Экологический проект во второй младшей группе Тема: «Обитатели нашего леса»
Тип проекта: - По доминирующему деятельности: творческо-информационный
- По характеру контактов: внутри детского сада, в контакте с семьей.
- По кол-ву участников: со всеми воспитанниками второй младшей группы.
- По продолжительности: краткосрочный.
- Заявитель: дети 2 младшей группы.
- Автор проекта: воспитатель Попова Динара Елдысовна.
Проблема: Дети мало знают о диких животных нашего региона и среде их обитания. Актуальность: Мир животных разнообразен и интересен для детей. Еще с раннего детства многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с животными. Однако дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы. Считаю, что благодаря разработке и внедрению этого проекта дети познакомятся с описанием жизни, повадками животных в природе; получат научно - достоверные знания о животном мире; обогатится их речь, пополнится словарный запас Цель проекта: - создание условий для формирования у детей представлений о диких животных.
Задачи: - • формировать у детей представления о диких животных;
- • пробудить интерес к окружающему миру;
- • развивать познавательную активность детей;
- • воспитывать бережное отношение к природе;
- • установить партнёрские отношения с семьями воспитанников, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
- • повысить педагогическую компетентность у родителей, в том числе дать представление родителям о значимости совместной деятельности с детьми.
Ожидаемые результаты реализации проекта: - У детей будут сформированы знания о диких животных (заяц, лиса, волк, медведь), их детенышах, повадках и среде обитания.
- Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.
- Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным;
- Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Этапы проекта 1 Этап. Подготовительный. 1) Изучение методической литературы по теме проекта. Работа с литературой «Проектная деятельность дошкольников». 2) Подбор наглядного материала по теме проекта. - Подбор художественной литературы.
3) Создание картотек стихов, загадок, дидактических игр, физкультминуток, пальчиковых игр для детей младшего дошкольного возраста по теме проекта. 4) Оформление информационного стенда для родителей. 5) Выявление первоначальных знаний о диких животных через беседу. 6) Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе. 2 Этап реализация проекта. - В процессе непосредственной образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания.
- Участие родителей в реализации проекта
Формы работы: - НОД
- Дидактические игры
- Подвижные игры
- Пальчиковые игры
- Речевые игры
- Сюжетно ролевые игры
- Театрализованная деятельность
- Продуктивная деятельность
- Чтение художественной литературы
- Музыкально-ритмические движения
Реализация проекта в разных видах деятельности Виды деятельности | Интеграция образовательных областей | ООД и совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Игровая | «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие» | Дидактическая игра: - «Чей детеныш?",
- «Что за зверь?»,
- «Кто, кто в теремочке живет?».
- «Отгадай и назови»,
- «О ком я говорю»,
- «Кто лишний»,
- «Мама и малыш»,
- «Кто в лесу живет».
Сюжетно ролевая игра: - «Зоопарк»,
- «Путешествие в лес»,
- «Дома для животных»
Драматизация сказки «Зайкина избушка» | Двигательная | «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие» | Подвижные игры: - «Зайка беленький сидит»
- «Мишка косолапый»,
- «Лиса и зайцы»,
- «Пройди мишкой - проползи мышкой»,
- «У медведя во бору»
Пальчиковые игры по теме дикие животные | Познавательное развитие | «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие» |
- НОД «Лесные жители»
- НОД «В лес по заснеженной дорожке»
- НОД «Как звери готовятся к зиме»
- Беседа «Обитатели наших лесов»
- Беседа «Сравнение диких и домашних животных».
- Беседа «Что мы узнали о диких животных»
| Чтение художественной литературы | «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие» | - Рассматривание иллюстраций к сказкам
- Чтение русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса», «Заюшкина избушка»
- Показ настольного театра «Маша и Медведь». Рассказывание В. Бианки «Лис и мышонок», «Волчишко»
- Показ сюжетных картинок по сказкам:
- «Три медведя»,
- «Рукавичка»,
- «Колобок»
- Чтение стихов, потешек, загадок о диких животных
| Музыка | «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» | Прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих характер животных | Физическое развитие | «Физическое развитие» | Утренняя гимнастика «Медвежата», «Зайчики». | Художественно-эстетическое развитие | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | 1.НОД Лепка «Миски трех медведей» 2. НОД Рисование «Угостим зайку морковкой» 3. Конструирование «Домик для животных» 4. Раскрашивание раскраски «Лесные жители» |
\
Содержание проектной деятельности. Понедельник В первую половину дня 1. Беседа «Обитатели наших лесов» 2. Пальчиковая гимнастика «Дикие животные» 3.НОД по развитию речи «Лесные жители» 4. п/и «Зайка беленький сидит» Во вторую половину дня 1. Чтение русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса», 2. Дидактическая игра: «Что за зверь?» 3. Сюжетно ролевая игра «Зоопарк» 3. Предложить детям раскраски по теме Вторник В первую половину дня 1. Беседа «Сравнение диких и домашних животных». 2. Сюжетно - ролевая ритмическая гимнастика «Лесные жители». 3. НОД по фемп «В лес по заснеженной дорожке» 4. п/и «Мишка косолапый» Во вторую половину дня 1. Дидактические игры «Мама и малыш» 2. Конструирование «Домик для животных» 3. Рассказывание русской народной сказки «Маша и Медведь». 4. Сюжетно ролевая игра «Путешествие в лес» Среда В первую половину дня 1. Показ сюжетных картинок по сказкам «Три медведя», 2.НОД Лепка «Миски трех медведей» 3. Дидактическая игра: «Кто, кто в теремочке живет?» 4. п/и «Лиса и зайцы» Во вторую половину дня 1. Чтение и заучивание стихов о животных: 2. Дидактическая игра «Кто в лесу живет». 3. Показ сюжетных картинок по сказке «Теремок» 4. Сюжетно ролевая игра «Дома для животных» Четверг В первую половину дня 1.Дидактическая игра «О ком я говорю» 2. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» 3. НОД по познавательному развитию «Как звери готовятся к зиме» 4. п/и «Пройди мишкой - проползи мышкой» Во вторую половину дня 1.Драматизация сказки «Кот, Петух и Лиса» 2. Сюжетно ролевая игра «Зоопарк» 3. Предложить детям раскраски по теме Пятница В первую половину дня 1. Беседа «Что мы узнали о диких животных наших лесов»: 2. НОД Рисование «Угостим зайку морковкой» 3. Пальчиковый театр «Колобок» 4. п/и «У медведя во бору» Во вторую половину дня 1.Чтение рассказов В. Бианки «Лис и мышонок», «Волчишко» 2.Прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих характер животных
Работа с родителями. - Оформление альбомов «Дикие животные нашего региона».
- Мини-книжки о диких животных.
- Изготовление масок для игр.
- Оформление папки-передвижки «Дикие животные наших лесов».
3. Итоговый этап. - Оформление фотовыставки по итогам проекта.
- Создание выставки детских работ.
- Выставка книжек-малышек.
- Презентация проекта
ЛИТЕРАТУРА 1. С.Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 96 с. 2. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Ознакомление с окружающим миром. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 144 с. 3. О.А. Скоролупова. Домашние животные и дикие животные средней полосы России. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2010.
|