Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Миронова Ольга Сергеевна

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще с раннего детства многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с животными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt_mironova_o.s.docx22.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Баганский детский сад № 2 «Солнышко»

Баганский район

Новосибирская область

Экологический проект

во второй младшей группе

Тема: «Обитатели леса»

Автор проекта: воспитатель Миронова О.С.

2019 г.

Экологический проект во второй младшей группе

Тема: «Обитатели леса»

Тип проекта: познавательно - коммуникативный.

Возраст детей: вторая младшая группа (3-4 лет)

Период выполнения проекта: недельный (31.10.16-06.11.16)

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Актуальность. Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще с раннего детства многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с животными.

Однако дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.

Цель проекта: воспитание у детей любви и заботливого отношения к природе.

Задачи проекта:

1) Образовательная: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях; расширять представление о лесе и его обитателях, продолжить знакомить детей с характерными особенностями времен года, повысить речевую активность через использование ИКТ и интеграцию образовательных областей;

2) Развивающая: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, умение анализировать, делать выводы, развивать умение слушать друг друга.

3) Воспитательная: воспитывать интерес у детей к жизни леса, умение вести себя в лесу, воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

·          Формирование основ экологической культуры

·          Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

·         У детей будут сформированы знания о диких животных (заяц, лиса, волк, медведь), их детенышах, повадках и среде обитания.

·         Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.

·         Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным;

·         Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Выполнение проекта

Основополагающий вопрос: Кто они - эти дикие животные.

Проблемные вопросы

  1. Живут в лесу – значит дикие животные.
  2. Сами строят жилище и находят пищу.
  3. Почему животные не носят одежду.
  4. Зачем заяц и белка меняют шубку.
  5. Что произойдет, если взять дикое животное в дом.
  6. Можно ли нам позаботиться о диких животных.

Учебные вопросы

  1. Название диких животных;
  2. Места их обитания;
  3. Части тела;
  4. Внешний вид животных (заяц, лиса, медведь и др.), их отличительные признаки;
  5. Образ жизни, еда в разное время года.

Этапы проекта

1 Этап. Подготовительный.

·         Взаимодействие с детьми и их родителями.

·         Выбор темы проекта.

·         Постановка целей, задач.

·         Определение методов.

·         Подбор художественной литературы.

·         Картотека пальчиковых, подвижных, дидактических игр.

·         Картотека: Артикуляционные упражнения на тему «Дикие животные».

·         Библиотека: Стихи, потешки для развития мелкой моторики. Загадки.

·         Просмотр видео мультфильмов с героями диких животных.

 

2 Этап. Реализация проекта.

·        В процессе организованной образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания.

·        Участие  родителей в реализации проекта

Формы работы:

·        ООД

·        Дидактические игры

·        Подвижные игры

·        Пальчиковые игры

·        Речевые игры

·        Сюжетно ролевые игры

·        Театрализованная деятельность

·         Продуктивная деятельность

·        Чтение художественной литературы

·        Музыкально-ритмические движения

Реализация проекта в разных видах деятельности

Виды деятельности

Интеграция образовательных областей

ООД и совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Игровая

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Дидактическая игра: «Чей детеныш?", «Что за зверь?», «Кто, кто в теремочке живет?». «Отгадай и назови», «О ком я говорю», «Кто лишний», «Мама и малыш», «Кто в лесу живет».

Сюжетно ролевая игра: «Зоопарк», «Путешествие в лес», «Дома для животных»

Драматизация сказки «Кот, Петух и Лиса», «Зайкина избушка»

Двигательная

«Речевое развитие»

«Социально

коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Мишка косолапый», «Лиса и зайцы», «Пройди мишкой - проползи мышкой», «У медведя во бору»

Пальчиковые игры по теме дикие животные

Познавательное развитие

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

1. ООД «Лесные жители»

2. ООД «В лес по заснеженной дорожке»

3. ООД «Как звери готовятся к зиме»

4.Беседа «Обитатели наших лесов»

5. Беседа «Сравнение диких и домашних животных».

6. Беседа «Что мы узнали о диких животных» 

Чтение художественной литературы

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Рассматривание иллюстраций к сказкам

Чтение русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса», «Заюшкина избушка»

Показ настольного театра «Маша и Медведь». Рассказывание В. Бианки «Лис и мышонок», «Волчишко»

Показ сюжетных картинок по сказкам«Три медведя», «Рукавичка», «Колобок»

Чтение стихов, потешек, загадок о диких животных

Музыка

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

Прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих характер животных

Физическое

развитие

«Физическое развитие»

Утренняя гимнастика «Медвежата», «Зайчики».

