Экологический проект во второй младшей группе "Обитатели нашего леса"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Гузеева Светлана Анатольевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экологический проект во второй младшей группе "Обитатели нашего леса"

 

 

 

 

 

 

                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тип проекта:

 творческо-информационный

 

По кол-ву участников:

со всеми воспитанниками второй младшей группы.. По продолжительности: краткосрочный

 

Заявитель: дети 2 младшей группы

 

Проблема:

Дети мало знают о диких животных нашего региона и среде их обитания.

 

Актуальность:

Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду выяснилось, что чаще всего дети рассказывают о животных. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в научной и  художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта. Считаю, что благодаря разработке и внедрению этого проекта дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно-достоверные знания о животном мире; обогатиться их речь, пополнится словарный запас.

 

Цель проекта:

Формирование основ экологической культуры,  представлений о диких животных нашего региона, их  среде обитания, осознанно-правильного отношения к  представителям животного мира.

 

Задачи:

 

  • Формировать познавательный интерес и представления о животном мире наших лесов.

 

  • Углублять знания детей о животном мире через чтение художественной литературы о животных.

 

  • Обучать навыкам художественного исполнения различных образов в инсценировках и играх.

 

  • Воспитывать эстетические чувства и эмоциональную отзывчивость.

 

  •  Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в процессе проекта

 

  • Развивать связную речь детей, обогащать словарь детей.

 

 Ожидаемые результаты реализации проекта:

 

  • Формирование основ экологической культуры

 

  • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

 

  • У детей будут сформированы знания о диких животных (заяц, лиса, волк, медведь), их детенышах, повадках и среде обитания.

 

  • Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.

 

  • Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным;

 

  • Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

 

Этапы проекта

 

1 Этап. Подготовительный.

 

  • Взаимодействие с детьми и их родителями.

 

  • Выбор темы проекта.

 

  • Постановка целей, задач.

 

  • Определение методов.

 

  • Подбор художественной литературы.

 

  • Картотека пальчиковых, подвижных, дидактических игр.

 

  • Картотека: Артикуляционные упражнения на тему «Дикие животные».

 

  • Библиотека: Стихи, потешки для развития мелкой моторики. Загадки.

 

  • Просмотр видео мультфильмов с героями диких животных.

 

 2 Этап. Реализация проекта.

 

  • В процессе организованной образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания.
  • Участие  родителей в реализации проекта

 

Формы работы:

 

НОД

  • Дидактические игры
  • Подвижные игры
  • Пальчиковые игры
  • Речевые игры
  • Сюжетно ролевые игры
  • Театрализованная деятельность
  • Продуктивная деятельность
  • Чтение художественной литературы
  • Музыкально-ритмические движения
  • Реализация проекта в разных видах деятельности

 

Виды деятельности

Интеграция образовательных областей

НОД и совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Игровая

-«Речевое развитие»

-«Социально-коммуникативное развитие»

-«Познавательное развитие»

-«Художественно-эстетическое развитие»

-«Физическое развитие»

-Дидактическая игра: «Чей детеныш?", «Что за зверь?», «Кто, кто в теремочке живет?». «Отгадай и назови», «О ком я говорю», «Кто лишний», «Мама и малыш», «Кто в лесу живет».

-Сюжетно ролевая игра:

«Зоопарк», «Путешествие в лес», «Дома для животных»

Драматизация сказки «Кот, Петух и Лиса», «Зайкина избушка»

 

Двигательная

-«Речевое развитие»

-«Социально-коммуникативное развитие»

-«Познавательное развитие»

-«Художественно-эстетическое развитие»

-«Физическое развитие»

Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Мишка косолапый», «Лиса и зайцы», «Пройди мишкой - проползи мышкой», «У медведя во бору»

-Пальчиковые игры по теме дикие животные

Познавательная

-«Речевое развитие»

-«Социально-коммуникативное развитие»

-«Познавательное развитие»

-«Художественно-эстетическое развитие»

-«Физическое развитие»

 

 1. НОД «Лесные жители»

 2. НОД «В лес по заснеженной дорожке»

 3. НОД «Как звери готовятся к зиме»

 4.Беседа «Обитатели наших лесов»

 5. Беседа «Сравнение диких и домашних животных».

