Экологический проект во второй младшей группе: «Обитатели нашего леса»
учебно-методический материал
Экологический проект во второй младшей группе
Тема: «Обитатели нашего леса»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект во второй младшей группе
Тема: «Обитатели нашего леса»
Тип проекта:
∙ По доминирующему деятельности: творческо-информационный
∙ По характеру контактов: внутри детского сада, в контакте с семьей.
∙ По кол-ву участников: со всеми воспитанниками второй младшей группы.. По продолжительности: краткосрочный
∙ Заявитель: дети 2 младшей группы
Актуальность:
Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду выяснилось, что чаще всего дети рассказывают о животных. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в научной и художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта. Считаю, что благодаря разработке и внедрению этого проекта дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно-достоверные знания о животном мире; обогатиться их речь, пополнится словарный запас.
Цель проекта:
Формирование основ экологической культуры, представлений о диких животных нашего региона, их среде обитания, осознанно-правильного отношения к представителям животного мира.
Задачи:
∙ Формировать познавательный интерес и представления о животном мире наших лесов.
∙ Углублять знания детей о животном мире через чтение художественной литературы о животных.
∙ Обучать навыкам художественного исполнения различных образов в инсценировках и играх.
∙ Воспитывать эстетические чувства и эмоциональную отзывчивость.
∙ Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в процессе проекта
∙ Развивать связную речь детей, обогащать словарь детей.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
∙ Формирование основ экологической культуры
∙ Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
∙ У детей будут сформированы знания о диких животных (заяц, лиса, волк, медведь), их детенышах, повадках и среде обитания.
∙ Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.
∙ Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным;
∙ Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Этапы проекта
1 Этап. Подготовительный.
∙ Взаимодействие с детьми и их родителями.
∙ Выбор темы проекта.
∙ Постановка целей, задач.
∙ Определение методов.
∙ Подбор художественной литературы.
∙ Картотека пальчиковых, подвижных, дидактических игр.
∙ Картотека: Артикуляционные упражнения на тему «Дикие животные».
∙ Библиотека: Стихи, потешки для развития мелкой моторики. Загадки.
∙ Просмотр видео мультфильмов с героями диких животных.
2 Этап. Реализация проекта.
∙ В процессе организованной образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания.
∙ Участие родителей в реализации проекта
Формы работы:
∙ ООД
∙ Дидактические игры
∙ Подвижные игры
∙ Пальчиковые игры
∙ Речевые игры
∙ Сюжетно ролевые игры
∙ Театрализованная деятельность
∙ Продуктивная деятельность
∙ Чтение художественной литературы
∙ Музыкально-ритмические движения
Реализация проекта в разных видах деятельности
Виды деятельности | Интеграция образовательных областей | ООД и совместная образовательная деятельность в режимных моментах |
Игровая | «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие» | Дидактическая игра: «Чей детеныш?", «Что за зверь?», «Кто, кто в теремочке живет?». «Отгадай и назови», «О ком я говорю», «Кто лишний», «Мама и малыш», «Кто в лесу живет». Сюжетно ролевая игра: «Зоопарк», «Путешествие в лес», «Дома для животных» Драматизация сказки «Кот, Петух и Лиса», «Зайкина избушка» |
Двигательная | «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие» | Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Мишка косолапый», «Лиса и зайцы», «Пройди мишкой - проползи мышкой», «У медведя во бору» Пальчиковые игры по теме дикие животные |
Познавательное развитие | «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие» |
1. ООД «Лесные жители» 2. ООД «В лес по заснеженной дорожке» 3. ООД «Как звери готовятся к зиме» 4.Беседа «Обитатели наших лесов»
5. Беседа «Сравнение диких и домашних животных». 6. Беседа «Что мы узнали о диких животных» |
Чтение художественной литературы | «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие» | Рассматривание иллюстраций к сказкам Чтение русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса», «Заюшкина избушка» Показ настольного театра «Маша и Медведь». Рассказывание В. Бианки «Лис и мышонок», «Волчишко» Показ сюжетных картинок по сказкам«Три медведя», «Рукавичка», «Колобок» Чтение стихов, потешек, загадок о диких животных |
Музыка | «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» | Прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих характер животных |
Физическое развитие | «Физическое развитие» | Утренняя гимнастика «Медвежата», «Зайчики». |
Художественно-эстетическое развитие | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | 1.ООД Лепка «Миски трех медведей» 2 .ООД Рисование «Угостим зайку морковкой» 3. Конструирование «Домик для животных» 4. Раскрашивание раскраски «Лесные жители» |
Содержание проектной деятельности.