Художественно-эстетическое развитие

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1.ООД Лепка «Миски трех медведей»

2 .ООД Рисование «Угостим зайку морковкой»

3. Конструирование «Домик для животных»

4. Раскрашивание раскраски «Лесные жители»

Содержание проектной деятельности.

 

Понедельник

 

В первую половину дня

1. Беседа «Обитатели наших лесов»

2. Пальчиковая гимнастика «Дикие животные»

3. ООД по развитию речи «Лесные жители»

4. п/и «Зайка беленький сидит»

Во вторую половину дня

1. Чтение русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса»,

2. Дидактическая игра:  «Что за зверь?»

3. Сюжетно ролевая игра «Зоопарк»

3. Предложить детям раскраски по теме

Вторник

 

В первую половину дня

1. Беседа «Сравнение диких и домашних животных».

2. Сюжетно - ролевая ритмическая гимнастика «Лесные жители».

3. ООД по фемп «В лес по заснеженной дорожке»

4. П/и «Мишка косолапый»

Во вторую половину дня

1. Дидактические игры «Мама и малыш»

2. Конструирование «Домик для животных»

3. Рассказывание русской народной сказки «Маша и Медведь».

4. Сюжетно ролевая игра «Путешествие в лес»

 

Среда

 

В первую половину дня

1. Показ сюжетных картинок по сказкам «Три медведя»,

2.ООД Лепка «Миски трех медведей»

 3. Дидактическая игра: «Кто, кто в теремочке живет?»

4. п/и «Лиса и зайцы»

Во вторую половину дня

1. Чтение и заучивание стихов о животных:

2. Дидактическая игра «Кто в лесу живет».

3. Показ сюжетных картинок по сказке «Теремок»

4. Сюжетно ролевая игра «Дома для животных»

 

Четверг

В первую половину дня

1.Дидактическая игра «О ком я говорю»

2. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»

3. ООД  по познавательному развитию «Как звери готовятся к зиме»

4. п/и «Пройди мишкой - проползи мышкой»

Во вторую половину дня

1.Драматизация сказки «Кот, Петух и Лиса»

2. Сюжетно ролевая игра «Зоопарк»

3. Предложить детям раскраски по теме

 

Пятница

 

В первую половину дня

 

1.  Беседа «Что мы узнали о диких животных наших лесов»:  

2. ООД Рисование «Угостим зайку морковкой»

3. Пальчиковый театр «Колобок»

4. п/и  «У медведя во бору»

Во вторую половину дня

1.Чтение рассказов В. Бианки «Лис и мышонок», «Волчишко»

 2.Прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих     характер животных

 

Работа с родителями.

·         Оформление альбомов «Дикие животные нашего региона».

·         Мини-книжки о диких животных.

·         Изготовление масок для игр.

·         Оформление папки-передвижки «Дикие животные наших лесов».

 

3. Итоговый этап.

·        Оформление фотовыставки по итогам проекта.

·        Создание выставки детских работ.

·        Выставка книжек-малышек.

·        Презентация проекта

Выводы:

Проект «Обитатели леса» направлен на знакомство детей с дикими животными , их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.

В результате проведенной работы отмечено:

- развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным;

- активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.

Литература

 

1.     С.Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 96 с.

2.     И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Ознакомление с окружающим миром. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 144 с.

3.     О.А. Скоролупова. Домашние животные и дикие животные средней полосы России. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2010.

4.     «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С.Комаровой, М. А. Васильевой. -  М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса»

Обоснование выбора темыЭкологическое образование ребёнка необходимо начинать со знакомства с объектами природы.Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире животных, как жив...

Экологический проект во второй младшей группе Тема: «Обитатели леса»

Актуальность темы: Экологическое образование ребёнка необходимо начинать со знакомства с объектами природы. Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире животных, как живых...

Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса»

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще с раннего детства многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с животными....

Экологический проект во второй младшей группе Тема: «Обитатели леса»

Цель проекта:Знакомить детей с дикими животными, их связью со средой обитания,осознанно-правильное отношение к представителям животного мира....

Экологический проект во второй младшей группе "Обитатели нашего леса"

Экологический проект во второй младшей группе "Обитатели нашего леса"        ...

Экологический проект во второй младшей группе Тема: «Обитатели нашего леса»

Цель проектной деятельности – развитие свободной творческой личности ребенка....

Экологический проект во второй младшей группе: «Обитатели нашего леса»

Экологический проект во второй младшей группеТема: «Обитатели нашего леса»...