 6. Беседа «Что мы узнали о диких животных»

 

Чтение художественной литературы

-«Речевое развитие»

-«Социально-коммуникативное развитие»

-«Познавательное развитие»

-«Художественно-эстетическое развитие»

-«Физическое развитие»

 

Рассматривание иллюстраций к сказкам

-Чтение русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса», «Заюшкина избушка»

-Показ настольного театра «Маша и Медведь». Рассказывание В. Бианки «Лис и мышонок», «Волчишко»

-Показ сюжетных картинок по сказкам«Три медведя», «Рукавичка», «Колобок»

-Чтение стихов, потешек, загадок о диких животных

 

Музыка

-«Речевое развитие»

-«Социально-коммуникативное развитие»

-«Познавательное развитие»

 

Прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих характер животных

Утренняя гимнастика «Медвежата», «Зайчики».

 

Художественно-эстетическое развитие

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

 

1.НОД Лепка «Миски трех медведей»

2 .НОД Рисование «Угостим зайку морковкой»

3. Конструирование «Домик для животных»

4. Раскрашивание раскраски «Лесные жители»

 

Содержание проектной деятельности.

Понедельник

В первую половину дня

1. Беседа «Обитатели наших лесов»

2. Пальчиковая гимнастика «Дикие животные»

3. НОД по развитию речи «Лесные жители»

4. п/и «Зайка беленький сидит»

Во вторую половину дня

1. Чтение русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса»,

2. Дидактическая игра:  «Что за зверь?»

3. Сюжетно ролевая игра «Зоопарк»

3. Предложить детям раскраски по теме

 

Вторник

В первую половину дня

1. Беседа «Сравнение диких и домашних животных».

2. Сюжетно - ролевая ритмическая гимнастика «Лесные жители».

3. НОД по фемп «В лес по заснеженной дорожке»

4. п/и «Мишка косолапый»

Во вторую половину дня

1. Дидактические игры «Мама и малыш»

2. Конструирование «Домик для животных»

3. Рассказывание русской народной сказки «Маша и Медведь».

4. Сюжетно ролевая игра «Путешествие в лес»

 

Среда

В первую половину дня

1. Показ сюжетных картинок по сказкам «Три медведя»,

2.НОД Лепка «Миски трех медведей»

3. Дидактическая игра: «Кто, кто в теремочке живет?»

4. п/и «Лиса и зайцы»

Во вторую половину дня

1. Чтение и заучивание стихов о животных:

2. Дидактическая игра «Кто в лесу живет».

3. Показ сюжетных картинок по сказке «Теремок»

4. Сюжетно ролевая игра «Дома для животных»

 

Четверг

В первую половину дня

1.Дидактическая игра «О ком я говорю»

2. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»

3. НОД  по познавательному развитию «Как звери готовятся к зиме»

4. п/и «Пройди мишкой - проползи мышкой»

Во вторую половину дня

1.Драматизация сказки «Кот, Петух и Лиса»

2. Сюжетно ролевая игра «Зоопарк»

3. Предложить детям раскраски по теме

 

 Пятница

В первую половину дня

1.  Беседа «Что мы узнали о диких животных наших лесов»: 

2. НОД Рисование «Угостим зайку морковкой»

3. Пальчиковый театр «Колобок»

4. п/и  «У медведя во бору»

Во вторую половину дня

1.Чтение рассказов В. Бианки «Лис и мышонок», «Волчишко»

2.Прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих     характер животных

 

Работа с родителями.

  • Оформление альбомов «Дикие животные нашего региона».
  • Мини-книжки о диких животных.
  • Изготовление масок для игр.
  • Оформление папки-передвижки «Дикие животные наших лесов».

 

 3. Итоговый этап.

  • Оформление фотовыставки по итогам проекта.
  • Создание выставки детских работ.
  • Выставка книжек-малышек.
  • Презентация проекта

 

 

 

 ЛИТЕРАТУРА

1.     С.Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 96 с.

2.     И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Ознакомление с окружающим миром. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 144 с.

3.     О.А. Скоролупова. Домашние животные и дикие животные средней полосы России. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2010.

4.     «От рождения до школы», Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др.Издательство «Мозаика-Синтез», 2010

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_obitateli_lesa.docx23.6 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образоватеьное учреждение города Новосибирска " Детский сад комбинированного вида"Советского района

Экологический проект во второй младшей группе "Обитатели нашего леса"

 

                                                                         Воспитатель: Гузеева С.А.

