала большие, потом поменьше и самые маленькие.
(дети расставляют диких животных по порядку: медведь - волк - лиса - заяц - еж).
Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть дом, в котором вы живете. А как вы думаете, у диких животных есть дом? Где они живут?
Дети: Да, есть.
Воспитатель: У каждого животного есть дом.
Медведь живет в берлоге. Лиса в норе. Ежик в норе.
Воспитатель: Где живет заяц? Дети: Заяц под кустом. (просмотр картинок)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что заяц летом ходит в серой шубке, он незаметен среди деревьев и травы. Так он спасается от волка и лисы. А зимой заяц серую шубку меняет на белую. Незаметен он будет на белом снегу.
Воспитатель:
С лесом надо нам прощать В детский сад возвращаться. Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Давайте повторим, что мы сегодня с вами узнали. Где мы были? Каких животных встречали? Правильно. Мы узнали про животных, которые живут в лесу и называются дикими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект для второй младшей группы «Животные в осеннем лесу»
Проект групповой, краткосрочный, исследовательско - творческий направлен на изучение диких животных в осенний период времени....

Творческий проект во второй младшей группе «Солнышко» «Наши соседи - домашние животные».
Проект о домашних животных....
Конспект занятия по лепке для детей второй младшей группы «Грибы нашего леса»
Задачи занятия по лепке: формировать представления о последовательности лепки предметов из нескольких частей и способах их соединения; способствовать систематизации знаний детей о грибах, внешнем виде...

Экологический проект во второй младшей группе "Обитатели нашего леса"
Экологический проект во второй младшей группе "Обитатели нашего леса" ...

Проект в подготовительной группе Дикие животные нашего леса в творчестве В. Бианки
В преддверии (11 февраля) дня рождения писателя-анималиста Виталия Валентиновича Бианки, хотелось бы познакомить ребят с его биографией и творчеством.Расширить кругозор детей.Продолжать развивать умен...

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Животные наших лесов».
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Животные наших лесов»....
Экологический проект во второй младшей группе: «Обитатели нашего леса»
Экологический проект во второй младшей группеТема: «Обитатели нашего леса»...