Понедельник
В первую половину дня
1. Беседа «Обитатели наших лесов»
2. Пальчиковая гимнастика «Дикие животные»
3. ООД по развитию речи «Лесные жители»
4. п/и «Зайка беленький сидит»
Во вторую половину дня
1. Чтение русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса»,
2. Дидактическая игра: «Что за зверь?»
3. Сюжетно ролевая игра «Зоопарк»
3. Предложить детям раскраски по теме
Вторник
В первую половину дня
1. Беседа «Сравнение диких и домашних животных».
2. Сюжетно - ролевая ритмическая гимнастика «Лесные жители».
3. ООД по фемп «В лес по заснеженной дорожке»
4. п/и «Мишка косолапый»
Во вторую половину дня
1. Дидактические игры «Мама и малыш»
2. Конструирование «Домик для животных»
3. Рассказывание русской народной сказки «Маша и Медведь».
4. Сюжетно ролевая игра «Путешествие в лес»
Среда
В первую половину дня
1. Показ сюжетных картинок по сказкам «Три медведя»,
2.ООД Лепка «Миски трех медведей»
3. Дидактическая игра: «Кто, кто в теремочке живет?»
4. п/и «Лиса и зайцы»
Во вторую половину дня
1. Чтение и заучивание стихов о животных:
2. Дидактическая игра «Кто в лесу живет».
3. Показ сюжетных картинок по сказке «Теремок»
4. Сюжетно ролевая игра «Дома для животных»
Четверг
В первую половину дня
1.Дидактическая игра «О ком я говорю»
2. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»
3. ООД по познавательному развитию «Как звери готовятся к зиме»
4. п/и «Пройди мишкой - проползи мышкой»
Во вторую половину дня
1.Драматизация сказки «Кот, Петух и Лиса»
2. Сюжетно ролевая игра «Зоопарк»
3. Предложить детям раскраски по теме
Пятница
В первую половину дня
1. Беседа «Что мы узнали о диких животных наших лесов»:
2. ООД Рисование «Угостим зайку морковкой»
3. Пальчиковый театр «Колобок»
4. п/и «У медведя во бору»
Во вторую половину дня
1.Чтение рассказов В. Бианки «Лис и мышонок», «Волчишко»
2.Прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих характер животных
Работа с родителями.
∙ Оформление альбомов «Дикие животные нашего региона».
∙ Мини-книжки о диких животных.
∙ Изготовление масок для игр.
∙ Оформление папки-передвижки «Дикие животные наших лесов».
3. Итоговый этап.
∙ Оформление фотовыставки по итогам проекта.
∙ Создание выставки детских работ.
∙ Выставка книжек-малышек.
∙ Презентация проекта
ЛИТЕРАТУРА
1. С.Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 96 с.
2. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Ознакомление с окружающим миром. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 144 с.
3. О.А. Скоролупова. Домашние животные и дикие животные средней полосы России. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2010.
4. «От рождения до школы», Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др.Издательство «Мозаика-Синтез», 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса»
Обоснование выбора темыЭкологическое образование ребёнка необходимо начинать со знакомства с объектами природы.Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире животных, как жив...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/20/picture-692018-1505933458.jpg)
Экологический проект во второй младшей группе Тема: «Обитатели леса»
Актуальность темы: Экологическое образование ребёнка необходимо начинать со знакомства с объектами природы. Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире животных, как живых...
Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса»
Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще с раннего детства многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с животными....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/29/picture-441958-1398784787.jpg)
Экологический проект во второй младшей группе "Обитатели нашего леса"
Экологический проект во второй младшей группе "Обитатели нашего леса" ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/07/picture-385960-1670410392.jpg)
Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса»
Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще с раннего детства многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с животными....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/15/picture-1449956-1673801119.jpg)
Экологический проект во второй младшей группе Тема: «Обитатели нашего леса»
Цель проектной деятельности – развитие свободной творческой личности ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/14/picture-1386986-1644822146.jpg)
Экологический проект во второй младшей группе Тема: «Обитатели нашего леса»
Формирование основ экологической культуры, представлений о диких животных нашего региона, их среде обитания, осознанно-правильного отношения к представителям животного...