Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие и домашние животные.»
    материал по развитию речи (младшая группа) на тему

    Гасанова Гюльбениз Ахмед кызы

    Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл domashnie_i_dikie_zhivotnye.docx21.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГАПОУ МОК им. В.Талалихина СП - 10

    Методическая  разработка

    Конспект открытого  занятия по развитию речи  во второй младшей группе

    Тема: «Дикие и домашние животные.»

    Подготовила и провела:

    Воспитатель  СП 10  Гасанова Г.А.

    Москва 2018 г.

    Цель::

     Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.

    Задачи:

    Образовательные:

    1. Закрепить знания детей о домашних животных, которые живут на ферме и о диких животных, которые живут в лесу;

    2. Знакомство детей о пользе домашних животных для человека;

    3. Закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, овал;

    4. Закрепить знания об основных цветах: красный, оранжевый, синий, желтый, зеленый.

    Развивающие:

    1. Развивать умение согласовывать разные части речи;

    2. Развивать память, внимание, мышление;

    3. Развивать творческие способности.

    Воспитательные:

    1. Воспитывать любовь к окружающему миру, чувство сострадания, желания помочь;

    2. Воспитывать аккуратность, чистоплотность.

    Оборудование:  билетики с геометрическими фигурами,

    Картины с изображениями- «Дом» и «Лес», предметные картинки с изображениями диких и домашних животных и их детёнышей, отгадывание загадок, беседа о диких животных и их приспособлениях в дикой природе.,

    Предварительная работа:

     Рассматривание иллюстраций «Домашние животные», «Дикие животные».

     Дидактическая игра «Кто, где живет?»

    Дидактическая игра «Кто, чем питается?»

    Дидактическая игра « Разрезные картинки»

    Методы и приемы работы с детьми:

    - игровой (использование сюрпризного момента, дидактическая игра, физкультминутка);

    - наглядный (использование иллюстрированных заданий, картинки с изображением диких животных);

    - словесный (рассматривание, чтение стихов, загадок, беседа, постановка проблемного вопроса, индивидуальные ответы детей);

    - поощрение, анализ занятия.

    Cтруктура  проведения.

    1часть (вводная)

    Воспитатель: Ребята, какой сегодня хороший день, к нам гости пришли, давайте поздороваемся так, как мы умеем:

    «Здравствуйте, ладошки - хлоп, хлоп, хлоп.

    Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ.

    Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх.

    Кругленькие щечки – плюх, плюх, плюх.

    Здравствуйте, губки - чмок, чмок, чмок.

    Здравствуйте, зубки – щелк, щелк, щелк.

    Здравствуй, мой носик - би, би, би.

    Здравствуйте, гости дорогие – здравствуйте»

    Воспитатель :Ребята, посмотрите кто у нас сегодня в гостях. Вы его узнали? Как его зовут? (Буратино). Давайте мы с ним поздороваемся и подарим ему свою улыбку и хорошее настроение

    2часть(основная)

    Воспитатель Мальвина задала ему задания, но Буратино не может сам справиться с заданиями и ему не хочется огорчать Мальвину. Он решил обратиться к нам за помощью. Давайте ему поможем. А если мы будем работать дружно, то справимся с любым заданием.

     Буратино :Здравствуйте, ребята! Представляете Баба-Яга заколдовала всех животных и домашних и  диких, и теперь они перепутались и не знают где живут!

    Воспитатель Ребята, давайте  поможем  Буратину  расколдовать животных? Какие у нас животные бывают? (дикие и домашние) Где живут дикие животные? (в лесу) А домашние? (на ферме) Молодцы, ну что отправляемся помогать животным? (Да)  Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. А как туда можно добраться

    А отправимся в лес  мы на автобусе, а что бы сесть в автобус у каждого должны быть билетики. Чтобы, сесть в автобус нам нужны билетики. А билетики не простые. Будьте очень внимательны. (Воспитатель показывает билеты – геометрические фигурки ,вырезанные из цветной бумаги разных цветов. Дети называют геометрическую фигуру, цвет и садятся на стулья с геометрическими фигурами и цветом совпадающими с билетами).

    Воспитатель Ребята, на каждом стульчике есть геометрические фигуры разного цвета. Надо занять то место, на котором фигура соответствует вашему билету.

    (Дети рассаживаются по билетам  в соответствии с цветом фигур.)