Тип проекта:

 творческо-информационный

По кол-ву участников: 

со всеми воспитанниками второй младшей группы.. По продолжительности: краткосрочный

Заявитель: дети 2 младшей группы

Проблема:

Дети мало знают о диких животных нашего региона и среде их обитания.

Актуальность:

Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду выяснилось, что чаще всего дети рассказывают о животных. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в научной и  художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта. Считаю, что благодаря разработке и внедрению этого проекта дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно-достоверные знания о животном мире; обогатиться их речь, пополнится словарный запас.

Цель проекта:

Формирование основ экологической культуры,  представлений о диких животных нашего региона, их  среде обитания, осознанно-правильного отношения к  представителям животного мира.

Задачи:

  • Формировать познавательный интерес и представления о животном мире наших лесов.

  • Углублять знания детей о животном мире через чтение художественной литературы о животных.

  • Обучать навыкам художественного исполнения различных образов в инсценировках и играх.

  • Воспитывать эстетические чувства и эмоциональную отзывчивость.

  •  Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в процессе проекта

  • Развивать связную речь детей, обогащать словарь детей.

 Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • Формирование основ экологической культуры

  • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

  • У детей будут сформированы знания о диких животных (заяц, лиса, волк, медведь), их детенышах, повадках и среде обитания.

  • Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.

  • Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным;

  • Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Этапы проекта

1 Этап. Подготовительный.

  • Взаимодействие с детьми и их родителями.

  • Выбор темы проекта.

  • Постановка целей, задач.

  • Определение методов.

  • Подбор художественной литературы.

  • Картотека пальчиковых, подвижных, дидактических игр.

  • Картотека: Артикуляционные упражнения на тему «Дикие животные».

  • Библиотека: Стихи, потешки для развития мелкой моторики. Загадки.

  • Просмотр видео мультфильмов с героями диких животных.

 2 Этап. Реализация проекта.

  • В процессе организованной образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания.
  • Участие  родителей в реализации проекта

Формы работы:

НОД

  • Дидактические игры
  • Подвижные игры
  • Пальчиковые игры
  • Речевые игры
  • Сюжетно ролевые игры
  • Театрализованная деятельность
  • Продуктивная деятельность
  • Чтение художественной литературы
  • Музыкально-ритмические движения
  • Реализация проекта в разных видах деятельности

Виды деятельности

Интеграция образовательных областей

НОД и совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Игровая

-«Речевое развитие»

-«Социально-коммуникативное развитие»

-«Познавательное развитие»

-«Художественно-эстетическое развитие»

-«Физическое развитие»

-Дидактическая игра: «Чей детеныш?", «Что за зверь?», «Кто, кто в теремочке живет?». «Отгадай и назови», «О ком я говорю», «Кто лишний», «Мама и малыш», «Кто в лесу живет».

-Сюжетно ролевая игра:

«Зоопарк», «Путешествие в лес», «Дома для животных»

Драматизация сказки «Кот, Петух и Лиса», «Зайкина избушка»

Двигательная

-«Речевое развитие»

-«Социально-коммуникативное развитие»

-«Познавательное развитие»

-«Художественно-эстетическое развитие»

-«Физическое развитие»

Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Мишка косолапый», «Лиса и зайцы», «Пройди мишкой - проползи мышкой», «У медведя во бору»

-Пальчиковые игры по теме дикие животные

Познавательная

-«Речевое развитие»

-«Социально-коммуникативное развитие»

-«Познавательное развитие»

-«Художественно-эстетическое развитие»

-«Физическое развитие»

 1. НОД «Лесные жители»

 2. НОД «В лес по заснеженной дорожке»

 3. НОД «Как звери готовятся к зиме»

 4.Беседа «Обитатели наших лесов»

 5. Беседа «Сравнение диких и домашних животных».

 6. Беседа «Что мы узнали о диких животных»

Чтение художественной литературы

-«Речевое развитие»

-«Социально-коммуникативное развитие»

-«Познавательное развитие»

-«Художественно-эстетическое развитие»

-«Физическое развитие»

Рассматривание иллюстраций к сказкам

-Чтение русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса», «Заюшкина избушка»

-Показ настольного театра «Маша и Медведь». Рассказывание В. Бианки «Лис и мышонок», «Волчишко»

-Показ сюжетных картинок по сказкам«Три медведя», «Рукавичка», «Колобок»

-Чтение стихов, потешек, загадок о диких животных

Музыка

-«Речевое развитие»

-«Социально-коммуникативное развитие»

-«Познавательное развитие»

Прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих характер животных

Утренняя гимнастика «Медвежата», «Зайчики».

