Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Назарова Лариса Михайловна

Воспитатель: Добрый день ребята. Я рада вас сегодня всех здесь видеть. Скажите вы любите слушать сказки?

Дети отвечают.

Воспитатель: Сегодня вы не просто послушаете, но и  посмотрите сказку «Теремок». И так смотрите и слушайте внимательно.

Дети смотрят кукольный театр «Теремок».

Воспитатель: Ребята вам понравилась сказка.(дети отвечают) А кто были главными персонажами сказки.(дети отвечают) Правильно животные. А скажите это дикие или домашние животные.

Дети: дикие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_larisa.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнила воспитатель:

Детского сада №67 «Крепыш»

Группы №12

Назарова Лариса Михайловна

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

 «Дикие животные»

Цель:

1. Обогащать представление детей о диких животных. Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни.

2. Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи. Знакомство с обобщающим понятием «дикие животные». Расширение словарного запаса слов. Развивать мелкую моторику рук и координацию движений.

3. Формировать познавательный интерес. Воспитывать отзывчивость и доброжелательность.

Материал: Кукольный театр «Теремок», картинки и игрушки диких животных, мяч

Дидактические игры: «Чей малыш».

Ход занятие:

Все дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель: Добрый день ребята. Я рада вас сегодня всех здесь видеть. Скажите вы любите слушать сказки?

Дети отвечают.

Воспитатель: Сегодня вы не просто послушаете, но и  посмотрите сказку «Теремок». И так смотрите и слушайте внимательно.

Дети смотрят кукольный театр «Теремок».

Воспитатель: Ребята вам понравилась сказка.(дети отвечают) А кто были главными персонажами сказки.(дети отвечают) Правильно животные. А скажите это дикие или домашние животные.

Дети: дикие

Воспитатель: А где живут дикие животные? (дети отвечают) Ребята, а кого мы можем встретить ещё в лесу? (дети отвечают) А давайте сегодня мы сделаем с вами зарядку, которую каждое утро делают лесные жители (все дети становятся в круг):

Раз – присядка,                        Присесть.

Два – прыжок,                         Подпрыгнуть.

Это заячья зарядка!                Ладони поставить на голову, как ушки.

А лисята, как проснутся,         Кулачками протереть глаза,

Любят долго потянуться         Потянуться.

Обязательно зевнуть               Зевнуть, прикрыв рот ладонью.

Ну и хвостиком вильнуть.       Движения бедрами

А волчата спинку выгнут        Прогнуть спину

И тихонечко подпрыгнут.       Подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый           Руки полусогнуты в локтях, ноги поставить на ширине плеч

Широко расставив лапы,        

То одну, то обе вместе.           Переступать с ноги на ногу

А кому зарядки мало –

Начинайте все с начала!

Дети садятся на свои места. Воспитатель продолжает с ними беседу.

Воспитатель: Ребята у каждого из нас есть свой дом, где мы живем со своими родными и близкими. А как вы думаете у животных есть свои дома

Дети: Медведь строит себе берлогу, волк логово, лиса живёт в норе, заяц под кустиком, мышка в норке. 

Воспитатель: А они в своих домиках живут одни или как и мы со своими близкими мамой, папой, бабушкой и дедушкой т.д. (дети отвечают)

Воспитатель показывает по очереди  картинки с изображением семейств  животных, и с детьми проговаривает каждого члена семьми.

Медведь-медведица - медвежонок

Волк-волчица - волчонок

Лис - лисица – лисенок

Заяц – зайчиха – зайчонок

Мышь-мышка - мышонок

Воспитатель: А теперь давайте немного поиграем и найдем для каждого животного его детёныша.

Дидактическая игра «Чьи детки».

Воспитатель: И так ребята, а теперь давайте с вами поиграем с мячом.

 Игра – разминка «Дикие животные» 

Описание: дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч первому ребенку, который, поймав мяч должен назвать какое-то дикое животное и бросить мяч обратно воспитателю. Далее воспитатель бросает мяч следующему ребенку. Игра продолжается до тех пор, пока все известные детям дикие животные не будут названы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия  по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие и домашние животные.»

Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных....

Конспект занятия по развитию речи во второй мл.группе "Дикие животные".

ТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»Задачи: 1. Обогащать представления детей о диких животных. Учить отмечать характерные особенности внешнего вида животных, уточнить названия жилищ, повадки.2. Ак...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные»

Цель: Активизировать и закрепить в речи слова по теме «Дикие животные»Задачи: Закрепление обобщающего понятия «Дикие животные»Развивать внимание, мышление, память, зр...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Дикие животные"

В процессе занятия дети закрепляют знания о диких животных: их образе жизни, особенностях внешнего вида...

Конспект занятие по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные»

Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие животные»...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные наших лесов»

Цель: формировать представление детей о диких животных, их детёнышах, о месте проживания.Задачи:- образовательные: дать понятие детям о диких животных; формировать умение различать живо...