    - Я сейчас посмотрю, правильно ли вы заняли свои места.   Всё проверила, все правильно заняли свои места. Водителем будет Илья. Все уселись, поехали! (звук автобуса).

    Звучит песня «Автобус»

     Воспитатель: Ну все приехали, ребята посмотрите, что изображено на картинках? (ферма и лес) А здесь посмотрите, сколько много животных и домашних и диких, но они все перепутались, давайте мы их определим в место, где они живут 

     Воспитатель: Ребята , а вы знаете, что животные приносят свою пользу для человека! А какую мы сейчас и посмотрим, например: кошка – ловит мышей и является другом человека; собака – сторожит дом и так же является другом человека; свинья – дает мясо; лошадь – участвует в конном спорте, помогает перевозить на телеге большие грузы; коза – дает молоко и мясо; корова – дает молоко и мясо.

     Дидактическая игра «Угадай, кто где живет».

    Воспитатель: Объяснить детям, что изображено на картинках: если дом, значит, здесь живут домашние животные и будем заселять эту картинку домашними животными, а если лес, то размещаем диких животных.

    Воспитатель: Сейчас каждый из вас выберет картинки с животными и наклеит их на этой картине.

    Если это дикое животное, то его нужно поселить в лесу, а если домашнее – у дома человека. Задание понятно?

    Воспитатель спрашивает детей:

    1)Как называют домик у белки?(дупло)

     2) Где живет ежик?(под кустом).

    3) А какое еще животное живет под кустом?(заяц)

    4)Как называют домик лисы?(Нора).

    5)Где живет мишка зимой?( в берлоге)

    6)А кто знает, как называют домик для волка?(волчье логово).

    Воспитатель: Правильно. логово. Это сложное слово. Давайте повторим его все вместе. (несколько хоровых и индивидуальных ответов)

     Дидактическая игра «Кто, чем питается?»

    Ребёнку предлагается прикрепить фигурки животных к соответствующему продукту питания.

     Воспитатель Молодцы! Расколдовали животных, ну что Буратино, посмотри!

    Буратино:: И правда какие молодцы! И даже теперь знаем для чего человеку домашние животные!

    В: Ну, что ребята, уже поздно и нам пора возвращаться в группу. На автобусе будет долго, поэтому вернемся на самолетиках. Завели моторчики, расправили крылья и полетели!

    Воспитатель: Ребята, у каждого из вас на столе лежат разрезанные картинки. Вам нужно собрать картинку и назвать кто у вас спрятался на этой картинке.( дети называют  животного).

    Буратино :Ребята, спасибо вам огромное, я даже не знала, что такие маленькие, а уже во всем можете помочь, теперь я буду беречь животных и не допускать, что Баба-Яга опять заколдует моих друзей!

    Ребятки, а где мы сегодня побывали? Кого мы встретили в лесу? Как рычит медведь? Как воет волк? На чем мы добрались?

    Дети отвечают.

    3часть(заключительная)

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами говорили о диких и домашних животных. Мы должны беречь, любить и охранять животных.

    - Ребята, Буратино  нам очень благодарен  и решил сделать нам сюрприз!

    (Раздает шарики).

    - Какие вы молодцы! Помогли Буратино, а теперь пора  прощаться! До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект досуга по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Домашние животные»

    Цель: Формирование представлений  детей о домашних животных.Задачи:Образовательные: Научить различать домашних животных по внешнему виду.Закрепить понятие о том, что домашние животные живут рядом...

    Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные. Создание макета «Лес»

    Цель: Расширение представлений о лесе, его обитателях.Планируемые результаты:У детей расширятся представления о диких животных , месте их обитания, образе их жизни, характерных особенностях;Расширятся...

    Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Дикие животные. »

    познакомить детей с приёмами работы с ватой и клеем....

    Конспект занятия познавательно - речевое развитие во второй младшей группе: "Дикие и домашние животные".

    В гости к детям приходит Буратино и просит их помочь ему расколдовать животных....

    Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе на тему " Домашние животные"

    Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ, родителям. Используя данный методический материал можно весело и доступно познакомить детей с домашними животными, выяснить чем они питаются и как назыв...

    Методическая разработка по познавательному развитию детей второй младшей группы "Дикие животные"

    Цель: формировать у детей представления о диких животных.Задачи:- Уточнить и расширить словарь детей по теме.- Познакомить детей с обобщающим понятием "дикие животные".- Развивать логическое...