Художественно-эстетическое развитие

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1.НОД Лепка «Миски трех медведей»

2 .НОД Рисование «Угостим зайку морковкой»

3. Конструирование «Домик для животных»

4. Раскрашивание раскраски «Лесные жители»

Содержание проектной деятельности.

Понедельник

В первую половину дня

1. Беседа «Обитатели наших лесов»

2. Пальчиковая гимнастика «Дикие животные»

3. НОД по развитию речи «Лесные жители»

4. п/и «Зайка беленький сидит»

Во вторую половину дня

1. Чтение русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса»,

2. Дидактическая игра:  «Что за зверь?»

3. Сюжетно ролевая игра «Зоопарк»

3. Предложить детям раскраски по теме

Вторник

В первую половину дня

1. Беседа «Сравнение диких и домашних животных».

2. Сюжетно - ролевая ритмическая гимнастика «Лесные жители».

3. НОД по фемп «В лес по заснеженной дорожке»

4. п/и «Мишка косолапый»

Во вторую половину дня

1. Дидактические игры «Мама и малыш»

2. Конструирование «Домик для животных»

3. Рассказывание русской народной сказки «Маша и Медведь».

4. Сюжетно ролевая игра «Путешествие в лес»

Среда

В первую половину дня

1. Показ сюжетных картинок по сказкам «Три медведя»,

2.НОД Лепка «Миски трех медведей»

3. Дидактическая игра: «Кто, кто в теремочке живет?»

4. п/и «Лиса и зайцы»

Во вторую половину дня

1. Чтение и заучивание стихов о животных:

2. Дидактическая игра «Кто в лесу живет».

3. Показ сюжетных картинок по сказке «Теремок»

4. Сюжетно ролевая игра «Дома для животных»

Четверг

В первую половину дня

1.Дидактическая игра «О ком я говорю»

2. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»

3. НОД  по познавательному развитию «Как звери готовятся к зиме»

4. п/и «Пройди мишкой - проползи мышкой»

Во вторую половину дня

1.Драматизация сказки «Кот, Петух и Лиса»

2. Сюжетно ролевая игра «Зоопарк»

3. Предложить детям раскраски по теме

 Пятница

В первую половину дня

1.  Беседа «Что мы узнали о диких животных наших лесов»:  

2. НОД Рисование «Угостим зайку морковкой»

3. Пальчиковый театр «Колобок»

4. п/и  «У медведя во бору»

Во вторую половину дня

1.Чтение рассказов В. Бианки «Лис и мышонок», «Волчишко»

2.Прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих     характер животных

Работа с родителями.

  • Оформление альбомов «Дикие животные нашего региона».
  • Мини-книжки о диких животных.
  • Изготовление масок для игр.
  • Оформление папки-передвижки «Дикие животные наших лесов».

 3. Итоговый этап.

  • Оформление фотовыставки по итогам проекта.
  • Создание выставки детских работ.
  • Выставка книжек-малышек.
  • Презентация проекта

 

 ЛИТЕРАТУРА

1.     С.Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 96 с.

2.     И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Ознакомление с окружающим миром. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 144 с.

3.     О.А. Скоролупова. Домашние животные и дикие животные средней полосы России. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2010.

4.     «От рождения до школы», Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др.Издательство «Мозаика-Синтез», 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса»

Обоснование выбора темыЭкологическое образование ребёнка необходимо начинать со знакомства с объектами природы.Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире животных, как жив...

Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса»

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще с раннего детства многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с животными....

Экологический проект во второй младшей группе "Наши младшие друзья"

Проект во второй младшей группе «Наши младшие друзья»Пояснительная запискаЭкологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего вре...

Экологический проект во второй младшей группе Наши соседи насекомые.

Этот материал будет полезен воспитателям и родителям для знакомства детей 3-4 лет с насекомыми....

Экологический проект во второй младшей группе «Наши соседи – насекомые»

Однажды, во время прогулки, дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить на...

Экологический проект во второй младшей группе «Наши соседи – насекомые»

Экологический проект во второй младшей группе«Наши соседи – насекомые»...

Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса»

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще с раннего детства многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с животными....